Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетенция (понятие)<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Пономарева, Елена Николаевна (зам. дир.; доцент).
    Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя [Текст] / Е. Н. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 42-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- преподаватели -- учителя -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- инновационно-креативная компетентность -- компетенции учителя -- инновационно-креативная компетенция -- мотивационно-ценностная компетенция -- информационно-коммуникативная компетенция -- операционно-деятельностная компетенция -- личность учителя -- психология творчества -- педагогика творчества -- педагогическое творчество -- творчество -- креативность -- исследования
Аннотация: Основные компетенции учителя. Инновационно-креативная компетенция как ключевая компетенция в профессиональной деятельности учителя. Исследования в области педагогического творчества и креативности педагога.


Доп.точки доступа:
Вишнякова, Н. Ф.; Занаев, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кольчикова, Н. Л.
    Формирование информационной компетенции на уроках литературы [Текст] = The formalation of the informational competence at the lessons of literature / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- информационная компетенция -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- учащиеся -- компетенция (понятие) -- мультимедиа (понятие) -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компьютерные презентации -- историко-культурные комментарии -- гипертекстовые комментарии -- интертекстуальность -- гиперссылки -- русская поэзия -- лирика -- анализ текстов -- электронные средства обучения -- читательская компетентность -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза [Текст] / В. Ш. Набиев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- модернизация образования -- образовательные системы -- системы образования -- российская система образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- специалисты -- личность специалиста -- личностные характеристики -- характеристики личности -- компетентностный подход -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- творческие способности -- творчество -- исследования
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты реализации компетентностного подхода в системе высшего образования и авторские идеи формирования основополагающих характеристик личности специалиста в новом образовательном формате вуза. Предложены характеристики последовательного развития творческих способностей студентов на различных уровнях их сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой).
    Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- ситуационно-контекстный подход -- контекстное обучение -- инвариантная структура компетентности -- инварианты компетентности -- учебные профессионально ориентированные ситуации -- профессионально ориентированные ситуации -- учебные ситуации -- профессиональная деятельность
Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Ильязова, Марьям Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая научно-исследовательской лабораторией "Компетентностный подход в подготовке и сертификации кадров")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Далингер, Виктор Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике).
    Контекстные задачи по математике как средство диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей [Текст] / В. А. Далингер, О. В. Янущик // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 65-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- технические специальности -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетентностный подход -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- ключевые компетенции -- учебно-познавательная компетенция -- предметная компетенция -- обучение математике -- математика -- математические задачи -- контекстные задачи
Аннотация: Определена сущность понятий "компетентностный подход", "компетенция", "компетентность". Рассмотрен вопрос использования контекстных задач для реализации компетентностного подхода при обучении математике студентов технических специальностей. Выделены отличия и особенности контекстных задач в сравнении со стандартными математическими задачами, приведены типы контекстных задач. Представлены примеры математических задач, относящихся к контекстным.


Доп.точки доступа:
Янущик, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры высшей математики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ефимчук, Ольга Сергеевна (старший преподаватель кафедры английского языка).
    Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций будущих специалистов в условиях высшей школы [Текст] / О. С. Ефимчук // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 29-32 : ил., фот. - Библиогр.: с. 32 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- компетентностный подход -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- профессионально-личностные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетентные специалисты -- педагогические условия
Аннотация: Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в высшем образовании. Исследование проблемы идентификации и разграничения понятий "компетентность" и "компетенция". Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций у студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мусина-Мазнова, Галия Хамитовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и психологии).
    Формирование проектной компетентности будущих социальных работников - бакалавров и магистров [Текст] / Г. Х. Мусина-Мазнова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 9-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка социальных работников -- будущие социальные работники -- социальные работники -- бакалавры социальной работы -- магистры социальной работы -- студенты -- преподаватели вузов -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- практико-ориентированный подход -- проектная компетентность -- проектные компетенции -- проектное обучение -- проектный метод обучения -- методы обучения -- социальные проекты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения
Аннотация: Приведены отличительные особенности профессиональных компетенций бакалавров и магистров социальной работы. Рассмотрено применение практико-ориентированного подхода и проектного метода в обучении социальных работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике).
    Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио [Текст] / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицына // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- педагогический мониторинг -- мониторинг компетенций -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- студенты -- будущие бакалавры -- бакалавры образования -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- способности (понятие) -- готовность (понятие) -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- структурный подход -- структурно-содержательные модели -- модели компетенций -- диагностические карты -- портфолио -- организационно-педагогические условия -- исследования
Аннотация: Дан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга.


Доп.точки доступа:
Юшипицына, Елизавета Николаевна (доцент; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)