Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъектный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Смирнова, Елена Эмильевна (д-р социол. наук).

    Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом [Текст] : на материале Санкт-Петербурга / Е. Э. Смирнова, С. Е. Дубровская // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 4. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zhss05_008_004_0091_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - Т. 8, N 4. - С. 91-101. - zhss05_008_004_0091_1, 8, 4, 91-101
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Санкт-Петербург

    Западная Европа

    Австралия

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- образовательные проекты -- Болонский процесс -- уровень информированности -- источники информации -- высшая школа -- российское образование -- европейское образование -- реформы образования -- рынок труда -- подготовка кадров -- бакалавры -- магистры -- качество образования -- социология образования -- субъектный подход
Аннотация: Реализация идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Участники этого процесса рассматриваются как субъекты, то есть люди информированные, мотивированные и имеющие активную позицию. Именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям.


Доп.точки доступа:
Дубровская, Светлана Евгеньевна (ассист. каф. приклад. и отрасл. социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Барабанщиков, В. А.
    Системный подход в психологии [Текст] : (к 80-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 145-151. - Библиогр.: с. 151 (39 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0145_1
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
системный подход -- полисистемность -- детерминация психики -- саморганизация -- организация психологического знания -- субъектный подход -- объект-ситуация -- событие
Аннотация: Рассматриваются основные положения оригинальной версии системного подхода в психологии, разработанной крупным отечественным психологом и организатором науки Б. Ф. Ломовым. Обсуждаются состояния и тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания.


Доп.точки доступа:
Ломов \б. Ф.\

Найти похожие

3.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.


Найти похожие

4.


    Задорожнюк, И. Е.
    Рефлексивные процессы и управление [Текст] / И. Е. Задорожнюк, В. Е. Лепский // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 136-142 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
симпозиумы -- международные симпозиумы -- современное развитие -- социальное управление -- рефлексивный подход -- рефлексивные технологии -- рефлексивные процессы -- субъектный подход -- социальная субъектность -- этические системы -- компромисс -- конфронтация -- легитимность государства -- инновационное развитие -- этнофункциональное развитие -- российское общество -- национальная безопасность
Аннотация: О Шестом международном симпозиуме "Рефлексивные процессы и управление", организованном Институтом философии Российской академии наук 10-12 октября 2007 г. и посвященном обсуждению роли субъектного подхода и места рефлексивных технологий в продуктивном инновационном развитии.


Доп.точки доступа:
Лепский, В. Е.; "Рефлексивные процессы и управление", международный симпозиумИнститут философии РАН

Найти похожие

5.


    Гайдар, К. М.
    Проблема развития группового субъекта [Текст] / К. М. Гайдар // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 23-24 (23 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
субъект (психология) -- групповой субъект -- субъектный подход -- системный подход
Аннотация: Статья посвящена малоразработанной в отечественной социальной психологии проблеме группового субъекта и его развития. В ней раскрывается авторский подход к исследованию психологии группового субъекта с позиций системного подхода.


Найти похожие

6.


    Кузнецова, Мария Дмитриевна (стажер-исследователь).
    Перспективы субъектного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
субъектный подход -- субъект (понятие) -- субъектность -- уровень развития субъектности -- личность -- качества личности -- отечественная психология -- психологи -- справочные издания -- психологические словари -- словари русского языка -- философские словари
Аннотация: Анализируются подходы к определению понятий "субъект" и "субъектность" в отечественной психологии. Выделяются наиболее общие критерии, характеризующие личность как субъект, а также показатели уровня развития субъектности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Абульханова-Славская, К. А.; Брушлинский, А. В.; Шадриков, В. Д.; Петровский, А. В.; Ожегов, С. И.; Ильичев, Л. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Васюра, С. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УГУ).
    Особенности коммуникативной активности студентов с разным соотношением ценности и доступности общения [Текст] / С. А. Васюра // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная активность -- студенты -- ценности -- ценность общения -- доступность общения -- активность -- общение -- сфера общения -- субъектный подход -- методики (психология) -- внутриличностные конфликты -- потребность в общении -- кластерный анализ -- кластерные центры -- ценностная сфера -- ценность свободы -- ценность здоровья -- эгоцентрическая мотивация -- аэргичность -- интернальность -- астеничность -- узость круга общения -- интернальная регуляция коммуникативной активности -- экстернальная регуляция коммуникативной активности -- динамические показатели -- регулятивные показатели -- исследования
Аннотация: В статье обсуждаются результаты изучения субъектных проявлений коммуникативной активности студентов, полученные с применением методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения "ценности " и "доступности" в различных сферах" (УСЦД).


