Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=андрагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.


    Лебедева, Наталья Васильевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики).
    Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации [Текст] / Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 70-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.40 + 74.05 + 74.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- институты повышения квалификации -- исследования -- курсы повышения квалификации -- методы исследования -- мотивация обучения -- мотивы обучения -- обучение взрослых -- опыт работы -- повышение квалификации -- психологические особенности -- учебная мотивация
Аннотация: Рассмотрены вопросы исследования мотивов обучения взрослых на курсах повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Иванищева, Надежда Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Технология реализации социально-андрагогической парадигмы в системе многоуровневого высшего образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
НИР -- ООП -- андрагогика -- будущие педагоги -- выпускники -- высшее образование -- многоуровневое высшее образование -- многоуровневое образование -- научно-исследовательская работа -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение взрослых -- основные образовательные программы -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сопровождение -- преподаватели -- работодатели -- социально-андрагогическая парадигма -- социальный заказ -- социокульурная образовательная среда -- студенты -- типы взаимодействия -- университеты
Аннотация: Представлена разработанная автором технология реализации социально-андрагогической парадигмы в системе многоуровневого высшего образования, апробированная в рамках проведенного исследования. Отмечено, что насыщение социокультурной образовательной среды университета ресурсами андрагогики содействует взрослению студентов. Рассмотрены три типа педагогического взаимодействия, характерные для системы многоуровневого высшего образования: студент - студент; студент - преподаватель; выпускник - работодатель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Резванова, И. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Повышение квалификации преподавателей вуза как преодоление кризиса компетентности [Текст] / И. Ю. Резванова // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагоги -- андрагогика -- кризис компетентности -- мотивация обучения -- организация повышения квалификации -- технология повышения квалификации
Аннотация: Анализируется опыт обучения слушателей в системе повышения квалификации. Обсуждаются источники повышения квалификации, организационные, содержательные и технологические аспекты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Заворин, В.
    Андрагогика и обучение персонала объектов [Текст] / В. Заворин // Гражданская защита. - 2014. - № 3. - С. 55-57 . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.90
Рубрики: Военное дело
   Гражданская защита в целом

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- безопасность жизнедеятельности -- гражданская оборона -- защита населения -- обучение населения -- обучение персонала -- подготовка населения -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Подготовка и обучение взрослого работающего населения к защите от ЧС должна вестись непрерывно. Такая подготовка могла бы состоять из трех учебных модулей. Внедрение андрагогических приемов в учебный процесс позитивно скажется на подготовке работающего населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Овчинникова, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Специфика обучения студентов-заочников в техническом вузе [Текст] / Л. П. Овчинникова // Совет ректоров. - 2013. - № 6. - С. 45-53 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- заочное обучение -- педагогические технологии обучения -- самообучение -- технические вузы -- технологии обучения
Аннотация: Об использовании андрагогической модели обучения и высоких педагогических интенсивных технологий при обучении студентов-заочников в технических вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Взрослость как категория андрогогики [Текст] / С. Г. Вершловский // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 285-297. - Библиогр.: с. 296 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.6 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Социальная педагогика

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- взрослость -- кризисы профессионального развития -- личностная зрелость -- непрерывное образование -- профессиональное развитие -- психологическая зрелость -- социальная зрелость
Аннотация: Взрослость, рассматриваемая в контексте социальной ситуации развития личности, проявляется в психологической зрелости, характеризующейся самостоятельностью в прогнозировании своего поведения и оценке своих действий, способностью мобилизировать себя на выполнение своего решения; в социальной зрелости как способности самостоятельно принимать важные жизненные решения; в установках на гуманистические ценности, повышающих социальную и личностную значимость взрослого. Охарактеризованы основные периоды жизни взрослого и возникающие на этом пути кризисы. На примере учительской профессии рассматриваются кризис адаптации к профессии, кризис рутинной работы и кризис профессионала с большим стажем. Показано, что одним из важных условий успешного выхода из кризисного состояния является включенность взрослых в систему непрерывного образования, в частности неформального.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Клюева, Н. В.
    Теоретическое и методическое обоснование подхода к социально-психологической подготовке государственных служащих [Текст] / Н. В. Клюева // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.40 + 74.202 + 65.291.6
Рубрики: Психология--Россия--Ярославская область
   Педагогическая психология взрослых--Россия--Ярославская область

