Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологические процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Митина, Ольга Валентиновна.

    Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях [Текст] / О. В. Митина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 46-60. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0046_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 46-60. - mpsh04_000_004_0046_1, 4, 46-60
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- психологические исследования -- вопросники -- респонденты -- обследования -- комплексное обследование -- эксперименты -- психологические эксперименты -- переменные значения -- векторы -- шкалы отношений -- номинативная шкала -- ранговая шкала -- интервальная шкала -- психологические процессы -- детерминация -- параметры правил -- точность -- полнота -- существенность
Аннотация: Анализируя данные психологических, социологических и других социальных исследований, авторы предполагают, что изучаемые объекты представлены наборами значений переменных (векторами) .


Доп.точки доступа:
Чесноков \с. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Родина, О. Н.

    Принцип совместного синтеза в целенаправленных процессах [Текст] / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 77-86. - Библиогр.: с. 85-86 (28 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0077_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.77-86. - mpsh05_000_002_0077_1, 2, 77-86
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- активность субъекта -- деятельность -- теория деятельности -- гипотезы -- синтез -- совместный синтез -- процессы -- психологические процессы -- целенаправленные процессы
Аннотация: Авторы предлагают гипотетический общий принцип формирования целей и средств и пытаются с его помощью объяснить некоторые феномены из различных областей психологической науки.


Доп.точки доступа:
Прудков, П Н.; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лурия, А. Р.

    К вопросу о генетическом анализе психологических функций и их развития [Текст] / А. Р. Лурия // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 84-88. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0084_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.84-88. - mpsh04_000_002_0084_1, 2, 84-88
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические функции -- генетический анализ -- анализ психологических функций -- психологические исследования -- физиологические исследования -- психологические процессы
Аннотация: Работа из архива Александра Романовича Лурии о генетическом анализе психологических функций.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шрагина, Лариса Исааковна.

    Проблема воображения в контексте функционально-системного подхода [Текст] / Л. И. Шрагина // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0095_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 95-107. - pvvu05_000_003_0095_1, 3, 95-107
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические процессы -- воображение (психология) -- творческая деятельность
Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей воображения как психической функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аксенов, С. Ф. (канд. психол. наук).
    Эффективное управление морально-психологическими процессами в воинском коллективе как фактор повышения его сплоченности [Текст] / С. Ф. Аксенов // Право в Вооруженных Силах. - 2007. - N 9 ; Воспитательная работа в военных организациях. - 2007. - N 9. - С. . 118-121
УДК
Рубрики: Психология--Военная психология
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
воинские коллективы -- воинские части -- морально-психологические процессы -- психологические процессы -- сплоченность коллектива -- повышение сплоченности -- боевая сплоченность -- управление воинскими коллективами -- материальная учебная база -- учебная база -- тренажеры -- профессиональная подготовка -- военнослужащие -- профессионализм военнослужащих -- повышение профессионализма -- офицеры -- командиры -- власть командиров
Аннотация: Эффективное управление воинскими коллективами и морально-психологическое обеспечение их жизнедеятельности. Профессиональная подготовка военнослужащих. Активизация служебной деятельности офицеров.


Доп.точки доступа:
Российская Федерация \вооруженные силы\; Вооруженные Силы Российской Федерации


Найти похожие

6.


    Бабарыкина, О. В.
    Повышение эффективности доказывания в гражданском судопроизводстве [Текст] / О. В. Бабарыкина // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - N 3. - С. . 112-116. - Библиогр. в сносках
УДК
Рубрики: Право
   Гражданское процессуальное право--Россия; РФ; Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
гражданское судопроизводство -- доказывание -- эффективность доказывания -- процессуальное доказывание -- восприятие доказательств -- психологические процессы
Аннотация: Краткий обзор концепций института судебного доказывания. Механизм восприятия доказательств субъектами доказывания.


Найти похожие

7.


    Станкин, М.
    Эмоции водителя и безопасность движения [Текст] / М. Станкин // Охрана труда и социальное страхование. - 2007. - N 2. - С. . 69-73. - RUMARS-otss07_000_002_0069_1
УДК
ББК 88.3 + 39.8
Рубрики: Психология--Общая психология
   Транспорт--Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- безопасность дорожного движения -- дорожно-транспортные происшествия -- ДТП -- иллюзии -- зрительные иллюзии -- слуховые иллюзии -- временные иллюзии -- пространственные иллюзии -- водители -- галлюцинации -- темперамент -- психологические процессы
Аннотация: Влияние психических процессов: зрительных, слуховых, временных, пространственных иллюзий, внимания, темперамента, возраста и стажа работы водителя, его пола на безопасность дорожного движения. Психологические способы предупреждения волнения, беспокойства, страха.


Найти похожие

8.


    Алисов, Е. А.
    Феномен природотворчества и актуализация сенсорно-экологического подхода в образовании [Текст] / Е. А. Алисов // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- экологическое воспитание -- природотворческая деятельность -- восприятие окружающей среды -- психологические процессы -- взаимодействие -- мировосприятие -- сенсорное восприятие -- сенсорно-экологический подход -- старшеклассники
Аннотация: Альтернативные виды взаимодействия личности и окружающей среды. Вовлечение школьников в природоохранительную деятельность. Методологическое научное направление, ориентированное на оптимизацию взаимодействия личности и природы по сенсорным каналам мировосприятия.


