Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=процесс обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 317
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Чернышенко, О. В. (кандидат филологических наук; доцент).
    Потенциал технологий искусственного интеллекта в современной образовательной системе [Текст] / О. В. Чернышенко // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 100-101 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- качество обучения -- образовательная система -- процесс обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация
Аннотация: Рассматриваются перспективы использования искусственного интеллекта в образовании. Подчёркивается, что использование искусственного интеллекта может снизить нагрузку на преподавателей и улучшить качество обучения. Сделан вывод, что искусственный интеллект является перспективной и уникальной технологией, которая может привести к существенному улучшению качества обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зауторова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Изобразительная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся [Текст] / Э. В. Зауторова // Инновации в образовании. - 2024. - № 5. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- изобразительная деятельность -- обучающиеся -- познавательная активность -- познавательный интерес -- процесс обучения -- саморазвитие -- самосовершенствование -- творческая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается развитие познавательной активности обучающихся как одна из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В статье представлен опыт использования занятий по изобразительной деятельности для развития познавательного интереса обучающихся в художественно-эстетической области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Логачев, Никита Вячеславович.
    Педагогическое сопровождение в вузе профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Логачев Н. В., Лобанова Е. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 8-15 : 4 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- готовность к профессиональной деятельности -- инклюзивное высшее образование -- модели педагогического сопровождения -- мотивация к обучению -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- профессиональная деятельность -- процесс обучения -- стратегии обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассмотрена проблема стимулирования процесса профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в вузе. Предложена модель педагогического сопровождения образовательного процесса. Отмечено, что модель была апробирована в ряде российских вузов и показала свою эффективность. Приведены показатели ее эффективности: особенности профессиональной идентичности, готовность к профессиональной деятельности, мотивы обучения в вузе и уровень способности к саморазвитию и самообразованию студентов с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена позитивная динамика обозначенных показателей в экспериментальной группе.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шипаева, Т. А. (кандидат химических наук).
    Системный подход к процессу обучения [Текст] = System approach to the learning process / Т. А. Шипаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 71-72 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь элементов -- закономерности функционирования -- процесс обучения -- системный подход -- техническое образование
Аннотация: Рассматривается важный аспект педагогической науки, связанный с системным подходом к процессу обучения. Показано, как системный подход взаимосвязан с закономерностями процесса обучения в вузе, так как является более качественным и современным. Он предоставляет больше возможностей для усвоения учебной информации, что улучшает оценки при контроле качества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент).
    Туманные вычисления как инструмент построения электронной информационно-образовательной среды [Текст] / М. Е. Широкова, М. П. Карпенко // Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные роботы -- образовательные платформы -- процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Раскрываются преимущества и ограничения использования туманных вычислений при построении электронной информационно-образовательной среды вуза. Туманные вычисления, дополняя облачные технологии, позволяют пользователям иметь гибкую связь, а также обеспечивают эффективное обслуживание служб хранения с целью управления данными. В области образования архитектура туманных вычислений приобрела огромное значение благодаря возможности ее применения в реальном времени.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чернышенко, О. В. (кандидат филологических наук; доцент).
    Нейросети как инструмент цифровизации образовательной среды [Текст] / О. В. Чернышенко, В. Н. Власова // Инновации в образовании. - 2023. - № 10. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- нейросети -- процесс обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация
Аннотация: Рассмотрена ключевая роль искусственного интеллекта в целом и нейросетей в частности как части цифровой образовательной среды. Авторы подчёркивают, что нейросети обладают огромным дидактическим потенциалом. Отдельное внимание уделяется потенциальным задачам и возможностям нейросетей. В статье сделан вывод, что с помощью нейросетей можно построить индивидуальный образовательный маршрут и сделать процесс обучения более эффективным и результативным.


Доп.точки доступа:
Власова, В. Н. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.

Найти похожие

8.


