Поисковый запрос: (<.>K=межкультурная компетенция<.>) |
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Трубина, Г. Ф. Личностное социально ориентированное образование: исторический аспект [Текст] / Трубина Г. Ф.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (24 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- дифференцированный подход -- иностранные языки -- история педагогики -- компетенция -- лингвистическое образование -- личностно ориентированное образование -- межкультурная компетенция -- образование за рубежом -- педагоги -- поликультурный подход -- свободное воспитание -- социально ориентированное образование -- субъектность -- школьное образование Аннотация: Представлены истоки и основные тенденции развития социально ориентированного и личностно ориентированного образования за рубежом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Светозарова, Наталия Сергеевна (аспирант кафедры французского языка и лингводидактики). Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии [Текст] / Н. С. Светозарова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65 : фот., рис. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- компетенции -- межкультурная коммуникативная компетенция -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- метод проектов -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- проектная деятельность -- проектная технология -- проекты -- старшеклассники -- технологии обучения -- уроки иностранного языка -- уроки-проекты -- учащиеся -- формирование компетенций -- школы -- школьники Аннотация: Представлен опыт использования метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование этнического самосознания при изучении иностранного языка [Текст] / Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 64-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): анализ культурных традиций -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки -- информационные технологии -- комментарии -- компетенции студентов -- культура -- культурные традиции -- межкультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- обучение студентов -- регионально-этнический компонент -- самосознание студентов -- сопоставительные таблицы -- сравнительные таблицы -- сравнительный анализ -- студенты -- таблицы -- технологии обучения -- этнический компонент -- этническое самосознание Аннотация: В контексте концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования рассматриваются проблемы формирования этнического самосознания обучаемых и его интеграции в систему общемировых культурных ценностей, а также методы реализации сравнительно-сопоставительного анализа цивилизаций и культур, их взаимовлияния и взаимодополняемости в процессе развития общечеловеческой культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Формирование правовой и межкультурной компетенций будущих юристов [Текст] / О. В. Лебедева, Е. С. Чиркова> // Право и образование. - 2015. - № 3. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- высшее образование -- культурологический подход -- межкультурная компетенция -- подготовка юристов -- правовая компетентность -- юристы Аннотация: Описана модель формирования правовой и межкультурной компетенций будущих юристов.
Доп.точки доступа: Чиркова, Е. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Морозова, Юлия Валерьевна (старший преподаватель). Как "развязать язык" студент [Текст] : к вопросу о развитии иноязычной коммуникативной компетенции / Ю. В. Морозова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычная коммуникативная компетенция -- интерактивные методы обучения -- коммуникативная мотивация -- межкультурная компетенция -- практико-ориентируемое обучение -- ролевые игры -- студенты Аннотация: Поднята проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Используя личный опыт преподавания английского языка в вузе, автор выделяет основные аспекты процесса формирования речевых навыков и останавливается на некоторых методических приемах, испытанных на практике, позволяющих активизировать коммуникативную деятельность студентов в процессе обучения иностранному языку.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Сысоев, П. В. (профессор). Направления и перспективы информатизации языкового образования [Текст] / П. В. Сысоев> // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96-97 (14 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): икт -- информатизация образования -- информатизация языкового образования -- информационно-коммуникационные технологии -- межкультурная компетенция -- языковое образование Аннотация: Посвящается вопросу определения основных направлений информатизации языкового образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Волкова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Предпосылки для развития межкультурной компетенции в клубном объединении лингвокультурной направленности (английский язык) [Текст] / Е. В. Волкова> // Вопросы культурологии. - 2014. - № 7 (июль). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв.)
. - ISSN 2073-9702ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): английский язык -- клубные объединения -- лингвистические клубы -- лингвокультурная компетентность -- межкультурная компетенция -- языковые клубы Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия и структуры межкультурной компетенции, анализируется ее интерактивная природа. Клубное объединение лингвокультурной направленности рассматривается как благоприятная среда для развития всех компонентов межкультурной компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Телегина, Анна Тимофеевна (доцент). Иноязычная коммуникативная деятельность - процесс активного взаимодействия на уровне межкультурной коммуникации, нацеленный на саморазвитие личности в профессиональной деятельности [Текст] / А. Т. Телегина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 253-263. - Библиогр.: с.262-263 (13 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
. - ISSN 2072-3024ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычная коммуникативная деятельность -- иноязычная компетенция -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная культура -- межкультурная компетенция -- саморазвитие личности Аннотация: Изучение и анализ научно-теоретической модели иноязычной коммуникативной деятельности (ИКД) дополняют научные представления о путях повышения профессионального и личностного становления будущих специалистов неязыковых вузов, позволяют им ставить и решать в процессе активного диалогического взаимодействия личностно и профессионально значимые коммуникативные проблемы, расширять свой профессиональный опыт, а также приобретать опыт иноязычной коммуникативной деятельности и определять дальнейшие перспективы саморазвития в данном направлении.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Цеунов, Константин Сергеевич (кандидат педагогических наук). Педагогическая модель формирования межкультурной компетенции будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью [Текст] / К. С. Цеунов> // Вестник университета Российской академии образования. - 2015. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр.
