Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=процесс обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 315
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Горяйнова, В. А.
    Эффективность деятельности школы и социально-экономические характеристики семей учащихся: существует ли взаимосвязь? [Текст] / В. А. Горяйнова, И. А. Акишин // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 85-86. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2010. - N1. С. 151-160. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Югра, округ--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Югра, округ--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономические условия -- общеобразовательные школы -- региональное образование -- эффективность обучения -- школы -- школьники -- процесс обучения -- социологические исследования
Аннотация: Анализируется влияние ряда социально-экономических факторов на результаты обучения школьников и эффективность деятельности школ отдельного российского региона.


Доп.точки доступа:
Акишин, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хутинаева, Светлана Зураповна (кандидат педагогических наук).
    Экспертные системы как инструмент решения проблем в образовании [Текст] / С. З. Хутинаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38-39 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- нейронные сети -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- процесс обучения -- телекоммуникации -- человеко-машинные системы -- экспертные системы
Аннотация: Принципы работы экспертной системы и основы ее применения в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; доцент).
    Эволюция взглядов зарубежных педагогов на развитие личности учащихся: от И. Гербарта до конструктивизма [Текст] = Evolution of the views of foreign teachers on the development of the personality of students: from I. Herbart to constructivism / А. К. Савина // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 61-67 : портр. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
конструирование познавательной деятельности -- конструктивистская дидактика -- междисциплинарные исследования -- многостороннего образования теория -- педагогический конструктивизм -- процесс обучения -- творческое развитие личности -- теория многостороннего образования -- философия бихевиоризма -- эмоциональное развитие личности
Аннотация: В статье представлены эволюционные изменения взглядов на роль образования в формировании многосторонне развитой личности учащегося, произошедшие в мировой педагогической мысли с конца XIX до первой половины XX века, прослежена идеология гербартианства, проповедовавшая передачу учащимся готовых знаний, рассмотрены положения реформаторской педагогики от философии бихевиоризма, до философии конструктивизма, согласно которой человек на протяжении всей жизни конструирует собственное понимание окружающего мира.


Доп.точки доступа:
Гербарт, И. Ф. (немецкий педагог ; 1776-1841); Оконь, В. (польский педагог ; 1914-2011)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Урванцева, С. (преподаватель).
    Что такое компетентностный подход [Текст] / С. Урванцева, С. Широбоков // Гражданская защита. - 2016. - № 1. - С. 52-53 : фот. . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
гражданская защита -- гражданская оборона -- дополнительное образование -- компетентностный подход -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- процесс обучения -- процессный подход -- учебные центры -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: О необходимости внедрения процессного подхода в понимание формирования компетенции и создании для слушателей такой образовательной среды, чтобы они включились в процесс.


Доп.точки доступа:
Широбоков, С. (кандидат технических наук; доцент, заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Чему учит школа? [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 21-22
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
опросы -- процесс обучения -- школы
Аннотация: Школа должна давать знания, учить детей разумному, доброму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чрисикоу, Е. Дж.
    Целевая категоризация в процессе решения проблемных ситуаций [Текст] : дайджест / Чрисикоу Е. Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnin, Memory, and Cognition - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 792-804. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
целевая категоризация -- проблемные ситуации -- процесс обучения -- таксономические категории -- образование взрослых
Аннотация: Экспериментальное доказательство того, что целевая категоризация играет решающую роль в понимании проблемной ситуации. Значение теорий категоризации.


Найти похожие

7.


