Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные потребности<.>)
Общее количество найденных документов : 76
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-76 
1.


    Карпенко, М. П. (ректор Современной гуманитарной академии ; профессор).
    Экспорт российского высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 4-13 : 1 табл., 6 рис. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- экспорт образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные потребности -- рынок образования -- трансграничное образование
Аннотация: Об основных проблемах освоения трансграничного образовательного экспорта в России.


Найти похожие

2.


    Лобок, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор).
    Школа нового поколения [Текст] / А. М. Лобок // Российское образование. - 2012. - № 1. - С. 47-59
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- новые школы -- школы нового поколения -- эффективность образовательного процесса -- образовательные приоритеты -- образовательные потребности -- образовательная необходимость -- школы диалога -- диалогические взаимодействия -- программы открытого типа -- самообразование -- саморазвитие -- педагогическое творчество
Аннотация: Описывается школа нового поколения как школа, задающая другую философию, принципиально новый формат и принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Суворова, Евгения Юрьевна.
    Цифровое поколение: новые образовательные потребности [Текст] = The digital generation: new educational needs / Е. Ю. Суворова // Информатика и образование. - 2021. - № 6. - С. 38-42 : табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 42 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
AR-контент -- AR-приложения -- ИТ-профили -- дополненная реальность -- иммерсивные технологии -- информационные технологии -- компьютерные коммуникации -- компьютерные сети -- образовательные потребности -- педагогические эксперименты -- подготовка ИТ-специалистов -- познавательный интерес -- программное обеспечение -- студенческая вовлеченность -- цифровые технологии
Аннотация: Обсуждается педагогическая целесообразность использования в учебном процессе инновационных интеллектуальных иммерсивных технологий, соответствующих темпам и потребностям развития цифрового общества. Выделены характерные особенности обучения цифрового поколения студентов. Определены специфика учебно-познавательной деятельности и особенности развития когнитивного интереса у будущих специалистов в области информационных технологий в процессе изучения профильных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бакшеева, Л. М.
    Характеристика инновационной модели образования с точки зрения образовательных потребностей студентов [Текст] / Л. М. Бакшеева, О. В. Башкатова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные модели -- образовательные потребности -- образовательные услуги -- образовательные интересы -- высшая школа -- компетентностный подход -- инновационное образование -- информационные технологии
Аннотация: Анализируются некоторые особенности и отличительные черты инновационной модели образования, описываются существующие потребности в инновационной модели с точки зрения потребителей образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Башкатова, О. В.

Найти похожие

5.


    Бакшеева, Л. М.

    Характеристика инновационной модели образования с точки зрения образовательных потребностей студентов [Текст] / Л. М. Бакшеева, О. В. Башкатова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные модели -- образовательные потребности -- образовательные услуги -- образовательные интересы -- высшая школа -- компетентностный подход -- инновационное образование -- информационные технологии
Аннотация: Анализируются некоторые особенности и отличительные черты инновационной модели образования, описываются существующие потребности в инновационной модели с точки зрения потребителей образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Башкатова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Иваненко, М. А.
    Формирование рынка образовательных услуг [Текст] / М. А. Иваненко // Экономика образования. - 2007. - N 2. - С. . 135-148. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob07_000_002_0135_1
УДК
ББК 65.49 + 74.04
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Новосибирская область

    Новосибирск (город)

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- диссертации -- рынок образовательных услуг -- высшее образование -- образовательные потребности -- регионы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Функционирование рынка образовательных услуг на примере Новосибирской области.


Найти похожие

7.


    Чулков, И. П.
    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в рамках стратегии развития инклюзивного образования [Текст] : [опыт работы школы № 9 г. Канска Красноярского края] / И. П. Чулков // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 49-55
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярской край--Канск, город
   Теория и методика обучения--Россия--Красноярской край--Канск, город

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптивные школы -- внутришкольный мониторинг -- дети-инвалиды -- дефектологи -- дифференцированное обучение -- дополнительное образование -- инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- коррекционно-развивающие классы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- личностно-развивающее обучение -- образовательные потребности -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- оценка универсальных учебных действий -- педагоги -- регулятивные учебные действия -- социальный заказ -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- ученики -- фуркация -- школы -- школьники
Аннотация: Создание адаптивной педагогической системы в условиях инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Система внутришкольного мониторинга для исследования и оценки развития регулятивных универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Школа № 9
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черноглазкин, Сергей Юрьевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Формирование образовательных потребностей в производственных и социальных корпорациях [Текст] / С. Ю. Черноглазкин // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- корпоративная деятельность -- корпоративное образование -- корпорации -- механизмы развития -- мониторинг потребностей -- образовательные потребности -- образовательные программы -- обучение оптимизации -- общественные организации -- общественные страты -- повышение квалификации -- подготовка руководителей -- производственные корпорации -- социальные корпорации -- стратегическая подготовка -- стратегическое образование -- фирмы -- члены корпорации
Аннотация: Раскрываются системные возможности ориентации производственных и социальных корпораций на образовательную деятельность. Приводятся теоретические воззрения; обобщаются примеры из российского опыта.


