Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональное самосознание<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.


    Лазарева, Юлия Валерьевна.
    Особенности формирования профессионального самосознания студентов педагогов-психологов [Текст] / Ю. В. Лазарева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 5. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (11 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- компонентный состав -- методология -- педагоги-психологи -- проекции -- профессиональное самосознание
Аннотация: Профессиональное самосознание рассматривается как интегральное психическое образование, являющееся проекцией личностного самосознания в профессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Козина, Г. П.
    Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инновационная деятельность -- интегрированное образование -- медико-педагогические комиссии -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическое самосознание -- педагогическое сопровождение -- поддержка педагогов -- профессиональное самосознание -- психологические исследования -- психологический портрет учителя -- психолого-педагогическая диагностика -- психолого-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение -- средняя школа -- трансформация педагогического сознания -- учителя
Аннотация: Психологическое обследование учителей с целью изучения сформированности профессионального самосознания и готовности к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тординава, И. К.
    Формирование профессионального самосознания студентов с позиций новой методологической платформы [Текст] / И. К. Тординава // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- студенты -- самосознание -- профессиональное самосознание -- сетевое образование -- теория сетевого образования
Аннотация: Рассматриваются условия формирования профессионального самосознания студентов с позиций теории сетевого образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Голубь, Оксана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное самоопределение в контексте социализации [Текст] / Голубь Оксана Викторовна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 100-107 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 106-107 (32 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- психологи -- социализация -- субъект-объектные отношения -- субъектность -- субъектный подход -- уровни субъектности -- этапы профессионального становления
Аннотация: Освещаются теоретические основы профессионального самоопределения как этапа социализации человека. Рассматриваются такие вопросы, как определение понятия профессиональное самоопределение, этапы профессионального становления личности, три парадигмы социализации. Предлагается концепция профессионального самоопределения как уровня субъектности, показателем которого является профессиональное самосознание.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (доктор психологических наук; профессор); Шнейдер, Л. Б.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Клочко, В. Е.; Харре, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Слободчиков, И. М.
    Специфика формирования профессионального самосознания студентов-режиссеров [Текст] / И. М. Слободчиков, В. В. Терещенко // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 142-147. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- профессиональная идентичность -- профессиональное Я -- профессиональное самосознание -- режиссеры -- студенты -- творческие профессии -- творческое Я
Аннотация: В статье дается характеристика понятия "профессиональное самосознание" применительно к профессии режиссера, рассматриваются проблемы и этапы становления как профессионального Я, так и самосознания студентов-режиссеров.


Доп.точки доступа:
Терещенко, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Акамов, В. В.
    Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры [Текст] / В. В. Акамов, Т. И. Шукшина // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 8. - С. 22-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-педагогические ценности -- мотивы учения -- профессиональное самосознание -- студенты вузов -- факультеты физкультуры -- ценностные основы
Аннотация: Определение исходного уровня сформированности профессионального самосознания студентов факультета физической культуры на основе анализа личностно-педагогических ценностей мотивов учения.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Т. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гуслякова, Нина Ивановна.
    Сущность профессионального сознания учителя [Текст] / Н. И. Гуслякова // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 98-120. - Библиогр.: с. 119-120 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- сознание -- педагогическое сознание -- профессиональное сознание -- профессиональное самосознание -- личность -- рефлексия -- ценностные ориентации -- специалисты -- профессиональное становление
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты профессионального сознания учителя как ключевой проблемы профессионального становления личности специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кухтерина, Галина Владимировна.
    Формирование профессионального самосознания педагогов-психологов на этапе профессиональной подготовки [Текст] / Г. В. Кухтерина // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 122 (7 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты педагоги-психологи -- профессиональное самосознание -- профессиональная подготовка -- профессия -- субъективные представления
Аннотация: Обсуждаются результаты изучения динамики профессионального сознания студентов педагогов-психологов первого, третьего и пятого курсов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щелина, Тамара Тимофеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблема профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в контексте модернизации педагогического образования [Текст] / Т. Т. Щелина, А. В. Черенкова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 34-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.05 + 74.4 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- модернизация образования -- модернизация педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагоги профессионального образования -- преподаватели профессионального обучения -- специалисты внутрифирменного обучения -- внутрифирменное обучение -- профессиональная подготовка -- профессиональная переподготовка -- повышение квалификации -- инженеры-педагоги -- инженеры-преподаватели -- образование взрослых -- андрагогика -- психолого-педагогические компетенции -- компетентности -- андрагогическая компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная идентичность -- газовая промышленность -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей профессионального обучения, не имеющих педагогического образования. Проведен анализ исследований проблем образования взрослых и внутрифирменного обучения. Представлен опыт развития психолого-педагогической компетентности инженеров-преподавателей системы повышения квалификации газовой промышленности.


Доп.точки доступа:
Черенкова, Анна Викторовна (ассистент); Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- неосознанная некомпетентность -- осознанная некомпетентность -- неосознанная компетентность -- осознанная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лапо, Петр Михайлович.
    Актуальные проблемы формирования профессионального самосознания современного библиотекаря [Текст] / П. М. Лапо // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 3. - С. 73-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
УДК
ББК 88.44 + 78
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- современные библиотекари -- библиотечная профессия -- статус профессии -- просветительская деятельность библиотек -- библиотечная деятельность -- библиотекари -- самосознание библиотекарей -- личность библиотекарей -- статус библиотекаря
Аннотация: Сегодня библиотеки действуют в условиях смены парадигм в различных областях человеческой деятельности, и поэтому актуален системный и всесторонний анализ такого сложного явления, как формирование личности современного библиотекаря.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Месникович, Светлана Анатольевна.
    Активизация профессионального самосознания студентов педагогического вуза [Текст] / С. А. Месникович // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 57-60 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты-педагоги -- учебный процесс -- профессиональное самосознание -- профессиональная направленность -- психологические дисциплины -- ценностно-профессиональные ориентации
Аннотация: Обсуждаются вопросы активизации профессионального самосознания студентов в процессе обучения психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Московчук, Любовь Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Профессиональная рефлексия в библиотечном деле: теоретико-методологический анализ [Текст] / Л. С. Московчук // Библиосфера. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (18 назв.) . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78 + 87.754
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

