Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=готовность к обучению<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Кожушко, Н. Ю.

    Обучаемость детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС [Текст] : (нейрофизиологические аспекты) / Н. Ю. Кожушко // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 42-49. - Библиогр.: 48-49 (26 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0042_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 42-49. - vopp06_000_005_0042_1, 5, 42-49
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- центральная нервная система -- морфофункциональная зрелость -- перинатальное поражение -- готовность к обучению
Аннотация: Повреждения или незрелость тех или иных мозговых образований вследствие перинатального поражения ЦНС в более поздние сроки развития ребенка может проявляться в трудностях обучения из-за недостаточной сформированности тех или иных высших психических и моторных функций. При подготовке к школе влияние фактора морфофункциональной зрелости мозга детей из группы риска может выходить на первый план по сравнению с психологической готовностью к обучению. Прогноз успешности адаптации к школьной нагрузке для детей из группы из группы риска необходимо строить на основе психологической оценки степени готовности к обучению в школе, но и с учетом степени морфофункциональной незрелости мозга, устойчивости и выносливости ЦНС и других систем организма при длительных нагрузках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бевзюк, В. В.
    Социолого-педагогический анализ готовности студентов к практическому обучению в колледже [Текст] / В. В. Бевзюк // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 10. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no10_ss18_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- оценка тревожности -- автотранспортный колледж -- колледжи -- обучение -- готовность к обучению -- практическое обучение
Аннотация: Изучены проблемы педагогического сопровождения практического обучения студентов.


Найти похожие

3.


    Коптев, Л. (доц.).
    Готовность к непрерывному образованию как мобилизация духовной целостности [Текст] / Л. Коптев // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- многоуровневость профессионального образования -- самообразование -- готовность к образованию -- готовность к обучению -- духовная целостность личности
Аннотация: Готовность к непрерывному образованию рассматривается как мобилизация духовной целостности, которая способна привести личность к духовному преображению.


Найти похожие

4.


    Попова, Т. И.
    Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза [Текст] / Т. И. Попова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные процессы -- адаптация -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- межличностные отношения -- обучение в вузе -- первокурсники -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональное состояние
Аннотация: Способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям является наиболее значимой проблемой развития общества. Социально-психологическая адаптация рассматривается как приспособление к групповым нормам и системе взаимоотношений в группе.


Найти похожие

5.


    Волохонская, М. С.
    Особенности переживания студентами лекционных и практических занятий [Текст] / М. С. Волохонская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- адаптационные процессы -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- личность студента -- обучение в вузе -- педагогическое взаимодействие -- переживания -- социальная адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональные состояния
Аннотация: В статье описываются результаты исследования переживания студентами вуза ситуаций педагогического взаимодействия. Автор выделяет категории подобных переживаний, которые образуют основу структуры переживаний.


Найти похожие

6.


    Бойкин, У.
    Готовность к любому предназначению: фокусировка системы подготовки к обучению, независимая от выбора колледжа или карьерных требований [Текст] / У. Бойкин, Ч. Догерти, М. Люммус-Робинсон // Социология образования. - 2011. - N 3. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: School Administrator. - June. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- качество образования -- карьера -- дополнительное обучение -- готовность к обучению -- академические требования -- высшее образование -- колледжи -- рынок труда -- социологические исследования
Аннотация: Анализ социологических исследований рынка труда и образования показывает, что готовность к обучению и готовность делать карьеру - это различные параметры.


