Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Быкова, Н. В.
    Гимнастика для мозга на уроках физической культуры как прием активизации мыслительной деятельности [Текст] / Н. В. Быкова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гимнастика для глаз -- инженерное мышление -- упражнения для мозга -- уроки физической культуры -- физические упражнения
Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках физкультуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Володина, В. В.
    SWOT- анализ на уроках истории и обществознания как средство формирования мышления [Текст] / В. В. Володина // Методист. - 2017. - № 4. - С. 58-59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
SWOT - анализ -- инженерное мышление -- уроки истории -- уроки обществознания
Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках обществознания и истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вострова, И. Н.
    Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление
Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Основания проектирования технологии обучения и механизмов контроля в рамках концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное мышление -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- исследовательская деятельность -- качество обучения студентов -- контекстный подход -- контроль качества обучения -- оценка знаний -- подготовка инженеров -- подготовка к исследовательской деятельности -- проектирование технологии обучения -- самоконтроль студентов -- технические вузы -- технологии обучения студентов -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены структура и формы подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности. Особое внимание уделено выбору методов обучения будущих инженеров, а также осуществлению контроля, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности студентов и обучающей деятельности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Егошина, Л. Г.
    Развитие технологического мышления обучающихся на основе опорных схем [Текст] / Л. Г. Егошина // Методист. - 2017. - № 4. - С. 62-63
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- опорные схемы -- техническое мышление -- уроки технологии -- чертежи изделий
Аннотация: О формирования интереса к инженерным профессиям у школьников на уроках технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, И. В.
    Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В. // Методист. - 2014. - № 6. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- инженерное мышление -- научно-техническое творчество учащихся -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники
Аннотация: В статье представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.


Доп.точки доступа:
ФГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского"; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, ФГОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванова, И. В.
    Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В. // Методист. - 2015. - № 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность учащихся -- инженерное мышление -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники
Аннотация: Представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калинина, Л. В.
    К инженерным профессиям через школьную профориентацию [Текст] / Л. В. Калинина // Методист. - 2017. - № 4. - С. 61
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- квалифицированные кадры -- техническое мышление -- техническое образование -- школьная профориентация -- экскурсии
Аннотация: О создании мотивации для формирования интереса к инженерным профессиям у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корвижина, Л. А.
    Приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у обучающихся с ОВЗ на интегрированных уроках географии, биологии, русского языка и литературы [Текст] / Л. А. Корвижина, Н. Г. Колпашникова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 38-39
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- биология -- география -- инженерное мышление -- литература -- логическое мышление -- обучающие приемы -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык
Аннотация: О формировании инженерного мышления у детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Колпашникова, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании [Текст] = Components of engineering thinking and the role of informaion technologies in their formation / О. М. Корчажкина // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- естественно-научное мышление -- инженерная культура -- инженерное мышление -- инженерные задачи -- информационно-коммуникационные технологии -- информационный подход -- конструирование -- метатехнологии -- предметные области -- проектное мышление -- творческие инженерные задачи -- технология -- уроки технологии -- уроки труда -- формирование инженерного мышления -- школьные предметы
Аннотация: Обсуждается проблема нехватки инженерных кадров для развития цифровой экономики и необходимость формирования инженерной культуры учащихся средней школы как потенциальных специалистов для научно-производственной сферы в условиях перехода к конвергентным технологиям. Детально рассматриваются базовые компоненты инженерного мышления — естественно-научный, проектный и конструкторский типы мышления, их характеристики и особенности формирования на ступенях основного общего и среднего общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Красногорская, И. А.
    Возможности использования 3D-конструктора из кубиков для формирования инженерного мышления младших школьников [Текст] / И. А. Красногорская // Методист. - 2017. - № 4. - С. 40-41
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- конструирование -- логическое мышление -- начальная школа -- проектная деятельность -- пространственное мышление
Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Крылова, Е. А.
    Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Е. А. Крылова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- техническое мышление -- уроки географии
Аннотация: О формировании технического мышления на уроках географии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о формировании технического мышления учащихся разновозрастных групп в процессе обучения робототехнике [Текст] / Д. Н. Кузьмин, С. В. Бортновский // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-технические кадры -- инженерное мышление -- методика обучения -- профессиональное ориентирование -- разновозрастное обучение -- робототехника -- техническое мышление -- техническое образование -- учебная деятельность
Аннотация: Обозначены теоретические предпосылки формирования технического мышления у обучающихся разного возраста в процессе изучения основ робототехники. Авторами выделены особенности разновозрастного обучения, влияющие на процесс формирования инженерного мышления при изучении робототехники. Представленные особенности являются основанием для последующей разработки авторской методики обучения основам робототехники в разновозрастной группе.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мануйлов, В. (проф.).
    Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ
Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.


Доп.точки доступа:
Федоров, И. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Моисеева, Агнесса Петровна.
    Генезис социальной инженерии в контексте междисциплинарности [Текст] / А. П. Моисеева // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 60.561.8 + 1
Рубрики: Социология
   Социология науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
социальная инженерия -- междисциплинарность -- дисциплина -- наука -- научное знание -- инженерное мышление -- генезис
Аннотация: Трансформация научного знания в условиях междисциплинарности, изменение парадигмы инженерного мышления по новому ставят проблему социальной инженерии. Ее решение требует обращения к истокам социальной инженерии. Проанализирован генезис и развитие социальной инженерии. Выявлено соотношение науки и дисциплины. Показана роль социальной инженерии в системе междисциплинарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Московченко, А. Д.

    Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Песелис, А. А.
    Инновационная модель школы и инженерного образования [Текст] / А. А. Песелис // Методист. - 2017. - № 5. - С. 34-37
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные проекты -- инновационная модель школы -- лаборатории -- образовательные модули -- техническое мышление
Аннотация: Представлена модель оснащения современной школы для обеспечения инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Позныш, Т. В.
    Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Т. В. Позныш // Методист. - 2017. - № 4. - С. 60-61
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- информационные технологии -- программирование -- техническое мышление -- уроки информатики
Аннотация: О формировании технического мышления на уроках информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пупышева, Т. Н.
    Инженер - профессия творческая? [Текст] / Т. Н. Пупышева, Л. В. Лиханова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 47-48
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- инженерное мышление -- моделирование -- нетрадиционные приемы -- обучающие приемы -- рисование -- слушание музыки -- творческое воображение -- творческое мышление
Аннотация: О развитии инженерного мышления на уроках изобразительного искусства.


Доп.точки доступа:
Лиханова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)