Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.


    Яхиббаева, Л. М.
    Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса [Текст] / Л. М. Яхиббаева // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1029-1031. - Библиогр.: с. 1031 (16 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- учебные дискурсы -- вторичность -- первичные тексты -- вторичные тексты -- единицы обучения -- рефлексия -- обучение
Аннотация: Статья посвящена исследованию вторичности как универсальной категории и как категории текста. Рассматриваются вопросы специфики учебного текста как одного из видов вторичного текста.


Найти похожие

2.


    Шилова, Людмила Викторовна (доцент).
    Роль учебных текстов в формировании мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению английского языка [Текст] / Л. В. Шилова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 71-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- мотивация студентов -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- профессиональные компетенции -- студенты -- учебные тексты -- формирование мотивации
Аннотация: Проанализирована роль учебных текстов в формировании мотивации к изучению английского языка. Рассмотрены цели и задачи текстов. Подчеркнута роль текстового материала в повышении уровня профессиональной коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Филипов, Андрей Викторович.
    Методика автоматического составления списка терминов на основе готовых конспектов уроков [Текст] = A technique for automatically creating a list of terms based on ready-made lesson articles / А. В. Филипов // Информатика и образование. - 2021. - № 5. - С. 46-51 : 2 рис. - Библиогр.: с. 49-51 (21 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое составление списков -- анализ учебных материалов -- вузы -- готовые конспекты уроков -- информационные технологии -- ориентированные графы -- списки терминов -- тезаурус -- учебные курсы -- учебные материалы -- учебные понятия -- учебные тексты -- учебные термины
Аннотация: Рассматривается проблема автоматического составления списка понятий (терминов) для последующего анализа учебного материала при создании учебных курсов. Выбор системы понятий и способов ее представления зависит от временных рамок курса, познавательных возможностей учащихся и имеющихся у них знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федоров, Б. И.

    Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика
Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Федоров, Б. И.
    Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика
Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тимерманис, Олег Игоревич (ассистент кафедры русского языка).
    Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 50-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- анализ семантики текстов -- анализ текстов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные компетенции -- информационные технологии -- машинные анализаторы -- нелингвистические специальности -- обработка семантики текстов -- паттерны -- семантика текстов -- семантические отношения -- семантические ошибки -- семантические связи -- семантический анализ текстов -- семантическое согласование -- семы -- студенты-нелингвисты -- студенты-нефилологи -- тексты -- учебные тексты -- фреймы
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тарасова, О. И. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры религиоведения Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина).
    Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия [Текст] / О. И. Тарасова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменное образование -- устное образование -- устно-поэтическое мышление -- устность -- письменность -- устная культура -- творческое сознание -- творческое воспитание личности -- учебные тексты
Аннотация: Отмечается, что система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности. Утверждается, что накопление у человека в процессе образования личностного знания, формирование установки на понимание и способности к творчеству возможно только с учетом опыта и традиций устного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соколова, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Опыт осмысления образа России в лингводидактическом и лингвокогнитивном аспектах [Текст] = Experience of Comprehension of the Image of Russia in Linguodidactic and Linguocognitive Aspects / О. Л. Соколова, Н. А. Гончарова, В. Ю. Лапина // Политическая лингвистика. - 2020. - № 5 (83). - С. 217-224. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.). - Рец. на кн.: Образ России в международном образовательном дискурсе: лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты / Е. В. Дзюба, С. А. Еремина, В. Ю. Миков [и др. ]. - Екатеринбург: [б. и. ], 2019. . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- английский язык -- вузовские учебники -- имагология -- когнитивная лингвистика -- критический анализ -- лингводидактика -- лингводидактический аспект -- лингвокогнитивный аспект -- лингвострановедение -- межкультурная коммуникация -- методика английского языка в вузе -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- образ России -- образовательный дискурс -- рецензии -- русский язык -- русский язык как иностранный -- студенты -- учебники английского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- учебные материалы -- учебные тексты -- формирование образа России
Аннотация: В статье представлена рецензия на коллективную монография, в которой сформулированы сходства и различия в представлении образа России в вузовских учебниках.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Надежда Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Лапина, Валентина Юрьевна (старший преподаватель); Дзюба, Е. В.; Еремина, С. А.; Миков, В. Ю.; Пирожкова, И. С.; Суетина, А. И.; Томберг, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Силантьева, Милена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методика проверки однотипных устных монологических ответов на начальном этапе изучения русского языка как иностранного [Текст] / Силантьева М. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторная работа -- вузы -- иностранные студенты -- монологические высказывания -- обучение русскому языку как иностранному -- пересказ текста -- продуктивные монологические высказывания -- репродуктивные монологические высказывания -- русский язык как иностранный -- устная речь -- устные монологические ответы -- учебные тексты -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного при формировании у студентов навыка продуцирования устного монологического высказывания на начальном этапе в учебной группе. Показана необходимость методически разнообразить организацию работы по проверке однотипных монологических ответов учащихся в аудитории. Предложен ряд способов повышения уровня мотивации, концентрации и вовлеченности в учебный процесс студентов во время прослушивания устных выступлений их одногруппников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сиднева, А. Н.
    Особенности понимания учебных текстов школьниками 4–8 классов как показатель их умения учиться [Текст] / А. Н. Сиднева, М. А. Степанова, В. А. Плотникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 291-322. - Библиогр.: с. 317-321 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
действие подведения под понятие -- деятельностный подход -- интеллектуальное развитие детей -- понимание текстов -- структура умения учиться -- умение учиться -- учебная деятельность -- учебные тексты -- школьники средних классов
Аннотация: В рамках актуальной для современной школы проблемы умения учиться исследовались особенности понимания детьми текстов учебного содержания. Анализ показал, что проблема понимания учебных текстов недостаточно разработана с позиций деятельностной психологии. В статье рассказывается о результатах исследования умения учащихся выявлять ориентировочное назначение учебных текстов (стандартных учебных текстов и определений понятий) как компонента умения учиться.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.; Плотникова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Саврасова, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Подходы к дизайну учебного текста в дистанционном обучении [Текст] / Анна Николаевна Саврасова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 4. - С. 51-61 : ил. - Библиогр.: с. 60-61 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- дизайн текста -- дистанционное обучение -- педагогический дизайн -- тексты -- учебные тексты -- электронное обучение -- электронные дистанционные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Исследование вопросов оформления текстового контента электронных дистанционных курсов, рекомендации специалистов в отношении дизайна учебного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рыбанов, Александр Александрович (кандидат технических наук).
    Квантование учебной информации как средство повышения качества контента в системах дистанционного обучения [Текст] / Александр Александрович Рыбанов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 4-21 : 6 ил. - Библиогр.: с. 21 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- индекс формальной удобочитаемости -- квантитативная лингвистика -- квантование учебной информации -- учебная информация -- учебные тексты -- формальная удобочитаемость
Аннотация: Анализ качества квантованного представления учебной информации на основе квантитативных параметров текста, повышение качества контента в системах дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Раззаков, Бахтияр (старший преподаватель кафедры общеинженерных дисциплин).
    Повышение эффективности изучения курса информатики на основе структурно-логической граф-схемы дисциплины [Текст] / Б. Раззаков, Д. Юсупов, Ф. Юсупов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 46-49 : табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- информатика -- информационные технологии -- алгоритмизация -- программирование -- учебные тексты -- учебный материал -- структурирование учебного материала -- логическая структура учебного материала -- граф-дерево учебного материала -- структурно-логические схемы -- логические схемы -- логические графы -- граф-схемы -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- укрупнение дидактических единиц -- дидактические единицы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Рассмотрена проблема построения логической структуры учебного материала. Приведены принципы структурирования учебного материала. Представлена методика структуризации раздела "Основы алгоритмизации и программирования" курса "Информатика и информационные технологии" на основе логической схемы.


