Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Константинов, Сергей Александрович (канд. социол. наук, доц.).

    Социально-профессиональное сознание [Текст] / С. А. Константинов // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2003. - N 5. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vpgs03_000_005_0062_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 5. - C. 62-69. - vpgs03_000_005_0062_1, 5, 62-69
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социально-профессиональное сознание -- социальное сознание -- социальная память -- историческая память -- исторический опыт -- социальный опыт -- профессиональное сознание
Аннотация: Автор применяет концепцию социального сознания для социологического исследования профессионального сознания и поведения людей. Отмечено, что для социально-профессионального сознания характерны те же закономерности, что и для социального сознания: структуры социального сознания транслируются в социуме посредством социально-исторической памяти, которая отражает общественную систему образования и непосредственный опыт людей. У разных социальных (и профессиональных) групп существует различная социальная память и опыт. Поэтому в социуме одновременно сосуществуют различные типы социальной памяти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).

    О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования.


Доп.точки доступа:
Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук, доц.).

    Событие воспитания и воспитание как событие [Текст] / Д. В. Григорьев // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0090_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 90-99. - prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- воспитание -- воспитательное пространство -- педагогическое событие -- теоретическая педагогика -- социальный опыт
Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Грехнев, В. С.
    Общественная психология как форма духовной жизни людей [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2006. - N 3. - С. . 25-45. - RUMARS-fiio06_000_003_0025_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
духовная жизнь -- общественная психология -- духовность -- духовное объединение -- общественное мнение -- интересы людей -- социальный опыт -- идеология -- творческая активность
Аннотация: Общественная психология выступает формой духовного объединения людей, влияет на все общественные отношения. Посредством общественной психологии происходит накопление и передача социального опыта, ценностей культуры, других достижений , осуществляется социализация людей. Общественная психология влияет и на идеологию , а также формирует общественное мнение.


Найти похожие

5.


    Бузский, М. П. (д-р филос. наук, профессор).
    Человек и общество: опыт освоения целостности [Текст] / М. П. Бузский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 80-88. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss80_ad1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
западная философия -- освоение мира -- общество -- бытие общества -- освоение бытия -- человеческий опыт -- формы общества -- самоутверждение -- социальные субъекты -- социальный опыт -- целостность (философия) -- реальность -- целостность общества -- марксизм -- социология знаний -- глобализация -- современный либерализм -- социологи
Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, Мераб Константинович (1930-1990) \м. К.\; Иванов \в. П.\; Делез \ж.\; Манхейм, Карл (1893-1947) \к.\

Найти похожие

6.


    Бусаргин, Р. В.
    Социальная проблематика дискурса о мигрантах [Текст] / Р. В. Бусаргин // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 2 (15). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.52 + 76
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- межэтнические конфликты -- межэтнические отношения -- молодежь -- социальный опыт -- манипулирование сознанием -- пропаганда национальной нетерпимости -- СМИ -- общественное мнение -- влияние СМИ -- ксенофобия -- искажение информации (СМИ) -- конфликтогенный потенциал СМИ
Аннотация: Даже при отсутствии открытых межэтнических конфликтов отношения между коренным большинством и иноэтничными меньшинствами нестабильны в этносоциальном и социально-психологическом плане. Тем большая ответственность лежит на СМИ, допускающих некорректную подачу информации о межэтнических отношениях и зачастую подменяющих вопрос о социальной интеграции вопросом о культурной совместимости. В статье приводятся конкретные примеры.


Доп.точки доступа:
Гюнтер, Г. (нем. ученый); Фрунзенская районная прокуратура г. Саратова

Найти похожие

7.


    Пантыкина, М. И.
    Правовые ценности в контексте социального опыта (философско-феноменологический подход0 [Текст] / М. И. Пантыкина // Философия права. - 2007. - N 5. - С. 44-48. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия--РФ--Российская Федерация; Германия

Кл.слова (ненормированные):
правовые ценности -- социальный опыт -- право -- философско-феноменологический подход -- феноменологический подход -- правовые системы -- правовые нормы -- правило талиона
Аннотация: Проблема взаимосвязи правовых ценностей и правовых норм.


