Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.


    Каратеев, Н. (нач. отдела анализа и прогноза).
    И цвести садам в Сибири! [Текст] / Н. Каратеев // Социальное обеспечение. - 2003. - N 10. - С. . 24-30. - s, 2003, , rus. - НБ СГАП. - soob03_000_010
УДК
Рубрики: Право--Социальное право
   Красноярский край
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернаты -- дома-интернаты -- социальная защита -- реабилитация -- умственное развитие -- отклонения
Аннотация: Дом-интернат для людей с отклонениями в умственном развитии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ермаков, В.
    Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания [Текст] / В. Ермаков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
математическое воспитание -- образование -- обучение -- умственное развитие -- начальная школа -- дидактика -- математическое образование -- дошкольное воспитание
Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию.


Найти похожие

3.


    Степанова, М. А.
    Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 33-46. - Библиогр.: с. 46 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0033_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- психическое развитие -- умственное развитие
Аннотация: Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. Ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца и В. В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Гальперин \п. Я.\; Давыдов \в. В.\; Запорожец \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Колосков, А.
    Первый год жизни: все в свое время [Текст] / Колоскова А. // Физкультура и спорт. - 2005. - N 1. - С. . 16-17. - RUMARS-phis05_000_001_0016_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
новорожденные дети -- младенчество -- грудные младенцы -- эмоциональное развитие -- умственное развитие -- стадии младенчества
Аннотация: Особенности психологического развития детей первого года жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Миюсов, А. А.
    Учет психофизиологических особенностей лиц с психическими аномалиями при рассмотрении уголовных дел [Текст] / А. А. Миюсов // Право в Вооруженных Силах. - 2005. - N 2 ; Военно-уголовное право. - 2005. - N 1. - С. . 7-9. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-prvs05_000_002_0000_4. - (Военно-уголовное право.- 2005.- N 1.- С. 7-9)
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
психофизиологические особенности -- психические аномалии -- уголовные дела -- уголовная ответственность -- принудительные меры медицинского характера -- принудительные меры -- квалификация преступлений -- показания -- умысел -- психические расстройства -- умственное развитие -- смягчающие обстоятельства
Аннотация: Об учете на практике психофизиологических особенностей лиц с психическими аномалиями при рассмотрении уголовных дел, которые имеют значение при решении таких важных вопросов, как квалификация преступного деяния, установление виновности лица, назначение наказания, а также при оценке показаний подсудимого, потерпевшего и свидетеля.

prvs/2005/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

6.


    Вайзер, Г. А.

    Теория учения развивающейся личности: история и современность [Текст] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0122_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 122-132. - vopp05_000_003_0122_1, 3, 122-132
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
структура образного мышления -- структура личности -- мировозрение -- умственное развитие -- учение -- знания -- приемы умственной деятельности -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию.


Доп.точки доступа:
Юдина, О. Н.; Менчинская \н. А.\; Психологический институт РАО \лаборатория психологии учения\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пацлаф, Р.

    [Телевидение и дети] [Текст] / Р. Пацлаф // Социальное обеспечение. - 2005. - N 23. - С. . 8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_023_0008_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 23. - С. 8. - soob05_000_023_0008_1, 23, 8
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
дети -- телевидение -- умственное развитие
Аннотация: Телевидение негативно влияет на способности к игре, на школьной успеваемости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сорокина, С.

    Приучать к космосу надо с детства [Текст] / Светлана Сорокина ; [цит. Вадим Полищук] // Эхо планеты. - 2006. - N 17. - С. . 2. - s, 2006, , rus. - RUMARS-epln06_000_017_0002_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N17. - C. 2. - epln06_000_017_0002_1, 17, 2
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- интерактивные игры -- дети -- умственное развитие -- развитие умственное
Аннотация: С помощью сайта, созданного специалистами НАСА, дети смогут с помощью интерактивных игр получить знания об освоении космического пространства, строительстве и запуске ракет, управлении самолетами.


Доп.точки доступа:
Полищук, В. \.\; НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   

    Новости о детях [Текст] : [подборка материалов] / сост. Марина Матвеева // Здоровье. - 2006. - N 4. - С. . 74. - 0; "Зимние" дети умнее "летних". - 0; Спорт не вреден сердечникам. - 0; Эффект Гарри Поттера. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zdor06_000_004_0074_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 3 фот. - N 4. - С. 74. - zdor06_000_004_0074_1, 4, 74
УДК
ББК 57.3 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- физическое развитие -- дети (медицина) -- детский спорт -- пороки сердца
Аннотация: Дети, рожденные в разные времена года, различаются по весу, росту, размерам головы и умственными способностями; Занятия спортом полезны детям с пороками сердца; Благодаря Гарри Поттеру многие дети избежали травм и не попали на больничную койку.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вьюжек, Т.

