Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Педагогические принципы<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Пашута, Валерий Лукич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Использование дистанционных образовательных технологий в российском высшем образовании [Текст] / В. Л. Пашута, А. М. Фофанов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические принципы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- доступность образования -- информационные образовательные технологии -- качество образования -- обучение иностранному языку -- педагогические принципы -- принципы образования -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются основные принципы использования дистанционных образовательных технологий с позиции совершенствования образовательного процесса в условиях современного вуза, а также повышения качества и доступности образования. Выделяются особенности применения дистанционных технологий в высшем образовании при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Фофанов, Андрей Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Проектирование геометро-графической подготовки в техническом университете [Текст] / В. Н. Гузненков // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
геометро-графическая подготовка -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- педагогические принципы -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Геометро-графическая подготовка определяется как базис для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Рассматриваются принципы формирования геометро-графической подготовки в техническом вузе, соблюдение которых должно обеспечить повышение качества образования даже при сокращении учебных часов по общеинженерным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Володин, А. А. (доктор педагогических наук; проректор).
    Принципы мобильного обучения [Текст] / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Образование и общество. - 2014. - № 6 (89). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии (образование) -- мобильное обучение -- педагогические принципы
Аннотация: Представлена система педагогических принципов мобильного обучения. В основу классификации принципов мобильного обучения в образовательных организациях высшего образования положен системообразующий признак мобильного обучения - отражение ключевых общих и существенных признаков, обеспечение и поддержка проявления специфических и уникальных педагогических свойств мобильного обучения.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Н. Г. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Измайлова, Инна Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические принципы хореографического образования [Текст] / И. К. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 85.32р + 74.58
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- коммуникативные отношения -- концептуальные принципы -- невербальная коммуникация -- обучающиеся -- педагоги-хореографы -- педагогические приемы -- педагогические принципы -- преподаватели вузов -- преподаватели-хореографы -- профессиональная подготовка -- профессиональная эрудиция -- процесс обучения -- студенты -- танцевальная техника -- творческая дисциплина -- творческий потенциал -- хореографическая подготовка -- хореографические образовательные учреждения -- эмпатия
Аннотация: Выявлены и обоснованы концептуальные педагогические принципы хореографического образования. Отмечена необходимость создания целостной концепции профессиональной хореографической подготовки как главной культурологической педагогической парадигмы и формирования творческого потенциала специалистов-хореографов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Курапина, Е. В. (преподаватель).
    Педагогическое моделирование процесса формирования социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий культурно-досуговой деятельности [Текст] / Е. В. Курапина // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- культурно-досуговая деятельность -- метод моделирования -- моделирования метод -- молодежь -- педагогические принципы -- социальная активность молодежи
Аннотация: Разработана и представлена модель формирования социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий культурно-досуговой деятельности, которая позволяет эффективно организовать педагогическое взаимодействие субъектов и объектов культурно-образовательного активно-творческого процесса, результатом которого будет повышение уровня сформированности социальной активности молодых людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фокина, Олеся Сергеевна (старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин; преподаватель английского языка).
    Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов [Текст] / О. С. Фокина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- интеллектуально-коммуникативная компетенция -- интеллектуальная компетенция -- коммуникативная компетенция -- педагогические принципы -- целесообразность -- последовательность -- коммуникативная активность -- групповые формы работы -- групповое обучение -- индивидуальные формы работы -- индивидуальное обучение -- эмоциональный фон -- положительные эмоции -- педагогические эксперименты -- опытно-экспериментальная работа
Аннотация: Описана совокупность педагогических принципов, которая представляет систему основных требований к организации опытно-экспериментальной работы и способствует эффективному формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Певцова, Елена Александровна (доктор юридических наук).
    Детская правовая школа о образовательном учреждении [Текст] / Е. А. Певцова // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 32-36
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- правовой нигилизм молодежи -- преодоление правового нигилизма -- нигилизм -- школьное правовое образование -- детские правовые школы -- правовая грамотность -- правовая культура -- педагогические принципы -- дидактическое обеспечение
Аннотация: Активная модернизация образования в последние годы, тем не менее, не решила проблемы преодоления правового нигилизма, формирования правовой культуры общества. Новая парадигма компетентностного подхода также не позволила пока увидеть плоды правового воспитания, хотя именно этому направлению образования подрастающего поколения стало уделяться, бесспорно, большее внимание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Боруха, С. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики профессионального образования).
    Интенсификация развития вуза, реализующего направления музыкального образования [Текст] / С. Ю. Боруха, С. И. Курганский // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- интенсификация развития -- компетентностный подход -- музыкальное образование -- образовательные процессы -- педагогические принципы -- управление образовательным учреждением
Аннотация: Рассмотрены принципы перехода вуза, реализующего образовательные программы в области музыкального искусства, на интенсивный путь развития в ходе реализации компетентностного подхода в образовании. Представлена модель непрерывного музыкального образования в региональном вузе.


