Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=универсальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-77 
1.


    Зеер, Э. (проф., чл.-кор. РАО).
    Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем [Текст] / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss39_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- специалисты -- металлурги -- работодатели -- профессиональные сообщества -- универсальные компетенции -- компетенции -- компетентности -- образовательные стандарты -- опытно-поисковые исследования -- исследования
Аннотация: Обобщаются результаты опытно-поисковой работы по определению универсальных компетенций работников металлургического комбината.


Доп.точки доступа:
Заводчиков, Д. (доц.); Уральская горно-металлургическая компания

Найти похожие

2.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)

Найти похожие

3.


    Зуева, Елена Григорьевна.
    Опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза [Текст] / Е. Г. Зуева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 283-292 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 292 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- качество образования -- компетентность личности -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты -- туризм -- туристские вузы -- туристский бизнес -- универсальные компетенции
Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза. Определены универсальные компетенции как основа подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям общества, рынка труда и образования. Показаны пути эффективного формирования универсальных компетенций в информационно-образовательной среде вуза.


Доп.точки доступа:
Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса - филиал Российской международной академии туризма

Найти похожие

4.


    Лисицына, Л. С.
    Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы
Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза.


Доп.точки доступа:
Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю.

Найти похожие

5.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).
    Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.


Найти похожие

6.


    Лисицына, Л. С.

    Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы
Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза.


Доп.точки доступа:
Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).

    Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Юрьева, Марина Николаевна (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентностная модель выпускника-хореографа [Текст] / М. Н. Юрьева, Л. Н. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- хореографическое образование -- хореографическая деятельность -- студенты-хореографы -- будущие хореографы -- хореографы -- выпускники вузов -- выпускники-хореографы -- модели выпускников -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- личностно-профессиональное становление
Аннотация: Компетентностная модель выпускника как основа процесса личностно-профессионального становления студента-хореографа в вузе. Краткая характеристика универсальных и профессиональных компетенций, положенных в основу разработки компетентностной модели выпускника-хореографа.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (д-р пед. наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).

    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров [Текст] = One more about competence levels of engineering graduates, or culture concept in engineer competence / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции выпускников инженерных программ -- выпускники инженерных программ -- компетенции инженеров -- инженерное образование -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- критерии оценки качества выпускников -- оценка качества выпускников -- выпускники вузов -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Попова, О. И. (канд. социол. наук; доц.; зав. кафедрой связей с общественностью).
    Компетенции - область согласования интересов работодателей и вузов [Текст] / О. И. Попова, Д. А. Привалова, Д. В. Резниченко // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 4 (39) : Июнь. - С. 114-115 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- компетентность -- ключевые компетенции -- универсальные компетенции -- компетентность выпускников вузов -- преподаватели о компетенциях -- работодатели о компетенциях -- требования к профессиональным качествам -- требования работодателей к выпускнику
Аннотация: В 2009 году Институт международных связей совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) провел два экспертных опроса работодателей, профессионалов в сфере связей с общественностью и рекламы, а также представителей системы образования о качестве подготовки выпускников по направлению "Связи с общественностью и реклама". Целью исследования являлось выявление ключевых компетенций в процессе подготовки выпускника по указанному направлению и оценка уровня их сформированности.


