Поисковый запрос: (<.>K=системы образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 736
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой). Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- ситуационно-контекстный подход -- контекстное обучение -- инвариантная структура компетентности -- инварианты компетентности -- учебные профессионально ориентированные ситуации -- профессионально ориентированные ситуации -- учебные ситуации -- профессиональная деятельность Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций.
Доп.точки доступа: Ильязова, Марьям Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая научно-исследовательской лабораторией "Компетентностный подход в подготовке и сертификации кадров") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Сергеева, Валерия Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Проблемы и пути повышения качества подготовки учительских кадров в педагогических вузах Казахстана [Текст] / В. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 12-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Педагогическое образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- будущие педагоги -- педагоги -- учительские кадры -- будущие учителя -- учителя -- системы образования -- модернизация образования -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрены процессы модернизации в системе высшего педагогического образования Казахстана. Дан критический анализ действующих государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования и обоснованы преимущества компетентностного подхода при их разработке.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.
Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Головнев, Максим Николаевич. Образовательная услуга как правовая категория в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / М. Н. Головнев> // Право и образование. - 2010. - N 12. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): проекты законов -- правовое регулирование -- законодательные акты -- сфера образования -- системы образования -- образовательные услуги -- образовательная деятельность Аннотация: Исследование правовой категории "образовательная услуга", которая использована в проекте закона "Об образовании в Российской Федерации".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ветошкин, Сергей Александрович (доктор педагогических наук). Реплики по поводу проекта нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / С. А. Ветошкин, Д. А. Ягофаров> // Право и образование. - 2010. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): законы -- законопроекты -- кодексы -- образовательное право -- системы образования -- законодательные акты -- образование -- законодательное регулирование -- правовое регулирование -- право на образование Аннотация: Анализируются отдельные положения опубликованного проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Доп.точки доступа: Ягофаров, Дамир Асхатович (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Вахитова, Светлана Геннадьевна (аспирантка; заместитель директора по гражданскому и патриотическому воспитанию). Возможности системы постдипломного образования в становлении педагогической зрелости учителя [Текст] / С. Г. Вахитова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.05 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Школоведение Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система постдипломного образования -- постдипломное образование -- постдипломная подготовка -- образование взрослых -- непрерывное педагогическое образование -- учителя -- педагоги -- педагогическая зрелость -- исследовательские программы -- анкетирование -- маркетинговая деятельность -- личностно ориентированное прогнозирование -- прогнозирование Аннотация: Рассмотрены возможности и пути использования системы постдипломного образования как ресурса становления педагогической зрелости учителя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Что сулит уровневая система высшего образования [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 82
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- системы образования -- система высшего образования -- уровневая система высшего образования -- уровневая система подготовки кадров -- подготовка кадров -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Министерство образования и науки РФ планирует подвести первые итоги реализации уровневой системы подготовки кадров в российских вузах.
Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Россия - Украина: приоритеты систем образования [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 1. - С. 50-55 : 8 фот.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Украина Кл.слова (ненормированные): видео-мосты -- научные дискуссии -- платное образование -- бесплатное образование -- качество образования -- системы образования -- российское образование -- украинское образование -- реформирование образования -- образовательные реформы -- Болонский процесс Аннотация: О работе видеомоста Москва - Киев по вопросам платного и бесплатного образования.
Доп.точки доступа: Князев, Е.; Левицкий, М.; Розина, Н.; Абанкина, И.; Гармаш, А.; Видеомост Москва - Киев по вопросам платного и бесплатного образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор; председатель Совета ассоциации негосударственных вузов России; ректор). Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или к стагнации? [Текст] / В. А. Зернов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 8-12 : фот.
ББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): законопроекты -- законы об образовании -- федеральные законы -- системы образования -- российская система образования -- российское образование -- инновации -- научно-инновационная деятельность -- научная деятельность -- инновационная деятельность -- инновационное развитие -- научные организации -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- исследовательские университеты Аннотация: Представлены замечания к новому законопроекту "Об образовании в Российской Федерации" и предложения по его усовершенствованию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Алтунина, Варвара Викторовна (кандидат экономических наук; доцент; ректор). Опыт реализации совместных образовательных программ и программ двойного диплома в Калининградской области [Текст] / В. В. Алтунина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 18-21 : фот., рис. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--Россия--Калининградская область Организация образования--Европа--Россия--Калининградская область Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- бизнес-школы -- модернизация образования -- образовательные системы -- системы образования -- российская система образования -- европейская система образования -- Болонский процесс -- международное образование -- международное сотрудничество -- совместные образовательные программы -- совместные программы -- образовательные программы -- программы двойного диплома -- двойные дипломы -- регионы России -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены возможности и перспективы развития высшего образования Европы и России в рамках Болонского процесса. Представлены такие аспекты международного сотрудничества в области высшего образования, как совместные программы и программы двойных дипломов, описан опыт их реализации на примере Института "Европейская бизнес-школа - Калининград".
