Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любжин, Алексей Игоревич$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 154-161. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ). - RUMARS-vpro06_000_004_0154_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- кризис гуманитарного образования -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность
Аннотация: Современное среднее образование построено так, что при общей перегруженности школьниками крайне редко приходится решать сложные и интересные задачи. На самом деле они могут учиться мышлению, участвуя в исследовательской работе, умно организованной учителем в ходе изучения разных дисциплин. Реально качественное гуманитарное образование может быть выстроено только при условии системности и предметной взаимодополняемости.


Найти похожие

2.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    О Шевыреве С. П. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 269. - RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- педагогический труд
Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?.


Доп.точки доступа:
Шевырев, Степан Петрович (1806-1864) \с. П.\

Найти похожие

3.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Харьковский коллегиум в XVIII - начале XIX в. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 240-263. - Библиогр.: с. 262-263 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Харьков, 18 в.; 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- образовательные учреждения -- эволюция новой модели -- коллегиумы -- становлении духовного образования -- православное духовное училище -- система духовных школ
Аннотация: Переход от славяно-греко-латинской школы к коллегиуму - существенный этап в становлении светского и духовного образования в России. Из архивных документов исследуется структурная эволюция новой модели образовательного учреждения, чрезвычайно важной в политическом смысле для отечественной культуры XVIII в. Анализируются организационное устройство, особенности финансирования, а также содержание учебных программ.


Доп.точки доступа:
Петр, Петр Алексеевич (русский император ; 1672-1725)

Найти похожие

4.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Классическая школа: мнимый провал? [Текст] : комментарий к статье Э. Д. Днепрова "Кризис общего среднего образования в конце XIX в. " / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 253-255 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История, 19 в. последнее десятилетие

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
классическая школа -- школьные реформы -- кризис среднего образования -- образовательная политика -- комментарии (образование)
Аннотация: Э. Д. Днепров имеет право на собственную трактовку фактов, продиктованную его богатым практическим опытом, но не совершим ли мы двойную ошибку в нашей оценки эффективности классической модели - сначала однобоко восприняв общественное мнение эпохи, а потом безоглядно доверившись лишь одному из его направлений - как раз тому, которое всего легче, не требует глубины анализа и не связано никакой ответственностью?.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (акад. РАО ; канд. истор. наук)

Найти похожие

5.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук).
    Полемика о проекте стандарта старшей школы [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 181-192 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- русская словесность -- обязательные предметы -- критика стандартов образования
Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Дореволюционная школа Урала [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 263-270. - Рец. на кн.: Егоров, М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. - Москва : Памятники исторической мысли, 2008. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционные школы -- материальное положение учителей -- организация обучения -- рецензии -- средние учебные заведения -- учительские корпорации -- школьные здания
Аннотация: Анализируя исследование, посвященное средним учебным заведениям Урала, автор высказывает, в частности, суждения о предпочтительной структуре исторических книг, предназначенных для массового читателя. В данной работе, по его мнению, собраны яркие свидетельства, характеризующие образовательный ценз и материальное положение учителей, их отношения с властями, деятельность учительских корпораций; бытовые условия, жизнь детей в школе и за ее стенами, быт служащих школе взрослых и другие аспекты организации обучения в школах Урала столетие тому назад. Вывод, который следует из приведенных исторических свидетельств, вполне однозначен: нормой деятельности учительского сообщества в рассматриваемый период было внимание к индивидуальности и потребностям учеников, забота об их физическом и нравственном здоровье, налет добродушия и патриархальности на всем гимназическом строе. Региональная специфика системы среднего образования Урала исследуется на основании суждений экспертов, так как исторических материалов на эту тему почти нет. В социальном отношении для Урала характерна большая однородность состава учеников, что вполне согласуется с общей исторической тенденцией: процесс демократизации средней школы шел достаточно быстро во второй половине XIX в. во всей империи. По мнению автора, картина, которую рисует данное исследование, непредвзята и соответствует действительности, она поможет читателю прикоснуться к жизни Российской империи, в представлениях о которой большинство руководствуется унаследованными от советской эпохи предрассудками, а не достоверными знаниями.