Найти похожие

8.


    Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук).
    Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
УДК
ББК 87.25 + 63.211
Рубрики: Философия
   Философия науки

   История

   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797)

Найти похожие

9.


    Калита, С. П. (канд. филос. наук, доц.; Рос. ун-т дружбы народов).
    Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции [Текст] / С. П. Калита // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- образовательный процесс -- развитие личности -- социальный опыт -- самореализация -- коммуникативная компетентность -- коммуникации -- культурология
Аннотация: Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Современный специалист должен ориентироваться в информационных потоках, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Формирование компетентности студентов может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет увеличения объема информации, подлежащей усвоению.


Найти похожие

10.


    Лагойда, Н. Г.
    Изучение истории семьи и ее значение для современной молодежи [Текст] / Н. Г. Лагойда // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 225-232 : табл. - Библиогр.: с. 232 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
семья -- бурятская семья -- молодежь -- генеалогия -- социальный опыт -- семейные традиции
Аннотация: Рассматривается проблема возрождения родословных традиций и привлечения современной молодежи к изучению своих корней. Выделяются структурные особенности и родственный состав бурятской семьи в прошлом. Приводятся данные собственного исследования, направленного на изучение осведомленности молодежи о предках и истории своей семьи с использованием метода генограммы.


Найти похожие

11.


    Потапенко, С. М.
    Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона [Текст] / С. М. Потапенко // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 113-115 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт
Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.


Найти похожие

12.


    Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук, доцент).
    Понятие надындивидуальной памяти: философские аспекты [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ). - Примеч.: с. 37
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
опыт (философия) -- теории памяти -- рациональность -- память (философия) -- культура -- язык (философия) -- социальный опыт
Аннотация: О надындивидуальном измерении памяти. Рассматривается соотношение памяти и опыта, памяти и культуры, памяти и рациональности.


Найти похожие

13.


    Алиева, Эвелина Факировна.
    Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.


Найти похожие

14.


    Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО).
    Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.


Доп.точки доступа:
Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Алиева, Эвелина Факировна.

    Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО).

    Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.


Доп.точки доступа:
Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Флиер, А. Я.
    Межпоколенная трансляция социального опыта как воспроизводство культурно-исторической специфики общества [Текст] / А. Я. Флиер // Библиотека в эпоху перемен. - 2002. - N 4. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- культурная преемственность -- инкультурация личности -- межпоколенная трансляция -- преемственность поколений -- трансляция социального опыта -- социализация личности
Аннотация: О культурной преемственности поколений, механизмах социализации и инкультурации современной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники
Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Жилин, Владимир Ильич (канд. пед. наук; доцент; директор).
    Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности [Текст] / В. И. Жилин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 67-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- концепции содержания образования -- предметное содержание образования -- профильное обучение -- многопрофильность -- культурологический подход -- социальный опыт -- учащиеся -- старшеклассники -- 10 класс -- 11 класс -- учебный процесс -- образовательные области -- естествознание -- учебные дисциплины -- внутрипредметные связи -- межпредметные связи -- биология -- астрономия -- физика -- химия -- межпредметные конференции -- конференции -- учебные семинары -- межпредметные семинары -- семинары
Аннотация: Рассмотрен подход к построению учебного процесса на основе многопрофильного представления предметного содержания образования, позволяющий учащимся удовлетворять свои профильные приоритеты (интересы) в предметном содержании различных учебных дисциплин образовательной области "Естествознание" и при необходимости изменять ранее выбранный профиль обучения.


Доп.точки доступа:
Развивающийся мир, межпредметная конференция; О науке, межпредметная конференция; Физические картины мира и мировоззрение, семинар; Астрономические картины мира и мировоззрение, семинар; Биологические картины мира и мировоззрение, семинар; Эволюция химических элементов, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара).

    Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)