. - ISSN 2072-5833ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурная компетенция -- педагогические модели -- профессиограммы -- специалисты по PR -- специалисты по рекламе -- специалисты по связям с общественностью Аннотация: Статья посвящена обзору структуры и содержания педагогической модели формирования межкультурной компетенции будущих специалистов по рекламе и PR в высшем учебном заведении. Рассматриваются специфические принципы ее успешной реализации при подготовке будущих специалистов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Герцен, Светлана Михайловна. Индивидуальные образовательные траектории как инновационная технология развития высшего образования [Текст] / С. М. Герцен, О. Э. Сухарева, Л. В. Скороходова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 57-61 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- личностный подход -- межкультурная компетенция -- поколение Z -- студенты -- университетское образование -- успеваемость Аннотация: Рассматриваются индивидуальные образовательные траектории. Характеризуется их потенциал как драйверов реализации инновационной технологии развития высшего образования, выдвигается гипотеза о том, что они могут способствовать становлению новой образовательной парадигмы. Представлены результаты изучения проблемы выбора элективных и факультативных занятий студентами вуза. Показано, что введение индивидуальных образовательных траекторий позитивно воспринимается студентами как представителями поколения Z.
Доп.точки доступа: Сухарева, Ольга Эдуардовна (кандидат филологических наук); Скороходова, Людмила Васильевна (старший преподаватель); Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Фролова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Применение контекстного подхода в формировании межкультурной компетенции в подготовке кадров сферы туризма [Текст] / О. А. Фролова, В. В. Лопатинская> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 34-47. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): игровые технологии -- компетенции -- контекстное обучение -- межкультурная компетенция -- образовательные процессы -- обучение иностранному языку -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- студенты -- туризм Аннотация: Обосновывается применение принципов контекстного обучения на основе игровой модели с целью формирования межкультурной компетенции студентов туристского профиля. Описаны некоторые виды игровых технологий, которые целесообразно применять на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Приведены результаты практической реализации предложенной модели контекстного обучения в образовательном процессе вуза.
Доп.точки доступа: Лопатинская, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Анопочкина, Роза Халяфовна (старший преподаватель). Соизучение родной и изучаемой культур как условие формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев [Текст] / Анопочкина Р. Х.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 32-36 : фот. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалог культур -- иностранные студенты -- иностранцы -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- обучение русскому языку как иностранному -- опыт работы -- родная культура -- русская культура -- русский язык как иностранный -- студенты Аннотация: Показан опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обоснована необходимость применения взаимосвязанного изучения новой и родной для студентов культур, формирования позитивного восприятия культурных различий с представителями других народов, постоянного развития студентами собственных коммуникативных качеств. Сделан вывод о том, что восприятие родной культуры студентов в качестве условия изучения новых культур явилось закономерным результатом развития лингводидактики. Рассмотрены некоторые проблемы и пути соизучения культур на занятиях русского языка как иностранного, приведены примеры из практики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Корякина, А. А. (кандидат философских наук; доцент). Зарубежные подходы к проблеме межкультурного обучения [Текст] / А. А. Корякина> // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): зарубежные исследования -- зарубежные подходы -- конкуренция -- культурное разнообразие -- международные организации -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурное обучение -- обучение Аннотация: Раскрыта проблема межкультурного обучения. Рассмотрены и представлены зарубежные подходы к данной проблеме. Выявлено, что область исследований межкультурного обучения первоначально была акцентирована на межкультурной коммуникации. Международные организации сосредоточили внимание на поощрении культурного разнообразия, на развитии межкультурного обучения и межкультурного диалога. В последнее время большое внимание уделяется развитию межкультурной компетентности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Гуськова, Н. В. (кандидат исторических наук; старший преподаватель). Лингвопрофессиональный подход в иноязычном образовании [Текст] : на примере английского языка / Н. В. Гуськова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 4. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- высшее образование -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- лингвопрофессиональная компетенция -- межкультурная компетенция -- методики -- профессионально-коммуникативная компетенция Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема межкультурной иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в условиях модернизации профессионального образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Данчеева, Надежда Васильевна (кандидат филологических наук). 