    Акт творчества [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 96-97. - goup06_000_012_0096_1, 12, 96-97
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
самоанализ -- творческое мышление -- творческие способности -- процесс творчества -- умственные упражнения -- умственное развитие -- мышление -- умственная деятельность
Аннотация: Процесс творчества. Советы и упражнения для умственного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чораян, О. Г.
    О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования
Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.

Найти похожие

12.


    Бурменская, Г. В.
    Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0030_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Л. В.

Найти похожие

13.


    Молостнова, Дарья.
    Мужчина и женщина - кто умнее? [Текст] / Дарья Молостнова ; консультировали А. Матвеев, Е. Шапошников, М. Безруких // Здоровье. - 2007. - N 6. - С. . 10-11. - RUMARS-zdor07_000_006_0010_1. - Ил.: 3 цв. фот., 1 цв. рис.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Англия

    Великобритания

    Британия

    Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Кл.слова (ненормированные):
интеллект (психология) -- умственное развитие -- исследования (психология) -- уровень интеллекта -- интеллект мужчины -- интеллект женщины -- умственное превосходство
Аннотация: Один англичанин, профессор и социолог Раштон провел исследования и заявил, что ума женщинам Бог недодал. Наши эксперты обоих полов расставляют точки над "и", объясняют, в чем англичанин не прав.


Доп.точки доступа:
Матвеев, Андрей (канд. мед. наук) \.\; Шапошников, Евгений (психотерапевт) \.\; Безруких, Марьяна (д-р биологических наук, профессор) \.\

Найти похожие

14.


    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 133-146. - RUMARS-mpsh07_000_001_0133_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле
Аннотация: Положение о развитии как опосредствовании (взаимодействии идеальной и реальной форм) - ключевое в психологии, продолжающей линию культурно-исторической теории. Для отечественной психологии также характерно включение в представление о развитии спонтанной составляющей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988) \п. Я.\; Пиаже, Жан (психолог ; 1896-1980) \ж.\; Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\

Найти похожие

15.


    Поддьяков, А. Н.
    Умственное развитие и принцип дифференциации [Текст] / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 174-177. - Рец. на кн.: Чуприкова Н. Н. Умственное развитие. Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова - СПб.: Питер, 2007.- 448с. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 2. - ss, 174. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no2_ss174_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 19 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- умственное развитие -- принцип дифференциации -- современная психология -- сохранение количества


Доп.точки доступа:
Чуприкова \н. И.\

Найти похожие

16.


    Рессина, Т.
    Интересно. Алкоголизм бьет по мозгам [Текст] / Т. Рессина // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 3. - С. 45 : ил. . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- умственное развитие -- алкоголь
Аннотация: Согласно исследованиям японских ученых умеренное употребление алкоголя положительно влияет на умственные способности.


Найти похожие

17.


    Дулинов, М. В. (министр образования, культуры и спорта Калужской области).
    Качество школьного питания - процесс постоянного совершенствования [Текст] / М. В. Дулинов // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 3-6
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- школьное питание -- школьные столовые -- материально-техническое оснащение -- здоровье школьников -- профилактика заболеваний -- школьная успеваемость -- физическое развитие -- умственное развитие
Аннотация: Министр образования, культуры и спорта Калужской области М. В. Дулинов рассказывает об организации и проблемах школьного питания в Калужской области. Он отмечает, что здоровое питание школьников способствует профилактике заболеваний, нормальному физическому и умственному развитию, повышает школьную успеваемость.


Найти похожие

18.


   
    К 80-летию Н. И. Чуприковой [Текст] // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 12 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
доктора психологических наук -- поздравления -- профессоры -- умственное развитие -- российские психологи
Аннотация: Поздравление коллег в связи с 80-летием со дня рождения, главного научного сотрудника Психологического института РАО, профессора Натальи Ивановны Чуприковой.


Доп.точки доступа:
Чуприкова, Н. И.; Психологический институт РАО

Найти похожие

19.


    Веймарн, А.
    Возвращение в люди [Текст] / Андрей Веймарн // Новое время. - 2009. - N 9 (105). - С. 14-15
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственное развитие -- отстающие в умственном развитии -- сироты -- вспомогательные школы
Аннотация: Решения проблем для отстающих в умственном развитии детей.


Найти похожие

20.


    Маккинтош, Н. Дж.
    Коэффициент интеллектуального развития (IQ) и человеческий интеллект [Текст] : дайджест / Н. Дж. Маккинтош // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 110-112. - Полностью ст. опубл.: www. Articles from American Society of Human Genetics ( http: //www. pubmedcentral. nih. gov/articlerender. fcgi? artid=1288305). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- коэффициент интеллектуального развития -- интеллект человека -- познавательная способность -- g-фактор -- психогенетика -- умственное развитие -- психометрические методики -- когнитивная психология
Аннотация: Наследуемость общего интеллекта. Обнаружение и понимание познавательных процессов, лежащих в основе g-фактора, для практики измерения общего интеллекта в системе общешкольного, специального и высшего профессионального образования.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)