    Институт стратегии развития образования РАО.
    Методические рекомендации по организации приобщения обучающихся общеобразовательных организаций к традиционным российским ценностям в ходе урочной деятельности [Текст] : разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России / Институт стратегии развития образования РАО // Вестник образования России. - 2023. - № 21. - С. 75-80
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- образовательные организации -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные организации -- организация деятельности -- официальные материалы -- педагоги -- приобщение к ценностям -- процесс обучения -- рекомендации -- российские ценности -- традиционные ценности -- урочная деятельность -- школьники
Аннотация: Настоящие методические рекомендации могут использоваться общеобразовательными организациями для разработки собственных положений о приобщении обучающихся к традиционным российским ценностям в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Татаринцева, Регина Игоревна (старший преподаватель).
    Общие проблемы преподавания и контроля результатов в дистанционном формате обучения в вузе [Текст] / Татаринцева Р. И. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5/6. - С. 62-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное обучение -- зачеты -- иностранный язык -- коллоквиумы -- контроль знаний -- практический опыт -- преподавание иностранного языка -- процесс обучения -- учебные дисциплины -- экзамены
Аннотация: Представлено мнение на ряд вопросов практики вузовского преподавания иностранного языка в формате дистанционного обучения. Рассмотрены организационные и технические сложности дистанционного обучения, трудности контроля достижений обучающихся. Показаны проблемы практического использования в условиях дистанта таких форм текущего и итогового контроля как коллоквиум, зачет и экзамен. Сделан вывод о необходимости адаптации данных форм контроля к практике дистанционного обучения, их модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
    Современная архитектура образовательных программ для массового образования [Текст] / М. П. Карпенко // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные технологии -- дисциплинарные курсы -- компетенции -- курсы -- междисциплинарные модули -- модули -- образовательные программы -- образовательные технологии -- обучающиеся -- процесс обучения -- учебные планы -- учебный процесс
Аннотация: Формирование компетенций обучающихся начинается с образовательной программы, подбора модулей и курсов, ориентированных на тенденции развития наук. Архитектура образовательной программы для массового высшего образования должна предусматривать унификацию учебных планов с заранее вычерченной структурой, которая заполняется междисциплинарными модулями, состоящими из дисциплинарных курсов. Большое значение приобретает творческая работа преподавателей - разработка архитектуры образовательных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Болтышев, Михаил Григорьевич.
    Геймификация цифрового обучения: актуальные проблемы [Текст] = Gamification of digital learning: actual problems / М. Г. Болтышев // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 28-34 : 3 рис. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
геймификация -- геймификация цифрового обучения -- геймифицированные обучающие системы -- игрофикация -- компьютерные игры -- методы геймификации -- образовательный процесс -- педагогический опыт -- проблемы геймификации -- процесс обучения -- электронное обучение
Аннотация: Одним из приоритетных направлений современного образования является использование различных методов улучшения качества обучающих мероприятий, способов вовлечения и мотивации обучающихся. Среди таких методов выделяется вовлечение в процесс обучения через игровые механики - геймификацию. Геймификация является основным механизмом вовлечения учеников в учебный процесс в цифровой среде, и от грамотного использования данного метода зависит отношение ученика к процессу обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпенко, М. П.
    Аналитический обзор отечественных сервисов поддержки электронного обучения [Текст] / М. П. Карпенко, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные роботы -- образовательные платформы -- процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Проведен сравнительный анализ четырех наиболее распространенных систем цифровизации процесса обучения. Исследование показало, что российский рынок образовательных платформ продолжает развиваться и предлагает образованию достойный выбор отечественных продуктов.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Макарова, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель).
    Особенности организации процесса обучения иностранных военнослужащих ближнего и дальнего зарубежья по специальным дисциплинам [Текст] / С. Н. Макарова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 173-174 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- коммуникативно-комплексный подход -- обучение военнослужащих -- обучение русскому языку -- подготовка военнослужащих -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- профессионально ориентированное обучение -- профильные тексты -- процесс обучения -- русский язык как иностранный -- специальные дисциплины -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются особенности организации процесса обучения по специальным дисциплинам иностранных военнослужащих в военных вузах России. Анализируются характерные особенности преподавания специальных дисциплин, которые способствуют формированию навыков владения профессиональной терминологией новых учебных дисциплин у иностранных военнослужащих. Уделяется внимание особенностям организации профессиональной подготовки иностранных военнослужащих, включающей в себя профессиональное обучение, воспитание, самостоятельную работу военнослужащих, а также специальную подготовку преподавателей к работе с обучающимися из зарубежных стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент).
    Выявление, обоснование и систематизация критериев эффективности проблемно-деятельностного подхода к обучению в высшей военной школе [Текст] / В. Н. Гуляев, Ю. А. Ленев // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 159-168. - Библиогр.: с. 168 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- высшая военная школа -- критерии эффективности -- образовательный процесс -- обучающиеся -- обучение специалистов -- педагогические технологии -- проблемно-деятельностное обучения -- проблемно-деятельностный подход -- профессиональная подготовка -- процесс обучения -- саморазвитие -- технологии обучения -- эффективность обучения
Аннотация: Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся военно-учебных заведений на основе выявления, обобщения и систематизации критериев эффективности применения проблемно-деятельностного подхода к обучению курсантов и слушателей в высшей военной школе.


