Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=осознанность<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Мохов, А. А. (кандидат юридических наук).
    Презумпция согласия лица на медицинское вмешательство и ее значение в гражданском процессе России [Текст] / Мохов А. А. // Арбитражный и гражданский процесс. - 2004. - N 3. - С. . 16-21. - RUMARS-aigp04_000_003_0016_1
УДК
ББК 67.410
Рубрики: Право--Гражданско-процессуальное право
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
вмешательство -- медицинская помощь -- медицинские услуги -- медицинское вмешательство -- здоровье -- лекарственные средства -- исследования -- клинические исследования -- согласие -- презумпции -- презумпция согласия -- врачи -- пациенты -- критерии -- критерии согласия -- компетентность -- осознанность -- добровольность -- лекарства
Аннотация: Рассмотрен вопрос о необходимости согласия гражданина на медицинское вмешательство при судебном разбирательстве и выделены критерии правомерности согласия на такое вмешательство. Приведен пример из судебной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щукина, М. А.
    Об онтологическом статусе саморазвития личности [Текст] / М. А. Щукина // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 107-115. - Библиогр.: с. 115 (19 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0107_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 107-115. - vopp07_000_004_0107_1, 4, 107-115
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
    Англия

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- саморазвитие -- субъектность -- целенаправленность -- осознанность -- личность -- саморазвитие личности -- статус саморазвития личности
Аннотация: Обсуждается проблема онтологического статуса саморазвития. Рассматриваются варианты соотношения категорий "развитие" и "саморазвитие". Саморазвитие понимается как частный и при этом высший уровень развития. Выделены критерии, обозначающие специфичность саморазвития в сравнении с развитием: конструктивный и субъектный характер самоизменений; целенаправленность и осознанность самоизменений. Показан пример интерпретации поведенческого текста на материале сказки Л. Кэррола "Алиса в стране чудес".


Доп.точки доступа:
Кэррол \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Беспалько, В. П. (д-р пед. наук ; проф.).
    Параметры и критерии диагностической цели [Текст] / В. П. Беспалько // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 18-34 : 3 рис., 4 табл. - 1; Параметры диагностичной цели. - 1; Учебный элемент (УЭ). - 1; Ступень абстракции - научный уровень изложения предмета. - 1; Уровень усвоения содержания обучения. - 1; Шкалы оценивания. - 1; Автоматизация усвоения. - 1; Осознанность усвоения. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss18_ad1
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация усвоения -- диагностика -- диагностические цели -- изложение предметов -- исполнительский уровень деятельности -- качество образования -- осознанность усвоения -- оценивание -- содержание обучения -- творческий уровень деятельности -- учебные предметы -- учебные элементы -- ученический уровень деятельности -- шкалирование -- шкалы оценивания -- экспертный уровень деятельности
Аннотация: Понятия, допускающие измерения, называют параметрами, а их использование для количественного описания целей образования и дидактических явлений делает эти понятия диагностичными, т. е. такими, что их можно точно измерить и сравнить по величине.


Найти похожие

4.


    Гам, Владимир Иванович (канд. пед. наук ; проректор по учеб. работе).
    Проблемы устойчивого развития [Текст] = Problems of Steady Development / В. И. Гам // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 3. - С. 19-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образовательные учреждения -- менеджмент образования -- ситуации -- осознанность -- компетентность
Аннотация: Автор представляет схему устойчивого развития в координатах "осознанность" - "компетентность". В рамках предложенной схемы задача развития решается путем непрерывного осознания ситуации и наращивания адекватной компетентности.


Найти похожие

5.


    Капитановская, М.
    Как бросить пить? [Текст] / М. Капитановская ; фот. Е. Григорьева // Работница. - 2008. - N 2. - С. 18-19 : фот. цв. . - ISSN 0131-8047
ГРНТИ
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- пьянство -- пьющие -- алкоголики -- алкогольная зависимость -- причины алкоголизма -- борьба с алкоголизмом -- отказ от алкоголя -- осознанность выбора -- жизненные ориентиры -- жизненная энергия -- сила воли -- смысл жизни -- психологические проблемы
Аннотация: Все возможно в том случае, если человек сам приложит усилия, чтобы покончить с алкогольной зависимостью.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Е. \.\

Найти похожие

6.


