Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТРИЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Стафеева, Людмила.
    Антизонт, супершляпа и другие фантазии [Текст] : книга как "чемоданчик" со смыслами / Людмила Стафеева // Библиополе. - 2020. - № 8. - С. 68-71 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Тюмень, город

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- ассоциативное мышление -- городские библиотеки -- игровые формы работы -- приобщение детей к чтению -- развитие воображения детей -- теория решения изобретательских задач -- центры семейного чтения
Аннотация: Даны рекомендации по привлечению детей к чтению с помощью игровых занятий, развивающих ассоциативное мышление и воображения: из опыта работы Тюменского центра семейного чтения имени А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Тюменский центр семейного чтения имени А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аношкина, В. Л.

    Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии как средство решения современных социокультурных проблем [Текст] / В. Л. Аношкина // Вопросы культурологии. - 2006. - N 10. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_010_0047_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 10 (октябрь). - С. 47-48. - vocu06_000_010_0047_1, 10, 47-48
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- исследования непрерывного образования -- преемственность в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- инновационное обучение -- инновационные образовательные технологии -- личностно-развивающие технологии -- личностно-ориентированные технологии
Аннотация: О необходимости новых подходов к организации обучения, применения инновационных личностно-развивающих технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА).
    Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.33/36 + 74.58
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Маляшок, Ю. А.
    Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников [Текст] / Маляшок Ю. А. // Методист. - 2011. - N 2. - С. 63-66
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- дошкольное образование -- предшкольная подготовка -- дошкольники -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающие технологии -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- интегрированные занятия -- формирование мышления -- творческое мышление -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Воспитательно-образовательный процесс на основе теории решения изобретательских задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исследование процесса творческой самореализации детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Е. И. Тихомирова, Е. Ю. Попова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 34-38 : табл. 1-3, диагр. 1-4. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- креативные умения -- образовательные учреждения -- творческая самореализация -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обосновывается необходимость исследования процесса творческой самореализации дошкольников в целях успешного личностного развития. Выделены и описаны теоретическое, эмпирическое, экспериментальное направления исследования. Представлены результаты диагностики процесса творческой самореализации детей в дошкольном учреждении путем исследования креативных умений.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. Ю. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бреслав, Елена Петровна (кандидат экономических наук; доцент; директор).
    Как развить цифровую экономику в вашей организации уже сегодня [Текст] = How to Develop a Digital Economy in Your Organization Just Now / Е. П. Бреслав // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 4. - С. 51-61 : рис. 8, табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.)
УДК
ББК 73 + 65.291
Рубрики: Информатика
   Организация информационной деятельности

   Экономика

   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
ИТ -- ТРИЗ -- дистанционные образовательные технологии -- законы развития систем -- информационные технологии -- непрерывное обучение -- теория решения изобретательских задач -- цифровая экономика -- цифровые технологии -- экономический рост -- эффективность экономики
Аннотация: Статья на основе законов развития систем (ТРИЗ) обосновывает подход к цифровой экономике не как к набору отдельных направлений и сфер с активным применением ИТ, а как к закономерному этапу развития экономики, на котором массовое применение цифровых технологий (ЦТ) становится естественным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Анохов, И. В. (кандидат экономических наук).
    Ловушка собственности в цифровую эпоху [Текст] / И. В. Анохов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 443-454. - Библиогр.: с. 454 (19 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- Харбергера система -- ловушка собственности -- несобственность -- прозрачность прав собственности -- система Харбергера -- собственность -- теория решения изобретательских задач -- цифровая экономика -- цифровизация имущественных отношений
Аннотация: На основе анализа системы А. Харбергера констатируется, что она применима только при цифровизации имущественных отношений, так как обеспечивает максимальную прозрачность прав собственности, генерируемых ею доходов и качественных особенностей этой собственности. Система А. Харбергера стимулирует непрерывный переход собственности от одного лица к другому, что может привести к режиму "несобственности". В результате этих процессов собственность предпринимателя и его технологии получения прибыли оказываются общедоступными, что подрывает основы предпринимательской деятельности в цифровой экономике. Сами предприниматели оказываются в своеобразной ловушке собственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Годлевская, Т. Л. (методист ДД (Ю) Т).
    "Маленькая школа" - школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД (Ю) Т г. Читы) [Текст] / Т. Л. Годлевская, Т. В. Романенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 26-30. - RUMARS-doob07_000_009_0026_1. - Ил.: ч/б фото, рис., табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

    Чита (город)

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- опыт работы -- дома детского и юношеского творчества -- студии раннего развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- раннее развитие (образование)
Аннотация: О работе Студии раннего развития детей "Маленькая школа" Дома детского (юношеского) творчества г. Читы. В Студии занимаются дети 5-7 лет, работа с ними ведется по системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).