Доп.точки доступа:
Курганский, С. И. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования); Белгородский государственный Институт искусств и культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Наговицын, Сергей Грацианович (доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова).
    Принципы построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры [Текст] / С. Г. Наговицын // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические технологии -- педагогические принципы -- физкультурное образование -- студенты -- учебные процессы -- воспитательные процессы -- физкультура
Аннотация: Представлены основные принципы современной педагогической системы по дисциплине «Физическая культура», выражающие специфические закономерности занятий физическими упражнениями и развития физических способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Найн, А. А.
    Концептуальные основания развития профессиональной мобильности студентов вуза физической культуры [Текст] / А. А. Найн, Т. Ю. Тихонова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные основания -- педагогические принципы -- профессиональная мобильность -- профессиональная подготовка -- студенты вузов -- физкультурное образование
Аннотация: Формулирование концептуальных положений, способствующих развитию профессиональной мобильности студентов физкультурных вузов. Система принципов, подходов, детерминирующих процесс развития профессиональной мобильности.


Доп.точки доступа:
Тихонова, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гайнеев, Э. Р.
    Формирование рационализаторского мышления как условие реализации принципа политехнизма при подготовке рабочих кадров [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2021. - № 6. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные компетенции -- квалифицированные рабочие -- наставники -- педагоги -- педагогические принципы -- политехнизм -- рабочие кадры
Аннотация: О профессиональной подготовке современного квалифицированного рабочего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Соболькова, Ю. С. (аспирант).
    Педагогические условия формирования мотивации детей к музыкальным занятиям в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Ю. С. Соболькова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 64-67 : табл. - Библиогр. в конце ст. (16 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные учреждения -- кружковая работа -- мотивация детей -- мотивация к обучению -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные занятия -- педагогические принципы -- педагогические условия -- старшие дошкольники
Аннотация: Определяются педагогические условия, оказывающие в процессе музыкального воспитания существенное влияние на формирование мотивации детей к музыкальным занятиям. Рассматриваются основные компоненты процесса обучения: педагоги, учащиеся и многообразие педагогических условий, из которых определен комплекс условий, оказывающих существенное влияние на уровень формирования мотивации детей. Особое внимание уделяется педагогическим принципам, взаимосвязанное применение которых гарантирует высокое образовательное, воспитательное и развивающее воздействие на старших дошкольниках в кружковой работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 311-332. - Библиогр.: с. 332 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание наследников престола -- история воспитания -- механические искусства -- общее образование -- педагогические наставления -- педагогические принципы -- свободные искусства -- трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV (французский король ; 1638-1715); Ле Вэйе, Ф. (французский философ, писатель); Ла Мот Ле Вайе, Ф. (французский философ, писатель ; 1638-1715)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Структурно-содержательная характеристика процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Алехин, И. С. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- гуманистический подход -- иностранные военнослужащие -- иностранные курсанты -- компетенции -- комплексная детерминация -- курсанты -- личностное развитие -- личностное саморазвитие -- межпредметная интеграция -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- образовательный процесс -- педагогические принципы -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- формирование научного мировоззрения
Аннотация: На основе дифференцированного подхода анализируются структура и содержание процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих, обучающихся в вузах Министерства обороны РФ. Раскрываются приоритетные направления этой деятельности с учетом специфики образовательного процесса. Определяются основные факторы, оказывающие существенное влияние на научное мировоззрение иностранных курсантов. Рассматриваются педагогические пути и условия его эффективного формирования на время их обучения в российских военных вузах.


