Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические способности<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Ермолаева, Н. А. (преподаватель).

    Педагогическое чутье учителя [Текст] / Н. А. Ермолаева // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0002_2. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 2-7. - jprp05_000_004_0002_2, 4, 2-7
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогическая деятельность -- способности -- педагогические способности
Аннотация: Впервые сделана попытка рассмотреть характерные свойства в структуре личности учителя, в психологической структуре деятельности. Определение труда учителя его результатами: теми изменениями в психическом развитии учащихся, которые возникают под влиянием его труда - обученность и воспитанность школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпеченко, Татьяна.
    Школа в жизни [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2007. - N 11. - С. . 5-7 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессии -- учителя -- профессионализм -- учительство -- педагогические навыки -- педагогические способности -- развитие навыков
Аннотация: Необходимость послевузовского развития педагогических навыков учителя.


Найти похожие

3.


    Ильин, Г. Л.
    Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 ( 9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 110. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss110_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии обучения -- образовательные парадигмы -- педагогическая деятельность -- виды педагогической деятельности -- педагогическое мастерство -- педагогическое искусство -- педагог-мастер -- педагогические методы -- педагогические способности
Аннотация: В основе многих современных педагогических технологий лежит принцип, аналогичный техническому принципу поточной системы призводства. Поточная педагогическая технология будет сохранять свое доминирующее положение до тех пор, пока существует общество, требующее массового образования. Наряду с осознанием того, что существуют качественно различные виды педагогического мастерства, важно также признать, что не только педагогическая технология может быть элементом мастерства педагога, но и педагог - элементом педагогического мастерства.


Найти похожие

4.


    Имаметдинова, Раиса Ядкаровна.
    Подготовка будущего учителя на основе личностно ориентированного обучения [Текст] / Р. Я. Имаметдинова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учителя -- подготовка учителей -- педагогические способности -- системы образования -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- личностно ориентированная система
Аннотация: В ходе проведенного исследования личностно ориентированного развития педагогических способностей будущего учителя было установлено, что наиболее полно реализация всех составляющих осуществляется за счет применения различных средств воздействия и стимулирования, предусматривающих активное включение студентов в работу по развитию и саморазвитию педагогических способностей.


Найти похожие

5.


    Имаметдинова, Раиса Ядкаровна.
    Пути оптимизации развития педагогических способностей будущего учителя в педвузе [Текст] / Р. Я. Имаметдинова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 48-49 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- педагогические вузы -- педагогические способности -- развитие педагогических способностей
Аннотация: Подготовка учителя в парадигме личностно ориентированного образования связана с коренным изменением методологии образовательного процесса и созданием новой среды обучения.


Найти похожие

6.


    Шрам, Виктория Петровна (канд. пед. наук).
    Педагогические способности специалиста по физической культуре и спорту [Текст] / В. П. Шрам // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- учителя физической культуры -- профессиональные способности -- воспитательные способности -- учителя -- дидактические способности
Аннотация: Профессиональная деятельность специалиста по физической культуре и спорту неразрывно связана с процессами обучения и воспитания подрастающего поколения, следовательно, эффективность реализации им профессиональных задач зависит от сформированности у него педагогических способностей.


Найти похожие

7.


    Яцык, В. З.
    Технология профессионального отбора будущих специалистов по направлению "Физическая культура" [Текст] / В. З. Яцык // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 12. - С. 6-11 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная пригодность -- педагогические способности -- диагностика профессиональной пригодности -- выбор профессии -- профориентация -- педагог физической культуры и спорта
Аннотация: При диагностике профессиональной пригодности особо важное значение приобретает определение уровня развития педагогических способностей, психологических особенностей и мотивов выбора профессии, а также ориентация на конкретные величины этих характеристик.


Найти похожие

8.


    Ахметвалиева, М. Г.
    Исследование творческих педагогических способностей у студентов [Текст] / М. Г. Ахметвалиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические способности -- мотивация поведения -- педагогический потенциал -- направленность личности -- личность -- тестирование -- педагогика -- студенты -- педагоги -- творческие способности
Аннотация: В статье затронута проблема формирования и развития у студентов педагогических творческих способностей при условии правильно выбранных методов и форм диагностики. Результаты тестов взаимоотношений типов мотивации и типов направленности личности дают представление о наличных и потенциальных педагогических способностях студентов - будущих педагогов.


Найти похожие

9.


    Хромов, Н. И.
    Психолого-педагогические особенности преподавателя ОБЖ [Текст] / Н. И. Хромов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 6. - С. 35-41. - Окончание следует
УДК
ББК 74204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- учителя -- преподаватели ОБЖ -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- личностные способности -- дидактические способности -- личность педагога
Аннотация: Автор предлагает свою точку зрения на профессионально-значимые свойства личности педагога ОБЖ.


Найти похожие

10.


