Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-48 
1.


    Сахарова, Н. С. (зав. кафедрой иностранных языков Оренбургского государственного университета, доцент).
    Иноязычная компетенция студентов университета в условиях модернизации лингвистического образования [Текст] / Н. С. Сахарова // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 ( 6 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0038_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- иноязычная компетенция студентов -- модернизация лингвистического образования -- креативные иноязычные умения -- тезаурусный уровень иноязычных знаний -- абстрактные иноязычные знания
Аннотация: Статья посвящена исследованию иноязычной компетенции университета в контексе модернизации лингвистического образования. Раскрывается содержание иноязычной компетенции, определяются сущностные характеристики и взаимосвязи между ее компонентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Осиянова, О. М.

    Многоязычие как определяющий подход языковой политики в современном лингвистическом образовании [Текст] / Осиянова О. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 1. - С. . 102-106. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_001_0102_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 1. - С. 102-106. - vogu05_000_001_0102_1, 1, 102-106
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- нормы языка -- иностранные языки -- лингвистические термины
Аннотация: Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта индивидуума от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, и далее до овладения языками других народов. Индивидуум не "хранит" эти языки и культуры обособленно друг от друга, а формирует коммуникативную компетенцию на основе всех знаний и всего языкового опыта, где языки взаимосвязанны и взаимодействуют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Осиянова, О. М.

    Модернизация лингвистического образования - путь вхождения ОГУ в единое образовательное пространство [Текст] / О. М. Осиянова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 12. - С. . 57-61. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_012_0057_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 12. - С. 57-61. - vogu04_000_012_0057_1, 12, 57-61
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- лингвистическое образование -- изучение иностранных языков
Аннотация: Автор считает, что модернизация лингвистического образования в ОГУ должна быть направлена на обеспечение всеобщей доступности, повышение качества и эффективности обучения иностранным языкам, что обеспечит формирование иноязычной коммуникативной компетенции в такой степени, чтобы студентам иметь возможность обучаться в зарубежных вузах, а преподаватели могли бы читать лекции на иностранном языке для иностранных студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фост, Ольга.

    Языками человеческими говорю... [Текст] / Ольга Фост // Обучение в России. - 2005. - N 12. - С. . 42-45. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_012_0042_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 4 фот. - N 12. - С. 42-45. - obro05_000_012_0042_1, 12, 42-45
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Москва (город)

    Санкт-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические ВУЗы -- лингвистическое образование -- языковеды -- лингвисты -- рейтинги ВУЗов -- филологи -- иностранные языки
Аннотация: О лингвистических вузах, где готовят языковедов с самым широким спектром знаний. Дан рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2004 год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бушенев, Н. (доцент).

    Лингвистическое образование - всем студентам! [Текст] / Н. Бушенев // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 89-91. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0089_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 89-91. - vobr05_000_011_0089_1, 11, 89-91
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- языковая подготовка студентов -- студенты -- речевая культура -- культура
Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы лингвистической подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Череповецкий государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

    О проведении постоянно действующей конференции ректоров лингвистических вузов государств-участников СНГ [Текст] : приказ от 8 августа 2005 года, Москва, N 789 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 9 ; Высшее образование в документах. - 2005. - N 9. - С. . XVIII-XIX. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_009_0001_6. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - (Высшее образование в документах.- 2005.- N 9.- С. XVIII-XIX). - 2005. 08. 08. - N 9. - vose05_000_009_0001_6, 9
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- ректоры лингвистических вузов -- постоянно действующие конференции -- лингвистическое образование -- конференции


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств
vose/2005/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

7.


    Осиянова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук).

    Лингвистическое образование и культура речевого общения в гуманитарной оценке развития личности [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0049_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 49-57. - obrn06_000_001_0049_1, 1, 49-57
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное измерение -- контрольно-оценочные средства -- культура достоинства -- лингвистическое образование -- личностные приобретения -- речевое общение -- субъективный опыт
Аннотация: В исследовании лингвистического образования в контексте культуры, рассматриваются проблемы становления культуры иноязычного речевого общения, а также поиска надежного инструментария оценивания личностных приобретений учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   

    О проведении постоянно действующей конференции ректоров лингвистических вузов государств-участников СНГ [Текст] : приказ Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 8 августа 2005 г., N 789 / М-во образования и науки Рос. Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 11. - С. . 32-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_011_0032_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 11. - С. 32-33. - mobr05_000_011_0032_1, 11, 32-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- вузы -- лингвистические вузы -- ректоры вузов -- лингвистическое образование


Доп.точки доступа:
Конференция ректоров лингвистических вузов государств-участников СНГ; Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ширяева, Т. А.

    Перспективы когнитивно-дискурсивного подхода к преподаванию курса "Основы профессиональной коммуникации : деловой английский язык" в рамках ИДОП [Текст] / Т. А. Ширяева // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32. - s, 2007, , rus. - RUMARS-dppo07_000_001_0029_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 1. - С. 29-32. - dppo07_000_001_0029_1, 1, 29-32
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
   Пятигорск
    Ставропольский край

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- лингвистическое образование -- методы преподавания -- образовательные программы -- коммуникативная сфера -- иностранные языки -- языковые средства -- педагогическая психология
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современного лингвистического образования. Освещается опыт в области реализации разноуровневых программ в сфере деловой коммуникации для различных целевых групп.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лебедева, И. Г.