    Шахова, Н. Б.
    Художественное образование в современной школе: поиски решения проблем [Текст] : [опыт работы гимназии № 190 г. Санкт-Петербурга] / Н. Б. Шахова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 15-21
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- введение образовательных стандартов -- гимназии -- качество образования -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- одаренные дети -- опыт работы -- основное общее образование -- повышенный уровень обучения -- предметы художественно-эстетического цикла -- процесс обучения -- углубленное художественное образование -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- художественно одаренные дети -- художественное образование -- школьники
Аннотация: Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 190
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хуторской, Андрей Викторович (член-корреспондент; директор; доктор педагогических наук).
    Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования [Текст] / Андрей Викторович Хуторской // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 63-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные компоненты -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- процесс обучения -- учебные предметы
Аннотация: В настоящее время имеются различные толкования метапредметности образования как на уровне действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, так и в исследованиях ученых. Автор статьи и его коллеги по научной школе исследуют метапредметный подход в образовании с 1980-х годов. В 2002 году совместно с В. В. Краевским обоснованы метапредметные основы образовательных стандартов. Между тем в нынешних стандартах (ФГОС) использовано иное толкование метапредметности, которое исключает из рассмотрения содержание образования, что является ошибочным с позиций педагогики и методологии образования. Цель исследований, результаты которых отображены в статье, - обоснование уровней метапредметности при проектировании и реализации образования. В качестве результата исследований предложено пять уровней метапредметного содержания образования: доктрина, стандарты, учебный предмет, образовательная программа, процесс обучения. Рассмотрена роль метапредметного компонента на каждом уровне содержания образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (российский учёный в области педагогики; заслуженный деятель науки РФ; доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ривкин, Е. Ю.
    Формулировка понятий педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] / Е. Ю. Ривкин // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие субъектов деятельности -- деятельностный подход в образовании -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- педагогические процессы -- педагогические системы -- педагогическое партнерство -- процесс обучения -- результаты деятельности -- ресурсное обеспечение -- системно-деятельностный подход -- совместная деятельность -- сотрудничество в образовании -- социальные заказы
Аннотация: Понятийный аппарат педагогической деятельности. Универсальная матрица определения педагогических процессов. Компоненты педагогической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жданова, Н. С. (кандидат педагогических наук).
    Формирование эстетических ценностей в процессе профессиональной подготовки магистрантов декоративно-прикладного искусства [Текст] = Formation of aesthetic values in the process of professional training of master students of decorative applied art / Н. С. Жданова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 4. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 85.12
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал

   Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия--Урал

Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- магистранты -- народные промыслы -- процесс обучения -- региональное искусство -- художественное наследие -- эстетические ценности
Аннотация: Обобщен опыт формирования эстетических ценностей в процессе профессиональной подготовки магистрантов декоративно-прикладного искусства. Отмечено, что магистранты в процессе обучения корректируют свои эстетические взгляды, идеалы и вкусы для более объективной оценки традиционных изделий народных промыслов и современных произведений декоративно-прикладного искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Старостина, О. А
    Формирование универсальных учебных действий (УДД) в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- УУД -- ФГОС -- иноязычные коммуникативные компетенции -- информационно-коммуникационные технологи -- коммуникативные компетенции -- образовательные стандарты основного общего образования -- обучение английскому языку -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- реализация образовательных стандартов -- самостоятельная учебная деятельность -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Использование дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий в развитии умений самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Миронов, Алексей Васильевич.
    Формирование технической культуры курсантов в процессе обучения [Текст] / А. В. Миронов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 98-101. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 101 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
техническая культура -- культура -- техника -- курсанты -- процесс обучения -- военные вузы -- компоненты культуры -- модели формирования
Аннотация: Рассматривается проблема формирования технической культуры курсантов военного вуза. Дается определение технической культуры, выявляются ее компоненты, предлагается модель ее формирования в процессе обучения в военном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Абасов, З. А. (к. п. н.).
    Формирование субъектной позиции ученика в обучении [Текст] / З. А. Абасов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0041_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- ученики -- процесс обучения -- учебный процесс -- самостоятельная работа -- самоуправление -- самоконтроль -- самоанализ -- контроль -- учебная деятельность -- взаимоконтроль -- инновации -- инновационное обучение -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- субъекты -- субъектная позиция
Аннотация: О механизме формирования субъективной позиции ученика в обучении. Это проблема психологической перестройки, компетентности и профессионализма учителя. Показана технология перехода от контроля к самоконтролю.


