Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъектность<.>)
Общее количество найденных документов : 303
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Хабибулин, А.
    Политическая субъектность как характеристика современного российского государства [Текст] / А. Хабибулин, Р. Рахимов // Государство и право. - 1999. - N 12. - С. 21-30
УДК
Рубрики: Право--Конституционное право
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ГОСУДАРСТВО -- ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВА


Доп.точки доступа:
Рахимов, Р.

Найти похожие

2.


    Осипов, Юрий Михайлович (д-р экон. наук, проф.).
    Мудрость [Текст] / Ю. М. Осипов // Философия хозяйства. - 2004. - N 2. - С. . 249-256. - RUMARS-fikh04_000_002_0249_1
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
мудрость -- сознание -- сверхсознание -- субъектность
Аннотация: Рассматривается философская категория "мудрость" - как состояние и способ восприятия мира. Анализируются такие составляющие мудрости как дар, обретение, субъектность; отношения мудрости и сознания, мудрости и сверхсознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пуртова, Т. (доцент).
    Освоение учебного курса и развитие субъектности [Текст] / Т. Пуртова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- субъектность -- учебный процесс -- учебные дисциплины -- учебно-исследовательская работа -- профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается опыт образовательной (педагогической) технологии как модели совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, которая обеспечивает комфортные условия как для обучающего, так и обучающегося.


Найти похожие

4.


    Пантина, Н. С.

    Методологические принципы в психологии образования [Текст] / Н. С. Пантина // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 125-131. - Библиогр.: с. 131 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0125_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 125-131. - vopp05_000_004_0125_1, 4, 125-131
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методологические принципы -- обобщенность -- образование -- обучение -- деятельность -- развитие -- субъектность
Аннотация: В контексте наследия В. В. Давыдова рассматриваются методологические принципы психолого-педагогических исследований, исходные категории, ориентирующие теорию и практику образовательных процессов.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Уваров, Е. А. (канд. психол. наук, доцент).

    Субъектная активность как ведущий фактор саморазвития человека [Текст] / Е. А. Уваров // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 2-19. - Библиогр.: с. 19-21 (49 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 3 табл., 3 рис. - N 1. - С. 2-19. - jprp05_000_001_0002_1, 1, 2-19
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
развитие человека -- саморазвитие человека -- активность -- субъектность -- субъектная активность -- субъект -- студенты -- самоактуализация -- психодиагностика -- диагностика -- психодиагностические исследования -- исследования
Аннотация: Раскрытие содержания категории "субъект", понимание человека, личности как субъекта. Исследование проявления субъектной активности. Проведение факторного анализа базовых шкал самоактуализационного теста, опросника самоотношения и опросника "Стиль саморегуляции поведения" по методу главных компонент. Изучение места и роли субъектной активности в структуре индивидуальности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тарасова, Л. В. (аспирантка).

    Профессиональная компетентность как структурный компонент личности [Текст] / Л. В. Тарасова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0045_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 45-49. - jprp05_000_004_0045_1, 4, 45-49
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессиональная компетентность -- личность -- профессиональная деятельность -- субъектность -- акмеология -- профессионализм -- акмеологические модели
Аннотация: Рассматривается понятие компетентности. Анализируются различные подходы к определению компетентности. Разрабатываются психолого-акмеологические модели профессиональной компетентности, ее различных видов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Грязева-Добшинская, В. Г.

    Феномены субъективности в современном искусстве [Текст] / В. Г. Грязева-Добшинская // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 93-104. - Библиогр.: с. 103-104 (33 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0093_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 93-104. - vopp06_000_001_0093_1, 1, 93-104
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гармонизирующее действие искусства -- катастрофическое действие искусства -- катарсис -- открытая катастрофа -- постмодернизм -- постмодерн -- символические произведения -- субъектность -- персонологический анализ -- типы переживания
Аннотация: В исследовании противопоставляется гармонизирующее, катарсическое воздействие произведений классики и неоклассики, и дисгармонизирующее, катастрофическое воздействие произведений постмодерна. Обсуждается особый эффект воздействия произведений постмодерна - "открытая катастрофа". Описан метод персонологического анализа личностного воздействия символических произведений и специфики отражаемых аудиторий образов художников- авторов. Даны результаты экспериментального исследования воздействия произведений авторского киноискусства в аспекте динамик субъектности воспринимающих и в аспекте отраженной субъектности режиссеров-авторов. Показана обусловленность влияния символических кинопроизведений постмодерна интеллектуально- творческими возможностями воспринимающих, в том числе "типом переживания" по тексту Роршаха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фоменко, Г. (доц.).