Доп.точки доступа:
Егоров, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Ардальон Борисович Передонов и его коллеги [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 269-277. - Библиогр.: с. 276 (6 назв. ). - Рец. на кн.: Зубков, И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916 / А. И. Зубков. - Москва: Новый хронограф, 2010. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- доходы учителей -- земские школы -- начальные сельские школы -- повседневная жизнь преподавателей -- реальные училища -- рецензии -- родительские комитеты -- средние городские школы -- учительство
Аннотация: Рецензент высоко оценивает книгу И. В. Зубкова, посвященную повседневной жизни российских преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ на рубеже XIX-XX вв., отмечая чрезвычайно удобный для читателя формат подачи материала, богатство фактических данных. Особой заслугой автора он считает разработанную им схему изложения: сначала для каждой группы определяется правовой статус, затем - финансовое положение, социальная характеристика, мотивация педагогической деятельности и подготовленность к ней, далее - условия и особенности работы в учебном заведении соответствующего типа, включая контакты с родителями учеников, взаимоотношения с учениками, наконец, особенности бытовой обстановки. На основании сведений, почерпнутых из рецензируемой книги, проведено сравнение положения преподавателей средних учебных заведений и земских школ: их материального достатка и уровня жизни, их положения в сравнении с другими представителями образованного сословия, отношения к ним родителей их учеников, их взаимоотношений с учащимися в школе. Автор приходит к выводу, что начальная сельская школа и средняя городская - практически разные миры, и этот контраст в национальной системе образования был изначально неизбежен.


Доп.точки доступа:
Зубков, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 269-283. - Рец. на кн.: Алферов, А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). С приложением / А. Д. Алферов . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- литературные нормы -- методики преподавания -- народный язык -- рецензии -- родной язык -- сочинения -- средняя школа
Аннотация: Анализируя труд создателя самой авторитетной дореволюционной методики преподавания отечественной словесности, рецензент сопоставляет взгляды А. Д. Алферова с современными представлениями, связывает их с актуальными проблемами, которые дискутируются в научном и педагогическом сообществе сегодня. В частности, обсуждаются соотношение методической и предметной составляющих в профессиональной квалификации педагога; воспитательные и образовательные задачи средней школы; место родного языка в структуре школьной программы; распределение предметов в учебном плане средней школы; значение литературной нормы, народного языка и личного языкового творчества; несоответствие школьных правил научным представлениям о языке; упрощение правописания. Особое внимание уделено сочинению как средству развития и контроля в школе.


Доп.точки доступа:
Алферов, А. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Старый спор [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 252-271. - Рец. на кн.: Катков, М. Н. Наша учебная реформа. С приложениями и с предисловием и примечаниями Льва Поливанова. Москва: Издание С. Н. Фишер, 1890; Щапов, А. П. Социально-педагогические условия умственного развития русского народа. Санкт-Петербург: Издание Н. П. Полякова, 1870 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дисциплина -- древние языки -- естественно-научное образование -- нравственное воспитание -- рецензии -- традиционная русская школа
Аннотация: По мнению автора, столкновение идей М. Н. Каткова и А. П. Щапова - фундаментальное противоречие, которое помогает понять, исходя из каких оснований была разрушена традиционная русская школа. Современная русская школа - воплощение почти полуторавековой давности идей А. П. Щапова и радикальное отрицание педагогических воззрений М. Н. Каткова, идеолога русской гимназии последнего периода ее существования.


Доп.точки доступа:
Катков, М. Н.; Щапов, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Образование и демократия: сотрудничество или конфликт? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 292-305 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Америка

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- академические ценности -- академическое мошенничество -- высшее образование -- колледжи -- массовизация -- меритократия -- университеты
Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация.