    Новиченко, Владимир Григорьевич (медицинский психолог).
    Профессионализм [Текст] / В. Г. Новиченко, С. В. Шеховцов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 2. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психиатрия -- терапия -- осознанность -- профессионализм
Аннотация: Рассмотрены вопросы психотерапии и проблема профессионализма терапевтов. Представлены размышления о творческой, осознанной и гармоничной жизни.


Доп.точки доступа:
Шеховцов, Сергей Васильевич (психолог)

Найти похожие

7.


    Новиченко, Владимир Григорьевич (медицинский психолог).
    История болезни [Текст] / В. Г. Новиченко, С. В. Шеховцов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 3. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 21 (15 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология -- личность -- общество -- сознание -- информация -- парадоксы -- осознанность -- парадоксальные ситуации
Аннотация: Рассмотрены сложности реализации человеком своего потенциала в современном обществе. Проанализирована проблема парадоксов, которые навязаны человеку извне. Предлагается выход из парадоксальной ситуации посредством роста личной осознанности.


Доп.точки доступа:
Шеховцов, Сергей Васильевич (психолог)

Найти похожие

8.


    Андреева, Ольга Митрофановна.
    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.


Найти похожие

9.


    Андреева, Ольга Митрофановна.

    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики [Текст] / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- успешный выбор профессии -- ошибки профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- осознанность факторов самоопределения -- личностное самоопределение -- психологическое сопровождение профориентации -- профориентация старшеклассников
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Москатова, Альбина Карповна (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук; профессор).
    Интегральность человека: психофизиологические аспекты эволюции самоосознания [Текст] / А. К. Москатова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 124-130. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интегральность -- самоосознание -- инволюция -- осознанность -- эволюционный принцип -- дуальность сознания -- космологические процессоры -- восстановление интегральности -- действия галактических сил -- векторы эволюции -- инкарнации -- горизонтали развития
Аннотация: Проблема интегральности. Преодоление дуальности сознания. Целостность знания о целостном, интегральном человеке. Космологические процессоры восстановления интегральности. Векторы эволюции, ведущие к интегральности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Реут, Д. А. (аспирант кафедры конституционного и международного права).
    Ограничение права на распространение информации о выборах: актуальные проблемы [Текст] / Реут Д. А. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2015. - № 3. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 167-169 (37 назв.) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.400.8
Рубрики: Право
   Избирательное право. Избирательная система

Кл.слова (ненормированные):
достоверность результатов волеизъявления -- информирование избирателей -- осознанность выбора -- правовой режим -- предвыборная агитация -- свобода выбора
Аннотация: При соблюдении определенных установленных законом ограничений, продиктованных конституционными принципами демократического государства, суверенитета и народовластия, информация будет являться правовым инструментом, обеспечивающим такие необходимые черты избирательного процесса, как свобода и осознанность выбора, равноправное участие в выборах и гласность, а в итоге и легитимность избранной власти. Особенная острота данной проблемы обусловлена необходимостью разделения информационных потоков (информирование избирателей и предвыборная агитация) в киберпространстве. В вопросе правового регулирования информационного обеспечения выборов сложилась ситуация, когда существующие отношения не укладываются в действующее правовое поле. И эта тенденция только усиливается от выборов к выборам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция в современном высшем медицинском образовании [Текст] / К. А. Митрофанова // Инновации в образовании. - 2017. - № 6. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
верстка -- временная координация -- гармонизация -- интеграционные процессы -- интеграция -- комплементарность -- корреляция -- медицинское образование -- междисциплинарность -- мультдисциплинарность -- осознанность -- планирование -- трансдисциплинарность
Аннотация: В статье обоснована необходимость внедрения интеграционных процессов в медицинские вузы. Представлены основные положения интегративного подхода в медицинском образовании и их реализация за рубежом. Выделены и описаны одиннадцать этапов интеграции в медицинском образовании, к которым относятся: изоляция, осознанность, гармонизация, верстка, временная координация, совместное планирование, корреляция, комплементарность, мультдисциплинарность, междисциплинарность, трансдисциплинарность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Клочкова, А. В.
    Экспертная оценка процесса привлечения мотивированных и способных студентов: возможности и риски [Текст] / А. В. Клочкова, А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 5. - С. 80-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- интеллектуальная среда -- компетенции будущих абитуриентов -- личностные качества будущих абитуриентов -- мотивированные абитуриенты -- осознанность выбора будущей профессии -- осознанный выбор профессии -- профориентационная работа в школах -- экспертные оценки -- юридические факультеты
Аннотация: В статье рассматривается роль экспертных оценок в процессе привлечения подготовленных и мотивированных абитуриентов на юридический факультет МГУ. Результаты исследования позволяют проанализировать особенности уровня подготовки выпускников профильных классов г. Москвы. Особое внимание уделяется изучению мнений преподавателей юридического факультета МГУ и учителей общеобразовательных школ г. Москвы о соответствии компетенций, приобретенных выпускниками школ их образовательным траекториям и профессиональным ожиданиям.