    Динамика становления дифференциальных признаков французских гласных в артикуляции белорусов [Текст] / И. Г. Лебедева // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 1. - С. . 132-135. - Библиогр.: с. 135 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vpug07_000_001_0132_1. - Научная библиотека Учреждения образования "Полоцкий государственный университет". - N 1. - С. 132-135. - vpug07_000_001_0132_1, 1, 132-135
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
белорусский язык -- белорусы -- произношение звуков -- французские гласные -- лингвистическое образование -- лингвистическое развитие -- артикуляция -- артикуляторные характеристики -- реализация звуков -- вокалические признаки языка -- фонетика -- французский язык -- экспериментальные исследования -- эксперименты
Аннотация: Рассматриваются характеристики, осложняющие процесс овладения нормативным французским произношением, обосновывается необходимость изучения фонетических интерферентных явлений в динамике их совершенствования на разных этапах лингвистического развития индивида, формулируются полученные экспериментально выводы о резистентности становления дифференциальных признаков французских гласных в артикуляции белорусов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шабанов, О. А.
    Формирование межкультурных ценностей у студентов лингвистических специальностей факультетов иностранных языков на содержательно-ориентированном материале [Текст] / О. А. Шабанов // Вестник Башкирского университета. - 2007. - N 2. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв. ). - RUMARS-vbau07_000_002_0121_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- факультеты иностранных языков -- студенты-лингвисты -- иноязычное общение -- обучение иноязычному общению -- межкультурные ценности -- межкультурная коммуникация -- профессиональная компетенция -- межкультурная профессиональная компетенция -- содержательно-ориентированный материал
Аннотация: Формирование новых ценностных установок у современной молодежи рассматривается в совокупности социальных, педагогических и методических вопросов.


Найти похожие

12.


    Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.


Найти похожие

13.


    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Найти похожие

14.


    Уварова, Наталья Львовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика и экономика" [Текст] : из опыта Волго-Вятской академии государственной службы / Н. Л. Уварова, Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 38-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- лингвистическое образование -- профессиональное лингвообразование -- специальности -- прикладная информатика и экономика -- лингво-информационная компетентность -- педагогические условия -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- иностранные языки -- информатики-экономисты
Аннотация: Представлен анализ и соотношение понятий "условие", "фактор" и "причина". Рассмотрен компетентностный подход в лингвистической подготовке информатика-экономиста в Волго-Вятской академии государственной службы.


Доп.точки доступа:
Рыбалко, Татьяна Григорьевна (ст. преподаватель); Волго-Вятская академия государственной службы

Найти похожие

15.


    Бударина, Анна Олеговна (канд. пед. наук; доцент).
    Универсализация подготовки специалистов как тенденция развития профессионального образования [Текст] : на примере подготовки кадров в области иностранных языков и культур / А. О. Бударина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- лингвисты -- подготовка лингвистов -- универсализация подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Исследуются теоретические основания универсализации подготовки специалистов в области иностранных языков и культур. Анализируется универсальность как сущностная характеристика специалиста в данной области.


Найти похожие

16.


    Борисов, Андрей.
    Язык не только до Киева доведет [Текст] / А. Борисов // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 8-9 . - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- заседания -- лингвистические университеты -- лингвистическое образование -- образовательные программы
Аннотация: О результатах работы выездного заседания Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками в Московском государственном лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский государственный лингвистический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Борисов, Андрей.

    Язык не только до Киева доведет [Текст] / А. Борисов // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 8-9 . - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- заседания -- лингвистические университеты -- лингвистическое образование -- образовательные программы
Аннотация: О результатах работы выездного заседания Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками в Московском государственном лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский государственный лингвистический университет
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Саяхова, Л. Г.
    Лингвокультурологические проблемы лингводидактики в предметной области "Русский язык" в поликультурной среде [Текст] / Л. Г. Саяхова, Р. Г. Давлетбаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1271-1280. - Библиогр.: с. 1280 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- лингвокультурологические концепции -- билингвальная языковая личность -- языковая личность -- межкультурная коммуникация -- концепты -- языковая картина мира -- лингводидактика -- поликультурная среда -- полилингвальное пространство -- школьное обучение -- методика преподавания русского языка -- лингвистика -- образ языка -- полиэтническая среда -- лингвистическое образование -- школы -- лексика -- фразеологизмы -- учебники по русскому языку -- образовательное пространство -- лингвистические словари -- башкирская лексикография
Аннотация: Статья посвящена лингвокультурологическим проблемам обучения русскому языку в полилингвальном пространстве Республики Башкортостан, системе формирования двуязычной личности на всех этапах школьного обучения, включая начальный уровень: научное обоснование, содержание, учебное обеспечение.


Доп.точки доступа:
Давлетбаева, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гаврилова, И. К.
    Организационно-педагогические условия развития проектировочных умений будущих инженеров в лингвистическом образовании [Текст] / И. К. Гаврилова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковая интуиция -- языковые умения -- проектировочные умения -- будущие инженеры -- лингвистическое образование -- инженерное образование
Аннотация: На основе анализа педагогической и методической литературы уточнена сущность понятия "проектировочные умения будущих инженеров в лингвистическом образовании" актуализацией ценностно-смысловых аспектов лингвистического образования. Представлены результаты диагностического исследования процесса развития проектировочных умений будущих инженеров в лингвистическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Зарицкая, Л. А.
    Профессиональное развитие будущего дизайнера через иностранный язык (из опыта работы) [Текст] / Л. А. Зарицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- дизайнеры -- лингвистическое образование -- педагогические модели -- лонгитюдное исследование -- самохарактеристика
Аннотация: Приводятся результаты констатирующего эксперимента диссертационного исследования по профессиональному развитию будущего дизайнера в лингвистическом образовании. Рассматриваются когнитивный, ценностный и деятельностный критерии педагогической модели профессионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)