Доп.точки доступа:
Дельбанко, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    "И вместе им не сойтись?" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 274-285. - Рец. на кн.: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад / Цзинь Ли. - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 464 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- конфуцианство -- креативность -- национальные культурно-образовательные традиции -- нравственность -- рецензии -- способности -- школьное обучение
Аннотация: Автор полностью солидарен с выводами исследовательницы о том, что при организации школьного дела в многонациональном сообществе необходимо учитывать особенности восточноазиатского менталитета и учебные установки восточноазиатских детей. При этом он полагает, что проведенное исследование отвечает фактически на вопрос более конкретный, чем сформулирован в заглавии книги: оно сравнивает культурные основы обучения не на Востоке и Западе, а в традиционной конфуцианской школе и современной американской, и к тому же отвлекаясь от содержания образования и его предметной структуры. В течение ближайших десятилетий у нас будет возможность оценить последствия соревнования этих двух моделей школьного обучения и выяснить, найдут ли подтверждение в реальности подспудная мысль Цзинь Ли о преимуществах конфуцианского подхода и ее прогноз о снижении творческого потенциала европейцев и американцев и притуплении их исследовательских способностей в связи со школьным старанием развить и то и другое.


Доп.точки доступа:
Цзинь, Ли
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Есть ли жизнь в классе? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 248-259. - Рец. на кн.: Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон. - Москва: Изд. дом ВШЭ, 2016 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность в обучение -- нахождение в толпе -- начальная школа -- неформальные учебные планы -- рецензии -- среда обучения -- эффективность работы учителей


Доп.точки доступа:
Джексон, Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Демократическая плаха и экономический топор [Текст] : рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты? / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 276-289. - Рец. на кн.: Коллини, С. Зачем нужны университеты? / С. Коллини. - Москва: ИД Высшей школы экономики, 2016. – 264 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- гуманитарные науки -- импакт-фактор -- институциональная автономия -- рецензии -- финансирование образования
Аннотация: Подробно проанализировав суждения автора книги по основным затронутым в ней вопросам - о функциях современного университета, о сотрудничестве и конкуренции, о "всепожирающей культуре аудита", о характере и смысле гуманитарных наук, об оценке качества гуманитарных исследований, об импакт-факторе, о финансировании университетов, - рецензент заключает, что очень многое в ней показалось ему описанием современной ситуации с высшим образованием в РФ.


Доп.точки доступа:
Коллини, С. (французский писатель ; 1727-1806)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Обращение ученых в связи со слиянием РГБ и РНБ [Текст] / Чудакова Мариэтта Омаровна [и др.] // Библиотечное дело. - 2017. - № 1. - С. 16-17 : фот.
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Россия
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся деятели -- выдающиеся ученые -- национальные библиотеки -- обращения -- объединение библиотек -- оптимизация библиотек -- открытые письма -- письма -- проблемы библиотек -- протесты -- слияние библиотек -- ученые
Аннотация: Журнал "Библиотечное дело" публикует хронику событий, связанных с идеей объединения Российской национальной и Российской государственной библиотек: представлено открытое письмо ученых России против слияния.


Доп.точки доступа:
Чудакова, Мариэтта Омаровна (доктор филологических наук; член Европейской академии; профессор); Касаткина, Татьяна Александровна (доктор филологических наук); Стаф, Ирина Карловна; Сурат, Ирина Захаровна (доктор доктор филологических наук); Гусейнов, Гасан Чингизович (доктор филологических наук; профессор); Селунская, Надежда Андреевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник); Лифшиц, Александр Львович; Успенский, Фёдор Борисович (член-корреспондент РАН); Литвина, Анна Феликсовна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Кравецкий, Александр Геннадьевич; Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник); Бутырский, Михаил Николаевич (старший научный сотрудник); Плетнева, Александра Андреевна (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник); Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; профессор); Зыкова, Галина Владимировна (доктор филологических наук; профессор); Шамин, Степан Михайлович (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник); Макеев, Михаил Сергеевич (доктор филологических наук); Школьникова, Ольга Юрьевна (доктор филологических наук); Российская национальная библиотека; РНБ; Российская государственная библиотека; РГБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Любжин, Алексей Игоревич (руководитель магистратуры; доктор филологических наук).
    Школа для всех и ни для кого [Текст] / Алексей Игоревич Любжин // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 26-34 : 2 табл. - Библиогр. в сносках (30 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--СССР--Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- отечественное образование -- педагогическое сосредоточение умственного труда -- реформирование образовательной системы -- советские школы -- современные школы -- учебные планы школ
Аннотация: Наблюдающему современные образовательные дискуссии в РФ не может не броситься в глаза - хотя и вряд ли удивит его - такое явление: учебный уклад и предметный набор, доставшиеся постсоветской школе в наследство от СССР, рассматриваются как что-то естественное, не подлежащее обсуждению (за исключением тех вполне понятных случаев, когда обнаруженный пробел в знаниях у молодого поколения предлагают ликвидировать введением какого-то нового предмета). Это приводит и к искажению образовательной аналитики: она движется в рамках системы с одной координатой, социальной: сталкиваемся с рассуждениями о платности-доступности, но не о том, какой набор педагогических инструментов годится для решения той или иной задачи. Этому не стоит удивляться, поскольку выход за рамки своего опыта возможен либо при очень хорошем воображении, которое встречается не столь часто, либо при знании образовательной истории, прежде всего отечественной, а на этот счет багаж большинства публики ограничивается пресловутым "указом о кухаркиных детях". Но ни объяснение, ни оправдание не отменяют печальных последствий этого факта: обывательский уровень представлений о педагогике служит серьезным препятствием эффективному реформированию образовательной системы РФ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Народная филология и средняя школа [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 283-294. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- преподавание литературы в школе -- равенство в образовании -- рецензии -- советская школа -- старая русская школа -- учебные программы
Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе.


