Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инофоны<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук).
    Диалог культур в высшей школе: систематизация знаний с позиций аксиологии [Текст] / Н. В. Рубцова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- интернационализация образования -- аксиология -- систематизация знаний -- студенты-инофоны -- русский язык -- биполярные отношения -- образовательный процесс -- фэн-шуй -- философская категория отношений в языке
Аннотация: Автор статьи объясняет причины интернационализации высшего образования в России. По-новому рассматривает процесс диалога культур в учебном процессе, отмечает особую роль аксиологического аспекта. В статье обосновывается необходимость создания новых методических приемов обучения инофона-словесника.


Найти похожие

2.


    Биктеева, Л. Р.
    Совершенствование речевого слуха инофонов при изучении русского языка как иностранного [Текст] / Л. Р. Биктеева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 98-99 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевой слух -- артикуляционные навыки -- обучение иностранцев -- обучение русскому языку -- воздействия на слуховой аппарат -- студенты-инофоны
Аннотация: Недостаточная сформированность речевого слуха и артикуляционных навыков - одна из проблем обучения иностранцев русскому языку. Существует два способа воздействия на слуховой аппарат: непосредственный и опосредованный - это комплексная тренировка слухового и артикуляционного аппаратов.


Найти похожие

3.


    Шустикова, Татьяна Викторовна (профессор; зав. кафедрой).
    Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся [Текст] / Т. В. Шустикова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- инофоны -- профессионально-коммуникативная подготовка -- профессиональная подготовка -- коммуникативная подготовка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- фонетическая культура русской речи -- культура русской речи -- культура речи -- русская речь -- компетентностный подход -- компетенции -- фонологическая компетенция -- педагогические системы -- лингводидактические системы -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Представлена авторская лингводидактическая система формирования фонетической культуры русской речи иностранного студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Уша, Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Тестирование в поликультурной школе как средство языковой идентификации инофонов [Текст] / Т. Ю. Уша // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 224-232. - Библиогр.: с.230-231 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- инофоны -- иноэтнические дети -- методика обучения -- поликультурные школы -- полиэтнические школы -- русский язык как иностранный -- учащиеся
Аннотация: Качественные изменения контингента российских школ обусловливают необходимость идентификации учащихся-инофонов, однако нечеткость существующих критериев отнесения учащегося к носителям русского языка или к инофонам становится для учителя причиной методических ошибок в обучении инофонов русскому языку как школьному предмету (а также и в обучении другим школьным предметам). Цель работы – проанализировать возможность использования для идентификации инофонов в школьной практике тестов по русскому языку как иностранному.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Самсонова, Раиса (заместитель генерального директора).
    Трудовая эмиграция: инофоны и билингвы, или Новые проблемы требуют новых решений [Текст] / Раиса Самсонова, Валерия Суворова // Библиотека. - 2014. - № 8. - С. 5-8 : 10 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- билингвы -- инофоны -- коррекционно-просветительская деятельность -- мегаполисы -- многонациональная среда -- научные библиотеки -- национальные культуры -- полиэтническое общество -- трудовая эмиграция -- трудовые эмигранты -- эмигранты -- эмиграция
Аннотация: В статье освещается опыт работы Московской центральной универсальной научной библиотеки имени Н. А. Некрасова, как современной публичной библиотеки полиэтнического мегаполиса, по реализации коррекционно-просветительской деятельности для инофонов и билингвов.


Доп.точки доступа:
Суворова, Валерия (главный библиотекарь); Московская центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Крылова, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук; проректор).
    Исследование образовательных потребностей учащихся различных гетерогенных групп [Текст] = Studying the educational needs of students of different heterogeneous groups / О. Н. Крылова // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 45-49 : 2 таб. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- образовательные потребности -- одаренные учащиеся -- социально неблагополучные учащиеся -- учащиеся-инвалиды -- учащиеся-инофоны
Аннотация: Обосновывается проблема изучения образовательных потребностей особых групп детей и студентов, выявления того, в какой мере субъекты образовательного процесса ориентированы на инклюзивное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Каленкова, Ольга (кандидат филологических наук ; доцент).
    Университетский округ Института Пушкина [Текст] / О. Каленкова // Высшая школа XXI века: альманах. - 2015. - № 24. - С. 18-19 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дети-инофоны -- интеграция мигрантов -- культурно-языковая адаптация -- образовательные программы -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- столичные вузы -- учебно-воспитательные технологии -- языковые вузы
Аннотация: Представлен проект Государственного института русского языка по созданию образовательных программ для детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Атарщикова, Е. Н.
    Условия языкового развития детей-инофонов в полиэтнической школе [Текст] / Е. Н. Атарщикова, А. В. Морозова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 32-36 : 4 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- инофоны -- лингвокультурология -- многоязычие -- полиэтническая школа
Аннотация: Актуальность проблемы языкового развития детей-инофонов определяется объективными социальными процессами. В статье рассматриваются условия языкового развития детей-инофонов, связанные с организацией психолого-педагогического и лингвометодического сопровождения их в процессе обучения русскому языку в школе. Авторы также обозначают сложные условия типовой российской школы, где учитель сталкивается с особыми требованиями к организации материала изучения, специфичного для обучающихся инофонов. Лингво-культурология выделяется авторами как дисциплина синтезирующего типа, служащая одним из условий языкового развития детей-инофонов.