Доп.точки доступа:
Ассоциация российских банков
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Адольф, Е. Ю. Коновалова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 126-131 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные потребности -- образовательные программы -- обучение детей -- обучение на дому -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональные умения
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано определение понятия "готовность педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья". Представлен проектно-задачный подход, обеспечивающий формирование этой готовности в системе дополнительного профессионального образования. Определена структура педагогических задач, решение которых позволяет формировать у педагогов умения и развивать способности, необходимые для обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Елена Юрьевна (заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рогач, Ольга Владимировна (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование государственного заказа на образование: проблемы и перспективы развития [Текст] / Рогач О. В. // Политика и общество. - 2017. - № 5. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
государственно-общественное управление -- государственное управление -- государственный образовательный заказ -- государство -- образовательная политика -- образовательные потребности -- образовательные услуги -- социальные функции -- социальный образовательный заказ -- сфера образования
Аннотация: Предметом исследования является практика формирования государственного образовательного заказа в контексте возможности его удовлетворения образовательных потребностей современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шабунова, Александра Анатольевна (канд. экон. наук, зав. отд. социальных проблем).
    Факторы, ограничивающие здоровье населения региона [Текст] : (на примере Вологодской области) / А. А. Шабунова, Н. А. Рыбакова, Г. В. Тихомирова // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 85-91 : 4 рис. - Библиогр.: с. 91 (11 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.6
Рубрики: Социология
   Социология медицины--Россия--Вологодская область

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- продолжительность жизни -- заболеваемость населения региона -- здоровье населения -- общественное здоровье -- индикаторы общественного здоровья -- социальные потребности -- медицинские потребности -- образовательные потребности -- культурные потребности
Аннотация: В статье рассмотрены объективный критерий для оценки субъективного здоровья, индикаторы общественного здоровья и анализируются критерии качества жизни, оказывающие влияние на ожидаемую продолжительность жизни населения Вологодской области.


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Нина Алексеевна (д-р биол. наук, профессор, ст. науч. сотрудник); Тихомирова, Галина Владимировна (мл. науч. сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Биккулова, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Управление знаниями в информационно-образовательной среде [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 140-147. - Библиогр.: с. 146 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- высшее образование -- дистанционное обучение -- информатизация -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- образовательные потребности -- система образования -- содержание информации -- учебный процесс -- электронные учебники
Аннотация: В данной статье излагается одна из возможных точек зрения на создание распределенной обучающей среды, интегрирующей знания определенных предметных областей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Транспрофессиональное развитие педагога: исследование профессиональных дефицитов и образовательных потребностей [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 8-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные потребности -- педагоги -- педагогические компетенции -- понятие профессионального дефицита -- профессиональные дефициты -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования мнений педагогов об их профессиональных дефицитах и образовательных потребностях. Дано понятие профессиональных дефицитов, проведен их сравнительный анализ относительно сфер успешности педагогов. Выявлены барьеры, препятствующие восполнению профессиональных дефицитов педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, предложены условия преодоления указанных барьеров.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Абросимов, А. Г. (канд. техн. наук, профессор).

    Технологии дистационного обучения в дополнительном образовании [Текст] / А. Г. Абросимов // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 77-82. - Библиогр. с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0077_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 77-82. - inio04_000_007_0077_1, 7, 77-82
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Самара