   Образование. Педагогика--Россия--Ярославская область

   Теория и методика обучения--Россия--Ярославская область

   Экономика--Россия--Ярославская область

   Персонал. Кадры организации--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
теоретическое обоснование -- методическое обоснование -- социально-психологическая подготовка -- государственные служащие -- клиентоориентированность -- профессиональные компетенции -- управленческие коммуникации -- профессиональное поведение -- организационная культура -- повышение квалификации -- образовательные технологии -- тренинги -- андрагогика -- компетентностный подход -- инновационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- активные методы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты социально-психологической подготовки государственных служащих. Дана характеристика видов и структуры компетенций государственного служащего, методов оценки и развития компетенций; концептуальных основ обучения государственных служащих: компетентностный подход, инновационная методология, андрагогика, информационно-коммуникационные технологии и активные методы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Концептуальные основы дистанционного повышения квалификации специалистов сферы образования [Текст] / Е. В. Гелясина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 105-120. - Библиогр.: с. 119-120 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- непрерывное педагогическое образование -- управление образовательным процессом -- тьюторское сопровождение -- педагогические кадры -- дистанционное обучение -- образовательная рефлексия -- культура педагога -- последипломное образование -- виртуальные технологии -- информационные технологии -- андрагогика -- обучение взрослых
Аннотация: Сущность дистанционного повышения квалификации педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Югфельд, Е. А. (преподаватель Первоуральского металлургического колледжа).
    Принципы андрагогики для учебной мотивации взрослых [Текст] / Е. А. Югфельд // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 85-86 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- обучение взрослых -- учебная мотивация -- индивидуализация обучения -- психолого-андрагогическая диагностика -- андрагогическая модель обучения -- принципы андрагогики
Аннотация: Отмечается необходимость формирования и закрепления учебной мотивации в процессе обучения взрослых. Описывается психолого-андрагогическая диагностика обучающихся. Выявлены основополагающие характеристики, отличающие взрослого обучающегося. Сформулированы андрагогические принципы обучения. Утверждается, что результаты использования андрагогики в образовательном процессе подтверждают ее положительное воздействие на обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тикушина, Ирина Александровна (аспирант).
    Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.4 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых--Великобритания

   Педагогическое образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кириенко, Георгий Сергеевич.
    Коллизионно-правовое регулирование науки об образовании взрослых людей (андрагогики) [Текст] / Кириенко Георгий Сергеевич // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 36-37 (17 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Управление социально-культурной сферой--Россия, 1992 г.; 1994-1995 гг.; 1997 г.; 2005-2006 гг.
   Право

Кл.слова (ненормированные):
науки об образовании -- образование взрослых людей -- анализ правового регулирования -- отрасли педагогической науки -- теоретические проблемы образования -- практические проблемы образования -- воспитание взрослых -- государственная политика -- нормативно-правовые акты -- общественные отношения -- андрагогика -- обучение взрослых -- официальные материалы -- взрослые люди -- модельные законы -- коллизионно-правовое регулирование
Аннотация: Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере становления и развития андрагогики - отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Болтивец, С. И. (доктор психологических наук).
    Украина: реальность и надежды образования для взрослых [Текст] / С. И. Болтивец // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5 (57): Сентябрь. - С. 58-60 : 4 фот.
УДК
ББК 74.4 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина [Крым]
   Педагогика взрослых--Украина [Крым]

   Организация образования--Украина [Крым]

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- международное сотрудничество -- научные исследования
Аннотация: Опыт организации образования взрослых на Украине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования [Текст] / И. А. Грешилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- андрагогика -- философия образования -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- инновационное образование -- педагогические работники -- педагоги -- обучение взрослых -- вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Азарова, О. А. (кандидат филологических наук).
    Лингводидактическая роль преподавателя в андрагогике [Текст] / О. А. Азарова // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- иноязычная подготовка специалистов -- лингводидактика -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогического сопровождения взрослых обучаемых в процессе иноязычной подготовки специалистов с опытом работы. Проведен анализ навыков, которыми обладают люди в возрасте от 35 лет и старше, и возможности их использования в лингводидактике. Предложены педагогические условия по мотивации взрослых обучаемых, выполнение которых может способствовать активизации навыков коммуникации на иностранном языке в ходе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Чекин, Илья Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Составляющие информационной культуры личности как главные компоненты образовательного процесса взрослых [Текст] / И. А. Чекин // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 33-37 : фот. - Библиогр.: с. 37 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагоги -- андрагогика -- взрослые -- информационная культура -- информационный подход -- информация -- образование взрослых -- образовательный процесс -- профессиональная компетентность -- профессия андрагога
Аннотация: Проанализированы различные концепции информации и предложена их классификация. Рассмотрены функции информационного подхода в рамках новой парадигмы образования, особенно в образовании взрослых. Раскрыты содержание понятия профессиональной компетентности андрагога и ее основные критерии и структурные элементы. Освещены условия формирования информационной культуры личности взрослого обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сетевого исследовательского центра; директор).
    Ключевые характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров [Текст] : обзор опыта высокорейтинговых университетов на материале зарубежных публикаций / Е. А. Другова // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 24-26 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Германия--Великобритания; Дания; Нидерланды; Австралия