    Встреча психологов и философов [Текст] / Г. Фоменко, Л. Ожигова // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 153-154. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0153_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 3. - С. 153-154. - vobr06_000_003_0153_1, 3, 153-154
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Психология--Психология личности, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- конференции -- психологи -- философы -- субъектность личности -- личность -- субъектность -- психология человеческого бытия -- бытие
Аннотация: Информация о III Всероссийской научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход", которая проходила в 2005 году в Кубанском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Ожигова, Л. (доц.); III Всероссийская научно-практическая конференция "Личность и бытие: субъектный подход"Кубанский государственный университет; Личность и бытие: субъектный подход, всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.).

    Субъектность специалиста в контексте психологического анализа правового сознания [Текст] / И. В. Сыромятников // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 186-196. - Библиогр.: с. 196 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0186_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 186-196. - prio06_000_004_0186_1, 4, 186-196
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
субъектность специалиста -- субъектность -- субъективизм -- субъектная активность -- профессиональная субъектность -- правовое сознание
Аннотация: Теоретический анализ сущностных проявлений профессиональной субъектности. Основные направления совершенствования субъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кролевецкая, Е.
    К проблеме субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой [Текст] / Е. Кролевецкая // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 11-13
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Психология--Психология личности

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кураторы -- студенты -- группы -- студенческие группы -- воспитание -- средства воспитания -- профессиональное воспитание -- эксперименты -- субъектность -- субъекты -- субъектные отношения -- отношения субъектные
Аннотация: Процесс развития отношений между куратором и группой студентов включает ряд этапов: осознание собственной субъектности; принятие субъектности Другого и сотворчество.


Найти похожие

11.


    Серых, А. Б. (д-р пед. наук, профессор).

    Субъектность педагога - условие взаимодействия с детьми [Текст] / А. Б. Серых // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 79-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0079_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 2. - С. 79-85. - miob06_000_002_0079_1, 2, 79-85
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
виктимность -- виктимные учащиеся -- детская виктимность -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- самодетерминация -- самоорганизация -- саморазвитие -- субъектность -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Затронута проблема отсутствия научно обоснованной системы психологической подготовки учителей к взаимодействию с виктимными учащимися. Рассмотрено понятие субъектности педагога, представлена ее структурно-содержательная модель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   

    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 96-107. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_010_0096_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в N 9. - N 10. - С. 96-107. - phil06_000_010_0096_1, 10, 96-107
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъекты -- объекты -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность
Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Суходуб, Т. Д. \.\; Кизима, В. В. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Добронравова, И. С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   

    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 107-113. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_011_0107_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в NN 9, 10. - N 11. - С. 107-113. - phil06_000_011_0107_1, 11, 107-113
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность
Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Лепский, В. Е. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук).

    Методические аспекты развития профессиональной субъектности офицеров в процессе активного социально-психологического обучения [Текст] / И. В. Сыромятников, Г. В. Малицкий // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 61-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0061_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 61-79. - inno06_000_006_0061_1, 6, 61-79
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология--Военная психология
Кл.слова (ненормированные):
организационно-деятельностные игры -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологические исследования -- субъектная активность -- тренинги
Аннотация: Профессиональная субъектность офицера существует и проявляет себя как потенциальная возможность и как реализуемая профессиональная активность. В статье опубликованы результаты психологического исследования деятельностного выражения профессиональной субъектности в виде субъектной активности.


