Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение философии<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Вартенберг, Т. Е.

    Студенты колледжей как реализаторы программы "Философия - детям" в начальной школе [Текст] / Вартенберг Т. Е. // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 124-128. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_003_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 124-128. - phil06_000_003_0124_1, 3, 124-128
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Педагогическое образование--Среднее профессиональное образование
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- философствование -- философия -- начальная школа -- философия для детей -- учебные программы -- студенты -- колледжи -- педагогическая практика -- обучение философии -- философские беседы -- философские дискуссии -- детская литература -- опыт работы -- зарубежный опыт
Аннотация: Опыт работы американского профессора по обучению студентов колледжа технике философских бесед с детьми начальной школы с использованием детской литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кротов, А. (канд. филос. наук ; доц.).
    Профилизация бакалавриата по философии в проекте ФГОС нового поколения (заседание президиума Учебно-методического совета) [Текст] / А. Кротов // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 3 (51). - С. 104-107 . - ISSN 1606-6251. - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.26
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
философские мероприятия -- заседания -- философские конгрессы -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты нового поколения -- учебные планы -- вузовские учебные планы -- бакалавриат -- Учебно-методический совет -- обучение философии -- преподавание философии -- образовательные проекты
Аннотация: О заседании Учебно-методического совета, на котором обсуждались проблемы учебного плана бакалавриата по направлению "Философия".


Доп.точки доступа:
Заседание Учебно-методического совета

Найти похожие

3.


    Петров, В. Б. (канд. филос. наук ; доц.).
    Заседание НМС по философии Минобрнауки РФ [Текст] / В. Б. Петров // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 3 (51). - С. 107-108 . - ISSN 1606-6251. - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.26
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научные мероприятия -- научные заседания -- научно-методические заседания -- научно-методические советы -- учебные программы -- учебные программы по философии -- обучение философии -- преподавание философии -- содержание обучения
Аннотация: О новой примерной программе по философии, рассмотренной на заседании Научно-методического совета по философии Министерства образования и науки России.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки России; Заседание Научно-методического совета по философии Министерства образования и науки России

Найти похожие

4.


    Кротов, А. (канд. филос. наук ; доц.).

    Профилизация бакалавриата по философии в проекте ФГОС нового поколения (заседание президиума Учебно-методического совета) [Текст] / А. Кротов // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 3 (51). - С. 104-107 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.26
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
философские мероприятия -- заседания -- философские конгрессы -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты нового поколения -- учебные планы -- вузовские учебные планы -- бакалавриат -- Учебно-методический совет -- обучение философии -- преподавание философии -- образовательные проекты
Аннотация: О заседании Учебно-методического совета, на котором обсуждались проблемы учебного плана бакалавриата по направлению "Философия".


Доп.точки доступа:
Заседание Учебно-методического совета
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Петров, В. Б. (канд. филос. наук ; доц.).

    Заседание НМС по философии Минобрнауки РФ [Текст] / В. Б. Петров // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 3 (51). - С. 107-108 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.26
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научные мероприятия -- научные заседания -- научно-методические заседания -- научно-методические советы -- учебные программы -- учебные программы по философии -- обучение философии -- преподавание философии -- содержание обучения
Аннотация: О новой примерной программе по философии, рассмотренной на заседании Научно-методического совета по философии Министерства образования и науки России.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки России; Заседание Научно-методического совета по философии Министерства образования и науки России
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Кротов, А. А.
    О методическом обеспечении основных образовательных программ по философии [Текст] / А. А. Кротов // Вестник Российского философского общества. - 2012. - № 3 (63). - С. 115-117 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы по философии -- обучение философии -- философы -- философские факультеты -- вузы
Аннотация: Об обучении философии в вузах.


Доп.точки доступа:
Российский философский конгресс "Философия в современном мире: диалог мировоззрений"; Философия в современном мире: диалог мировоззрений, российский философский конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Меликов, Ибрагим Мустафаевич (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии: концепция М. К. Мамардашвили [Текст] / Меликов Ибрагим Мустафаевич // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 27-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
грузинские философы -- знания -- изучение философии -- обучение философии -- освоение философской культуры -- подготовка кадров -- преподавание философии -- преподаватели философии -- русские философы -- усвоение знаний -- философия -- философская культура -- философское знание -- философское образование -- философы
Аннотация: Автор показывает, что смысл преподавания философии состоит не в том, чтобы наполнить студентов определенной системой знаний и заставить их запомнить, а в том, чтобы дать им понимание знаний и умение вырабатывать знания, то есть дать методологию знания. Преподавание философии, которое сводится к тому, чтобы дать набор знаний, гасит любую пробуждающуюся искру в душе студента. В качестве образца педагога автор представляет философию М. К. Мамардашвили.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К. (грузинский и российский философ ; 1930-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гришина, Елена Сергеевна (преподаватель).
    Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение философии -- мультимедийные технологии -- образовательные технологии -- обучение философии -- подготовка кадров -- преподавание философии -- развитие творческого мышления -- студенты вузов -- творческое мышление -- учебные дисциплины -- философия -- философское образование
Аннотация: Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.


Доп.точки доступа:
Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; доцент; проректор по воспитательной работе и связям с общественностью)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии в современном университете [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские учебники философии -- вузовская философия -- вузовские учебники философии -- изучение философии -- испанские философы -- немецкие философы -- образовательные программы -- обучение философии -- плюрализм -- плюрализм философии -- плюралистический подход -- преподавание философии -- проблемы преподавания философии -- университетская философия -- университетское образование -- университеты -- учебники философии -- учебные курсы -- философия -- философское мышление
Аннотация: В статье выявлены проблемы преподавания философии в условиях, когда она позиционируется как мудрость. Однако такой философией нельзя овладеть обычным путем, потому что, по словам немецкого философа Карла Ясперса, каждый человек должен овладевать философским мышлением самостоятельно. Поэтому на практике философия в университете преподается как система знаний о предмете, принципах, категориях, способах философствования, крупнейших представителях, а также основных подходах к решению "вечных" философских проблем. Автор приводит аргументы pro et contra на философию в вузе.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ); Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)