Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.


    Смирнов, А. В. (кандидат филологических наук).
    Акмеологический подход к непрерывному лингвистическому образованию взрослых в университете [Текст] / А. В. Смирнов // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- акмеологическая культура -- непрерывное лингвистическое образование -- лингвистическое образование -- образование взрослых -- формирование языковой личности -- языковая личность
Аннотация: Статья посвящена проблеме применения акмеологического подхода к университетскому непрерывному лингвистическому образованию, повышению его качества, формированию языковой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Янкина, Н. В.
    Аксиологизация лингвистического образования в университете [Текст] / Н. В. Янкина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 401-406. - Библиогр.: с. 406 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мировая интеграция -- глобализация -- аксиология -- межкультурное взаимодействие -- лингвистическое образование -- университетское образование
Аннотация: Описывая историко-культурный и современный контекст межкультурных взаимодействий, в качестве одного из педагогических условий формирования межкультурной компетенции личности автор обосновывает аксиологизацию лингвистического образования в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.


Найти похожие

4.


    Есенина, Н. Е. (доцент).
    Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование [Текст] / Н. Е. Есенина // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- модернизация лингвистического образования -- технические вузы -- информатизация -- обучение иностранному языку -- информационно-коммуникационные технологии -- икт
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации лингвистического образования в технических вузах в контексте информатизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фененко, Н. А.
    "Воронежская методическая школа" [Текст] / Н. А. Фененко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное образование -- лингвистическое образование -- языковое образование
Аннотация: Рассмотрены проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии ВГУ.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет \факультет романо-германской филологии\; Факультет романо-германской филологии ВГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Найти похожие

7.


    Лебедева, И. Г.

    Динамика становления дифференциальных признаков французских гласных в артикуляции белорусов [Текст] / И. Г. Лебедева // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 1. - С. . 132-135. - Библиогр.: с. 135 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vpug07_000_001_0132_1. - Научная библиотека Учреждения образования "Полоцкий государственный университет". - N 1. - С. 132-135. - vpug07_000_001_0132_1, 1, 132-135
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
белорусский язык -- белорусы -- произношение звуков -- французские гласные -- лингвистическое образование -- лингвистическое развитие -- артикуляция -- артикуляторные характеристики -- реализация звуков -- вокалические признаки языка -- фонетика -- французский язык -- экспериментальные исследования -- эксперименты
Аннотация: Рассматриваются характеристики, осложняющие процесс овладения нормативным французским произношением, обосновывается необходимость изучения фонетических интерферентных явлений в динамике их совершенствования на разных этапах лингвистического развития индивида, формулируются полученные экспериментально выводы о резистентности становления дифференциальных признаков французских гласных в артикуляции белорусов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Агапова, София Григорьевна (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности).
    Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета [Текст] / С. Г. Агапова, Е. С. Милькевич // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты лингвистики и словесности -- лингвистическое образование -- переводческое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- инновационная деятельность -- качество образования -- организация учебного процесса -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- образовательные кредиты -- кредиты (образование) -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- индивидуальные планы обучения -- индивидуальные планы студентов -- модульное обучение -- модули дисциплин -- компетентностный подход -- компетенции -- общеевропейские компетенции -- уровни сформированности компетенций -- уровни владения языком -- рейтинговая система оценки -- самостоятельная работа -- автономный студент (понятие) -- международное сотрудничество -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт инновационной деятельности факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета. Рассмотрены следующие направления инновационной деятельности факультета: использование системы зачетных единиц (кредитов), модульное обучение, компетентностный подход к определению уровня владения иностранным языком, рейтинговая система оценки, организация самостоятельной работы студентов, международное сотрудничество в сфере лингвистического образования.


Доп.точки доступа:
Милькевич, Елена Степановна (кандидат филологических наук; доцент; заместитель декана факультета лингвистики и словесности); Педагогический институт Южного федерального университета \факультет лингвистики и словесности\Факультет лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сахарова, Н. С. (зав. кафедрой иностранных языков Оренбургского государственного университета, доцент).
    Иноязычная компетенция студентов университета в условиях модернизации лингвистического образования [Текст] / Н. С. Сахарова // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 ( 6 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0038_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- иноязычная компетенция студентов -- модернизация лингвистического образования -- креативные иноязычные умения -- тезаурусный уровень иноязычных знаний -- абстрактные иноязычные знания
Аннотация: Статья посвящена исследованию иноязычной компетенции университета в контексе модернизации лингвистического образования. Раскрывается содержание иноязычной компетенции, определяются сущностные характеристики и взаимосвязи между ее компонентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тадинова, Роза Абдуманаповна (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник отдела урало-алтайских языков).
    К вопросу о формировании социокультурной компетенции [Текст] : на примере формул речевого этикета / Р. А. Тадинова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 23-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 81.07 + 81.2 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Стилистика