5-летие Программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" в ВАВТ. Итоги [Текст] = 5 years of the Programme "Translator in the sphere of professional communication" at the Russian Foreign Trade Academy. Results. (The experience in teaching professionally oriented translation to International law students) : (об опыте обучения студентов МПФ профессионально-ориентированному переводу) / Н. В. Данчеева> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 10. - С. 85-94. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2072-8042ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- лингвистическая компетенция -- медиативная компетенция -- межкультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- обучение переводу -- переводческая деятельность -- переводчики -- практика перевода -- программы -- профессии -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- профессионально-ориентированный перевод -- профессия переводчик -- студенты -- теория перевода Аннотация: Опыт внедрения Программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" во Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) и, в частности, на международно-правовом факультете ВАВТ. Анализируется содержательная сторона Программы, реализация которой помогает выработать у студентов-юристов дополнительные переводческие компетенции: компетенцию дискурса, т. е. умение построения высказываний, стратегическую компетенцию, профессиональную и медиативную компетенцию.
Доп.точки доступа: ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Комарова, Эмилия Павловна (доктор педагогических наук; профессор). Технология смешанного обучения как средство формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев в высшей школе [Текст] / Э. П. Комарова, Е. С. Шушарина> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- информационно-коммуникационные технологии -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- обучение студентов -- смешанное обучение -- студенты-иностранцы -- технологии обучения -- этапы обучения Аннотация: Рассматривается понятие межкультурной компетенции и принципы ее формирования. Описывается технология смешанного обучения в процессе формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев с использованием Интернета в синхронном и асинхронном режимах. Дается определение технологии смешанного обучения. Выделяются основные компоненты и формы смешанного обучения. Выделяются три этапа смешанного обучения.
Доп.точки доступа: Шушарина, Елена Сергеевна (соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Родионова, О. С. К вопросу о работе над лексикой при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (немецкий язык) [Текст] = The problem of studuing german lexicon when teaching translators in the sphere of professional communication (the german language) / О. С. Родионова, Л. П. Шишканова, М. Г. Калинина> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. - № 5. - С. 222-226. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2227-7315ББК 81.2 + 74.58 Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурная компетенция -- переводчики -- профессиональная коммуникация -- словообразовательные модели -- термины -- техники контроля -- юридическая терминология Аннотация: Рассматриваются особенности немецкой лексики в рамках программы дополнительного образования при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Обсуждаются некоторые аспекты работы над лексикой на разных этапах обучения.
Доп.точки доступа: Шишканова, Л. П.; Калинина, М. Г. Найти похожие
|
18.
|
Кириллова, М. А. (доцент). Студенческий театр в социокультурном пространстве Европейского Севера [Текст] / М. А. Кириллова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с.
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Мурманск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- культура -- межкультурная компетенция -- социокультурный опыт -- студенческие театры -- театры Аннотация: Раскрывается роль студенческого театра в процессе приобщения студентов Мурманского государственного гуманитарного университета к культуре и традициям стран Европейского Севера с целью совершенствования их профессиональной подготовки и формирования межкультурной компетенции.
Доп.точки доступа: Мурманский государственный гуманитарный университет; МГГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Раздобарова, М. Н. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / М. Н. Раздобарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 121-123. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- модернизация образования -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов вузов. Данная проблема раскрывается применительно к условиям модернизации высшего профессионального образования. Рассматриваются сущностные характеристики понятий "компетентность", "компетенция", "межкультурная коммуникативная компетенция". Представлен процесс формирования данной компетенции студентов в условиях Саратовского аграрного университета.
Найти похожие
|
20.
|
Литвиненко, Т. Е. (канд. филол. наук). Латиноамериканский интертекст в свете взаимодействия языков и культур [Текст] / Т. Е. Литвиненко> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): интертекст -- латиноамериканский интертекст -- интерпретация текста -- компетенция (языкознание) -- межкультурная компетенция Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения средств и способов представления знаний о мире и человеке в интертексте, а также значения межкультурной компетенции в их понимании и интерпретации.
Найти похожие
|
|
|