Доп.точки доступа:
Шаронова, А. А.; Московский государственной университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кочетов, М. Н.
    Проблема "квалиа" в призме отечественной философской традиции [Текст] / М. Н. Кочетов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 6. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
осознанность -- сознание -- субъективный опыт
Аннотация: Представлена задача - рассмотреть субъективный опыт и "квалиа" с точки зрения таких характеристик сознания как осознанность, сознание как процесс и зависимость содержания сознания от культурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Александрова, Юлия.
    [Рецензия] [Текст] / Юлия Александрова // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2019. - № 1 (123)(январь-февраль). - С. 284-288. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Пильюччи М. Как быть стоиком. Античная философия и современная жизнь / Массимо Пильюччи. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2018. – 279 с. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античные стоики -- истории современных стоиков -- рецензии -- стоики -- стоицизм -- стоическая мудрость -- стоическая осознанность -- стоическая филантропия -- стоические дисциплины -- стоические истины -- стоическое наследие -- учения стоиков -- философия пассивности


Доп.точки доступа:
Пильюччи, М. (биолог; философ науки)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Жизненная позиция личности: от теории к операционализации [Текст] / Д. А. Леонтьев, А. Е. Шильманская // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99-100 (25 назв.). - References in Russian: с. 100 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ЖПЛ -- гармония -- жизненная позиция личности -- личность -- операционализация -- осознанность -- психометрические инструменты -- субъектность
Аннотация: Представлен обзор попыток ввести понятия позиции личности в психологии, конструирования понятия жизненной позиции личности в современном контексте и результатов разработки нового опросника "Жизненная позиция личности". Анализ литературы показывает, что понятие позиции является многомерным и разноплановым. Выделяются две основные тенденции рассмотрения понятия позиции: как объективного положения в группе и как субъективного отношения, однако наиболее проработанные подходы рассматривают позицию личности как то, что связывает объективные и субъективные аспекты, внешний жизненный мир с внутренним.


Доп.точки доступа:
Шильманская, Алеся Евгеньевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вильданов, Урал Салимович (доктор философских наук).
    Роль рассудка в жизнедеятельности человека [Текст] / Урал Салимович Вильданов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 87.5 + 60.025
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
достоверность -- жизнедеятельность человека -- изъяны человеческого мышления -- интеллект -- медитация -- мышление -- недостаток достоверности -- осознанность -- проблемы человечества -- просветление -- разрешение проблем -- рассудок -- роль рассудка -- уверенность -- человеческое мышление -- человечество
Аннотация: Исследуется главный изъян человеческого мышления: недостаток достоверности и непоколебимая уверенность в разрешении всех проблем человечества при помощи рассудка и интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Рациональность как основа цивилизации и проблема психологии повседневности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-27 (46 назв.). - References in Russian: р. 27-28 (41 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аргументативная рациональность -- инструментальная рациональность -- интерпретативная рациональность -- коммуникативная рациональность -- методология -- осознанность -- повседневность -- психология повседневности -- рациональность -- цивилизация
Аннотация: В контексте психологии повседневности раскрываются иные аспекты рациональности, нежели те, что выделены в истории науки. Рациональность рассматривается в качестве основы цивилизационного развития человечества и как цивилизующий принцип. В истории науки рациональность - это разумность, способность осмысленных суждений, предпосылка научного мышления. На основе учений Г. Скирбекка и Ю. Хабермаса выделяются разные грани рациональности: инструментальная, интерпретативная, аргументативная, коммуникативная. Утверждается, что коммуникативная и аргументативная рациональности служат основой современного (модернизированного) общества, являясь не только факторами успешных социокультурных модернизаций в истории европейских стран, но и предпосылкой культурно-психологического благополучия и открытости к диалогу разнообразных социальных групп.


Доп.точки доступа:
Скирбекка, Г. (философ); Хабермас, Ю. (философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)