Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковые компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Емельянова, Н. И. (доцент кафедры английского языка N 2 МГЮА им. О. Е. Кутафина).
    Изучение иностранных языков в юридических вузах в условиях глобализации [Текст] / Емельянова Н. И. // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. ) . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Европа--Великобритания; Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- студенты -- модернизация -- специалисты -- зарубежный опыт -- высшая школа -- методы обучения -- преподавание -- международное сотрудничество -- юристы -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- юридические вузы -- академии -- государственные программы -- глобализация -- коммуникативный подход -- компьютерные обучающие программы -- коммуникативные компетенции -- проектная деятельность -- интернационализация обучения -- языковые компетенции -- кейс-анализ
Аннотация: О значении знания иностранных языков будущими юристами. Модернизация преподавания в условиях глобализации. Подготовка российских и зарубежных юристов.


Доп.точки доступа:
МГЮА; Московская государственная юридическая академия им. О. Е. Кутафина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань).
    Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования
Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Готлиб, Роман Александрович.
    Формирование языковых компетенций российской деловой и политической элиты в современных условиях [Текст] / Р. А. Готлиб // Власть. - 2015. - № 3. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 128 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деловая элита -- иностранные языки -- международная деятельность -- политическая элита -- российские политики -- языковое образование -- языковые компетенции
Аннотация: В статье рассматривается вопрос языкового образования групп граждан, интегрированных в международную деятельность. Дается оценка эффективности традиционного языкового обучения, предлагаются новые образовательные пути.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гузь, Ю. А.
    Активное самообразование студентов посредством рефлексии изучения иностранного языка [Текст] / Ю. А. Гузь, О. А. Жарина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 2. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- самообразование -- саморефлексия -- студенты -- тьюторы -- языковые компетенции -- языковый портфель
Аннотация: Раскрывается методология самообучения студентов в соответствии с новыми российскими образовательными стандартами.


Доп.точки доступа:
Жарина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Краснова, Г. А. (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор).
    Поколение учащихся за рубежом [Текст] / Г. А. Краснова, Н. А. Пыхтина // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 40-43 : 2 фот., 2 табл. - Примеч.: с. 40
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интернационализация образования -- межвузовское партнерство -- подготовка специалистов -- программы двойных дипломов -- совместные образовательные программы -- статистические данные -- студенческие стипендии -- языковые компетенции
Аннотация: О реализации образовательной программы "Поколение учащихся за рубежом", которая способствует интернационализации образования и развитию межвузовского сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Пыхтина, Н. А. (заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Семенова, Елена Юрьевна.
    Особенности обучения иностранному языку студентов продвинутого уровня [Текст] = Peculiarities of Teaching a Foreign Language to Advanced Students / Е. Ю. Семенова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 3. - С. 126-132. - Библиогр.: с. 131-132. - Рез. англ. . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- продвинутый уровень обучения -- профессиональная коммуникация -- профессиональная терминология -- психолого-педагогические особенности -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- студенты продвинутого уровня -- уровни языковой подготовки -- языковая подготовка -- языковые компетенции
Аннотация: Дается характеристика студентов продвинутого уровня как с точки зрения их знаний и языковых компетенций, так и с точки зрения их психолого-педагогических особенностей, и описывается специфика работы в группах учащихся продвинутого уровня. Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается преподаватель в процессе обучения студентов данной категории, даются рекомендации по подготовке к занятиям, подбору учебных материалов и организации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
ВАВТ \факультет международного бизнеса\; Всероссийская академия внешней торговли \факультет международного бизнеса\; Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли; Факультет международного бизнеса ВАВТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Болдырева, Ирина Сергеевна (главный библиотекарь).
    Социокультурная работа с детьми и подростками из семей мигрантов в публичных библиотеках Германии [Текст] / И. С. Болдырева // Библиосфера. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (18 назв.) . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- зарубежный опыт -- мигранты -- младшие школьники -- немецкие библиотеки -- подростки -- публичные библиотеки -- социокультурная работа -- читательские компетенции -- языковые компетенции
Аннотация: Проанализированы основные формы и задачи библиотечной работы с мигрантами в Германии, в зависимости от возрастных категорий пользователей (дошкольники, младшие школьники и подростки). Подчеркивается взаимосвязь между возрастными особенностями развития детей и способами организации мероприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мележик, Карина Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Роль языковой идеологии в концептуализации предметно-ориентированного английского лингва франка университетского сообщества [Текст] = The role of language ideology in conceptualization of domain-oriented English Lingua Franca of a university community / К. А. Мележик // Политическая лингвистика. - 2017. - № 6 (66). - С. 191-198 : 1 табл. - Библиогр.: с. 197 (19 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- интернационализация высшего образования -- коммуникативные компетенции -- лингва франка -- лингвокультурные компетенции -- лингвокультурные концепты -- лингвокультурология -- международный английский язык -- межкультурные коммуникации -- методика преподавания английского языка -- предметно-ориентированное обучение -- преподаватели -- студенты -- университетское сообщество -- университеты -- языковая идеология -- языковая картина мира -- языковая концептуализация -- языковая политика -- языковые компетенции -- языковые средства
Аннотация: В статье определяются факторы, характеризующие процесс концептуализации контактного английского языка, представляющего собой частный случай предметно-ориентированного английского лингва франка как инструмента интернационализации университетского сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Крохина, Евгения Александровна (старший преподаватель).
    Групповое обучение как способ активизации иноязычной речевой деятельности будущих музыкантов [Текст] / Е. А. Крохина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 191-200. - Библиогр.: с. 200 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- будущие музыканты -- групповое обучение -- групповые занятия -- изучение иностранного языка -- иноязычная подготовка -- иноязычная речевая деятельность -- интегрированное обучение -- коммуникативные навыки -- музыкальные вузы -- обучение студентов -- предметно-языковое обучение -- проектное обучение -- студенты -- учебный процесс -- языковые компетенции
Аннотация: Освещаются вопросы повышения эффективности учебного процесса при изучении иностранного языка в условиях группового обучения студентов-будущих музыкантов. Предлагаются варианты проведения занятий, дающих высокие результаты в иноязычной речевой деятельности. Рассматривается методическая система преподавания - предметно-языковое интегрированное обучение. Показываются возможные алгоритмы, направления и технологии работы. Приводятся примеры проведения занятий по отдельным схемам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шахбанова, Мадина Магомедкамиловна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Этноязыковое самосознание и языковая компетенция горских евреев [Текст] / Шахбанова М. М. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 3. - С. 229-234. - Библиогр.: с. 234 (17 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
горские евреи -- горско-еврейский язык -- евреи -- национальные языки -- социологические исследования -- этнокультура горских евреев -- этноязыковое самосознание -- язык горских евреев -- языковое самосознание -- языковые компетенции
Аннотация: По результатам исследования установлено, что горским евреям характерна трансформация языкового самосознания, когда они демонстрируют двуязычие - "язык горских евреев и русский язык одновременно". Причем можно констатировать низкую языковую компетенцию горских евреев, когда в их массовом сознании о степени владения своим национальным языком доминирует суждение "только понимают, но не говорят на своем родном языке". Эмпирические данные являются основанием для вывода об отсутствии ярко выраженной угрозы для этнокультуры горских евреев, несмотря на реализацию "политики татизации", которая респондентами характеризуется большей частью негативно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Подорожко, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ортологический компонент культуры делового письма у студентов вуза [Текст] / И. В. Подорожко // Инновации в образовании. - 2019. - № 9. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые письма -- коммуникативность -- культура речи и деловое общение -- нормы речи -- образовательный процесс -- ортология -- студенты -- языковые компетенции
Аннотация: Описывается сущность ортологического компонента функциональной модели развития делового письма у студентов вуза. Анализируя основные ошибки, допускаемые в современном деловом письме, автор обосновывает необходимость использования ортологического компонента в образовательном процессе высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Языковая компетенция, школьная успеваемость и социальный класс: введение в теорию языковых кодов Бэзила Бернстайна [Текст] = Language Competence, School Performance and Social Class: Introduction to the Theory of Language Codes by Basil Bernstein / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные установки -- социальные классы -- теория языковых кодов -- школьная успеваемость -- языковое поведение -- языковые коды -- языковые компетенции
Аннотация: Представлена попытка осмысления теории языковых кодов Бэзила Бернстайна. Проанализированы основные аспекты данной концепции, а именно различие субкультур среднего и низшего (рабочего) классов, социальная дифференциация языка, влияние усвоенных языковых кодов на школьную успеваемость.


