Поисковый запрос: (<.>K=процесс обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 317
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Чернышенко, О. В. (кандидат филологических наук; доцент). Потенциал технологий искусственного интеллекта в современной образовательной системе [Текст] / О. В. Чернышенко> // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 100-101 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- качество обучения -- образовательная система -- процесс обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация Аннотация: Рассматриваются перспективы использования искусственного интеллекта в образовании. Подчёркивается, что использование искусственного интеллекта может снизить нагрузку на преподавателей и улучшить качество обучения. Сделан вывод, что искусственный интеллект является перспективной и уникальной технологией, которая может привести к существенному улучшению качества обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Зауторова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор). Изобразительная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся [Текст] / Э. В. Зауторова> // Инновации в образовании. - 2024. - № 5. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- изобразительная деятельность -- обучающиеся -- познавательная активность -- познавательный интерес -- процесс обучения -- саморазвитие -- самосовершенствование -- творческая деятельность -- учебная деятельность Аннотация: Рассматривается развитие познавательной активности обучающихся как одна из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В статье представлен опыт использования занятий по изобразительной деятельности для развития познавательного интереса обучающихся в художественно-эстетической области.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Логачев, Никита Вячеславович. Педагогическое сопровождение в вузе профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Логачев Н. В., Лобанова Е. В.> // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 8-15 : 4 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 51.1(2)5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- готовность к профессиональной деятельности -- инклюзивное высшее образование -- модели педагогического сопровождения -- мотивация к обучению -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- профессиональная деятельность -- процесс обучения -- стратегии обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Рассмотрена проблема стимулирования процесса профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в вузе. Предложена модель педагогического сопровождения образовательного процесса. Отмечено, что модель была апробирована в ряде российских вузов и показала свою эффективность. Приведены показатели ее эффективности: особенности профессиональной идентичности, готовность к профессиональной деятельности, мотивы обучения в вузе и уровень способности к саморазвитию и самообразованию студентов с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена позитивная динамика обозначенных показателей в экспериментальной группе.
Доп.точки доступа: Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Шипаева, Т. А. (кандидат химических наук). Системный подход к процессу обучения [Текст] = System approach to the learning process / Т. А. Шипаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 71-72 (15 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): взаимосвязь элементов -- закономерности функционирования -- процесс обучения -- системный подход -- техническое образование Аннотация: Рассматривается важный аспект педагогической науки, связанный с системным подходом к процессу обучения. Показано, как системный подход взаимосвязан с закономерностями процесса обучения в вузе, так как является более качественным и современным. Он предоставляет больше возможностей для усвоения учебной информации, что улучшает оценки при контроле качества знаний.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент). Туманные вычисления как инструмент построения электронной информационно-образовательной среды [Текст] / М. Е. Широкова, М. П. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные роботы -- образовательные платформы -- процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- электронное обучение Аннотация: Раскрываются преимущества и ограничения использования туманных вычислений при построении электронной информационно-образовательной среды вуза. Туманные вычисления, дополняя облачные технологии, позволяют пользователям иметь гибкую связь, а также обеспечивают эффективное обслуживание служб хранения с целью управления данными. В области образования архитектура туманных вычислений приобрела огромное значение благодаря возможности ее применения в реальном времени.
Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Чернышенко, О. В. (кандидат филологических наук; доцент). Нейросети как инструмент цифровизации образовательной среды [Текст] / О. В. Чернышенко, В. Н. Власова> // Инновации в образовании. - 2023. - № 10. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- нейросети -- процесс обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация Аннотация: Рассмотрена ключевая роль искусственного интеллекта в целом и нейросетей в частности как части цифровой образовательной среды. Авторы подчёркивают, что нейросети обладают огромным дидактическим потенциалом. Отдельное внимание уделяется потенциальным задачам и возможностям нейросетей. В статье сделан вывод, что с помощью нейросетей можно построить индивидуальный образовательный маршрут и сделать процесс обучения более эффективным и результативным.
