Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=процесс образования<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Левикова, С. И. (доктор философских наук).

    Философия - детям: вехи пути в России [Текст] / С. И. Левикова // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 82-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0082_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 82-83. - vrfo05_000_002_0082_1, 2, 82-83
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское философствование -- исследовательская модель образования -- конгрессы -- личные контакты -- образовательные программы -- отечественное образование -- процесс образования -- системный кризис образования -- философская составляющая -- философские конгрессы
Аннотация: В Программу IV Российского Философского Конгресса был включен круглый стол "Философия для детей".


Доп.точки доступа:
Российский философский конгресс; РФК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сенько, Ю. (проф., акад. РАО).
    Образование: обращенность в будущее [Текст] / Ю. Сенько // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв. ). - Ст. подгот. при поддержке РГНФ (грант N 04-06-00361а)
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
религиозная философия -- процесс образования -- индивидуальность -- философия образования -- традиционное образование -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматривается процесс образования с философской точки зрения.


Найти похожие

3.


    Орехова, Т. Ф.

    Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования
Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич

Найти похожие

5.


    Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук).
    Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности
Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.


Найти похожие

6.


    Фельдштейн, Давид Иосифович (д-р психол. наук, профессор).
    Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
детство -- социум -- социальные группы -- дети -- социальные явления -- образовательные системы -- процесс образования -- развитие детей
Аннотация: Статья подготовлена по материалам доклада, сделанного на общем собрании РАО. Рассматриваются особенности функционирования и развития Детства как социальной целостности в современном Социуме. Определяются наиболее значимые проблемы образования и воспитания.


Найти похожие

7.


    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).

    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова).

    Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования
Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).

    Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии 25 мая 2010 г. XIV Всемирного Русского Народного Собора "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" [Текст] / Кирилл // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - 2-я с. обл. : фот. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- воспитание молодежи -- молодежь -- подрастающее поколение -- процесс образования -- процесс воспитания -- цели образования -- цели воспитания -- национальное образование -- формирование личности -- целостная личность -- ответственное общество -- церковь и школа -- школа и церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- образование и религия -- религия и образование -- духовно-нравственные ценности -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- культурные традиции -- ценности образования -- ценности воспитания -- ценности общества -- нравственное воспитание -- моральные нормы -- миссия образования -- коммерциализация образования -- культура -- человеческая культура -- основы религиозных культур -- учебные курсы -- мировые религиозные культуры -- защита детей -- защита семьи -- семья и школа -- семья и государство -- Русская Православная Церковь -- православная церковь -- патриархи -- выступления -- соборы церковные -- церковные соборы
Аннотация: Выступление посвящено важнейшим задачам взаимодействия Церкви, государства, общества и семьи в деле достойного воспитания и образования подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Тюрина, Юлия Александровна (канд. соц. наук, ст. науч. сотр., доц. каф. социологии и соц. работы Дальневосточ. гос. ун-та путей сообщения).
    Социальные основания эффективности системы образования в советский период [Текст] / Ю. А. Тюрина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 67-72. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--СССР--Россия, 20 в.
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- советская система образования -- процесс образования -- детерминанты эффективности -- деятельностные подходы
Аннотация: С позиции деятельностного подхода в социологии в статье рассматриваются детерминанты эффективности советской системы образования, которые видятся в создании единой системы образования, объективно укладывающейся в механизм становления отечественного образовательного процесса, как на уровне структур (цивилизаций, общностей, социальных институтов), так и на уровне индивидуальностей (людей - субъектов деятельности) сферы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ильичева, Светлана Вячеславовна.
    Автоматизация многокритериального оценивания учебных достижений студентов в слабоструктурированных предметных областях на основе е-портфолио [Текст] / С. В. Ильичева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 9. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
многокритериальное оценивание -- оценка знаний -- е-портфолио -- высшее профессиональное образование -- процесс образования -- качество образования -- вербальный анализ -- управление учебным процессом -- оценка образовательных достижений -- электронные портфолио -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы автоматизации многокритериального оценивания на основе методов вербального анализа решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет).
    Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность
Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бурлакова, И. И. (кандидат педагогических наук).
    Основные подходы к трактовке качества образования в России и за рубежом [Текст] / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
динамический подход -- зарубежные страны -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- оценка качества учебных достижений -- процесс образования -- результат образования
Аннотация: Наиболее плодотворным считается понимание качества образования, в котором соединяются компетентностный и динамический подходы, позволяющие сформировать совокупность требований к качеству и получать оценки позитивных изменений в процессах и результатах образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Свириденко, О. В. (кандидат технических наук).
    Моделирование процесса образования как предпосылка к идентификации рисков в высшей школе [Текст] / О. В. Свириденко, Е. В. Комерзан // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 78-83 : 3 рис. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция -- качество образования -- процесс образования -- риски -- системный анализ -- управление рисками -- функциональная модель
Аннотация: Рассмотрена значимость высшего образования и требования, предъявляемые к нему со стороны современного общества. Выявлена актуальность решения задачи управления рисками в сфере образования. Выполнен системный анализ и декомпозиция структуры образовательного процесса, направленные на выявление элементов, наиболее подверженных рискам.