Доп.точки доступа:
Юсупов, Давронбек (ассистент кафедры информатики и информационных технологий); Юсупов, Фирнафас (доцент кафедры информационных технологий); Шаталов, В. Ф. (педагог-новатор); Эрдниев, П. М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пушкарев, А. В.
    Особенности компьютерного дидактического анализа учебных текстов на основе выделенных терминов [Текст] / А. В. Пушкарев // Информатизация образования. - 2010. - N 4. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
компьютерный анализ -- дидактический анализ -- анализ текста -- учебные тексты -- компьютерные тексты -- термины -- словари терминов
Аннотация: Исследование возможностей компьютерного анализа и оптимизация учебных текстов на основе выделенных терминов. Анализ произведен посредством статистических методов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Полякова, Мария Александровна (ведущий аналитик).
    Зарождение антропологического подхода к учебному тексту в начале "печатной эпохи": на примере "Наставления в христианской вере" Челио Секондо Курионе [Текст] = The origin of the anthropological approach to the educational text at the beginning of the "printing era": on the example of "Instruction in the Christian Faith" by Celio Secondo Curione / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Реформация -- антрополигизированный подход -- антропология текста -- антропопрактика -- история педагогики -- итальянские гуманисты -- итальянские протестанты -- катехизисы -- книгопечатание -- наставления -- учебные тексты
Аннотация: Рассматривается документ XVI века "Наставление в христианской вере" (1549) Челио Секондо Курионе с точки зрения антропологического подхода к тексту.


Доп.точки доступа:
Челио, Секондо Курионе (итальянский протестант ; 1503-1569)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук; доцент).
    В поисках языка дидактических различий [Текст] = Searching for the Language of Didactic Differences (Review of the book by Dorotа KlusSta\u0144skа "Paradigms of didactics. Thinking theoretically about practice") / Александр Андреевич Полонников // Высшее образование в России. - 2019. - № 4. - С. 150-159. - Библиогр.: с. 157-158 (17 назв.). - Рец. на кн.: Клус-Станьская Д. Парадигмы дидактики. Мыслить теоретически о практике / Д. Клус-Станьская. - Варшава, 2018 . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- дидактические изобретения -- дидактические различия -- дидактические ситуации -- дизайн учебных текстов -- образовательные конструкции -- педагогика -- рецензии -- учебные тексты
Аннотация: Рецензия на работу профессора Д. Клус-Станьской, посвящённую анализу современной дидактической ситуации, сложившейся в педагогике в последние десятилетия. Обозначены трудности, с которыми сталкивается практика письменного учебного текста, претендующего на экспозицию разнокачественных образовательных конструкций, а также рассматриваются дидактические изобретения автора пособия, экспериментирующего в области дизайна учебного текста для высшей школы.


Доп.точки доступа:
Клус-Станьская, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивные стратегии: феноменология [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение -- запоминание -- когнитивные стратегии -- понимание -- психологи -- психологические процессы -- учебные тексты -- феноменологические проявления -- эмпирическая логика
Аннотация: Рассматриваются психологические процессы, происходящие при понимании, запоминании и воспроизведении учебного текста. Феноменологические проявления указанных процессов анализируются с помощью эмпирической логики Н. А. Васильева.


Доп.точки доступа:
Васильев, Н. А. (российский психолог ; 1880-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Олейникова, Екатерина Валентиновна.
    Роль вопросов в понимании учебного материала [Текст] / Е. В. Олейникова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 44-47. - Библиогр.: с. 47. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0044_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0044_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
учебный материал -- понимание учебного материала -- вопросы -- роль вопросов -- школьники -- учебные тексты -- обучение постановке вопросов -- усвоение учебного материала
Аннотация: Изучение текста проходит наиболее эффективно тогда, когда по нему задают правильно поставленные вопросы, а затем при ответах выявляется степень понимания материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Недосугова, Анастасия Борисовна (кандидат филологических наук).
    Текст как высшая единица обучения языку специальности будущих юристов-международников [Текст] / А. Б. Недосугова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные студенты -- инофоны -- международное право -- речевая деятельность -- речь -- русский язык как иностранный -- специальности -- студенты -- текстотеки -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- учебные тексты -- юристы-международники
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты отбора и классификации учебных текстов по русскому языку как иностранному в целях создания текстотеки, предназначенной для разработки на ее основе учебников и учебных пособий по русскому языку для инофонов, обучающихся по специальности "Международное право". Представлен анализ различных классов функционально-семантических типов речи, которые встречаются в текстах по международно-правовым дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)