Доп.точки доступа:
Троицкий, В. Ю. (литературовед; публицист; доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН ; 1936-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Как "другая школа" изменит мир [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 276-287. - Рец. на кн.: Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашов. - Москва: Эксмо, 2019. - 352 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное обучение -- легкие школы -- любознательность -- навыки -- новые школы -- понимание -- предметы -- рецензии -- традиционные школы
Аннотация: Анализируется идеология "другой школы", как представил ее А. Мурашев на примере деятельности отдельных педагогов, а также школ, школьных сетей и систем, с которыми он знакомился путем личного осмотра и бесед с сотрудниками и учениками. Рецензент считает, что предлагаемая автором модель могла бы занять скромное, но достойное место в системе школьного образования, которая предлагает учащимся различные варианты получения образования. "Другая школа" - вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей. В качестве единственной или даже обычной для школьной системы такая модель чревата тяжелыми последствиями.


Доп.точки доступа:
Мурашов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов [Текст] : как скрежещут колеса социальных машин / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 257-275 : 2 табл. - Рец. на кн.: Любарский Г. Ю. Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г. Ю. Любарский. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
концепция общего образования -- медиа -- модели университетов -- модели школ -- образовательные институты -- онлайн-образование -- рецензии -- смыслы
Аннотация: Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о "большинстве" - а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, - представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.


Доп.точки доступа:
Любарский, Г. Ю. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 311-332. - Библиогр.: с. 332 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание наследников престола -- история воспитания -- механические искусства -- общее образование -- педагогические наставления -- педагогические принципы -- свободные искусства -- трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV (французский король ; 1638-1715); Ле Вэйе, Ф. (французский философ, писатель); Ла Мот Ле Вайе, Ф. (французский философ, писатель ; 1638-1715)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Волков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук).
    Представления русского общества 60-х годов XVIII в. о воспитании по наказам Уложенной комиссии [Текст] / Сергей Волков, Алексей Любжин // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 58-79 : табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя, 18 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
городские жители -- дворянство -- крестьянство -- наказы -- образовательная политика -- училища
Аннотация: Впервые подвергнуты анализу представления русского общества времен Екатерины II - самой ранней эпохи, для которой на основании достаточного числа источников может быть поставлен этот вопрос, - о том, как должна осуществляться государственная политика в области образования, какими должны быть программы и источники финансирования училищ, предназначенных для разных сословий Империи. Общество, для которого вопросы просвещения были второстепенными, рассматривало образование с чисто утилитарной точки зрения и рассчитывало на создание школ, где преподавались бы предметы, полезные для государственной службы и промыслов; крестьянское образование высшее сословие видело как обучение религиозно-нравственным истинам, призванное смягчить грубые нравы.


Доп.точки доступа:
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук); Екатерина II (императрица); Уложенная комиссия, временный коллегиальный орган
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)