Доп.точки доступа:
Комерзан, Е. В. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Молчание в диалоге как проблема философии образования [Текст] / А. Д. Король // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 9-11 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
диалог (философия) -- молчание -- молчание ученика -- мотивация к самообразованию -- образование -- обучение -- процесс образования -- самообразование -- феномен молчания -- философия образования -- элементы диалога
Аннотация: Феномен молчания в различных сферах духовной жизни человека неоднократно становился предметом философских и гуманитарно-научных размышлений. Обсуждалась тема молчания (созерцания) и в контексте эпистемологической проблематики. В данной статье рассматривается молчание как элемент диалога и его роль в процессах формирования мотивации к самообразованию у человека, живущего в непрерывно меняющемся мире, то есть рассматривается в ракурсе философии образования. Автор акцентирует внимание на дидактических и методологических аспектах феномена молчания ученика, связанных с усвоением им ценностных оснований обучения. Такого рода молчание является фундаментом активного воспроизведения получаемого знания и понимания учащимся самого себя и мира. Автор проводит мысль о том, что эффективность молчания предполагает соотнесение процесса преподавания с культурно-историческими контекстами, молчаливое восприятие которых, идущее параллельно усвоению предметного материала, становится основанием для активизации самосознания ученика. В частности, роль таких контекстов эффективно выполняют апелляции учителя к исторической памяти, сопровождающие информацию о конкретном предмете обучения и, что принципиально, молчаливо воспринимаемые учеником. Автор утверждает, что включение исторической памяти общества в образовательный процесс, осуществляемое в личном контакте преподавателя и учащегося (а не в процессе освоения последним информации, получаемой с помощью цифровых технологий), позволяет человеку обрести способность осмыслено молчать, "открывая" себе себя, свои смыслы и цели обучения. Вместе с тем молчание в этом случае активизирует способность человека задавать вопросы и вести эвристический диалог.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Проблема качества образования в условиях цифровой экономики [Текст] / Б. В. Марков // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 90-93 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.26 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- качество образования -- модернизация образования -- процесс образования -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Новые компьютерные технологии позволяют радикально модернизировать процесс образования, и эти возможности реализуются на наших глазах. Автор при этом отмечает, что у гуманитариев они вызывают опасения. Школьники и студенты все меньше читают книги и все больше получают информацию в Интернете. Сегодня на рынке образовательных услуг выигрывает тот, кто побеждает в борьбе за рейтинги. Вместе с тем, автор подчеркивает, что вопрос о качестве необходимо обсуждать в более широком контексте, а именно учитывать, что образование - это важнейшая составная часть социального капитала, который обеспечивает успех в международном соперничестве. Менеджмент, основанный на цифровых технологиях, не является панацеей. Используя новые возможности, не следует забывать о традициях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Тищенкова, Татьяна Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Изучение народной манеры пения в процессе освоения магистерской программы "Современные технологии народно-певческого искусства" [Текст] = The study of folk singing in the process of mastering the master's program "Modern technologies of folk singing art" / Т. В. Тищенкова // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 18-20 : портр. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- исполнительство -- магистерские программы -- музыкальное образование -- народная манера пения -- образовательные программы -- обучение пению -- процесс образования -- современные технологии исполнительства
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения народной манере пения по магистерской программе "Современные технологии народно-певческого искусства" на примере опыта Орловского государственного института искусств и культуры, характеризуются пути освоения профессиональных вокальных умений и навыков студентов, обучающихся в магистратуре, дается анализ материала, на котором строится процесс обучения певческому искусству.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный институт искусств и культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гумарова, Анастасия Николаевна (аспирант).
    Медикализация процесса образования: к постановке проблемы [Текст] / А. Н. Гумарова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С. 134-138. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.02 + 56.1
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
биополитика -- биотехнологии -- медикализация -- нейроэтика -- процесс образования -- социально-гуманитарная экспертиза -- философия образования
Аннотация: Рассматривается внедрение медикализированных практик в процесс образования, проявляющееся в том, что педагогические средства дополняются или замещаются средствами медицинского воздействия на организм человека. Анализируется необходимость проведения социально-гуманитарной экспертизы указанных практик на соответствие целям и задачам образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)