Кл.слова (ненормированные):
академическое лидерство -- андрагогика -- обучение взрослых -- преподавательское совершенство -- профессиональное развитие -- развитие университетов
Аннотация: Растущий запрос на повышение качества преподавания и реализацию изменений в образовательном процессе в университетах всего мира обусловил появление и распространение специальных программ преподавательского совершенства и академического лидерства. На основе обзора зарубежных публикаций, в которых анализируется опыт высокорейтинговых университетов США, Германии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Австралии, автор выявляет характеристики успешных образовательных программ, имеющих целью повышение качества преподавания в университетах и развитие лидерских качеств преподавателей для обеспечения изменений в обучении. Рассматриваются ключевые понятия: "преподавательское совершенство" (teaching excellence), "качество преподавания" (teaching quality), "развитие методов обучения" (instructional development), "академическое лидерство" (academic leadership) ; показаны как сходство ряда понятий, так и их концептуальная размытость. Описаны характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров: заинтересованные стороны (запросы государства, образовательного учреждения и самих преподавателей) ; основные подходы к повышению педагогического мастерства и лидерства, а именно концепция рефлексивной практики, идеи андрагогики, трансформирующее обучение, самонаправляемое обучение, запросно-ориентированный подход к обучению, переход от ориентации на преподавателя к ориентации на учащегося. Обсуждается дизайн программ преподавательского совершенства и академического лидерства: критерии выбора участников, регулярность и продолжительность программы, принципы и форматы реализации, оценка участников и самой программы в целом. Отдельное внимание уделено возможным препятствиям на пути реализации программы, в частности подчеркнута роль внутренней административной политики и институциональной среды в успешности реализации таких программ, их встроенность в систему обеспечения качества образования, мониторинга преподавательской эффективности, карьерного продвижения и кадровой политики университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лебедева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук).
    Нейроандрагогика: модный тренд или научная область обучения взрослых по законам мозга? [Текст] / Лебедева Н. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- нейроандрагогика -- нейроандрагогические принципы обучения -- нейробиология мозга -- образовательный процесс -- обучение взрослых -- психология обучения взрослых -- работа мозга
Аннотация: Рассмотрены современные аспекты проблемы обучения взрослых. Представлен анализ развития андрагогики в психолого-педагогических науках. Обосновано выделение нейроандрагогики как научной области обучения взрослых. Раскрыта специфика организации образовательного процесса для взрослых с опорой на современные знания о нейробиологии мозга. Обозначены принципы и факторы успешности обучения взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мынбаева, Айгерим Казыевна (доктор педагогических наук).
    Синергетический и эвтагогический подходы, коннективизм и гуманистическая психология в современном послевузовском образовании и развитии личности [Текст] / Мынбаева А. К. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- гуманистическая психология -- коннективизм -- личность -- образование в течение жизни -- образовательные курсы -- послевузовское образование -- развитие личности -- саморазвитие личности -- синергетический подход -- эвтагогический подход
Аннотация: Рассмотрена проблема разработки современных основ педагогики и психологии послевузовского образования, направленных на развитие личности в течение жизни. Представлены положения синергетики и эвтагогики, коннективизма и гуманистической психологии, включенные в образовательный курс "Синергетика и эвтагогика для саморазвития личности". Предложены подходы к обучению, включающие теорию и практические инструменты саморазвития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мынбаева, А. К. (доктор педагогических наук).
    Эвтагогика как теория самообразования и развития личности: оценка магистрантами и докторантами [Текст] = Heutagogy as a theory of self-education and personality development: assessment by masters’ and doctoral students / А. К. Мынбаева, Н. А. Асильбек // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 10. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- анкетирование -- дистанционное обучение -- докторанты -- магистранты -- послевузовское образование -- самообразование -- синергетика -- эвтагогика
Аннотация: Исследовано новое направление теории образования - эвтагогика (хьютагогика) как теория самообразования, дополняющая классическую педагогику и андрагогику. Эвтагогика становится одним из учений и направлений дистанционного образования. В статье отражена преемственность развития "педагогики — андрагогики — эвтагогики" (ПАЭ), обоснован принцип ПАЭ-континуума, выявлены сильные и слабые стороны применения эвтагогики в образовании.


Доп.точки доступа:
Асильбек, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лебедева, Наталья Васильевна (кандидат психологических наук).
    Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: взгляд андрагога [Текст] / Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- вузы -- высшие учебные заведения -- диверсификация дополнительного профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование -- институты дополнительного профессионального образования -- образовательные технологии -- опыт работы -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы
Аннотация: Рассмотрены новые направления развития дополнительного образования специалистов социальной сферы в Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Москва).


Доп.точки доступа:
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)