Доп.точки доступа:
Догерти, Ч.; Люммус-Робинсон, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    О первоклассниках [Текст] : (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе) / Г. С. Ковалева [и др. ] // Вестник образования. - 2011. - N 16. - С. 4-25 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- готовность к обучению -- школьная готовность -- первоклассники -- общее развитие -- личностная зрелость -- школьная мотивация -- интеллектуальная зрелость -- психофизиологическая зрелость -- индивидуальные особенности -- адаптационные ресурсы -- адаптационный синдром -- тревожность -- семья -- доверие родителей к школе
Аннотация: Приведены результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе, проводимого в Российской академии образования. Для описания готовности первоклассников к обучению использовались два блока показателей: показатели общего развития детей, их психофизиологической и интеллектуальной зрелости и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей школьников.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Г. С.; Даниленко, О. В.; Ермакова, И. В.; Нурминская, Н. В.; Гапонова, Н. В.; Давыдова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Аналитическая записка о результатах научно-исследовательского проекта "Психологический профиль школьной зрелости детей 6-7 лет Оренбургской области" [Текст] / Оренбургская область, Министерство образования // Вестник образования. - 2011. - N 17. - С. 52-58 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
школьная зрелость -- дошкольники -- дети старшего дошкольного возраста -- социально-личностная готовность -- эмоционально-волевая готовность -- готовность к обучению
Аннотация: Представлены результаты диагностического обследования, проведенного Министерством Оренбургской области совместно с преподавателями и студентами Оренбургского государственного педагогического университета. В обследовании приняли участие около 300 воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Цель проекта: исследование уровня школьной зрелости, которая определяет успешность адаптации к школе и возможность становления ребенка как субъекта учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Оренбургская область. Министерство образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Нижегородцева, Надежда Викторовна.
    Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования [Текст] / Н. В. Нижегородцева, Е. Н. Вадурина // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 83-87 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование взрослых -- педагоги -- профессиональное развитие -- системогенетическая концепция -- учебная деятельность -- психологическая готовность к обучению -- экспериментальные исследования -- готовность к обучению
Аннотация: Приводятся данные экспериментального исследования психологической готовности к обучению педагогов с различным стажем профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вадурина, Елена Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Адольф, Е. Ю. Коновалова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 126-131 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные потребности -- образовательные программы -- обучение детей -- обучение на дому -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональные умения
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано определение понятия "готовность педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья". Представлен проектно-задачный подход, обеспечивающий формирование этой готовности в системе дополнительного профессионального образования. Определена структура педагогических задач, решение которых позволяет формировать у педагогов умения и развивать способности, необходимые для обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Елена Юрьевна (заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Коногорская, Светлана Анатольевна (психолог; аспирантка).
    Из опыта изучения пространственно-речевых представлений первоклассников [Текст] / С. А. Коногорская // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- квазипространственные представления -- первоклассники -- пространственно-речевые представления -- уровень сформированности -- школьные навыки
Аннотация: Описывается способ изучения квазипространственных представлений детей посредством анализа рисунка, выполненного ими по словесной инструкции. Приводятся данные корреляционного анализа, свидетельствующие о связи уровня сформированности квазипространственных представлений первоклассников с успешностью овладения ими основными школьными навыками (счет, письмо, чтение). Методика может быть предложена школьному психологу, определяющему уровень готовности к обучению в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Губин, Владимир Алексеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Сравнительный анализ мотивационно-ценностной сферы личности курсантов старших курсов вузов внутренних войск МВД России [Текст] / В. А. Губин, А. Е. Скрябин // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 81-90 : Ил.: 10 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
военная служба -- военно-профессиональная деятельность -- военные вузы -- вузы внутренних войск -- выбор профессии -- готовность к обучению -- курсанты -- личность курсанта -- морально-психологический климат -- мотивационно-ценностная сфера -- мотивационные предпочтения -- мотивация обучения -- мотивы -- мотивы выбора профессии -- мотивы поступления в вуз -- образовательный процесс -- поступление в вузы -- профессиональный выбор -- старшие курсы -- ценности -- ценностные приоритеты
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы изучения мотивационно-ценностной сферы личности курсантов старших курсов вузов внутренних войск МВД России. Исследуются основные мотивационные приоритеты в военно-профессиональной деятельности и мотивация обучения у курсантов военных вузов. Выявляется соотношение ведущих мотивов и ценностей респондентов при поступлении и на старших курсах военных вузов внутренних войск МВД России.


Доп.точки доступа:
Скрябин, Александр Евгеньевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Мотивация и готовность преподавателей к использованию дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Motivation and readiness of teachers to use distance educational technologies in teaching students with disabilities / Е. А. Косова // Информатика и образование. - 2020. - № 9. - С. 43-52 : 3 рис., табл. - Библиогр.: с. 43-52. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- готовность к обучению -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- информатизация образования -- обучение преподавателей -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-курсы -- опросы преподавателей -- социологические опросы -- студенты с ОВЗ -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Оценка мотивированности и готовности преподавателей к использованию дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья на основании результатов социологического опроса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха [Текст] = Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 125-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- дошкольная сурдопедагогика -- нарушения слуха -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагогическая готовность родителей -- подготовка к школе -- родители -- семейное воспитание -- слуховые нарушения -- специфические критерии -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Кандинская, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 24-33 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- готовность к школе -- дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- личностная готовность -- мотивация учения -- подготовка к школьному обучению -- психологическая готовность -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- школьная зрелость -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Исследуется проблема психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников. Определяется уровень развития и проявления социальных эмоций и эмоционального интеллекта дошкольников, уровень выраженности их школьной зрелости.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ивлева, Анна (руководитель экспертной поддержки).
    Стартовая и входная диагностики: какие изменения отразить в документах - приказе, графике и справке [Текст] / Анна Ивлева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 52-62 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
входная диагностическая работа -- готовность к обучению -- диагностические работы -- качество знаний -- стартовая диагностическая работа
Аннотация: В начале года школе нужно провести две диагностики: стартовую и входную. Нормативными актами стартовая и входная диагностики не регламентируются. Обычно стартовую и входную диагностики проводят в рамках ВШК или ВСОКО. Их цели разные. Стартовую диагностику проводят, чтобы определить готовность школьников к обучению на новом уровне образования. Входную диагностику проводят, чтобы проверить качество знаний школьников на начало года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Апробация программы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в процессе развития психологической готовности к школьному обучению [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 217-224 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 223-224 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
будущие первоклассники -- готовность к обучению -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- личностное развитие -- мотивация учения -- психологическая готовность к школе -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- школьная зрелость -- школьное обучение -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается психологическая готовность к школе как сложный феномен, представляющий собой целостную систему взаимосвязанных компонентов, комплексный показатель, который прогнозирует успешность или неуспешность обучения первоклассника. Предлагается апробация и реализация программы психолого-педагогического сопровождения развития личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению. Исследуется уровень развития социальных эмоций, эмоционального интеллекта, мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Коповая, Оксана Владимировна (старший научный сотрудник).
    Исследование готовности обучающихся к освоению образовательной программы основного общего образования [Текст] = Study of learner readiness to master the educational program of basic general education / О. В. Коповая, С. В. Шанин // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 46-52 : 5 табл. - Библиогр.: с. 51-52 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- адаптация к обучению -- анкетирование -- готовность к обучению -- диагностика -- младшие школьники -- основное общее образование -- пятиклассники -- социально-психологическая адаптация -- тестирование
Аннотация: Исследование готовности младшего школьника к обучению на ступени основного общего образования как важного условия успешности обучения учащихся в 5-м классе, о новых рисках адаптации обучающегося в основной общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Шанин, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)