Доп.точки доступа: Власова, В. Н. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
| Найти похожие
|
8.
|
Институт стратегии развития образования РАО. Методические рекомендации по организации приобщения обучающихся общеобразовательных организаций к традиционным российским ценностям в ходе урочной деятельности [Текст] : разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России / Институт стратегии развития образования РАО> // Вестник образования России. - 2023. - № 21. - С. 75-80
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- образовательные организации -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные организации -- организация деятельности -- официальные материалы -- педагоги -- приобщение к ценностям -- процесс обучения -- рекомендации -- российские ценности -- традиционные ценности -- урочная деятельность -- школьники Аннотация: Настоящие методические рекомендации могут использоваться общеобразовательными организациями для разработки собственных положений о приобщении обучающихся к традиционным российским ценностям в процессе обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Татаринцева, Регина Игоревна (старший преподаватель). Общие проблемы преподавания и контроля результатов в дистанционном формате обучения в вузе [Текст] / Татаринцева Р. И.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5/6. - С. 62-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- зачеты -- иностранный язык -- коллоквиумы -- контроль знаний -- практический опыт -- преподавание иностранного языка -- процесс обучения -- учебные дисциплины -- экзамены Аннотация: Представлено мнение на ряд вопросов практики вузовского преподавания иностранного языка в формате дистанционного обучения. Рассмотрены организационные и технические сложности дистанционного обучения, трудности контроля достижений обучающихся. Показаны проблемы практического использования в условиях дистанта таких форм текущего и итогового контроля как коллоквиум, зачет и экзамен. Сделан вывод о необходимости адаптации данных форм контроля к практике дистанционного обучения, их модернизации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент). Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.
Доп.точки доступа: Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор). Современная архитектура образовательных программ для массового образования [Текст] / М. П. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционные технологии -- дисциплинарные курсы -- компетенции -- курсы -- междисциплинарные модули -- модули -- образовательные программы -- образовательные технологии -- обучающиеся -- процесс обучения -- учебные планы -- учебный процесс Аннотация: Формирование компетенций обучающихся начинается с образовательной программы, подбора модулей и курсов, ориентированных на тенденции развития наук. Архитектура образовательной программы для массового высшего образования должна предусматривать унификацию учебных планов с заранее вычерченной структурой, которая заполняется междисциплинарными модулями, состоящими из дисциплинарных курсов. Большое значение приобретает творческая работа преподавателей - разработка архитектуры образовательных программ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Болтышев, Михаил Григорьевич. Геймификация цифрового обучения: актуальные проблемы [Текст] = Gamification of digital learning: actual problems / М. Г. Болтышев> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 28-34 : 3 рис. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): геймификация -- геймификация цифрового обучения -- геймифицированные обучающие системы -- игрофикация -- компьютерные игры -- методы геймификации -- образовательный процесс -- педагогический опыт -- проблемы геймификации -- процесс обучения -- электронное обучение Аннотация: Одним из приоритетных направлений современного образования является использование различных методов улучшения качества обучающих мероприятий, способов вовлечения и мотивации обучающихся. Среди таких методов выделяется вовлечение в процесс обучения через игровые механики - геймификацию. Геймификация является основным механизмом вовлечения учеников в учебный процесс в цифровой среде, и от грамотного использования данного метода зависит отношение ученика к процессу обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Карпенко, М. П. Аналитический обзор отечественных сервисов поддержки электронного обучения [Текст] / М. П. Карпенко, М. Е. Широкова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные роботы -- образовательные платформы -- процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- электронное обучение Аннотация: Проведен сравнительный анализ четырех наиболее распространенных систем цифровизации процесса обучения. Исследование показало, что российский рынок образовательных платформ продолжает развиваться и предлагает образованию достойный выбор отечественных продуктов.
