Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Ковалева, Галина.
    "Мы идем к западному образованию" [Текст] / Г. Ковалева // Огонек. - 2007. - N 51. - С. 62-63 : 1 фот., 1 табл. . - ISSN 0131-0097. - ISSN 0131-6435
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- общеобразовательная школа -- начальная школа -- средняя школа -- школьники -- чтение -- изучение чтения -- уровень чтения -- качество чтения -- понимание -- понимание текстов -- уровень понимания -- образовательные достижения -- педагогические измерения -- исследования в образовании -- международные исследования -- PIRLS -- PISA
Аннотация: Итоги двух международных исследований: PIRLS ("Изучение качества чтения и понимания текстов") и PISA ("Программа по оценке образовательных достижений учащихся").


Найти похожие

2.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (канд. псих. наук).
    Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке [Текст] / Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 56-80 : 9 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2006

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS -- вторичный анализ -- сравнительная оценка факторов -- четырехклассники -- младшие школьники -- читательская компетентность -- чтение детей -- успешность в чтении -- задания для чтения -- понимание текстов -- читательские достижения -- достижения российских школьников
Аннотация: Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школ и семьи с достижениями. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.


Найти похожие

3.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3 + 71.0 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования
Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа.


Доп.точки доступа:
Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пентин, А. Ю.
    Разработка компетентностно-ориентированных заданий по оцениванию читательской грамотности на основе естественнонаучных текстов [Текст] / Пентин А. Ю. // Методист. - 2011. - N 4. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- чтение текстов -- понимание текстов -- естественнонаучные тексты -- компетентностно-ориентированные задания -- поиск информации -- интерпретация текстов -- читательская рефлексия -- задачи -- математические задачи -- составление задач
Аннотация: О формировании читательской грамотности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сметанникова, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук; профессор; президент Русской ассоциации чтения; директор).
    Чтение с листа и с экрана [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-48 : ил., табл. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Московская область--Москва, 2009 г.

   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Москва, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учреждения -- средние общеобразовательные школы -- средние школы -- специализированные школы -- школы -- гимназии -- 7 класс -- учащиеся -- школьники -- подростки -- читательское поведение -- чтение с листа -- чтение с экрана -- экранное чтение -- носители текстов -- чтение текстов -- литературные тексты -- публицистические тексты -- понимание текстов -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компьютеры -- экспериментальные исследования -- исследования
Аннотация: Представлено экспериментальное исследование, проведенное среди учащихся 7 классов школ г. Москвы и Московской области в 2009 году, целью которого было сравнение качества чтения и понимания текста с листа и с экрана компьютера. Рассмотрены задачи, методы и анализ результатов исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Байтеева, М. В.
    Применение "общего" к "особенному" с позиций герменевтики Х. Г. Гадамера [Текст] / М. В. Байтеева // Известия вузов. Правоведение. - 2013. - № 3. - С. 34-49. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- интерпретация текстов -- нормативные тексты -- понимание текстов -- правовые случаи -- правовые тексты -- практическая разумность -- рассудительность -- семантика текстов -- толкование текстов -- философия права -- фронесис -- юридическое толкование
Аннотация: Понимание правовых текстов с позиций герменевтики Гадамера. Преодоление разрыва между общим (нормативным текстом) и особенным (правовым случаем).


Доп.точки доступа:
Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ ; 1900-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузина, Оксана Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Формальные грамматики и семантические сети (на примере прямого ассоциативного эксперимента по теме "Сфера туризма") [Текст] / О. А. Кузина // Вопросы культурологии. - 2016. - № 2 (февраль). - С. 44-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 81.8 + 81
Рубрики: Языкознание
   Искусственные языки