Доп.точки доступа:
Измайлова, Иветта Сергеевна (преподаватель); Министерство обороны РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Цыренов, Владимир Цыбикжанович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией).
    Исторические аспекты генезиса концепций личностно-ориентированного образования в педагогике [Текст] / В. Ц. Цыренов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 7-15 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- индивидуальность личности -- история педагогики -- концепции образования -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические принципы -- принцип индивидуальности -- философы
Аннотация: Проводится теоретический анализ научных концепций личностно-ориентированного образования. Прослеживается динамика становления и развития личностно-ориентированного подхода: от Античности (природосообразность) до современности (индивидуальность личности, гуманизация обучения и воспитания).


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (философ); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Каптерев, П. Ф. (русский педагог); Толстой, Л. Н. (философ; писатель); Ильин, И. А. (философ; педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Каменева, Г. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель).
    Феномен традиции в педагогике искусства [Текст] / Г. А. Каменева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 96-99. - Библиогр. : с. 99 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- искусство -- музыкальные произведения -- музыканты -- педагогика -- педагогические принципы -- традиции -- художественная культура
Аннотация: Анализируются методы реализации наиболее плодотворных и исторически значимых традиций различных областей художественно-творческой педагогики в современной практике преподавания дисциплин художественно-творческого цикла.


Доп.точки доступа:
Игумнов, К. Н.; Флиер, Я. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Зенгин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Принцип полисубъектности художественно-творческого проектирования в вузе творческой направленности [Текст] / С. С. Зенгин // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогические принципы -- полисубъектность -- принцип полисубъектности -- художественно-творческие проекты
Аннотация: Рассмотрено место принципа полисубъектности в системе педагогических принципов, раскрыт педагогический потенциал его использования в процессе художественно-творческого проектирования. Введено понятие художественно-творческого проекта. На примере практического внедрения опыта художественно-творческого проектирования в вузе творческой направленности описаны основные эффекты использования в этом процессе принципа полисубъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Островерхий, Валентин Васильевич (преподаватель).
    Педагогические основы применения компьютерно-тренажерных средств в тактической подготовке командных кадров [Текст] / В. В. Островерхий, С. В. Гончаров // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 187-192 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 192 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные вузы -- дидактические принципы -- качество обучения -- командные кадры -- компьютерно-тренажерные средства -- курсанты -- методические принципы -- педагогические закономерности -- педагогические принципы -- подготовка командных кадров -- подготовка курсантов -- тактическая подготовка -- учебные дисциплины -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются основные педагогические закономерности, принципы, формы и методы применения компьютерно-тренажерных средств в тактической подготовке курсантов военных вузов командного профиля.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Островерхий, Валентин Васильевич (преподаватель).
    Педагогические основы применения компьютерных тренажерных средств в тактической подготовке командных кадров [Текст] / В. В. Островерхий, С. В. Гончаров // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 100-105 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
будущие командиры -- военное образование -- военные вузы -- дидактический процесс -- индивидуальный подход -- качество обучения -- командные кадры -- компьютерно-тренажерные средства -- компьютерные формы обучения -- курсанты -- методические принципы -- методы обучения -- обучение тактике -- педагогические закономерности -- педагогические принципы -- подготовка командных кадров -- подготовка курсантов -- тактическая подготовка -- тренажерные средства -- учебные дисциплины -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются основные педагогические закономерности, принципы, формы и методы применения компьютерных тренажерных средств в целях совершенствования тактической подготовки курсантов военных вузов.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Базилевская, А. К.
    Педагогические и поэтические принципы создания Л. Н. Толстым литературы для детей [Текст] / А. К. Базилевская // Культурология. - 2005. - N 4. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- педагогические принципы -- детская литература -- поэтические приемы
Аннотация: Произведения для детей Л. Н. Толстого как ориентир для детского восприятия печатного слова.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)