Доп.точки доступа:
Малицкий, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гринкруг, Л. (ректор).

    Аксиологически ориентированное образование [Текст] : основополагающие принципы / Л. Гринкруг, Б. Фишман // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0026_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 26-32. - vobr06_000_012_0026_1, 12, 26-32
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аксиологически ориентированное образование -- принципы -- субъектность -- равенство -- справедливость -- гуманизм -- демократия -- толерантность -- целостность -- системность -- светскость образования
Аннотация: Рассматривая основные принципы образования, авторы обращают особое внимание на их аксиологическое содержание.


Доп.точки доступа:
Фишман, Б. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кабачек, О. Л.

    Психологические условия становления субъектности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников [Текст] / О. Л. Кабачек // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0031_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 31-39. - vopp06_000_006_0031_1, 6, 31-39
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- диалогичность -- литаратурно-творческая деятельность дошкольников -- совместная деятельность дошкольников -- смена позиционно-ролевых отношений -- позиционное действие
Аннотация: Рассматривается литературно-творческая деятельность в ее исходной форме реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Диалог открывает возможность организации литературного развития дошкольников, а также развития их интеллектуальных и коммуникативных способностей. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в совместной с другим ребенком и со взрослым литературно-художественной деятельности происходит становление субъектности у дошкольников. Смена позиционно-ролевых отношений в специфической общности "рассказчик - слушатель" (в паре со взрослым, а затем со сверстником) является условием становления литературно-творческой деятельности дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Волчок, Нина.
    "Нет уюта в нашем доме..." [Текст] / Нина Волчок // Социальная защита. - 2007. - N 1 ; Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. . 18-21. - (Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. 18-21)
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ленинградская область

    Ладейное поле (город)

Кл.слова (ненормированные):
специнтернаты -- стационарные учреждения социального обслуживания -- конфликты -- анонимки -- субъектность клиентов социальных служб
Аннотация: О конфликтной ситуации в Ладейнопольском доме-интернате для граждан, освободившихся из мест лишения свободы.


Доп.точки доступа:
Ладейнопольский дом-интернат


Найти похожие

18.


   
    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 52-70. - RUMARS-phil06_000_009_0052_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- выступления -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- синергетика
Аннотация: В выступлениях на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, рассмотрены проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Аршинов, В. И. \.\; Кизима, В. В. \.\; Свирский, Я. И. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\

Найти похожие

19.


    Шульгина, Л. В. (канд. экон. наук).
    Это мое!. [Текст] : индивид как исключительный субъект собственности / Шульгина Л. В. // Российское предпринимательство. - 2006. - N 11. - С. . 89-92. - Библиогр.: с. 92 (2 назв. ). - RUMARS-ropr06_000_011_0089_1
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
собственность -- отношения собственности -- экономические отношения -- виды собственности -- индивидуальная собственность -- коллективная собственность -- субъекты собственности -- индивиды -- группы индивидов -- социальные группы -- социальные общности -- коллективы -- социальные образования -- социальные институты -- неформальные группы -- формальные группы -- личная субъектность -- безличная субъектность
Аннотация: Рассмотрены виды субъектов собственности, определение которых связано с экономическими функциями участников этих отношений: личные субъекты (индивиды и группы индивидов, т. е. социальные общности) и безличные, или институциональные субъекты (социальные образования, или институты).


Найти похожие

20.


    Глинский, Д.
    Мусульмане в России: обретение политической субъектности [Текст] / Д. Глинский ; пер. с англ. Н. Левенца // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 2002. - N 2. - С. . 12-25
УДК
Рубрики: Религия--Ислам
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Афганистан

Кл.слова (ненормированные):
мусульмане -- российский ислам -- религиозное сознание -- исламизация -- исламофобия -- этнические мусульмане -- маргинализация -- политическая маргинализация -- социальная маргинализация -- война в Афганистане -- террористические акты -- политическая субъектность
Аннотация: Статус мусульман в постсоветской России.


Доп.точки доступа:
Левенц, Н. \.\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)