Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.


    Ташчян, А. В.
    Эффективный проект "3 D-эффект" [Текст] / А. В. Ташчян // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 15-16 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- студенты -- социальные компетенции -- лидер -- лидерские навыки -- формирование социальных компетенций -- проекты -- вузы
Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете одним из приоритетных направлений стратегии развития вуза считается формирование социальных компетенций студента.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ

Найти похожие

2.


    Ташчян, А. В.

    Эффективный проект "3 D-эффект" [Текст] / А. В. Ташчян // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 15-16 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- студенты -- социальные компетенции -- лидер -- лидерские навыки -- формирование социальных компетенций -- проекты -- вузы
Аннотация: В Пятигорском лингвистическом университете одним из приоритетных направлений стратегии развития вуза считается формирование социальных компетенций студента.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет; ПГЛУ
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Соколова, Мария Сергеевна.
    Экспертиза в социальном управлении: требования к отбору экспертов [Текст] / М. С. Соколова // Труд и социальные отношения. - 2019. - Т. 30, № 1. - С. 60-68 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (15 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 60.822
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие решения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- социальные компетенции -- социальные экспертизы -- экспертизы -- экспертная деятельность -- экспертные заключения
Аннотация: Субъекты управления, принимающие решения, имеющие потенциальные негативные социальные последствия, в целях выбора одного из альтернативных вариантов, а также для определения соответствия социального проекта социальному запросу все чаще стали прибегать к экспертизе как современному инструменту социального управления. Экспертная деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами-экспертами. С проблемой выбора одного эксперта из многих могут справиться методы оценки: количественные и качественные. Не менее важными являются компетенции, основанные на ценностно-нормативной личностной структуре эксперта и на его репутации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соколова, Мария Сергеевна.
    Экспертиза в социальном управлении: требования к отбору экспертов [Текст] / М. С. Соколова // Труд и социальные отношения. - 2019. - Т. 30, № 1. - С. 60-68 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (15 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 60.822
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие решения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- социальные компетенции -- социальные экспертизы -- экспертизы -- экспертная деятельность -- экспертные заключения
Аннотация: Субъекты управления, принимающие решения, имеющие потенциальные негативные социальные последствия, в целях выбора одного из альтернативных вариантов, а также для определения соответствия социального проекта социальному запросу все чаще стали прибегать к экспертизе как современному инструменту социального управления. Экспертная деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами-экспертами. С проблемой выбора одного эксперта из многих могут справиться методы оценки: количественные и качественные. Не менее важными являются компетенции, основанные на ценностно-нормативной личностной структуре эксперта и на его репутации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара).

    Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Байкова, Е. А.
    Формирование социальной компетенции у учащихся с низкой мотивацией в системе работы "лицей + семья" [Текст] : [опыт работы лицея "Дубна" Московской области] / Е. А. Байкова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 78-85
УДК
ББК 74.205 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Дубна, город
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Московская область--Дубна, город

Кл.слова (ненормированные):
автономизационные компетентности -- взаимодействие семьи и школы -- дезадаптация обучающихся -- диагностика мотивации обучения -- индивидуально-личностные компетентности -- информационные компетентности -- карты индивидуального сопровождения -- классные руководители -- коммуникативные компетентности -- лицеи -- личностный рост -- межличностное общение -- мотивации в обучении -- низкая мотивация обучения -- нравственные компетенции -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагоги -- предметные компетентности -- продуктивные компетентности -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- родители -- самообразование -- саморазвитие -- семья -- совместная деятельность педагогов и родителей -- совместная работа учителей и семьи -- сотрудничество родителей и педагогов -- социальная адаптация -- социально-психологическая служба -- социальные компетентности -- социальные компетенции -- творческая самореализация -- уровень мотивации к обучению -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Совестная деятельность учителей и родителей по социальной адаптации учащихся. Создание условий для межличностного общения, развития способности к саморазвитию, самообразованию, стремления к личностному росту и творческой самореализации в социуме. Причины дезадаптации учащихся и повышение уровня мотивации к обучению.