Доп.точки доступа:
Привалова, Д. А. (аспирант; зав. PR-службой); Резниченко, Д. В. (канд. социол. наук; доц.; декан факультета международных отношений)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ряузова, О. Ю.
    Корпоративная культура как важная составляющая образовательного пространства вуза [Текст] / О. Ю. Ряузова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 102-106 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура -- вузы -- высшие учебные заведения -- организация обучения -- эффективность обучения -- студенты -- учебные конференции -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- воспитательный процесс -- образовательное пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования корпоративной культуры в среде вуза на основе организации эффективного обучения, использования современных технологий и новых форм работы со студентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ряузова, О. Ю.
    Корпоративная культура как важная составляющая образовательного пространства вуза [Текст] / О. Ю. Ряузова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 102-106 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура -- вузы -- высшие учебные заведения -- организация обучения -- эффективность обучения -- студенты -- учебные конференции -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- воспитательный процесс -- образовательное пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования корпоративной культуры в среде вуза на основе организации эффективного обучения, использования современных технологий и новых форм работы со студентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза [Текст] / А. Ф. Ан, В. Н. Соколов // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- профессиональная деятельность -- физика -- курс физики -- выпускники -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и результаты анализа содержания курса общей физики как основы совершенствования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ). - Примеч.: с. 35-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Чучалин, А. И. (профессор).
    Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах [Текст] = Foreign universities experience in development of professional and transferrable competencies of engineering programme graduates / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск--Бельгия; Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные вузы -- выпускники инженерных программ -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- компетенции
Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ.


Доп.точки доступа:
Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор).
    Состав, структура и оценка социально-личностных компетенций специалистов [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева, Э. Э. Сыманюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 3-11 : Ил.: табл., рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социально-личностные компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- эмпирические исследования -- специалисты инженерного профиля -- специалисты педагогического профиля -- психологические исследования -- эмпирические модели
Аннотация: В статье анализируются социально-личностные компетенции (СЛК), входящие в состав универсальных компетенций, формирование которых предусмотрено стандартами третьего поколения высшего профессионального образования. приведено понятие социально-личностных компетенций, определены их состав и структура.


Доп.точки доступа:
Кормильцева, Мария Владимировна (аспирантка; практический психолог); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя).
    Российская школа: воспитание гражданственности [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 278-300. - Библиогр.: с. 300 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- гражданственность -- идентичность -- личность -- образование -- социальные компетенции -- универсальные компетенции -- ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бедный, Б. И. (профессор).
    Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- докторское образование -- исследовательские школы -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- структурированные программы -- универсальные компетенции
Аннотация: Проанализированы основные тенденции развития докторского образования в рамках Болонского процесса; представлен практический опыт модернизации системы подготовки научных кадров в аспирантуре Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Марков, Николай Григорьевич (доктор технических наук; заведующий кафедрой вычислительной техники).
    Пути внедрения принципов и практик системной инженерии в образовательные программы университетов [Текст] / Н. Г. Марков, Е. А. Мирошниченко, Т. С. Петровская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 14-19 : ил., фот. - Библиогр.: с. 19 (17 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалаврские программы -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерия -- инженерное образование -- инженеры -- компетенции выпускников вузов -- магистерские программы -- магистры -- методическое обеспечение -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- подготовка системных инженеров -- профессиональные компетенции -- российское образование -- системная инженерия -- системные инженеры -- универсальные компетенции -- университеты -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлены анализ проблем российского образования в области системной инженерии и возможные пути их решения. Выработан ряд рекомендаций по внедрению принципов и практик системной инженерии в образовательные программы подготовки магистров и бакалавров.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Евгений Александрович (кандидат технических наук; доцент кафедры вычислительной техники); Петровская, Татьяна Семёновна (доктор технических наук; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Компетентностный подход к решению проблемы построения индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / Е. Г. Замолоцких [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 159-164 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 163-164 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- каталог универсальных компетенций -- компетентностный подход -- компетенции -- личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- персональные компетенции -- программы саморазвития -- профессиональные компетенции -- студенты -- универсальные компетенции
Аннотация: Выделяется ряд проблем, затрудняющих построение индивидуальных образовательных траекторий студентов. Предлагается путь их построения в русле компетентностного подхода. Раскрывается содержание каталога универсальных компетенций и алгоритм его применения в качестве одного из ориентиров для студентов при разработке персональных программ саморазвития.


Доп.точки доступа:
Замолоцких, Елена Геннадиевна (доктор педагогических наук; профессор; академик); Огнев, Александр Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; научный сотрудник); Лихачева, Эльвира Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент); Гончар, Светлана Николаевна (старший преподаватель); Кондратенко, Ирина Валерьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-77 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)