Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=диалогическая речь<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Читао, И. А.

    Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов [Текст] / И. А. Читао // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 173-176. - Библиогр.: с. 176. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0173_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 173-176. - vady06_000_002_0173_1, 2, 173-176
УДК
ББК 74.202.23
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалогическая речь -- методика обучения диалогической речи -- обучение иностранному языку -- познавательная деятельность -- прогнозирование диалогической речи -- продуктивная лексика -- психолого-возрастные характеристики -- речевая партия -- речевое поведение -- старшеклассники -- учащиеся старших классов
Аннотация: Рассматриваются психологические особенности учащихся, которые позволяют им справляться с формированием высказываний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Найти похожие

3.


    Демина, А. В.
    Некоторые предварительные результаты обследования навыков диалога у слабослышащих учащихся [Текст] / А. В. Демина // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 2. - С. 130-132 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие учащиеся -- диалогическая речь -- методика обучения
Аннотация: Данный констатирующий срез представляет собой основу для дальнейшего исследования навыков диалогической речи слабослышащих учащихся и разработки специальной системы обучения данного контингента.


Найти похожие

4.


    Окулова, А. В.
    Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков
Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе.


Найти похожие

5.


    Окулова, А. В.

    Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков
Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Фадеева, Л. В.
    Исследования устной речи в германистике [Текст] / Л. В. Фадеева // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2, ч. 2. - С. 313-321. - Библиогр.: с. 321 (14 назв. ). - Сведения об авт. на с. 384 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
германистика -- устная речь -- устная диалогическая речь -- диалог -- диалогическая речь -- этнометодология -- этнометодологический анализ -- конверсационный анализ -- интеракционная лингвистика -- коммуникативная деятельность -- диалогическая деятельность -- теория речевых актов -- речевые акты -- разговорная речь -- феноменологическая социология -- бытовой диалог -- лингвистика -- речевое поведение -- речевое общение
Аннотация: Статья посвящена обзору и анализу исследований устной речи в германистике, а именно таким направлениям, как анализ устной речи, этнометодология, конверсационный анализ, интеракционная лингвистика, теория речевых актов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Скородумова, Елена Андреевна (аспирант каф. фр. яз. и межкульт. коммуник.).
    Риторический вопрос-реакция как средство выражения эмоций (на материале англоязычных художественных текстов) [Текст] / Е. А. Скородумова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.2 + 83.3(4) + 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение, 19-20 вв.
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Европы

   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
риторические вопросы -- эмоциональная окраска -- диалогическая речь -- художественные произведения -- анализ текста
Аннотация: В статье проводится анализ риторических вопросов, употребляющихся в диалогической речи в качестве ответной реплики, и их эмоциональной окраски. Анализ ведется на основании теории косвенных речевых актов и особенностях их функционирования в речи. В качестве материала были использованы художественные произведения английских и американских пи­сателей XIX-XX веков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Газизов, Рафаэль Аркадьевич (канд. филол. наук, доц. каф. методики обучения иностр. яз. и второго яз.).
    Принцип вежливости в немецкой диалогической речи (на примере максим согласия и скромности) [Текст] / Р. А. Газизов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 7. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
максима согласия -- максима скромности -- коммуникативная стратегия -- позитивная вежливость -- немецкий язык -- негативная вежливость -- диалогическая речь
Аннотация: В статье проанализированы основные способы функционирования максим согласия и скромности в немецкой диалогической речи. При этом выделены коммуникативные страте­гии позитивной и негативной вежливости, релевантные для речевого общения немецкой лингвокультурной общности и реализующие рассматриваемые максимы в ассертивных речевых актах (согласия, несогласия, похвалы в свой адрес, самокритики).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Баркова, Светлана Лукинична (доцент).
    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как одно из условий личностного становления студентов [Текст] / С. Л. Баркова, М. М. Тукодова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 6. - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136 (9 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- коммуникативная компетенция -- автономии -- монологическая речь -- диалогическая речь -- межкультурная коммуникация -- навыки -- вокабуляр -- грамматика -- студенты -- личностное становление
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения качества обучения в вузе путем внедрения инновационных технологий. на первый план выдвигается задача формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции с целью повышения их интеллектуального потенциала. Подчеркивается важность использования проблемных методов обучения, позволяющих сочетать индивидуальный подход к студентам с коллективной деятельностью в группах для выполнения проектных заданий. При этом одним из главных принципов является предоставление обучаемым реальной автономии, уровень которой рассматривается как обязательный критерий уровня владения изучаемым языком. Отмечается важность овладения как монологической, так и диалогической речью. Дается сравнительный анализ опыта некоторых российских и зарубежных методистов.