Доп.точки доступа:
Кулюткин \ю. Н.\; Маркова \а. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Семенова, Марина Васильевна.
    Формирование профессионализма личности будущих педагогов в процессе обучения в вузе [Текст] / М. В. Семенова // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 86-90 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- студенты-педагоги -- процесс обучения -- акмеологические технологии -- психолого-акмеологическое сопровождение -- акме-ориентированная образовательная среда -- личностно-профессиональное развитие -- профессионализм
Аннотация: Рассматриваются организационно-педагогические условия эффективного формирования профессионализма личности будущих педагогов в процессе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сафронова, Мария Валерьевна.
    Формирование коммуникативной компетентности в условиях обучения второму иностранному языку [Текст] / М. В. Сафронова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 3. - С. 147-150
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- иностранные языки -- второй иностранный язык -- концепции обучения -- информационная компетентность -- иноязычное мышление -- процесс обучения -- социокультурный подход -- языковая компетенция
Аннотация: Статья посвящена особенностям обучения второму иностранному языку, где автор сравнивает условия обучения первому и второму иностранным языкам и подробно рассматривает структуру коммуникативной компетентности второго иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жукова, Алла Филипповна (преподаватель внебюджетного факультета).
    Формирование адаптивной образовательной среды на внебюджетных факультетах военных вузов [Текст] / А. Ф. Жукова, М. О. Цепин // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная образовательная среда -- адаптация -- военные вузы -- критерии эффективности -- личностно-ориентированное образование -- образовательный процесс -- педагоги -- студенты -- процесс обучения -- учебная деятельность -- учебный процесс -- эффективность обучения
Аннотация: Исследуется и обосновывается формирование адаптивной образовательной среды на внебюджетных факультетах военных вузов Министерства обороны Российской Федерации как один из путей совершенствования учебной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Цепин, Михаил Олегович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики); Бабанский, Ю. К. (педагог; доктор педагогических наук; профессор; действительный член и вице-президент АПН СССР ; 1927-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Зенкина, С. В.
    Формализация процесса обучения студентов естественнонаучных специальностей в информационно-коммуникационной среде [Текст] / С. В. Зенкина // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 114-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0114_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- студенты естественнонаучных специальностей -- информационно-коммуникационная среда -- компьютерные учебные программы -- компьютеризация обучения -- информационные технологии обучения
Аннотация: Компьютерные учебные программы реализуют обучение в дидактической информационно-коммуникационной среде. Анализируется возможность применения той или иной компьютерной программы в учебном процессе.


Найти похожие

18.


    Грязнова, А. Г.
    Финансовая академия: образование на уровне мировых стандартов [Текст] / А. Г. Грязнова ; Беседу вел Александр Ужегов // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 2. - С. . 2-7. - RUMARS-reek05_000_002_0002_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- развитие высшей школы -- образовательная политика -- реформирование образования -- реформы образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- учебный процесс -- процесс обучения -- интервью
Аннотация: Интервью с ректором Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации А. Г. Грязновой о проблемах развития российской высшей школы, о совершенствовании вуза.


Доп.точки доступа:
Ужегов, Александр \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Портных, В. Я. (кандидат педагогических наук).
    Философский аспект процесса обучения в вузе [Текст] / В. Я. Портных // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- методы обучения -- организация учебного процесса -- процесс обучения -- содержание обучения -- структура учебного процесса -- студенты -- философский аспект -- функции учебного процесса
Аннотация: Исследована тема философского аспекта процесса обучения студентов в высшем учебном заведении. Автор подробно исследует такие аспекты анализируемой темы, как сущность, структура и функции учебного процесса, цель обучения студентов вуза, содержание обучения, в связи с чем охарактеризованы методы обучения в высшем учебном заведении с выявлением соответствующих форм организации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Фролов, Ю. В.
    Учреждение дополнительного профессионального образования как центр компетенций [Текст] / Ю. В. Фролов // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 2. - С. 8-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями -- дополнительное образование -- образование взрослых -- региональные системы образования -- процесс обучения -- образовательные учреждения
Аннотация: Опыт создания Центра стратегического анализа проблем образования и регионального рынка труда. Выделены актуальные вопросы управления знаниями. Даны значимые задачи учреждений дополнительного профессионального образования.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)