Кл.слова (ненормированные):
дистационное обучение -- дополнительное образование -- технологии дистационного обучения -- образовательные потребности -- рынок образовательных услуг -- модели обучения -- образовательные модели -- образовательные технологии -- электронные учебные издания -- андрагогика -- информационные технологии в обучении -- обучение
Аннотация: Предлагаемая дидактическая модель дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе технологий дистационного обучения (ДО) синтезирует андрогогический и контекстный подходы в организации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Синицина, И. А. (старший преподаватель).
    Теоретико-методологические аспекты вариативности в контексте постнеклассической образовательной парадигмы [Текст] / И. А. Синицина // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- культура достоинства -- личность -- образовательные потребности -- постнеклассическая парадигма -- синергетика -- теория фракталов -- человекоцентризм
Аннотация: Представлено исследование инновационных тенденций в системе образования, в центре которого — задача выбора каждой личностью собственного пути, увеличение разнообразия форм жизни, изменение образовательных потребностей личности. В статье представлены теоретические и методологические предпосылки возникновения и развития вариативного образования в отечественной педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Орешкина, Ольга Алексеевна (старший преподаватель).
    Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья в техническом вузе [Текст] = Comparative Analysis of Approaches to Teaching Students with Hearing Impairments and Students without Disabilities at a Technical University / Орешкина Ольга Алексеевна, Слитиков Павел Владимирович // Высшее образование в России. - 2020. - № 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 99 (13 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инклюзивные программы -- когнитивные технологии -- образовательные потребности -- организация учебных процессов -- профессионально-реабилитационные услуги -- содержательная доступность -- студенты с нарушением слуха -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения -- химия
Аннотация: Предложен подход к организации учебного процесса по химии для студентов с нарушением слуха в техническом вузе. Он носит компенсаторный характер и отвечает их особым образовательным потребностям и выравнивает их возможности в обучении с возможностями студентов без нарушений здоровья.


Доп.точки доступа:
Слитиков, Павел Владимирович (доктор химических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Конева, Е. В.
    Специфика общения детей с особыми образовательными потребностями в контексте психологической адаптации [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев, И. В. Крупенникова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- психологическая адаптация -- особые образовательные потребности -- школьники -- общение -- качество жизни -- психические расстройства -- задержка психического развития -- рефлексивные способности -- подростки -- подростковый возраст -- нормальное психическое развитие
Аннотация: Сравнительное исследование детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками. Анализ круга их общения, содержания общения, качества жизни, сформированности ведущей деятельности в контексте психологической адаптации.


Доп.точки доступа:
Солондаев, В. К.; Крупенникова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук).
    Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональное неравенство [Текст] / Е. В. Кулагина // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 60.59 + 74.3
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Региональная социология, 2011-2015 гг.

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- образовательные потребности -- показатели доли детей с ОВЗ -- региональное неравенство -- специальное образование -- специальные школы -- уровень жизни
Аннотация: В статье рассмотрены тенденции специального образования в России. Показан уровень регионального неравенства в доле детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в численности школьников, в их распределении по формам обучения, проведены сопоставления с развитыми странами. На основе анализа зарубежных исследований выявлены факторы неравенства, характеризующие население и территории, которые приводят к росту численности детей со специальными образовательными потребностями, к снижению объемов поддержки. Определены характерные для России социально-экономические и демографические (в том числе территориальные) факторы, взаимосвязанные с высокими показателями доли детей с ОВЗ в численности школьников, выделена группа регионов с низким уровнем жизни населения и низкой плотностью. Выявлены значимые факторы: плотность населения и тип поселения, обуславливающие худшие условия для выявления нарушений и для обеспечения специального образования. Выделены группы регионов с достоверно высокими показателями детей с ОВЗ; доли детей с ЗПР, доли детей с ОВЗ в обычных и специальных классах, а также с достоверно низкими – в специальных школах. Информационную базу исследования в субъектах РФ составили данные федеральной статистики Росстата и Министерства образования и науки РФ за период с 2011 по 2015 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе [Текст] / А. Ю. Прокопенко, Е. А. Шилова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- инклюзивное образование -- образовательные потребности -- организация учебного процесса -- социализация студентов -- студенты с инвалидностью -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы социализации и психолого-педагогические особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты условия разработки и реализации адаптированной образовательной программы высшего образования с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Патрушев, В. Д.

    Свободное время работающих горожан России и США [Текст] : (сравнительный анализ) / В. Д. Патрушев // Социологические исследования. - 2004. - N 12. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-soci04_000_012_0030_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 12. - С. 30-40. - soci04_000_012_0030_1, 12, 30-40
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 1986 г.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

    Псков (город)

    Джексон (город)

Кл.слова (ненормированные):
свободное время -- горожане -- городское население -- бюджет времени -- досуг -- досуговые потребности -- образовательные потребности -- образование
Аннотация: На примере российского и американского городов представлен сравнительный анализ проблемы использования свободного времени горожанами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-76 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)