Доп.точки доступа:
Романенко, Т. В. (методист ДД (Ю) Т); Дом детского (юношеского) творчества \"маленькая школа", студия раннего развития детей\Дом детского (юношеского) творчества \маленькая школа, студия раннего развития детей\

Найти похожие

9.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мировая история как источник проблемных ситуаций в образовании [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- аналитическое мышление -- мировая история -- мозговой штурм -- мышление -- проблемное обучение -- синтетическое мышление -- творческое мышление -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Продемонстрированы основные особенности поиска, разработки и осуществления проблемной ситуации, источником которой стал конкретный эпизод Второй мировой войны: необходимость четкого формулирования проблемы и выявления ее познавательного противоречия; использование рекомендаций ТРИЗ и мозгового штурма; синергия аналитического (нетворческого) и синтетического (творческого) типов мышления; процесс решения проблемы осуществляется как последовательное переформулирование её условия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сидорчук, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Модели мышления как содержание познавательной деятельности дошкольников [Текст] / В. В. Сидорчук // Право и образование. - 2021. - № 10. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дошкольники -- дошкольное образование -- модели мышления -- общая теория сильного мышления -- познавательная деятельность дошкольников -- познавательные способности -- познавательный процесс -- содержание дошкольного образования -- способы мышления -- теория решения изобретательских задач -- технологические карты
Аннотация: Модели мышления как базовое средство организации познавательного процесса дошкольников. Пример апробации этих моделей в МБДОУ № 186 "Волгарик" г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
"Волгарик" № 186, МБДОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мануйлов, В. (проф.).
    Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ
Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.


Доп.точки доступа:
Федоров, И. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хачин, Степан Владимирович (кандидат технических наук; директор Института инженерного предпринимательства).
    Опыт Томского политехнического университета в обучении инженерному предпринимательству [Текст] / С. В. Хачин, В. М. Кизеев, М. А. Иванченко // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 137-143. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- высшее техническое образование -- инженерное образование -- инженерное предпринимательство -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- маркетинг инновационных продуктов -- образовательные программы -- обучающие курсы -- обучающие программы -- обучение предпринимательству -- обучение студентов -- проектный менеджмент -- студенты -- теория решения изобретательских задач -- университетское образование -- университеты -- управление проектами
Аннотация: Представлен опыт Института инженерного предпринимательства Национального исследовательского Томского политехнического университета в области проведения уникальной для России обучающей программы " Инженерное предпринимательство". Рассмотрены вызовы, стоящие перед тем, кто занимается инновационной деятельностью; а также компетенции, необходимые для успешной реализации этого процесса.


Доп.точки доступа:
Кизеев, Вениамин Михайлович (аспирант; заведующий лабораторией); Иванченко, Максим Александрович (эксперт лаборатории); Томский политехнический университет \институт инженерного предпринимательства\; Институт инженерного предпринимательства Томского политехнического университетаИИП ТПУ; ТПУ \иип\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мамакина, Ирина Александровна (старший преподаватель кафедры физической культуры).
    Потенциал современных образовательных технологий в формировании когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов [Текст] / И. А. Мамакина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- авторские технологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические игры -- здоровьесберегающая компетентность -- игровые технологии -- исследования -- когнитивная технология -- когнитивный компонент -- компетентности -- компетентностный подход -- критическое мышление -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- подготовка специалистов -- полное усвоение знаний -- специалисты по физической культуре -- студенты -- теория решения изобретательских задач -- технологический подход -- технология полного усвоения -- технология развития критического мышления -- усвоение знаний -- физическая культура
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности специалистов по физической культуре и спорту в вузе. Дан анализ современных образовательных технологий, отвечающих задачам формирования здоровьесберегающей компетентности и ее когнитивного компонента.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Альтшуллер, Г. С.; Кэрролл, Дж.; Блум, Б.; Кларин, М. В.; Трофимов, В. Н.; Околелова, В. А.; Лобачев, В. В.; Хазова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Волынкина, Н. В.
    Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Плаксин, М. А.
    Применение средств ТРИЗ для поиска путей увеличения емкости кэш-памяти при работе с базами данных [Текст] / М. А. Плаксин // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 7 (33). - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1993-0550
УДК
ББК 32.973-02
Рубрики: Вычислительная техника
   Системы памяти

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- кэш-память -- изобретательские задачи
Аннотация: В статье описан поиск решения проблемы, выполненной с помощью средств теории решения изобретательских задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сакулина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
    Проектное обучение с элементами ТРИЗ как стимулятор учебной активности студентов [Текст] / Ю. В. Сакулина, Т. В. Никулина // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 5-12. - Библиогр.: c. 11 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- компетенции -- проектное обучение -- самообразование -- студенты -- технология обучения -- учебная активность
Аннотация: Рассмотрены различные педагогические технологии оптимизации учебного процесса с применением методов ТРИЗ. Занятия, содержащие познавательные и исследовательские задачи, способствуют усвоению знаний и формированию необходимых компетенций студентов. ТРИЗ - уникальный метод активизации работы студентов, позволяющий индивидуализировать процесс обучения. Авторы привели пример модификации системы поиска информации в сети Интернет с использованием элементов ТРИЗ.


Доп.точки доступа:
Никулина, Т. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Федорова, Е. А.
    Развитие творческой активности студентов с помощью технологий ТРИЗ-педагогики (на занятиях по информатике) [Текст] / Е. А. Федорова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 110-111 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- творческая активность -- технологии образования -- ТРИЗ-педагогика
Аннотация: Обучение студентов курсу "Пользователь ТРИЗ". Приводится пример, иллюстрирующий логику анализа проблемной ситуации с использованием инструментов ТРИЗ.


Найти похожие

20.


    Леонова, Е. В. (доцент).
    Развитие творческой личности студента в исследовательском университете [Текст] / Е. В. Леонова // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие творческой личности студентов -- творческая личность студентов -- студенты -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- исследовательские университеты -- университеты
Аннотация: Рассматривается проблема развития творческой личности студентов, раскрывается потенциал адаптационного периода для развития творческой активности.


Доп.точки доступа:
НИЯУ "МИФИ" (Обнинский институт атомной энергетики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)