Доп.точки доступа:
Морозова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Хайруллина, Р. Х.
    Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов-инофонов (на материале художественного текста) [Текст] / Р. Х. Хайруллина, Л. Г. Саяхова, Р. А. Пожидаев // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 157-163 : ил. - Библиогр.: с. 162-163 (27 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранные студенты -- компетенции -- лингвокультурологические компетенции -- лингвокультурология -- обучение русскому языку -- преподаватели -- русский как иностранный -- студенты-иностранцы -- студенты-инофоны -- тексты -- труды БашГУ -- художественные произведения -- художественные тексты -- язык художественной литературы
Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических и лингводидактических основ формирования русского лингвокультурного пространства у иностранных студентов в процессе изучения русского языка как иностранного на материале художественных текстов.


Доп.точки доступа:
Саяхова, Л. Г.; Пожидаев, Р. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никитин, М. А. (кандидат исторических наук).
    Инклюзивное образование в Тюменской области [Текст] : на примере цыганского населения (1991 г. - начало XXI в.) / М. А. Никитин // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2018. - Вып. 3. - С. 41-50. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов--Россия--Тюменская область, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- инклюзивное образование -- инофоны -- таборы -- цыгане -- цыганское население
Аннотация: Рассматривается проблема исследования особенностей имплементации в Тюменской области принципа единообразия и обязательности получения общего образования в РФ на примере цыганского населения региона. Целью является выявление и описание действующих системных инструментов интеграции полиэтнического населения в школах субъекта РФ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Котовская, М. Г. (доктор исторических наук; профессор).
    Инофоны в московских школах: проблемы культурной адаптации [Текст] / М. Г. Котовская, Т. Н. Юдина // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 121-122 (21 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.54 + 60.560
Рубрики: Социология--Россия--Москва
   Социология групп--Россия--Москва

   Социальные институты--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные барьеры -- адаптированность -- дезаптация -- демография -- дети-инофоны -- интеграция мигрантов -- культурная адаптация -- макросреда -- межэтническое общение -- мигранты -- миграция -- микросерда -- московские школы -- общение -- социально-демографические показатели -- социальное взаимодействие -- социальное самочувствие -- стратегии -- этническая идентичность
Аннотация: Рассматриваются проблемы культурной адаптации детей-инофонов, факторы дезадаптации и социальное самочувствие в новых для них обществе и культуре. Анализируется степень их адаптированности на различных этажах социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Юдина, Т. Н. (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Котовская, М. Г. (доктор исторических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Знание русского языка как фактор адаптированности инофонов-школьников в новой этнокультурной среде [Текст] / М. Г. Котовская, Т. Н. Юдина // Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 2. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 51 (22 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.54 + 81.2Рус
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Москва

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
адаптированность -- анкетные опросы -- дети иностранных мигрантов -- дети-инофоны -- изучение русского языка -- инофоны -- инофоны-школьники -- интеграция мигрантов -- мигранты -- миграции -- мотивированность детей -- обучающиеся -- обучение русскому языку -- общеобразовательные школы -- опросы -- поступление в школу -- социокультурная адаптация -- социокультурная среда -- факторы адаптированности -- школьники -- школьное образование -- этнокультурная среда -- языковая адаптация -- языковые барьеры
Аннотация: Рассматривается один из факторов адаптированности инофонов-школьников - их знание русского языка в целом на момент поступления в школу. В результате выявлены наиболее значимые проблемы при обучении детей мигрантов, недостаточно владеющих русским языком.


