Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. - Библиогр.: с. 381 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Вьюжек, Т.

    Акт творчества [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 96-97. - goup06_000_012_0096_1, 12, 96-97
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
самоанализ -- творческое мышление -- творческие способности -- процесс творчества -- умственные упражнения -- умственное развитие -- мышление -- умственная деятельность
Аннотация: Процесс творчества. Советы и упражнения для умственного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Литвинова, Н. А.
    Влияние индивидуальных психофизиологических особенностей на характер адаптации студентов к умственной деятельности [Текст] / Н. А. Литвинова [и др. ] // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (18 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0080_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемерово

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- образовательные учреждения -- умственная деятельность -- студенты -- адаптация -- индивидуальные особенности -- психофизиологические особенности -- психофизиологический потенциал -- центральная нервная система -- ЦНС -- процесс обучения -- высшие учебные заведения -- ВУЗы
Аннотация: Изучены особенности адаптации студентов естественнонаучного факультета Кемеровского государственного университета с учетом индивидуального психофизиологического потенциала, обеспечивающего управление процессами приспособления к умственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Березина, М. Г.; Прохорова, А. М.; Иванов, В. И.; Гольдшмидт, Е. С.; Камадеева, Ю.; Полутарников, А.; Кемеровский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук).
    Гуманитарные инновации в образовании. Музыкально-фонационная стимуляция когнитивной деятельности студентов [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович, Новиков Сергей Борисович, Фурсов Илья Валентинович // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 53-59 : 3 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 59 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активация умственной деятельности -- вокалотерапия -- вокальные упражнения -- голосовые упражнения -- инновационные методики -- когнитивные процессы -- методики стимуляции когнитивных процессов -- музыкально-фонационная стимуляция -- музыкотерапия -- образовательная деятельность -- образовательная сфера -- образовательные инновации -- педагогические технологии -- подготовка кадров -- применение музыкально-фонационной стимуляции -- снижение утомляемости -- стимуляция когнитивных процессов -- стимуляция умственной деятельности -- студенческая деятельность -- студенческие хоровые коллективы -- умственная деятельность -- фонационная стимуляция -- фонационные упражнения -- фонация -- хоровое пение -- хоровые коллективы
Аннотация: Настоящая работа представляет новую инновационную методику стимуляции когнитивных процессов обучающихся и повышения резервов здоровых людей, находящихся в режиме интенсивной умственной или физической деятельности, средствами фонационных (голосовых) упражнений. В данной статье авторы описывают базовые принципы методики. Статья может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с необходимостью усвоения и переработки больших объемов информации, кто испытывает высокие умственные или физические нагрузки: ученых, студентов, педагогов высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Новиков, Сергей Борисович (доцент); Фурсов, Илья Валентинович (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бахтина, Ольга Витальевна.
    Задачный подход в развитии интеллекта студентов [Текст] / О. В. Бахтина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 271-277. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0271_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - miob07_000_003_0271_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2001-2006 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтезирующая деятельность -- вузы -- интеллект -- интеллектуальные способности -- математика -- образовательные процессы -- опытно-экспериментальные работы -- организация учебного процесса -- развитие интеллекта -- студенты -- творческое мышление -- умственная деятельность
Аннотация: Рассказывается об одном из средств развития интеллекта студентов в высшем учебном заведении - задачном подходе, применяемом в преподавании математики. Предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы с применением этого метода, которая проводилась в Воронежском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж.

Найти похожие

7.


    Мамардашвили, М.

    Интеллигенция в современном обществе [Текст] / М. Мамардашвили // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 13-24. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0013_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 13-24. - goup06_000_012_0013_1, 12, 13-24
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
интеллигенция -- интеллектуальный труд -- умственный труд -- умственная деятельность -- современное общество -- классы -- социальные группы
Аннотация: Роль и положение интеллигенции в современном мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фомина, С. И.
    Использования алгоритмов деятельности в математической подготовке будущих инженеров в аспекте реализации квалификационных требований [Текст] / С. И. Фомина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- высшее образование -- математика -- высшая математика -- обучение -- преподаватели -- алгоритм -- инженеры -- алгоритмический подход -- познавательная деятельность -- умственная деятельность -- алгоритмическая культура
Аннотация: Студенты технических вузов начинают изучать высшую математику с первых же дней обучения. Это одна из основных теоретических дисциплин, определяющих сам характер учебной работы в высшей школе. Овладение высшей математикой как научной дисциплиной и важнейшим методом исследования инженерно-технических проблем само по себе представляет основную цель изучения этого предмета. Определены сущность и практическая значимость алгоритмического подхода к обучению.