   Тюркские языки

   Монгольские языки

   Кавказские языки

Кл.слова (ненормированные):
абхазский язык -- башкирский язык -- женский язык -- женское коммуникативное поведение -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- кабардинский язык -- казахский язык -- калмыцкий язык -- киргизский язык -- коммуникативное поведение -- коммуникация -- компетенции -- лингвистическое образование -- межкультурное общение -- межнациональное общение -- межэтническая коммуникация -- мужское коммуникативное поведение -- мужской язык -- национальные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение коммуникации -- приветствия -- речевой этикет -- речевые формулы -- социокультурная компетенция -- татарский язык -- турецкий язык -- узбекский язык -- формулы приветствий -- формулы речевого этикета -- этническое поведение -- языковое поведение
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения межэтнической коммуникации посредством формирования социокультурной компетенции. Проведен анализ особенностей коммуникативного поведения разных народов на примере формул приветствий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Богатырёва, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / М. А. Богатырёва // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 74-78 : рис. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычные компетенции -- исторический анализ -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- личностные качества -- неязыковые вузы -- образовательные цели -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- профессиональная иноязычная компетенция -- профессиональные компетенции -- развивающее целеполагание -- развивающие цели -- стратегические цели -- учебные программы -- формирующее целеполагание -- формирующие цели -- целеполагание -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы целеполагания в сфере обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Проведен исторический анализ роли формирующих и развивающих целей иноязычного образования в жизни общества и личности. Представлено авторское понимание современных целей обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кузнецова, Л. П.
    Концепция лингвистического образования Второй Санкт-Петербургской гимназии [Текст] / Л. П. Кузнецова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 43-46
УДК
ББК 74.261.7; 74.24(2)731.19 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург--Россия
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- концепция лингвистического образования -- языковое образование -- содержание языкового образования -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- учебный процесс -- обучение в сотрудничестве -- иностранные языки -- гимназическое образование -- опыт работы
Аннотация: Концепция языкового образования гимназии предполагает равноправное участие и взаимодействие всех участников учебного процесса в формировании конструктивно мыслящей, толерантной личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.


Доп.точки доступа:
Вторая Санкт-Петербургская гимназия; Санкт-Петербургская гимназия N 2; 2 Санкт-Петербургская гимназия; Гимназия N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бушенев, Н. (доцент).

    Лингвистическое образование - всем студентам! [Текст] / Н. Бушенев // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 89-91. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0089_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 89-91. - vobr05_000_011_0089_1, 11, 89-91
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- языковая подготовка студентов -- студенты -- речевая культура -- культура
Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы лингвистической подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Череповецкий государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Осиянова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук).

    Лингвистическое образование и культура речевого общения в гуманитарной оценке развития личности [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0049_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 49-57. - obrn06_000_001_0049_1, 1, 49-57
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное измерение -- контрольно-оценочные средства -- культура достоинства -- лингвистическое образование -- личностные приобретения -- речевое общение -- субъективный опыт
Аннотация: В исследовании лингвистического образования в контексте культуры, рассматриваются проблемы становления культуры иноязычного речевого общения, а также поиска надежного инструментария оценивания личностных приобретений учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гуртовенко, И. Ю.
    Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык
Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Саяхова, Л. Г.
    Лингвокультурологические проблемы лингводидактики в предметной области "Русский язык" в поликультурной среде [Текст] / Л. Г. Саяхова, Р. Г. Давлетбаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1271-1280. - Библиогр.: с. 1280 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- лингвокультурологические концепции -- билингвальная языковая личность -- языковая личность -- межкультурная коммуникация -- концепты -- языковая картина мира -- лингводидактика -- поликультурная среда -- полилингвальное пространство -- школьное обучение -- методика преподавания русского языка -- лингвистика -- образ языка -- полиэтническая среда -- лингвистическое образование -- школы -- лексика -- фразеологизмы -- учебники по русскому языку -- образовательное пространство -- лингвистические словари -- башкирская лексикография
Аннотация: Статья посвящена лингвокультурологическим проблемам обучения русскому языку в полилингвальном пространстве Республики Башкортостан, системе формирования двуязычной личности на всех этапах школьного обучения, включая начальный уровень: научное обоснование, содержание, учебное обеспечение.


Доп.точки доступа:
Давлетбаева, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Трубина, Г. Ф.
    Личностное социально ориентированное образование: исторический аспект [Текст] / Трубина Г. Ф. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (24 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дифференцированный подход -- иностранные языки -- история педагогики -- компетенция -- лингвистическое образование -- личностно ориентированное образование -- межкультурная компетенция -- образование за рубежом -- педагоги -- поликультурный подход -- свободное воспитание -- социально ориентированное образование -- субъектность -- школьное образование
Аннотация: Представлены истоки и основные тенденции развития социально ориентированного и личностно ориентированного образования за рубежом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Людмила Григорьевна Гусева (1939-2011) [Текст] // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 3 (93). - С. 273-274 . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание--Россия--Урал--Екатеринбург

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее филологическое образование -- лингвистическое образование -- университеты -- филологические факультеты -- лингвисты -- доценты -- некрологи
Аннотация: Материал посвящен памяти доцента кафедры русского языка и общего языкознания филологического факультета Уральского государственного университета Гусевой Людмилы Григорьевны, более сорока лет бессменно проработавшей в вузе.


Доп.точки доступа:
Гусева, Л. Г. (1939-2011); Уральский государственный университет им. А. М. Горького \филологический факультет\Филологический факультет Уральского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Международная научно-теоретическая конференция "Славянские чтения - VI" [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 1. - С. 58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- научно-теоретические конференции -- университетские ассоциации -- гуманитарное образование -- лингвистическое образование
Аннотация: О работе очередной научно-теоретической конференции "Славянские чтения".


Доп.точки доступа:
Чумак, Л. Г.; Бабенко, О. А.; Рыбицкий, В. Е.; Сергеева, М. Н.; Коркина, А. А.; Международная научно-теоретическая конференция "Славянские чтения - VI"; Славянские чтения - VI, международная научно-теоретическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Осиянова, О. М.

    Многоязычие как определяющий подход языковой политики в современном лингвистическом образовании [Текст] / Осиянова О. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 1. - С. . 102-106. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_001_0102_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 1. - С. 102-106. - vogu05_000_001_0102_1, 1, 102-106
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- нормы языка -- иностранные языки -- лингвистические термины
Аннотация: Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта индивидуума от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, и далее до овладения языками других народов. Индивидуум не "хранит" эти языки и культуры обособленно друг от друга, а формирует коммуникативную компетенцию на основе всех знаний и всего языкового опыта, где языки взаимосвязанны и взаимодействуют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)