Доп.точки доступа:
Юдина, Т. Н. (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Фидчук, Мария Юрьевна.
    Мультимедийный русский корпус Национального корпуса русского языка как компонент аутентичной среды обучения инофонов русскому языку и культуре [Текст] / М. Ю. Фидчук // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 39-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аутентичная языковая среда -- аутентичные тексты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- инофоны -- коммуникативные компетенции -- корпусная лингвистика -- лингвистические корпуса -- методы преподавания -- мультимедийные ресурсы -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- студенты -- учебные дисциплины -- электронные ресурсы
Аннотация: Вопросы интеграции Мультимедийного русского корпуса Национального корпуса русского языка в учебный процесс в рамках изучения русского языка инофонами на факультетах довузовской подготовки. Возможности использования этого электронного ресурса в преподавании русского языка как иностранного, а также его преимущества перед другими электронными материалами, находящимися в свободном доступе. Описание данного ресурса с точки зрения формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Недосугова, Анастасия Борисовна (кандидат филологических наук).
    Текст как высшая единица обучения языку специальности будущих юристов-международников [Текст] / А. Б. Недосугова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные студенты -- инофоны -- международное право -- речевая деятельность -- речь -- русский язык как иностранный -- специальности -- студенты -- текстотеки -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- учебные тексты -- юристы-международники
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты отбора и классификации учебных текстов по русскому языку как иностранному в целях создания текстотеки, предназначенной для разработки на ее основе учебников и учебных пособий по русскому языку для инофонов, обучающихся по специальности "Международное право". Представлен анализ различных классов функционально-семантических типов речи, которые встречаются в текстах по международно-правовым дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Степанова, Евгения Владимировна.
    Императивная форма глагола как инструмент создания языковой игры в рекламном тексте: лингводидактический аспект [Текст] / Е. В. Степанова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 62-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
воздействие рекламы -- высшее образование -- глаголы -- изучение русского языка -- императивная форма глаголов -- иностранные студенты -- иностранцы -- инофоны -- лингводидактика -- повелительное наклонение -- реклама -- рекламные тексты -- русский язык как иностранный -- учебные дисциплины -- языковые игры
Аннотация: Представлено лингводидактическое описание императивных глагольных форм, служащих инструментом создания языковой игры в рекламном тексте. Приведены примеры из рекламного пространства, содержащие глаголы повелительного наклонения и представляющие собой языковую игру. Отмечено, что изменения прямых значений, а также трансформация привычных заученных конструкций могут вызывать у иностранного учащегося трудности в декодировании получаемой информации. Рассмотрены частотные средства воздействия рекламы на сознание адресата, в частности императивные формы глагола, с целью получения дополнительных инструментов для успешного овладения инофоном русским языком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фидчук, Мария Юрьевна.
    К вопросу о модели обучения аудированию на материалах Национального корпуса русского языка [Текст] / М. Ю. Фидчук // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аутентичная языковая среда -- аутентичные тексты -- вузы -- высшие учебные заведения -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- инофоны -- коммуникативные компетенции -- корпусная лингвистика -- лингвистические корпуса -- модели обучения -- мультимедийные ресурсы -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- учебные дисциплины -- электронные ресурсы
Аннотация: Вопросы интеграции Мультимедийного русского корпуса Национального корпуса русского языка в учебный процесс в рамках изучения русского языка инофонами на факультетах довузовской подготовки. Возможности построения модели обучения аудированию иноязычного текста на материалах этого электронного ресурса, методические рекомендации по использованию соответствующих материалов на занятиях русским языком как иностранным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Козлова, Мария Андреевна.
    Управление многообразием в эпоху транснационализма: перспективы и ограничения в образовательном пространстве [Текст] / Мария Козлова, Игорь Михеев // Журнал исследований социальной политики. - 2020. - Т. 18, № 4. - С. 657-672. - Библиогр.: с. 670-672 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инофоны -- интервью (социология) -- культурное многообразие -- культурные различия -- кураторы -- лицеи -- мигранты -- образовательное пространство -- образовательные программы -- образовательные проекты -- педагоги -- подростки -- проекты -- русский язык как иностранный -- социальная адаптация -- социальные проекты -- учителя -- ценностные установки -- частные школы -- школы -- школьники -- эмпирические исследования
Аннотация: Благотворительный образовательный проект "Перелетные дети" реализуется на базе лицея "Ковчег-XXI". Программа рассчитана на школьников из семей мигрантов. В исследовании приняли участие педагоги и кураторы. Анализируются ценностные установки в отношении инофонов.


Доп.точки доступа:
Михеев, Игорь Станиславович; Ковчег-XXI, лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Деминцева, Екатерина Борисовна.
    Дети мигрантов в школах Томска и Иркутска: проблемы адаптации и меры включения в школьное пространство [Текст] / Екатерина Деминцева // Журнал исследований социальной политики. - 2020. - Т. 18, № 4. - С. 673-688. - Библиогр.: с. 684-688 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование--Иркутск--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети -- инклюзивное образование -- инофоны -- интервью (социология) -- мигранты -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- педагоги -- русский язык как иностранный -- социальная адаптация -- учителя -- школы -- школьники -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты исследования показывают, что школы не готовы к приему детей-инофонов. Учителя считают серьезной проблемой отсутствие соответствующих образовательных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)