Найти похожие

9.


    Папышев, А. А.

    Математическая задача как средство интеграции в различных аспектах умственной деятельности [Текст] / А. А. Папышев // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 56-58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0056_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 56-58. - inob06_000_003_0056_1, 3, 56-58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математические задачи -- интеграция обучения -- интеграция математического образования -- школьники -- математическое образование -- школьное математическое образование -- умственная деятельность
Аннотация: Автором раскрывается математическая задача как средство интеграции в аспектах умственной деятельности учащихся. Приводятся общие и частные цели выполнения заданий по математике. Дается характеристика компонентов системы "задачи".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тюрин, И.

    Механика гуманитарной мысли [Текст] / Илья Тюрин // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 142-149. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_008_0142_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 8. - С. 142-149. - phil05_000_008_0142_1, 8, 142-149
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философские сочинения -- философские эссе -- мышление -- процесс мышления -- гуманитарные науки -- гуманитарная мысль -- гуманитарное мышление -- гуманитарное мировосприятие -- мировосприятие -- умственная деятельность
Аннотация: В незавершенной работе показано, как действует гуманитарное мировосприятие, каковы его преимущества и таящиеся в нем опасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Охоцимский, Андрей Дмитриевич (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник).
    "Мыследействие" как основа умственной работы [Текст] / Охоцимский Андрей Дмитриевич // Вопросы культурологии. - 2018. - № 9 (сентябрь). - С. 29-41. - Библиогр.: с. 40-41 (35 назв.). - Продолж. Начало: № 8 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
действие -- мыследействие -- мышление действиями -- умственная деятельность -- умственная работа -- философия сознания -- философские понятия -- философские термины -- холистические парадигмы -- экстернализм -- элементарные мысли -- энактивизм
Аннотация: В данной работе предлагается единый подход к описанию как простейших, так и чрезвычайно сложных действий на основе синтетического концепта "мыследействие", объединяющего как ментальные, так и внешние аспекты действий. Генезис нового понятия рассматривается в свете холистических парадигм экстернализма и энактивизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Найденов, А. М.
    Новые образовательные стандарты как средство развития учащихся [Текст] / Найденов А. М. // Методист. - 2012. - № 6. - С. 52-54
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
практическая деятельность -- занимательная деятельность -- экспериментальная деятельность -- умственная деятельность -- образовательная деятельность -- саморазвитие -- непрерывное образование -- проектная деятельность -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стандарты
Аннотация: О роли стандартов второго поколения в процессе образования, одновременно служащих инструментом этого образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Каторгина, Г. И.
    Новые психопедагогические подходы к коррекции учащихся с задержкой психического развития и последствиями сотрясения головного мозга [Текст] / Каторгина Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. )
УДК
ББК 56.1 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- сотрясение головного мозга -- психопедагогические подходы -- коррекционная педагогика -- мыслительные процессы -- речевые процессы -- никотиновая кислота -- эскузан -- память -- скорость мозгового кровотока -- мозговой кровоток -- транскраниальная электростимуляция -- электростимуляция -- умственная деятельность
Аннотация: Презентация новых методик улучшения мыслительных и речевых процессов с использованием никотиновой кислоты и эскузана в комплексе с аппаратурой транскраниальной электростимуляции.


Найти похожие

14.


    Крушельницкая, О. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    О повышении эффективности мышления при решении практических задач. Культура мышления [Текст] / О. И. Крушельницкая // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностные подходы -- культура мышления -- практические задачи -- психология мышления -- традиционные подходы -- умственная деятельность -- эффективность
Аннотация: Представлен сравнительный анализ вклада компетентностного и традиционного подходов в решение проблемы повышения эффективности решения практических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Куинджи, Н. Н.