Доп.точки доступа:
Тукодова, Мария Мардиросовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Грибова, Полина Николаевна (канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры основ англ. языка Нижегор. гос. лингв. ун-та им. Н. А. Добролюбова).
    К вопросу о специфике восклицательных предложений в английской диалогической речи [Текст] / П. Н. Грибова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 5-8. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
восклицательные предложения -- диалогическая речь -- английская речь
Аннотация: Целью данной статьи является выделение специфических черт восклицательных предложений и определение их коммуникативного статуса в английской диалогической речи. Восклицательная целеустановка определяется намерением говорящего выразить свое психологическое состояние, многочисленные эмоциональные оттенки: радости, удивления, возмущения, гнева и т. д., а также связана с непосредственным выражением эмоционально-оценочного отношения говорящего к тем или иным фактам действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Успенский, Б. А.
    Дейксис и вторичный семиозис в языке [Текст] / Б. А. Успенский // Вопросы языкознания. - 2011. - N 2. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 29-30 (43 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дейксис -- семиозис -- вторичный семиозис -- понятия -- речь -- диалогическая речь -- дискурсы -- нарративы
Аннотация: Уточняется понятие дейксиса. Особое внимание уделяется рассмотрению "вторичного дейксиса", который не связан с речевой ситуацией и представляет собой трансформацию первичного дейксиса (т. е. дейксиса в собственном смысле) в особом речевом режиме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гасанова, С. Х.
    Научные основы обучения устной русской речи в дагестанской начальной школе [Текст] / С. Х. Гасанова, Э. З. Сантуева // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- диалогическая речь -- коммуникации -- литературное чтение -- монологическая речь -- национальные школы -- речевая деятельность
Аннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.


Доп.точки доступа:
Сантуева, Э. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кокаева, Л. Х. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О межъязыковых сопоставлениях при обучении диалогической речи [Текст] / Л. Х. Кокаева // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Иранские языки