Доп.точки доступа:
Фанталова, Е. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тихомирова, Е. И.
    Личностное развитие человека в пространстве современного человека [Текст] / Е. И. Тихомирова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 355-359. - Библиогр.: с. 359 (3 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространство современного образования -- личностное развитие человека -- субъектный подход -- психология личности -- аксиология образования
Аннотация: Представлены тенденции, определяющие сущность личностного развития человека в пространстве современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рябикина, З. И.
    Развитие идей субъектного подхода в исследованиях психологов Кубанского государственного университета [Текст] / З. И. Рябикина, Л. Н. Ожигова, Г. Ю. Фоменко // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 2. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 67-68 (48 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология субъекта -- субъект -- субъектно-бытийный подход -- субъектный подход
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические основы и практическое воплощение субъектно-бытийного подхода к личности исследователями Кубанского университета, которые принимают активное участие в развитии идей психологии субъекта А. В. Брушлинского. Обосновывается эвристичность данного подхода для осмысления фундаментальных проблем психологической науки и решения острых социальных проблем современности.


Доп.точки доступа:
Ожигова, Л. Н.; Фоменко, Г. Ю.; Кубанский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Голубь, Оксана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное самоопределение в контексте социализации [Текст] / Голубь Оксана Викторовна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 100-107 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 106-107 (32 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- психологи -- социализация -- субъект-объектные отношения -- субъектность -- субъектный подход -- уровни субъектности -- этапы профессионального становления
Аннотация: Освещаются теоретические основы профессионального самоопределения как этапа социализации человека. Рассматриваются такие вопросы, как определение понятия профессиональное самоопределение, этапы профессионального становления личности, три парадигмы социализации. Предлагается концепция профессионального самоопределения как уровня субъектности, показателем которого является профессиональное самосознание.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (доктор психологических наук; профессор); Шнейдер, Л. Б.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Клочко, В. Е.; Харре, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Артемьева, О. А.
    Научное сообщество как субъект научной деятельности [Текст] / О. А. Артемьева // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 102-103 (35 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коллективные субъекты -- наука -- научная деятельность -- научное сообщество -- психология науки -- социальная ответственность -- социально-психологический подход -- субъектность -- субъектный подход -- субъекты научной деятельности -- ученые -- философские исследования
Аннотация: Обозначена проблема социальной ответственности науки и ученых. Предлагается субъектный подход к ее решению, теоретические и методологические основы его реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гайдар, К. М.
    Субъектный подход к личности и группе как основа психолого-педагогической работы со студентами вуза [Текст] / К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 2. - С. 108-112 : рис. - Библиогр.: с. 111
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- психолого-педагогическая работа -- студенты -- субъектный подход -- учебные группы
Аннотация: Рассматривается субъектный подход к личности и группе как основа психолого-педагогической работы со студентами, раскрывается взаимосвязь субъектного становления студента и учебной группы в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Калинин, Сергей Артурович.
    Субъектный подход [Текст] = Subjective approach : генезис, сущность и место в системе методологии юриспруденции / С. А. Калинин // Известия вузов. Правоведение. - 2015. - № 2. - С. 6-21. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- методологические подходы -- методологические проблемы -- субъектный подход -- юриспруденция
Аннотация: Анализируются методологические проблемы в современной юриспруденции. Делаются выводы об использовании субъектного подхода в юриспруденции, о его соотношении с иными методологическими подходами.


Найти похожие

16.


    Щукина, М. А.
    Эвристичность субъектного подхода в психологических исследованиях саморазвития личности [Текст] = Heuristics of the subject approach in the psychological consciousness of personal self-development / М. А. Щукина // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 55-57 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный путь -- жизнетворчество -- личность -- научное наследие -- психологи -- психологические исследования -- саморазвитие личности -- самосознание -- самоуправление -- субъект -- субъектный подход -- эвристичность субъектного подхода
Аннотация: Значение наследия А. В. Брушлинского и идей разработанного им субъектного подхода в отечественной психологии для решения основных проблем психологии саморазвития личности. Способность к саморазвитию показана как неотъемлемая черта субъекта. Рассмотрена структура саморазвивающейся личности и основные черты процесса саморазвития в масштабе жизненного пути. Показаны возможности становления личностного потенциала и индивидуальности при осуществлении стратегии жизнетворчества.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мясоед, Петр Андреевич (кандидат психологических наук; психолог).
    Советская и постсоветская психология: проблема преемственности [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 128-139. - Библиогр.: с. 136-138 (52 назв.). - References in Russian.: с. 138-139 (51 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельностный подход -- научные школы -- постсоветская психология -- природа психического -- психологи-марксисты -- советская психология -- советские психологи -- способ бытия -- субъектный подход
Аннотация: Исследуются определения природы психического в теориях психологов-марксистов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, а также темы, связывающего их творческого диалога и противостояние научных школ.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)