Доп.точки доступа:
Ленев, Юрий Александрович (доктор педагогических наук; профессор; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жанбурбаева, А. М.
    Становление учебно-исследовательской деятельности учащихся: результаты опытно-экспериментальной апробации [Текст] / А. М. Жанбурбаева // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- исследования -- опытно-экспериментальные апробации -- педагогические условия -- процесс обучения -- результаты исследований -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Представлены результаты исследования, посвященного проблеме становления учебно-исследовательской деятельности учащихся. Описана сущность понятия "становление учебно-исследовательской деятельности" в условиях инновационного образования. Рассматриваются особенности организации процесса обучения, а также роль специально созданных педагогических условий в становлении учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Горностаева, Ирина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях России [Текст] = Modern Methods of Teaching the English Language in Higher Educational Institutions in Russia / И. Н. Горностаева // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 4. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 9 ( 5 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- аудиовизуальные методы -- аудиолингвальные методы -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамматико-переводные методы -- изучение иностранных языков -- интерактивные методы -- коммуникативная компетенция -- коммуникативные методы -- методики обучения -- методы преподавания -- мозговые штурмы -- мультимедийные презентации -- преподавание английского языка -- преподаватели -- процесс обучения -- самостоятельная работа -- студенты -- тренинги -- электронное обучение -- языковая компетенция
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования методик преподавания английского языка в высшей школе - от классических до интерактивных. Особое внимание уделяется роли преподавателя в формировании языковой компетенции и эффективной организации процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
    Современные дидактики очного обучения [Текст] / М. П. Карпенко // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акцептор -- дидактика -- дидактика обучения -- образовательные технологии -- очное обучение -- персонализация обучения -- процесс обучения -- традиционная дидактика -- эдукейтор -- электронная дидактика
Аннотация: Представлен сравнительный анализ применяющихся в настоящее время дидактик, рассмотрены их возможности и ограничения в зависимости от важнейших параметров дидактики - степени персонализации обучения и способов передачи знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Углев, В. А.
    Использование методов когнитивной визуализации при работе с образовательным цифровым следом [Текст] / В. А. Углев // Ректор вуза. - 2020. - № 8. - С. 38-43 : фот.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОЦС -- автоматизированное сопровождение -- диагностика знаний -- когнитивная визуализация -- когнитивные карты -- образовательный цифровой след -- процесс обучения -- электронное обучение
Аннотация: Дистанционное и электронное обучение нуждается в обучающих системах нового поколения, не только фиксирующих образовательный цифровой след, но и эффективно использующих его в процессе обучения. Рассмотрен ряд методов когнитивной визуализации, которая применяется для концентрации данных из цифрового следа для автоматизированного сопровождения электронного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гареева, Алена.
    Верь в себя - и победишь [Текст] / Алена Гареева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 50-51 : 2 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- беседы -- воспоминания -- медицина -- олимпиады -- подготовка к олимпиадам -- процесс обучения -- уроки -- учителя -- физическая культура -- школьники
Аннотация: Воспоминания выпускницы Худайбердинской средней школы о своем учителе Владимире Денисенко.


Доп.точки доступа:
Денисенко, В. А. (учитель ОБЖ); МОУ Худайбердинская СОШ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)