   Этика

   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная рефлексия -- моральные кодексы -- библиотекари -- профессия библиотекаря -- престиж профессии -- библиотечная этика -- этика библиотекарей -- профессиональный имидж -- профессиональное самосознание
Аннотация: Проанализирована трансформация "Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря", определены его функции и значение для формирования образа профессионала, обозначены векторы профессиональной рефлексии в библиотечном деле.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Прохорова, Т. Н.
    Пути оптимизации процесса развития профессионального самосознания у будущих юристов [Текст] / Прохорова Т. Н., Аблова О. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 15-20 : рис. - Библиогр.: с. 19-20 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие юристы -- личностное становление -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональный отбор -- профориентационная работа -- психологическая работа -- психологическое сопровождение -- самосознание -- юристы
Аннотация: Представлены способы создания гибкой системы профессионального личностного становления будущих юристов.


Доп.точки доступа:
Аблова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Жарких, Наталья Григорьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное развитие как многогранный феномен психолого-педагогической науки [Текст] = Professional development as a multiple phenomenon of psychological-pedagogical science / Н. Г. Жарких // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 106-107 (36 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессионализация -- профессиональное развитие личности -- профессиональное самосознание -- развитие личности -- ученые-психологи
Аннотация: В статье проведен глубокий анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме профессионального развития педагога, который показал, что на сегодняшний день в науке не сложилось единого понимания сущности профессионального развития, охарактеризованы важные направления данного феномена, такие как: профессиональное развитие в контексте общего развития личности, профессиональное развитие с позиции различных научных подходов, профессиональное развитие во взаимосвязи его с деятельностью.


Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. (российский педагог ; 1944-2020); Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960); Маркова, А. К. (психолог); Зеер, Э. Ф. (психолог ; 1938-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Софронова, Анастасия Юрьевна (адъюнкт).
    Экзистенциальный статус концепта "предел-опыт" в структуре профессионального самосознания сотрудников полиции на различных этапах карьеры [Текст] / Софронова Анастасия Юрьевна // Юридическая психология. - 2021. - № 1. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренний опыт -- конструкт предел-опыт -- методики -- профессиональное самосознание -- сотрудники ОВД -- сотрудники органов внутренних дел -- сотрудники полиции
Аннотация: Предпринята попытка объяснить внутреннюю динамику становления и развития профессионального самосознания сотрудников ОВД через центральное понятие "внутренний опыт и механизм". Рассмотрены шкалы авторской методики А. Ю. Софроновой, Е. В. Распопина, Ю. А. Шаранова "предел-опыт", отражающие сущностные стороны рассматриваемого феномена.


Доп.точки доступа:
Софронова, А. Ю.; Распопин, Е. В.; Шаранов, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Прокудин, И. А.
    Профессиональное самосознание курсантов ведомственной образовательной организации: сущность, структура, динамика [Текст] / И. А. Прокудин, Ю. Г. Хлоповских // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 60-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные образовательные организации -- курсанты -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- профессиональные компетенции -- служебная деятельность -- сотрудники правоохранительных органов
Аннотация: Представлены результаты теоретического изучения сущности и структуры профессионального самосознания курсантов - будущих сотрудников правоохранительных органов.


Доп.точки доступа:
Хлоповских, Ю. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Уровневая модель формирования проектного самосознания педагогов в ситуации содержательно-процессуальной неопределенности образования [Текст] / С. И. Краснов // Инновации в образовании. - 2023. - № 1. - С. 80-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ситуации -- педагоги -- переосмысление -- проектное самосознание -- профессионализм -- профессиональное самосознание -- самосознание -- смысловосстановление -- смыслозаимствование -- смыслоискание -- смыслообнаружение -- смыслоотрицание -- смыслопорождение
Аннотация: Рассмотрен принцип неопределённости образования, профессиональное самосовершенствование педагога в ситуации неопределенности. Раскрыто понятие проектного самосознания педагога и концептуальные основы формирования проектного самосознания педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Иршин, А. В. (доцент).
    К проблеме подготовки будущих специалистов технических направлений к транспрофессионализму в условиях электронного обучения: терминологический анализ [Текст] / А. В. Иршин // Инновации в образовании. - 2022. - № 9. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- подготовка специалистов -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- технические направления -- транспрофессионализм -- трудовая деятельность -- электронное обучение
Аннотация: Проанализированы и обобщены основания транспрофессионализма как интегрального качества личности специалиста технических направлений. Представлен историко-генетический анализ этапности происходящих смысловых трансформации и эволюционирования специализированных видов трудовой деятельности. Ведущими методами в исследовании проблемы являются теоретико-методологический анализ предмета исследования на основе изучения и логического обобщения научной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Проектное самосознание педагога как фактор преодоления содержательно-процессуальной неопределенности образовательных ситуаций [Текст] / С. И. Краснов // Инновации в образовании. - 2022. - № 9. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ситуации -- педагоги -- проектное самосознание -- профессионализм -- профессиональное самосознание -- самосознание
Аннотация: Обращается внимание на следующее положение: в обновляемом содержании общего образования складывается ситуация содержательно-процессуальной неопределенности, в которой востребован новый современный профессионализм педагога, обладающего не только профессиональным, но и проектным самосознанием. Даются определения самосознания, профессионального самосознания и проектного самосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)