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- диалогическая речь -- межъязыковое сопоставление -- осетинский язык -- сопоставление языков
Аннотация: Изучаются эффективные формы обучения диалогической речи. Объектом исследования является диалог в осетинском и русском языках. Дается краткая характеристика логико-смысловых отношений между частями диалогических единств в обоих языках, законов построения вопросительных предложений, особенностей использования этикетных формул обращения в зависимости от речевой ситуации, а также некоторых явлений длительного взаимодействия осетинского и русского языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пендюхова, Галина Кузьминична (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование обучения монологическому высказыванию на английском языке в вузе [Текст] / Г. К. Пендюхова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 204-207. - Библиогр.: с. 207 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- диалогическая речь -- иностранные языки -- монологическая речь -- монологические высказывания -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- первокурсники -- речевая подготовка -- студенты первого курса -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматриваются особенности обучения монологическому высказыванию на английском языке в неязыковом вузе. Дается сравнительный анализ особенностей диалогической и монологической речи. Выявляются основные трудности и недостатки монологической речи студентов 1-го курса, а также способы их преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Медведева, С. М.
    Формирование диалогической компетенции студентов в неязыковом вузе посредством стратегий теории автономного обучения [Текст] / Медведева С. М. // Методист. - 2016. - № 6. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- высшее образование -- диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативная компетентность -- учебные стратегии
Аннотация: Об усилении позиции дисциплины "Иностранный язык" на неязыковых факультетах вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чеканова, Марина Владимировна (аспирант).
    Подготовка к овладению диалогическими умениями [Текст] / М. В. Чеканова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 7. - С. 24-26 : 3 прил. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалогическая речь -- диалогичность -- задержка речевого развития -- игры -- методические рекомендации к игре -- обогащение словаря -- образовательная деятельность -- построение предложений -- речевые нарушения -- упражнения
Аннотация: В статье представлена последовательность составления предложений у детей с задержкой речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Семенова, В. Г. (доктор философских наук).
    Речевое манипулирование как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Семенова, О. Н. Филиппова // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети дошкольного возраста -- диалогическая речь -- дошкольники -- коммуникация -- речевое манипулирование -- речевое общение -- речь
Аннотация: Важную роль в дошкольных образовательных учреждениях играет создание наиболее эффективных условий для речевого развития детей, в том числе для развития их диалогической речи. Этому содействует применение различных приемов речевого манипулирования благодаря активному вовлечению собеседника в процесс коммуникации. Цель данной статьи состоит в том, чтобы рассмотреть особенности развития диалогической речи детей дошкольного возраста посредством различных приемов речевого манипулирования.


Доп.точки доступа:
Филиппова, О. Н. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук; профессор).
    Аксиологическое содержание внутрисемейных разговоров о политике [Текст] = Axiological Content of Intra-Family Conversations on Political Issues / Н. А. Купина, Ю. Б. Пикулева // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 91 (18 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические суждения -- аксиологические установки -- аксиология повседневности -- аудиозаписи разговоров -- базовые ценности -- внутрисемейные разговоры -- гражданская позиция -- гражданский долг -- диалогическая речь -- диалогическое взаимодействие -- екатеринбуржцы -- жители городов -- коммуникативные партнеры -- лингвоаксиологический анализ -- разговорная речь -- разговоры о политике -- речевая деятельность -- риторика -- российские граждане -- российские семьи -- русский язык -- система ценностей -- тема политики -- устная речь -- члены семей -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматриваются записанные в 2018-2019 гг. внутрисемейные разговоры о политике жителей Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Пикулева, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Меньш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук).
    Особенности обучения диалогической речи в вузе в формате Real Talk [Текст] / Е. А. Меньш // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 3. - С. 56-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
Real Talk -- активные методы обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- диалогическая речь -- иностранные языки -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- университеты -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены особенности обучения студентов диалогической речи на иностранном языке в вузе. Проанализированы сложности, с которыми сталкиваются студенты при овладении умениями и навыками построения диалогической речи. Показаны преимущества активных методов обучения этому виду деятельности. В качестве примера приведен опыт организации занятий по иностранному языку в формате Real Talk в Тюменском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Риторическое декодирование текста ритуальной политической коммуникации [Текст] = Rhetorical Decoding of the Text of Ritual Political Communication / Л. А. Голышкина // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 56-66. - Библиогр.: с. 63-64 (31 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- коммуникативные акты -- коммуникативные ситуации -- лингвистические исследования -- лингвоперсонология -- международные отношения -- политическая риторика -- политические деятели -- политические коммуникации -- политические речи -- политические тексты -- политический дискурс -- президентская риторика -- президентский дискурс -- приветственные диалоги -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевые жанры -- риторическая реконструкция -- риторические риски -- риторические текстотипы -- риторический канон -- риторическое декодирование текста -- ритуальная коммуникация -- ритуальные речи -- ритуальные тексты -- российские президенты -- российско-узбекские отношения -- стратегии текстообразования -- текстообразование -- узбекские президенты -- узбекско-российские отношения -- устная речь -- языковая личность -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматривается концепция риторического декодирования текста на материале приветственного диалога президента России В. В. Путина и президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиеева.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В.; Мирзиеев, Ш. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)