Доп.точки доступа: Институт "Европейская бизнес-школа - Калининград"; Европейская бизнес-школа - Калининград, институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент). Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза [Текст] / В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- модернизация образования -- образовательные системы -- системы образования -- российская система образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- специалисты -- личность специалиста -- личностные характеристики -- характеристики личности -- компетентностный подход -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- творческие способности -- творчество -- исследования Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты реализации компетентностного подхода в системе высшего образования и авторские идеи формирования основополагающих характеристик личности специалиста в новом образовательном формате вуза. Предложены характеристики последовательного развития творческих способностей студентов на различных уровнях их сформированности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ушвицкий, Л. И. (доктор экономических наук). Перспективы инновационного развития экономики Ставропольского края [Текст] / Л. И. Ушвицкий, А. А. Тер-Григорьянц> // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 26 (209). - С. 2-7 : 4 рис. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. )
. - ISSN 2073-1477ББК 65.04 Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): регионы -- экономика регионов -- устойчивость экономики регионов -- экономическая устойчивость -- конкурентоспособность экономики регионов -- генерация знаний -- среда генерации знаний -- научные исследования -- фундаментальные научные исследования -- системы образования -- рациональные системы образования -- образовательные системы -- инновационная деятельность -- инновационная политика -- государственная инновационная политика -- нормативно-правовая база -- инновационное развитие -- управление инновационным развитием -- стратегии управления Аннотация: Отмечается, что устойчивость и конкурентоспособность экономики региона обеспечивается наличием эффективной среды "генерации знаний", основанной на фундаментальных исследованиях в сочетании с рациональной системой образования, целостной государственной политикой и нормативно-правовой базой в сфере инновационной деятельности. Проанализированы проблемы инновационной деятельности в Ставропольском крае, сформулированы основные направления стратегического управления инновационным развитием региона.
Доп.точки доступа: Тер-Григорьянц, А. А. (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ивашевский, Станислав Леонидович (доктор философских наук). Образование как идеологический фундамент современного общества [Текст] / С. Л. Ивашевский> // Право и образование. - 2011. - N 5. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): политическая идеология -- системы образования -- законы -- общественные отношения -- социальные отношения -- образовательная идеология -- управление образованием -- государственная идеология Аннотация: Проблема соотношения политической идеологии и образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Дубровина, Светлана Юрьевна (кандидат юридических наук). Становление и эволюция организационно-правовых форм управления образованием в России [Текст] / С. Ю. Дубровина> // Право и образование. - 2011. - N 4. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): системы образования -- управление образованием -- реформы образования -- образовательные системы -- научно-образовательные учреждения -- история педагогики Аннотация: Исторический очерк эволюции организационно-правовых форм управления образованием в России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Резер, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук). О влиянии социальной политики на изменения в системе образования [Текст] / Т. М. Резер> // Право и образование. - 2011. - N 5. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): социальная политика -- системы образования -- общественная политика -- сфера образования -- бюджетные учреждения -- образовательные учреждения -- правовые нормы Аннотация: Социальная политика как составная часть внутренней политики государства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Якимович, Б. Куба далеко, Куба рядом... [Текст] / Борис Якимович> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 5. - С. 50-53 : 5 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- национальные крнгрессы -- образовательные конгрессы -- международные конгрессы -- университетское сообщество -- университеты -- системы образования -- образовательные системы -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- академическое сотрудничество -- интервью Аннотация: Интервью участника Национального конгресса "Университет-2010" Бориса Якимовича.
Доп.точки доступа: Национальный конгресс "Университет-2010"; Университет-2010, национальный конгресс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета). О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках (3 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 5. - С. 140-153
. - ISSN 1561-2449ББК 74с + 74 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование--Китай--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): студенты -- учебные курсы -- обучение онлайн -- информационно-коммуникативные технологии -- образовательные реформы -- образовательные стандарты -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- учебные процессы -- саморегуляция обучения -- системы образования -- формы обучения -- высшее образование -- школьное образование Аннотация: Обзор статей из зарубежных изданий об организации учебного процесса в режиме онлайн.
Доп.точки доступа: Блюик, А.-М.; Эллис, Р.; Гудаейер, П.; Пижжо, Л.; Занг, Жинао; Фанг, Янюньян; Ма, Ксаолинг; Кариуки, Ньюга; Льюис, Кирилл Генри Форье; Кью, Йон Лим; Хьеон, Ву Ли; Грабовски, Б.; Пелтенбург, М.; Ван ден Хевил-Панхузен, М.; Дойнг, Б.; Тарсем, Сингх Кунер; Томас, Г.; Шисен, Гуо; Гашоу, Занг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Зайниев, Роберт Махмутович (кандидат физико-математических наук; доцент). Технология фундирования в инженерно-техническом образовании [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.05 + 74.2 + 74.57 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Общеобразовательная школа Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- техническое образование -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- математическое образование -- математическая подготовка -- математическая культура -- личностные конструкты -- концепция фундирования -- технология фундирования -- фундирование -- обучение математике -- математика -- непрерывное математическое образование -- преемственность математического образования -- школы -- учреждения среднего профессионального образования -- средние специальные учебные заведения -- колледжи -- технические колледжи -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- системы образования -- интегрированные системы образования -- математические курсы -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы преемственности математической подготовки в системе непрерывного инженерно-технического образования "школа - колледж - вуз". Описан опыт реализации концепции фундирования личностного конструкта "математическая культура" в процессе обучения математике будущих инженеров. Приведены этапы формирования математической культуры студентов технического колледжа и технического вуза.
Доп.точки доступа: Камская государственная инженерно-экономическая академия; ИНЭКА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Алтунина, Варвара Викторовна (кандидат экономических наук; доцент; ректор). Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии [Текст] / В. В. Алтунина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 8-10 : фот., ил. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Великобритания--США; Германия; Франция; Швеция; Китай Высшее профессиональное образование--Россия--Великобритания--США; Германия; Франция; Швеция; Китай Кл.слова (ненормированные): системы образования -- государственное образование -- негосударственное образование -- частное образование -- системы высшего образования -- высшее образование -- негосударственное высшее образование -- частное высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- частные вузы -- колледжи -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- мировой опыт -- сравнительный анализ Аннотация: Сравнительный анализ соотношения и состояния государственного и частного высшего образования в некоторых зарубежных странах и в России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|