    О раздельном школьном обучении детей разного пола [Текст] : физиология различий в функционировании мозга у детей разного пола наносит удар по бесполой педагогике / Н. Н. Куинджи // Администратор образования. - 2010. - N 6. - С. 93-96
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- школьное обучение -- раздельное обучение -- раздельно-параллельное обучение -- гендерное обучение -- школьники -- дети -- умственная деятельность -- познавательные способности -- функциональная межполушарная асимметрия -- ФМА
Аннотация: О преимуществах раздельно-параллельного обучения детей в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Корина, Вероника Станиславовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования).
    Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано [Текст] / В. С. Корина // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- музыканты-педагоги -- организация самоподготовки студентов -- профессиональная подготовка музыкантов-педагогов -- самоподготовка студентов -- студенты -- студенты-педагоги -- умственная деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Хизанишвили, Давид Васильевич (ассистент).
    Особенности когнитивного подхода к аргументации: аспекты моделирования [Текст] / Д. В. Хизанишвили // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 4 (134). - С. 155-163. - Библиогр.: с. 162-163 (19 назв.). - Статья является докладом, сделанным на конференции "uAnalytiCon-2014: информация - языки - знания". Конференция была организована в рамках Второго международного конвента ИСПН "Модернизация обществ и множественные модерности" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.22 + 87.41
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Логика

   Логический синтаксис и логическая семантика

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- доклады -- когнитивное картирование -- когнитивные модели -- когнитивный подход -- конвенты -- конференции -- логики -- модели аргументации -- научные концепции -- умственная деятельность
Аннотация: Рассматриваются основные особенности когнитивного подхода к аргументации, которая понимается как умственная деятельность. Анализируются различия концепций Владимира Никифоровича Брюшинкина и Дейла Хэмпла, в которых явно выражено когнитивное понятие аргументации.


Доп.точки доступа:
Брюшинкин, В. Н. (логик ; 1953-2012); Хэмпл, Д. (логик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Особенности скоростной выносливости, умственной деятельности и сократительной способности сердца спортсменов [Текст] / Р. Р. Абзалов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
быстрота движений -- мышечные тренировки -- сердце -- скоростная выносливость -- сократительная способность -- спортивная подготовленность -- умственная деятельность -- футбол -- футболисты
Аннотация: Выявление особенностей скоростной выносливости, сократительной способности сердца и умственной работоспособности футболистов различной спортивной подготовленности.


Доп.точки доступа:
Абзалов, Р. Р.; Абзалов, Н. И.; Абзалов, Р. А.; Ванюшин, Ю. С.; Аскадуллин, И. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кузьмина, Елена Ивановна (д-р психол. наук, профессор).
    Постановка проблемных ситуаций как метод развития свободы мышления [Текст] / Е. И. Кузьмина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (9 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность -- качество ума -- когнитивно-стилевые характеристики -- когнитивные процессы -- когнитивные стили -- ментальная свобода -- мышление -- познавательные способности -- познание -- проблемные ситуации -- психология мышления -- свобода мышления -- умственная деятельность -- творческая деятельность -- ученые
Аннотация: Рассматривается вопрос о проблемных ситуациях и когнитивных стилях. Выдвигается предположение о том, что постановка проблемных ситуаций является методом развития когнитивно-стилевых характеристик и свободы ума.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Матюшкин, А. М. (1927-2004); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Фетисов, Александр Сергеевич (канд. пед. наук, доцент).
    Проблема адаптации студентов к образовательной деятельности в вузе [Текст] / А. С. Фетисов // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- студенты -- образовательная деятельность -- адаптация (образование) -- рефлексия -- образовательный процесс -- психологическая адаптация -- физическая деятельность -- умственная деятельность -- здоровьесберегающие технологии
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к проблеме адаптации студентов вуза, ее структурные компоненты, ее содержание. Определены психологические основы в различных видах деятельности студентов. Раскрыто понятие учебной адаптации, выявлены ее критерии и уровни сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)