    Морозикова, И. В.
    Особенности представленности педагогических и художественных способностей у студентов художественно-графического факультета [Текст] / И. В. Морозикова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.45
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- художественные способности -- студенты вузов -- художествено-графические факультеты -- структура способностей
Аннотация: Проблема развития художественных и педагогических способностей. Необходимость их учета при обучении студентов художественно-графического факультета. Структура художественных и педагогических способностей, их взаимосвязь с личностными свойствами, которые определяют особености развития и становления специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фоминых, Мария Вячеславовна (ассистент).
    Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] : из опыта работы в высшей школе / М. В. Фоминых // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 73-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогическое образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- студенты -- способности -- педагогические способности -- методы обучения -- игровое моделирование -- игры -- ролевые игры -- деловые игры -- тренинговые упражнения -- Баскет-метод -- дидактический процесс -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена трехуровневая система заданий для развития педагогических способностей студентов, разработанная с использованием игрового моделирования. Описаны условия организации дидактического процесса, ориентированного на развитие педагогических способностей студентов посредством игрового моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Недбаев, Д. Н.
    2010 год: каждый учитель - с большой буквы [Текст] / Д. Н. Недбаев, О. В. Егиева // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 132-137 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Армавир, 1 октября 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- конференции -- развитие личности -- инновационные технологии -- педагогические способности -- психологическое сопровождение
Аннотация: Информация о конференции "Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности", прошедшей 1 октября 2010 года.


Доп.точки доступа:
Егиева, О. В.; Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников [Текст] / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вилкова, Алевтина Владимировна (ученый секретарь; кандидат педагогических наук; доцент; майор внутренней службы).
    Психология и педагогика в профессиональной деятельности воспитателя [Текст] / Вилкова Алевтина Владимировна, Гнедова Наталья Петровна // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2014. - № 3. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. ) . - ISSN 2072-4438
УДК
ББК 67.409 + 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели исправительных учреждений -- воспитательные колонии -- исправительные учреждения -- несовершеннолетние осужденные -- педагоги-воспитатели -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- профессиональные способности -- сотрудники исправительных учреждений -- сотрудники уголовно-исполнительной системы
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы успешной деятельности сотрудника колонии, воспитателя, его педагогические способности.


Доп.точки доступа:
Гнедова, Наталья Петровна (старший научный сотрудник; подполковник внутренней службы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мищенко, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    К проблеме формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов по физической культуре [Текст] / Н. Ю. Мищенко // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.1 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- личностно ориентированный подход -- модели профессиональной подготовки -- педагогическая практика -- педагогические способности -- профессиональные компетенции -- специалисты физической культуры -- студенты -- физическая культура
Аннотация: Представлена модель профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры в процессе педагогической практики в ДОУ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций [Текст] / Г. А. Урунтаева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 239-248. - Библиогр.: с. 247-248 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- воспитатели -- вузы -- гностические компетенции -- гностические умения -- дошкольные образовательные организации -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- социально-перцептивные способности -- способности -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход
Аннотация: Представлена структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций, разработанная в соответствии со структурно-функциональным и компетентностным подходами к анализу педагогической деятельности, исследованиями педагогических способностей и социальной перцепции. Выделяются мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, технологический, рефлексивный компоненты структуры гностических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Закатов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук).
    К вопросу формирования педагогической направленности у педагогических работников образовательных организаций МВД России [Текст] / В. В. Закатов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 199-205. - Библиогр.: с. 204-205 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведомственное образование -- гуманистическая направленность -- образовательные организации -- органы внутренних дел -- педагогическая направленность -- педагогические работники -- педагогические способности -- профессиональные качества -- социально-педагогические способности -- специально-педагогические способности
Аннотация: Исследуется структура педагогической направленности педагогических работников образовательных организаций МВД России. Раскрывается содержание ее основных элементов. Описываются условия процесса формирования данной направленности. Анализируется проблема развития педагогических способностей у педагогов ведомственного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Голубева, Э. А.
    Об изучении реактивности, силы и инертности нервной системы в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына [Текст] = About study of reactivity, strength and inertia of nervous system in B. M. Teplov - V. D. Nebylitsyn School / Э. А. Голубева // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 72-78 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- инертность -- музыкальные способности -- нервная система -- общительность -- педагогические способности -- психологи -- психология индивидуальных различий -- психофизиологические школы -- реактивность -- свойства нервной системы -- социальный интеллект -- чувствительность -- школьники -- языковые способности
Аннотация: Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности, чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). Психофизиологическая школа Теплова Б. М. и Небылицына В. Д. обогатила представления о свойствах нервной системы.


Доп.точки доступа:
Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Небылицын, В. Д. (психолог ; 1930-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Коваленок, Т. П.
    Формирование специальных способностей в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Т. П. Коваленок // Методист. - 2018. - № 7. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- педагогические тесты -- педагогическое образование -- профессиональное образование -- профессиональные способности -- система способностей
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития профессиональных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)