Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная самостоятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Юлдашева, Ш. Р. (стажер-исследователь).
    Активизация познавательной самостоятельности учащихся профессионального колледжа в иноязычной коммуникации [Текст] / Ш. Р. Юлдашева // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - N 3 (28). - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (8 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Узбекистан--Республика Узбекистан

   Теория и методика обучения--Узбекистан--Республика Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- учащиеся колледжа -- иноязычная коммуникация -- формирование творческой личности -- коммуникативная компетентность -- обучение иностранному языку
Аннотация: Анализируются теоретические условия и приводятся материалы экспериментального обоснования комплекса педагогических условий, обеспечивающих активизацию познавательной самостоятельности учащихся профессионального колледжа при обучении иностранному языку. Представлена методика активизации познавательной самостоятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Левицкая, И. А.
    Самостоятельная работа студентов как метод формирования социокультурной компетенции [Текст] / И. А. Левицкая // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 6. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- социокультурная компетенция -- развитие личности -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- студенты
Аннотация: В личности должны быть развиты такие качества, как потребность в приобретении новых знаний, умение раскрывать самостоятельно сущность новых понятий, овладение способами познавательной деятельности, творческое применение полученных знаний для решения различных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Транькова, С. Л.
    Повышение профессиональной компетентности учителя как педагогическое условие развития познавательной самостоятельности обучающихся [Текст] / С. Л. Транькова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- интеллектуальные программы -- компетентность -- личностные качества -- педагоги -- педагогические условия -- познавательная самостоятельность -- профессиональная компетентность
Аннотация: Целью статьи является анализ влияния такого педагогического условия, как повышение профессиональной компетентности учителя, на обеспечение инноваций в образовании. Представлен теоретический анализ понятия "педагогическое условие". Автор обосновывает взаимообусловленность проблем развития профессиональных педагогических компетенций и создания образовательного поля для развития познавательной самостоятельности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Григорьева, Лариса Георгиевна (кандидат педагогических наук; докторантка кафедры психолого-педагогического образования МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Модель подготовки педагогов к развитию познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудового воспитания [Текст] / Л. Г. Григорьева // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 6. - С. 282-286. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- концептуальные модели -- познавательная самостоятельность -- трудовое воспитание -- младшие школьники -- профессиональная подготовка
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель подготовки педагогов к развитию познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудового воспитания, охарактеризованы ее структурные компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Садова, В. А.
    Современные информационные технологии как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / В. А. Садова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- информатизация образования -- аксиологический аспект образования -- информационные технологии -- аксиология образования -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается роль информационных технологий в развитии познавательной самостоятельности студента. Сделан акцент на аксиологической характеристики информатизации университетского образования, заключающийся в постановке акцента на ценностно-смысловое развитие личности по средствам информационных технологий. Представлены основные показатели развития познавательной самостоятельности студентов университета, приведены примеры использования Web-технологий в учебном процессе университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шакирова, Д. У.
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / Д. У. Шакирова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 209-215 : 2 табл. - Библиогр.: с. 215 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
математические дисциплины -- учебный комплекс -- методический комплекс -- познавательная самостоятельность -- математические задания -- линейная алгебра -- начертательная геометрия
Аннотация: Рассмотрены основные вопросы конструирования учебно-методического комплекса математических дисциплин в рамках стандарта высшего образования третьего поколения. Обосновано значение учебно-методического комплекса по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" как фактора развития познавательной самостоятельности студентов университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая, В. А. Садова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты -- субъектность студента -- личность студента -- самостоятельность -- познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- педагогические условия -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Приведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов.


Доп.точки доступа:
Садова, Валентина Александровна (преподаватель; заместитель декана); Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бакешин, К. П.
    Поэтапное формирование познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям (на примере бокса) [Текст] / К. П. Бакешин // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 42-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.729 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бокс -- вузы -- высшие учебные заведения -- логическое мышление -- познавательная самостоятельность -- строительное образование -- студенты вузов -- технико-тактические действия
Аннотация: Оценка эффективности авторов методики поэтапного формирования познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям. Разработка системы средств и методов воздействия на студентов: от создания у них позитивного отношения к процессу познания, до формирования самостоятельного логического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Говорухина, В. В.
    Создание условий для развития самостоятельности обучающихся [Текст] / Говорухина В. В., Ивановская Л. В. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды деятельности -- компетенции -- мотивация -- познавательная самостоятельность -- способы деятельности -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются теоретические вопросы сущности процесса познавательной самостоятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС.