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные связи -- ассоциативные сети -- естественноязыковые высказывания -- естественный язык -- искусственный интеллект -- падежные фреймы -- понимание текстов -- семантика языка -- семантические сети -- туризм -- формальные грамматики
Аннотация: Проблема описания семантики языка является одним из уточнений проблемы смысла или проблемы понимания текстов на естественном языке. В области искусственного интеллекта исследование проблемы смысла естественноязыковых высказываний тесно связано с системами представления знаний. Рассмотрен один важный тип представления знаний, который возник в результате попытки решения данной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зверева, Полина Константиновна (аспирант).
    Лингвофилософское толкование юридического текста [Текст] = Linguo-philosophical interpretation of legal text / П. К. Зверева // Политическая лингвистика. - 2017. - № 2 (62). - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129 (20 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс-анализ -- когнитивная лингвистика -- лингвофилософия -- понимание текстов -- распознавание текстов -- создание текстов -- философия языка -- юридические тексты -- юридический дискурс -- язык права -- языковые системы
Аннотация: В статье рассматриваются модели распознавания, понимания и создания юридических текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бактыбаева, Аннель Тлеумагамбетовна.
    Виды и формы работы при обучению речи студентов-иностранцев медицинского вуза на примере использования электронного учебного пособия [Текст] / А. Т. Бактыбаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 478-482. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- медицинские вузы -- понимание текстов -- профессиональная лексика -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- электронные учебные пособия
Аннотация: Рассматриваются задания по обучению профессиональной лексике и упражнения на понимание текста, предназначенные для электронного учебного пособия, рассчитанного на студентов-иностранцев Казахстанского национального медицинского университета имени С. Асфендиярова.


Доп.точки доступа:
Казахстанский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Блинова, Е. Н.
    Когнитивные механизмы понимания вербальных и иконических текстов [Текст] = Cognitive Mechanisms of Understanding of Verbal Texts and Infographics / Е. Н. Блинова, О. В. Щербакова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 1. - С. 66-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75-78 (29 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
вербальные тексты -- иконические тексты -- когнитивные механизмы -- понимание вербальных текстов -- понимание иконических текстов -- понимание текстов -- самооценка понимания -- тексты разного формата -- успешность понимания -- читатели -- чтение -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования когнитивных механизмов, опосредующих понимание текстов разного формата. Целью исследования являлось изучение когнитивных механизмов (успешности понимания и самооценки понимания прочитанного), опосредующих работу читателей с текстами разного формата: вербальными и иконическими (представленными совокупностью словесных и графических элементов, образующих смысловое единство). Проверялись гипотезы о том, что вербальные тексты понимаются читателями лучше, чем иконические; а также о том, что самооценка понимания иконических текстов у читателей выше, чем самооценка понимания вербальных текстов.


Доп.точки доступа:
Щербакова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ковалев, Протас Иванович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Формирование навыков анализа сложного научно-технического текста [Текст] / П. И. Ковалев // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 6. - С. 28-31 : цв. фот. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие научно-технических текстов -- навыки анализа текстов -- научно-технические тексты -- понимание текстов -- студенты технических вузов -- технические вузы
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического исследования формирования у студентов технических вузов навыков анализа сложных научно-технических текстов. Предложены рекомендации, направленные на обеспечение более глубокого понимания будущими специалистами этих текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сиднева, А. Н.
    Особенности понимания учебных текстов школьниками 4–8 классов как показатель их умения учиться [Текст] / А. Н. Сиднева, М. А. Степанова, В. А. Плотникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 291-322. - Библиогр.: с. 317-321 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
действие подведения под понятие -- деятельностный подход -- интеллектуальное развитие детей -- понимание текстов -- структура умения учиться -- умение учиться -- учебная деятельность -- учебные тексты -- школьники средних классов
Аннотация: В рамках актуальной для современной школы проблемы умения учиться исследовались особенности понимания детьми текстов учебного содержания. Анализ показал, что проблема понимания учебных текстов недостаточно разработана с позиций деятельностной психологии. В статье рассказывается о результатах исследования умения учащихся выявлять ориентировочное назначение учебных текстов (стандартных учебных текстов и определений понятий) как компонента умения учиться.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.; Плотникова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)