Доп.точки доступа:
Лицей "Дубна"; "Дубна", лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань).
    Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования
Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Елахов, В. (кандидат военных наук наук; доцент; директор Центра научно-методического и организационного обеспечения образовательной области "Безопасность жизнедеятельности").
    Формирование ключевых компетенций при обучении основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Елахов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 6. - С. 29-32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход в обучении -- образовательный процесс -- социальные компетенции -- поликультурные компетенции -- коммуникативные компетенции -- технологические компетенции -- когнитивные компетенции -- общеобразовательные школы -- учителя -- модернизация образования -- учебные предметы -- педагогические технологии
Аннотация: О реализации компетентностного подхода в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Нечаева, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Теоретическое обоснование критериев конкурентоспособности инициативных аграриев [Текст] / И. В. Нечаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2018. - Вып. 2. - С. 155-161 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
аграрии -- конкурентоспособность -- профессиональные компетенции -- социальные компетенции -- формы хозяйствования
Аннотация: Статья посвящена теоретическому обоснованию критериев конкурентоспособности сильных групп аграриев. Опора на комплексный теоретический подход позволила установить, что критерии конкурентоспособности нацелены на выявление конкурентоспособных индивидов, находящихся в разных слоях сельского сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Нетребко, Е. Н.
    Социологический анализ развития конкурентоспособной и социально востребованной личности студента в образовательном пространстве вуза [Текст] / Е. Н. Нетребко, П. М. Хакуз // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - Вып. 4. - С. 120-125. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- компетентностный подход -- компетенции -- конкурентоспособность -- личностные компетенции -- личность -- образовательное пространство -- профессиональные компетенции -- социально востребованная личность -- социальные компетенции -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема становления конкурентоспособной и социально востребованной личности студента в образовательном пространстве вуза в современных социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Хакуз, П. М. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Снежко, Галина Евгеньевна (директор).
    Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными функциональными возможностями [Текст] / Г. Е. Снежко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - Вып. 1. - С. 136-142. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- социализация -- социальные компетенции -- стереотипы восприятия -- функциональные ограничения
Аннотация: Рассматриваются базовые принципы и цели инклюзивного образования как элемента социализации детей с ограниченными функциональными возможностями. Анализируется значимость мер по социальной инклюзии с точки зрения формирования у детей базовых социальных компетенций. Подчеркивается значимость изменения парадигмы отношения общества к людям с ограниченными возможностями как фактор их эффективной социализации и личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Черепанова, Екатерина Сергеевна (доктор философских наук).
    Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования [Текст] / Е. С. Черепанова, Е. А. Батюта // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 4 (134). - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 (14 назв.). - Статья является докладом, сделанным на конференции "Обучение в течение всей жизни - Life Long Learning: актуальные мировые практики в российском образовательном пространстве". Конференция была организована в рамках Второго международного конвента ИСПН "Модернизация обществ и множественные модерности" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Россия--Урал; Екатеринбург, 21 в. первое десятилетие
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- конвенты -- конференции -- молодежные лагеря -- образовательные лагеря -- одаренные дети -- профессиональная ориентация -- профориентация -- социальное самоопределение -- социальные компетенции -- стратегии поведения -- университеты -- школьники
Аннотация: Освещается деятельность образовательных лагерей в Германии по формированию социальных компетенций у одаренных детей. Особое внимание уделено опыту работы с одаренными школьниками в молодежных лагерях Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.


Доп.точки доступа:
Батюта, Екатерина Анатольевна (кандидат философских наук); Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. ЕльцинаУрФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Филатова, М. (проф.).
    Социальные компетенции и современное образование [Текст] / М. Филатова, Л. Волкова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss65_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- социальные компетенции -- сквозные компетенции -- компетенции -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: Обсуждаются проблемы компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Волкова, Л. (доц.)

Найти похожие

14.


    Мелихов, Валерий.
    Социальные компетенции [Текст] / Валерий Мелихов // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 25-26
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеоконференции -- гражданское просвещение -- дополнительное образование -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные навыки -- компетентностный подход в образовании -- социальные компетенции
Аннотация: Выступление на видеоконференции Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Развитие социальных компетенций в системе дополнительного образования включает также формирование коммуникационных навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Малютина, О. П.
    Связь коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями перфекционизма [Текст] / О. П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- коммуникативные компетенции -- пандемии -- педагогические кадры -- перфекционизм -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- синдром отличника -- социальные компетенции -- цифровые компетенции
Аннотация: Изучается проблема коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями его перфекционизма в условиях вынужденного временного перехода образования к дистанционным формам обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя).
    Российская школа: воспитание гражданственности [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 278-300. - Библиогр.: с. 300 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- гражданственность -- идентичность -- личность -- образование -- социальные компетенции -- универсальные компетенции -- ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Каинов, А. Н.
    Решение задач профильного и профессионального определения обучающихся посредством приобретения и осмысления социального опыта [Текст] : [из опыта работы лицея N 7 г. Волгограда] / А. Н. Каинов, В. В. Гордеева, Г. И. Попова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 41-60. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград, город--Россия
   Теория и методика обучения--Волгоград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- лицеи -- образовательный процесс -- профильное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- организация социальной практики -- социальная практика -- прохождение практики школьниками -- социальный опыт -- формирование социальных компетенций -- социальные компетенции -- творческое сотрудничество -- сотрудничество с производственными объединениями -- экскурсионные практикумы -- опыт работы -- профильные классы -- 10 класс -- 11 класс -- школьники -- учащиеся -- ученики
Аннотация: Социальная практика учит мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает обучающихся к самостоятельному и автономному существованию после школы. Это форма организации коллективной мыследеятельности, площадка для создания социального опыта обучающихся.


Доп.точки доступа:
Гордеева, В. В.; Попова, Г. И.; Лицей N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук).
    Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости [Текст] = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная занятость -- воспитание -- компетентностный подход -- обучающиеся -- развитие личности -- социальные компетенции -- школьники
Аннотация: Раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований государственного образовательного стандарта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Аверьянова, Светлана Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Психолого-педагогические предпосылки подготовки конкурентоспособного выпускника вуза [Текст] / С. И. Аверьянова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 208-216. - Библиогр.: с. 2167 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- вузы -- выпускники вузов -- готовность к профессиональной деятельности -- компетенции -- конкурентоспособность выпускников -- конкурентоспособность специалистов -- культура специалиста -- личностные характеристики -- подготовка выпускников -- показатели конкурентоспособности -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- рынок труда -- социальные компетенции
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические предпосылки подготовки конкурентоспособного выпускника вуза. Даются характеристики конкурентоспособности выпускника. Описывается структура, формы проявления, показатели и оценка степени конкурентосособности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент).
    Программа "Жизненные навыки", или Нетехнологичная технология [Текст] = Program "Skills for life" or non-technological technology / С. В. Кривцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 17-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (30 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- жизненные навыки -- когнитивно-бихевиоральные традиции -- компетентностные подходы -- конформизмы -- личностные компетенции -- нетехнологичные технологии -- педагоги-психологи -- программы повышения квалификации -- социальные компетенции -- экзистенциальные мотивации -- экзистенции
Аннотация: Актуальность, цели, методологические основания, новизна и основные темы программы "Жизненные навыки".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)