Доп.точки доступа: Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Макарова, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель). Особенности организации процесса обучения иностранных военнослужащих ближнего и дальнего зарубежья по специальным дисциплинам [Текст] / С. Н. Макарова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 173-174 (13 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- коммуникативно-комплексный подход -- обучение военнослужащих -- обучение русскому языку -- подготовка военнослужащих -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- профессионально ориентированное обучение -- профильные тексты -- процесс обучения -- русский язык как иностранный -- специальные дисциплины -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются особенности организации процесса обучения по специальным дисциплинам иностранных военнослужащих в военных вузах России. Анализируются характерные особенности преподавания специальных дисциплин, которые способствуют формированию навыков владения профессиональной терминологией новых учебных дисциплин у иностранных военнослужащих. Уделяется внимание особенностям организации профессиональной подготовки иностранных военнослужащих, включающей в себя профессиональное обучение, воспитание, самостоятельную работу военнослужащих, а также специальную подготовку преподавателей к работе с обучающимися из зарубежных стран.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Выявление, обоснование и систематизация критериев эффективности проблемно-деятельностного подхода к обучению в высшей военной школе [Текст] / В. Н. Гуляев, Ю. А. Ленев> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 159-168. - Библиогр.: с. 168 (17 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- высшая военная школа -- критерии эффективности -- образовательный процесс -- обучающиеся -- обучение специалистов -- педагогические технологии -- проблемно-деятельностное обучения -- проблемно-деятельностный подход -- профессиональная подготовка -- процесс обучения -- саморазвитие -- технологии обучения -- эффективность обучения Аннотация: Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся военно-учебных заведений на основе выявления, обобщения и систематизации критериев эффективности применения проблемно-деятельностного подхода к обучению курсантов и слушателей в высшей военной школе.
Доп.точки доступа: Ленев, Юрий Александрович (доктор педагогических наук; профессор; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Жанбурбаева, А. М. Становление учебно-исследовательской деятельности учащихся: результаты опытно-экспериментальной апробации [Текст] / А. М. Жанбурбаева> // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- исследования -- опытно-экспериментальные апробации -- педагогические условия -- процесс обучения -- результаты исследований -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность Аннотация: Представлены результаты исследования, посвященного проблеме становления учебно-исследовательской деятельности учащихся. Описана сущность понятия "становление учебно-исследовательской деятельности" в условиях инновационного образования. Рассматриваются особенности организации процесса обучения, а также роль специально созданных педагогических условий в становлении учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Горностаева, Ирина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук). Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях России [Текст] = Modern Methods of Teaching the English Language in Higher Educational Institutions in Russia / И. Н. Горностаева> // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 4. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 9 ( 5 назв.)
. - ISSN 1999-513ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аудиовизуальные методы -- аудиолингвальные методы -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамматико-переводные методы -- изучение иностранных языков -- интерактивные методы -- коммуникативная компетенция -- коммуникативные методы -- методики обучения -- методы преподавания -- мозговые штурмы -- мультимедийные презентации -- преподавание английского языка -- преподаватели -- процесс обучения -- самостоятельная работа -- студенты -- тренинги -- электронное обучение -- языковая компетенция Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования методик преподавания английского языка в высшей школе - от классических до интерактивных. Особое внимание уделяется роли преподавателя в формировании языковой компетенции и эффективной организации процесса обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор). Современные дидактики очного обучения [Текст] / М. П. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акцептор -- дидактика -- дидактика обучения -- образовательные технологии -- очное обучение -- персонализация обучения -- процесс обучения -- традиционная дидактика -- эдукейтор -- электронная дидактика Аннотация: Представлен сравнительный анализ применяющихся в настоящее время дидактик, рассмотрены их возможности и ограничения в зависимости от важнейших параметров дидактики - степени персонализации обучения и способов передачи знаний.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Углев, В. А. Использование методов когнитивной визуализации при работе с образовательным цифровым следом [Текст] / В. А. Углев> // Ректор вуза. - 2020. - № 8. - С. 38-43 : фот.
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): ОЦС -- автоматизированное сопровождение -- диагностика знаний -- когнитивная визуализация -- когнитивные карты -- образовательный цифровой след -- процесс обучения -- электронное обучение Аннотация: Дистанционное и электронное обучение нуждается в обучающих системах нового поколения, не только фиксирующих образовательный цифровой след, но и эффективно использующих его в процессе обучения. Рассмотрен ряд методов когнитивной визуализации, которая применяется для концентрации данных из цифрового следа для автоматизированного сопровождения электронного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Гареева, Алена. Верь в себя - и победишь [Текст] / Алена Гареева> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 12. - С. 50-51 : 2 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- беседы -- воспоминания -- медицина -- олимпиады -- подготовка к олимпиадам -- процесс обучения -- уроки -- учителя -- физическая культура -- школьники Аннотация: Воспоминания выпускницы Худайбердинской средней школы о своем учителе Владимире Денисенко.
Доп.точки доступа: Денисенко, В. А. (учитель ОБЖ); МОУ Худайбердинская СОШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|