Доп.точки доступа:
Бернстайн, Б. (социолог ; 1924-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Организация профессионально ориентированного обучения студентов иностранному языку (из опыта работы медицинского вуза) [Текст] / Г. В. Юрчук, В. А. Юрчук, Е. О. Петрова [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 97-100 : фот. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные языки -- клиническое мышление -- медицинские вузы -- медицинское образование -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированное обучение -- языковые компетенции
Аннотация: Описан опыт работы Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого по организации профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов с целью развития у них клинического мышления. Приведены результаты исследования, в рамках которого была организована профессионально ориентированная учебная деятельность.


Доп.точки доступа:
Юрчук, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук); Юрчук, Владимир Андреевич (доктор медицинских наук); Петрова, Елена Олеговна (старший преподаватель); Носова, Лариса Германовна (доцент); Юрчук, Алина Михайловна (учитель биологии); Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Особенности культуры иноязычного общения [Текст] = Features of the Culture of Foreign Language Communication / О. В. Романова, О. Б. Капичникова, Н. В. Солотова [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 6. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 81 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вербальные средства общения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- культура иноязычного общения -- культура речевого общения -- межличностное общение -- многоуровневое образование -- невербальные средства общения -- неязыковые компетенции -- риторические компетенции -- языковые компетенции
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования. В условиях многополярного мира усиливается иноязычное общение представителей разных стран. Эффективное осуществление политики, экономики, культуры, образовательных контактов между людьми зависит от сформированных компетенций межличностного, в том числе иноязычного, общения.


Доп.точки доступа:
Романова, Ольга Владимировна; Капичникова, Ольга Борисовна; Солотова, Наталия Викторовна; Капичников, Александр Иванович; Антошина, Елена Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Цха, Надежда Енчоровна (кандидат педагогических наук).
    Организация контроля при изучении русского языка как иностранного (довузовская подготовка) [Текст] / Цха Н. Е. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- методики обучения русскому языку -- обучение русскому языку -- педагогический контроль -- речевые умения -- русский язык -- русский язык как иностранный -- самоконтроль -- студенты -- языковые компетенции -- языковые навыки
Аннотация: Определены главные цели и задачи педагогического контроля, подчеркнута его роль в учебно-познавательной деятельности обучающихся. Рассмотрены существующие в методике обучения русскому языку функции, виды, формы контроля и самоконтроля знаний иностранных студентов. Приведены примеры типовых контрольных и тестовых заданий. Обоснована необходимость реализации системы контроля сформированности языковых навыков и речевых умений на всех этапах обучения русскому языку как иностранному с учетом целей, задач и видов занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)