Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=специальная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Шевчук, Л. Е.

    Состояние и проблемы теории и практики интегрированного обучения [Текст] / Л. Е. Шевчук // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 10. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_010_0050_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 10. - С. 50-54. - vogu04_000_010_0050_1, 10, 50-54
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальные школы -- специальная психология -- интеграция -- групповая интеграция -- интегрированное обучение -- аномальные дети -- дефекты психофизического развития -- дефектология -- педагогическая интеграция
Аннотация: Представлено современное видение проблемы интеграции детей с особенностями развития в сообщество своих сверстников, имеющих норму развития, как закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством отношения общества и государства к детям с особыми образовательными потребностями, их прав на обучение в сообществе своих сверстников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чешихина, В. (проф.).

    Реабилитационные технологии как средство повышения качества жизни [Текст] / В. Чешихина // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 57-59. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0057_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 57-59. - vobr06_000_008_0057_1, 8, 57-59
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- социальные университеты -- университеты -- подготовка специалистов -- инвалиды -- адаптивная физическая культура -- физическая культура -- рекреация -- спортивно-оздоровительный туризм -- туризм -- специальная психология -- психология
Аннотация: Опыт работы факультета социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета.


Доп.точки доступа:
Российский государственный социальный университет \факультет социальной медицины и реабилитационных технологий российского государственного социального университета\; Факультет социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Венгер, А. Л.
    Клиническая психология развития: состояние и перспективы [Текст] / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (22 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 3-12. - vopp07_000_005_0003_1, 5, 3-12
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии
   РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- клиническая психология развития -- детская психопатология -- специальная психология -- детская нейропсихология -- детская психотерапия -- психодиагностика -- отклоняющееся психическое развитие -- психологический синдром
Аннотация: Обосновывается выделение клинической психологии развития, возникшей на стыке клинической психологии, психологии развития и детской психиатрии, в самостоятельную психологическую дисциплину, дается краткий очерк ее исторического становления и современного состояния. Определяется ее предмет и рассматривается соотношение с другими психологическими дисциплинами. Анализируется культурно-исторический подход к проблемам отклоняющегося развития.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.


Найти похожие

5.


    Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО).
    Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.
    О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : письмо Департамента гос. политики в сфере воспитания, доп. образования и соц. защиты детей Минобрнауки РФ от 15 июня 2010 г., N 06-1021 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей // Вестник образования России. - 2010. - N 15. - С. 78-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология -- специальное образование -- система специального образования


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.
    Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 15 июня 2010 г. N 06-1021 [Текст] / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей // Вестник образования. - 2010. - N 15. - С. 79 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- письма -- чтения -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Российская академия образования.
    О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : письмо Российской академии образования от 24 мая 2010 г., N 01-195/13/2 / Российская академия образования // Вестник образования. - 2010. - N 15. - С. 79-80 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- письма -- академии -- чтения -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- интеграция в образовании -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подготовка кадров -- модернизация коррекционного образования


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогике и специальной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Евтушенко, Илья Владимирович (доктор педагогических наук; профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии; декан дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода [Текст] / И. В. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 145-151. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей -- воспитание детей -- подготовка специальных педагогов -- подготовка специальных психологов -- специальная педагогика -- специальная психология -- высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье показаны актуальность, проблемы и перспективы процесса подготовки бакалавров и магистров специального образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лешин, В. В.
    Обучение детей с тяжелыми соматическими заболеваниями в современной школе: проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Лешин // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 245-253. - Библиогр.: с. 253 (6 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- больные учащиеся -- соматическая психология -- динамика развития -- депривационный синдром -- психические функции (доформирование) -- психические функции (развитие)
Аннотация: Автор с позиции специальной психологии раскрывает актуальную проблему современной школы - обучение детей с тяжелыми соматическими заболеваниями, оказывающими специфическое влияние на темп и качество психического развития, динамику и особенности школьного обучения. Приведены экспериментальные результаты, выводы и принципы организации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; декан).
    Специально-психологические знания в профессиональной подготовке военнослужащих и сотрудников силовых структур [Текст] / Т. И. Кузьмина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5 + 88.47
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
адепты -- асоциальные группы -- внушаемость -- военнослужащие -- группы риска -- зависимость (психология) -- индоктринация -- коррекционная психология -- мотивация поведения -- обучающие программы -- отклонения в развитии -- патопсихология -- подготовка военнослужащих -- преступное поведение -- преступные группы -- психологические особенности -- психотипы -- радикальные группировки -- религиозные адепты -- сотрудники силовых структур -- специальная психология -- террористические группировки
Аннотация: Рассматривается проблема разработки обучающих программ по специальной психологии в контексте профессиональной подготовки военнослужащих и сотрудников силовых структур с целью использования знаний для проведения мероприятий по профилактике и пресечению противоправных действий и террористических актов, участниками или организаторами которых становятся лица с психическими отклонениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чудинов, Анатолий Прокопьевич (доктор филологических наук; профессор).
    Ведущие российские ученые в области общей и специальной психологии и педагогики: библиометрический анализ публикационной активности и цитируемости [Текст] = Leading Russian scholars in the realm of general and special psychology and pedagogy: bibliometric analysis of publishing activity and citation / А. П. Чудинов, Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 137-146 : 1 табл. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
РИНЦ -- Хирша индекс -- академии наук -- академическая наука -- библиометрические индикаторы -- библиометрический анализ -- библиометрия -- вузовская наука -- высшие учебные заведения -- индекс Хирша -- индексы научного цитирования -- методы библиометрии -- наукометрия -- научная деятельность -- научная продуктивность -- научное творчество -- научные публикации -- научный авторитет -- общая педагогика -- общая психология -- педагоги -- психологи -- публикационная активность -- российская наука -- российские ученые -- российский индекс научного цитирования -- специальная педагогика -- специальная психология -- цитируемость
Аннотация: В статье представлены материалы библиометрического анализа публикационной активности и цитируемости современных педагогов и психологов, основанные на данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).


Доп.точки доступа:
Христолюбова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент); Цыганкова, Анна Владиславовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Степанова, М. А.
    Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефективные дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- обучение трудных детей -- педагоги -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- специальная психология -- трудное детство -- трудные дети -- школы-санатории
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие
Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)