Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Шитов, С. Б.
    Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности [Текст] / Шитов С. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- инженерная деятельность -- профессиональное становление -- философский аспект -- профессиональная деятельность -- овладение профессией -- творческая деятельность инженера -- творческое инженерное мышление -- инженерное мышление -- инженерное образование
Аннотация: В статье идет речь об этапах профессионального становления инженеров.


Найти похожие

2.


    Московченко, А. Д.

    Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Фестиваль педагогических идей "Педагогические приемы формирования инженерного мышления" [Текст] / сост. М. А. Юрченко // Методист. - 2017. - № 4. - С. 31-32
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
диссеминация -- инженерное мышление -- педагогические технологии -- педагогические фестивали -- педагогический опыт -- педагогическое общение -- профессиональные навыки
Аннотация: Представленный материал является сборником из опыта работы педагогов образовательных организаций по формированию и развитию инженерного мышления у школьников.


Доп.точки доступа:
Юрченко, М. А. \.\; Педагогические приемы формирования инженерного мышления, фестиваль
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Феномен инженерного мышления и роль современного технического образования в подготовке инженера мирового уровня [Текст] / О. А. Захарова [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое мышление -- инженерное мышление -- компетенции -- непрерывное образование -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- политехническое мышление -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Рассматриваются подходы к построению учебных курсов в техническом образовании на основе опыта Донского государственного технического университета в области подготовки разработчиков нестандартных технических объектов и оборудования. Отмечается необходимость выстроить систему непрерывного политехнического образования, начиная с методики отбора абитуриентов и заканчивая поддержкой высокого профессионального уровня.


Доп.точки доступа:
Захарова, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Черкесова, Лариса Владимировна (доктор физико-математических наук; доцент); Акишин, Борис Алексеевич (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Богданова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель); Манаенкова, Ольга Николаевна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании [Текст] = Components of engineering thinking and the role of informaion technologies in their formation / О. М. Корчажкина // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- естественно-научное мышление -- инженерная культура -- инженерное мышление -- инженерные задачи -- информационно-коммуникационные технологии -- информационный подход -- конструирование -- метатехнологии -- предметные области -- проектное мышление -- творческие инженерные задачи -- технология -- уроки технологии -- уроки труда -- формирование инженерного мышления -- школьные предметы
Аннотация: Обсуждается проблема нехватки инженерных кадров для развития цифровой экономики и необходимость формирования инженерной культуры учащихся средней школы как потенциальных специалистов для научно-производственной сферы в условиях перехода к конвергентным технологиям. Детально рассматриваются базовые компоненты инженерного мышления — естественно-научный, проектный и конструкторский типы мышления, их характеристики и особенности формирования на ступенях основного общего и среднего общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Толстых, Н. С.
    Самостоятельность и самоконтроль - особые признаки инженерного мышления [Текст] / Н. С. Толстых // Методист. - 2017. - № 5. - С. 58-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- инженерное мышление -- самоконтроль двигательных действий -- самоконтроль поведения -- уроки физкультуры
Аннотация: О самоконтроле на уроках физической культуры в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Егошина, Л. Г.
    Развитие технологического мышления обучающихся на основе опорных схем [Текст] / Л. Г. Егошина // Методист. - 2017. - № 4. - С. 62-63
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- опорные схемы -- техническое мышление -- уроки технологии -- чертежи изделий
Аннотация: О формирования интереса к инженерным профессиям у школьников на уроках технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вострова, И. Н.
    Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление
Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соловьев, Виктор Петрович (профессор; кандидат технических наук).
    Программы развития образовательных организаций: от целей к результатам, или Как заставить работать стратегический документ [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Аккредитация в образовании. - 2023. - № 3. - С. 28-39 : 4 фот., 1рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (18 назв.) . - ISSN 2075-0692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2021-2022 гг.

Кл.слова (ненормированные):
АКОС -- аккредитационные показатели -- аккредитационный мониторинг -- активное овладение специальностью -- высшее инженерное образование -- государственная аккредитация -- инженерное мышление -- интерактивные методы обучения -- качество образования -- концепции -- модели обучения -- нормативно-правовые документы -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- постановления -- принципы АКОС -- программы развития -- спецификация моделей обучения -- стратегические цели -- студенты -- технические вузы
Аннотация: О системных условиях обновления высшего инженерного образования: каким образом, через какое целеполагание и с помощью каких инструментов такой рывок возможно совершить.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (доцент; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корвижина, Л. А.
    Приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у обучающихся с ОВЗ на интегрированных уроках географии, биологии, русского языка и литературы [Текст] / Л. А. Корвижина, Н. Г. Колпашникова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 38-39
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- биология -- география -- инженерное мышление -- литература -- логическое мышление -- обучающие приемы -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык
Аннотация: О формировании инженерного мышления у детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Колпашникова, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Крылова, Е. А.
    Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Е. А. Крылова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- техническое мышление -- уроки географии
Аннотация: О формировании технического мышления на уроках географии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Позныш, Т. В.
    Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Т. В. Позныш // Методист. - 2017. - № 4. - С. 60-61
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- информационные технологии -- программирование -- техническое мышление -- уроки информатики
Аннотация: О формировании технического мышления на уроках информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Основания проектирования технологии обучения и механизмов контроля в рамках концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное мышление -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- исследовательская деятельность -- качество обучения студентов -- контекстный подход -- контроль качества обучения -- оценка знаний -- подготовка инженеров -- подготовка к исследовательской деятельности -- проектирование технологии обучения -- самоконтроль студентов -- технические вузы -- технологии обучения студентов -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены структура и формы подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности. Особое внимание уделено выбору методов обучения будущих инженеров, а также осуществлению контроля, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности студентов и обучающей деятельности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Иванова, И. В.
    Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В. // Методист. - 2015. - № 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность учащихся -- инженерное мышление -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники
Аннотация: Представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Иванова, И. В.
    Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В. // Методист. - 2014. - № 6. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- инженерное мышление -- научно-техническое творчество учащихся -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники
Аннотация: В статье представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.


Доп.точки доступа:
ФГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского"; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, ФГОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Семке, А. И.
    Начальное инженерное образование в стенах школы [Текст] / А. И. Семке // Методист. - 2023. - № 2. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные соревнования -- инженерные школы -- начальное инженерное образование -- общеобразовательные организации -- одаренные дети -- сельские школы
Аннотация: О формах обучения технически и инженерно одаренных и способных детей в системе общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мануйлов, В. (проф.).
    Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ
Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.


Доп.точки доступа:
Федоров, И. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Смирнова, Ю. В.
    Мастерская юного архитектора [Текст] : возможности использования учебника по технологии для развития творческих способностей учеников / Ю. В. Смирнова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 48-49
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- начальная школа -- составление макетов -- техническое творчество -- уроки технологии
Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Калинина, Л. В.
    К инженерным профессиям через школьную профориентацию [Текст] / Л. В. Калинина // Методист. - 2017. - № 4. - С. 61
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инженерное мышление -- квалифицированные кадры -- техническое мышление -- техническое образование -- школьная профориентация -- экскурсии
Аннотация: О создании мотивации для формирования интереса к инженерным профессиям у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)