Доп.точки доступа:
Ивановская, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Автионова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Метод проектов и развитие познавательной активности студентов юридических факультетов вуза [Текст] / Автионова Наталья Владимировна, Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна // Юридическое образование и наука. - 2022. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- метод проектов -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- проектная деятельность -- студенты -- юридическое образование
Аннотация: Авторы статьи констатируют, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента — его интеллектуальной, эмоциональной, волевой, поведенческой, коммуникативной сфер. Проектная деятельность студентов в достаточной степени содействует достижению планируемых результатов освоения учебного предмета.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук); Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий [Текст] / И. А. Алехин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 146-155. - Библиогр.: с. 155 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- дидактические технологии -- интерактивное обучение -- интерактивные занятия -- интерактивные технологии -- кейс-стади метод (педагогика) -- курсанты -- лекционные занятия -- метод кейс-стади -- методы обучения -- обучающиеся -- педагогическое сотрудничество -- подготовка военных специалистов -- познавательная самостоятельность -- профессиональная мотивация -- психологические условия -- технологии обучения -- учебные занятия
Аннотация: Дается психолого-педагогический анализ методов и технологий интерактивного обучения курсантов в военных вузах. Проводится психологическое исследование познавательной самостоятельности курсантов на основе интерактивных технологий обучения. Выявляются психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе различных интерактивных учебных занятий: осуществление процесса профессиональной мотивации курсантов; педагогическое сотрудничество преподавателей и курсантов; повышение уровня самостоятельности курсантов на интерактивных занятиях, нацеленность их на согласованные результаты обучения.


Доп.точки доступа:
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Давыдов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент); Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Торосян, Вера Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая модель формирования познавательной самостоятельности студентов технического вуза [Текст] / В. Ф. Торосян, Е. С. Торосян // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 57-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженеры -- организационно-методическое обеспечение -- педагогические модели -- подготовка инженеров -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность студентов -- студенты -- технические вузы -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрено организационно-методическое обеспечение педагогической модели формирования познавательной самостоятельности будущих инженеров.


Доп.точки доступа:
Торосян, Елена Самвеловна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Крицкая, А. Р.
    Некоторые концептуальные основы самообразования обучающихся [Текст] / А. Р. Крицкая // Вопросы философии. - 2013. - № 5. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- познавательная самостоятельность -- рефлексия -- самообразование -- синергетический подход -- системность самообразования
Аннотация: Самообразование рассматривается как самостоятельная развивающе-образовательная деятельность обучающегося по постановке цели, осознанию мотивации, выбору средств и методов деятельности с последующим контролем и рефлексией результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мухаматуллин, Р. Ю.
    Структура и содержание познавательной самостоятельности старшеклассников [Текст] / Р. Ю. Мухаматуллин // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 4. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогическая наука -- познавательная самостоятельность -- старшеклассники
Аннотация: Проблема формирования познавательной самостоятельности обращена к самоценной личности, к личности старшеклассника, участвующего во всех сферах жизни. Выпускник школы должен уметь принимать решения в процессе жизнедеятельности, быть готовым использовать приобретенные знания на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования).
    Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов [Текст] / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационно-познавательная самостоятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- информация -- исследования -- критическое мышление -- педагогические ситуации -- познавательная самостоятельность -- поиск информации -- самостоятельность студентов -- студенты -- субъектно-ориентированные ситуации -- университеты -- управление информацией
Аннотация: Представлено исследование проблемы развития информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Елисеев, Владимир Николаевич (старший преподаватель кафедры информационных технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гурина, И. А.
    Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика
Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности.


Найти похожие

18.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

19.


    Петунин, О. В.
    Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация
Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.

Найти похожие

20.


    Кулагина, Т. И.
    Дидактические условия развития познавательной самостоятельности студентов экономических специальностей в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Кулагина Т. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 158. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss158_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность -- студенты -- познавательная самостоятельность -- обучение -- иностранный язык -- потенциал студентов -- самостоятельность студентов -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается эволюция становления познавательной самостоятельности как личностного образования и динамика субъектно-субъектных отношений, которые развивались в зависимости от познавательной самостоятельности студентов, сами детерминировали ее развитие.


Доп.точки доступа:
Щукина \г. И.\

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)