Найти похожие

9.


    Мостовщиков, Егор.
    Эффект гуаши [Текст] / текст и рис. Егора Мостовщикова // Смена. - 2010. - N 7. - С. 64-67 : рис.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
тренинги -- рисование -- психологические процессы -- познавательные процессы
Аннотация: Мнение автора, участвовавшего в тренинге "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования".


Доп.точки доступа:
Мостовщиков, Егор \.\; "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования", тренинг
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иголкина, Инна.
    Выученная беспомощность и самосбывающиеся предсказания [Текст] / Инна Иголкина // Абитуриент. - 2011. - N 3: Специальный выпуск. - С. 62-64 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
термины -- теории -- абитуриенты -- мотивация -- самомотивация -- психологические процессы -- достижение цели -- мышление -- самоисполняющиеся пророчества -- самосбывающиеся предсказания -- родительские послания -- поступление в институт
Аннотация: Советы психолога поступающим в вузы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы
Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Марченко, Анна Николаевна.
    Границы автономии человека, связанные с реализацией его биологической и социальной природы [Текст] / А. Н. Марченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2012. - № 1. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
границы автономии человека -- биологическая природа человека -- социальная природа человека -- психологические процессы -- общество -- внутренний мир -- внешний мир
Аннотация: Рассмотрены границы автономии человека, связанные с реализацией его биологической и социальной природы. Человек представляется как биосоциальное существо. В связи с этим проанализированы формы биологической и социальной зависимости, создающие границы автономии человека относительно общественных и внутриличностных психологических процессов. Установлено, что, имея нечеткие границы автономии, человек сознательно, прилагая усилия, силу воли, в определенных рамках может проявить индивидуальность и достичь своей самореализации и свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Белова, Г. А.
    Развитие воображения у дошкольников [Текст] / Белова Г. А., Ткаченко Л. Г. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- виды детской деятельности -- сюжетно-ролевые игры -- психологические процессы -- познавательные процессы -- эмоциональное воображение -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: О познавательном процессе, который необходимо развивать у детей.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивные стратегии: феноменология [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение -- запоминание -- когнитивные стратегии -- понимание -- психологи -- психологические процессы -- учебные тексты -- феноменологические проявления -- эмпирическая логика
Аннотация: Рассматриваются психологические процессы, происходящие при понимании, запоминании и воспроизведении учебного текста. Феноменологические проявления указанных процессов анализируются с помощью эмпирической логики Н. А. Васильева.


Доп.точки доступа:
Васильев, Н. А. (российский психолог ; 1880-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Макаркина, Оксана Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Опыт психолого-педагогического анализа трудностей в обучении, испытываемых курсантами и студентами ведомственных образовательных организаций [Текст] / О. Е. Макаркина // Право и образование. - 2018. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные вузы -- копинг-поведение -- копинг-стратегии -- курсанты -- образовательные организации -- обучение курсантов -- психологические процессы -- психолого-педагогический анализ -- саморегуляция -- эмпирические исследования
Аннотация: Выявление копинг-стратегий курсантов и студентов ведомственной образовательной организации и установление характера их взаимосвязи с саморегуляцией.


Доп.точки доступа:
Псковский филиал Академии ФСИН России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реализация идей И. М. Сеченова и И. П. Павлова в содержании метода упражнения [Текст] / И. А. Алехин, Д. С. Разуваев // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание военнослужащих -- высшая нервная деятельность -- метод упражнения -- методы воспитания -- педагогические методы -- привычки поведения -- психологи -- психологические процессы -- психология человека -- психофизиология -- рефлексы -- условные рефлексы -- физиологи -- физиология человека -- формирование рефлексов
Аннотация: Рассматривается метод упражнения с позиции взаимодействия педагогики, психологии и физиологии. Раскрывается влияние метода упражнения, применяемого в воспитании военнослужащих на систему высшей нервной деятельности курсантов. Обосновывается значимость психологических процессов в формировании рефлексов.


Доп.точки доступа:
Разуваев, Дмитрий Сергеевич (адъюнкт); Сеченов, И. М. (русский физиолог); Павлов, И. П. (русский физиолог; психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения
Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Article 4. Connectionism of the American researcher. Ст. 4. Коннекционизм американского исследователя / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 20-30. - Библиогр.: с. 27-30 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- закон эффекта -- коннекционизм -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- психологическая педагогика -- психологические процессы -- стимул-реакции -- эффекта закон
Аннотация: Рассмотрен вклад американского педагога и психолога Эдварда Ли Торндайка в педагогику с точки зрения его коннекционистских воззрений, построенных на понимании процесса обучения как образования сочетаний или связей между положениями и представлениями.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Плахтий, Н. А. (аспирант).
    Психологические процессы усмотрения правоприменителем исключительного случая [Текст] : теория и практика / Н. А. Плахтий // Право и образование. - 2022. - № 12. - С. 109-116 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исключительный случай -- правоприменение -- психологические процессы -- разум -- человеческий разум -- юридическое усмотрение
Аннотация: Анализ существующих представлений о происходящих психологических процессах в человеческом разуме при юридическом усмотрении.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)