Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальная образовательная траектория<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Геращенков, И. А. Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона [Текст] / И. А. Геращенков> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. . 17-20. - RUMARS-obob07_000_003_0017_1
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Российская Федерация; РФ Брянская область Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- непрерывное образование -- старшие классы -- профилизация -- подготовка рабочих кадров -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: В статье излагаются проблемы профильного и профессионального образования на примере Брянской области.
Найти похожие
|
2.
|
Кулешова, Г. М. Дистанционная подготовка педагогов к освоению методики организации индивидуальной образовательной траектории учебника [Текст] / Г. М. Кулешова> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 101-103
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционная подготовка -- дистанционное обучение -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательная траектория ученика -- эвристическое обучение Аннотация: Представлены сведения о дистанционном обучении с помощью средств коммуникации. Выявлено наиболее перспективное дистанционное эвристическое обучение.
Найти похожие
|
3.
|
Перетягина, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). Развитие индивидуальной образовательной траектории обучающегося [Текст] : (на примере урока литературы в третьем классе) / Н. Н. Перетягина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- имманентное образование -- имманентное открытое образование -- индивидуальная образовательная траектория -- литература -- начальная школа -- начальные классы -- открытое образование -- уроки -- уроки литературы Аннотация: Раскрыты идеи имманентного открытого образования на примере урока литературы в 3 классе, исходя из возможностей обучающихся, их индивидуальной образовательной траектории.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Кострикина, И. С. Современное образование как интегратор общественного интеллекта и генератор нового знания [Текст] / И. С. Кострикина> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- общественный интеллект -- высшие учебные заведения -- интеллектуальный потенциал -- когнитивная квалиметрия -- психологическое тестирование -- индивидуальная образовательная траектория -- качество образования Аннотация: Анализ основных социальных трендов современного высшего образования в глобальном сообществе как института, ориентированного на прирост и экспликацию интеллектуального потенциала человека и общества. Направления и проблемы оценки качества образования как психологического тестирования знаний и интеллекта. Понятия когнитивной квалиметрии и индивидуальной образовательной траектории.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Минеев, П. В. (доц.). Реализация индивидуальной образовательной траектории [Текст] = Realization of the individual educational trajectories on the basis of the state standards of the third generation / П. В. Минеев, Т. В. Соловьева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- основная образовательная программа -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Рассматривается проблема несоответствия между образовательными и профессиональными стандартами, пути ее решения на этапе разработки основной образовательной программы направления с возможностью выбора студентом индивидуальной образовательной траектории.
Доп.точки доступа: Соловьева, Т. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Серебровская, Т. Б. Тьюторство в контексте модернизации высшей школы [Текст] / Т. Б. Серебровская> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 5, май. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (8 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Тьютор -- тьюторское сопровождение -- индивидуализация -- индивидуальная образовательная траектория -- открытое образование -- педагогическая позиция -- развитие высшей школы -- индивидуальные образовательные траектории студентов Аннотация: Рассматриваются вопросы развития тьюторской деятельности в контексте развития высшей школы, перехода на образовательные стандарты нового поколения и актуальность тьюторского сопровождения в связи с требованиями ФГОС ВПО к созданию индивидуальных образовательных траекторий студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Швецова, В. М. Мыследеятельностная педагогика в системе профессионального бразования [Текст] / В. М. Швецова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профессиональное образование -- мыследеятельностная педагогика -- образовательные учреждения -- руководители образовательных учреждений -- образовательная среда -- образовательный процесс -- личностно-профессиональный образ -- содержательная многомерность -- временная многомерность -- пространственная многомерность -- событийная многомерность -- самоопределение -- индивидуальная образовательная траектория -- культурный текст -- диалог -- рефлексирование -- проектирование -- самопроектирование Аннотация: Организация образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования на основе мыследеятельностной педагогики. Возможность применения принципов мыследеятельностной педагогики ко всем типам образования и антропологических практик.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Петрунева, Р. М. (профессор; проректор). Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса [Текст] = Individual-oriented organization of educational process: illusions and reality : иллюзии и реальность / Р. М. Петрунева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- индивидуализация учебного процесса -- учебный процесс -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательная траектория -- индивидуальная траектория обучения Аннотация: Рассматриваются проблемы индивидуализации обучения в современных условиях, обсуждаются особенности индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Сетевая школа как форма образовательного сообщества [Текст] = Network school as a form of education community / В. П. Долматов [и др.]> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 48-49 : фот. - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): сетевые школы -- образовательные сообщества -- АИС -- информационные системы -- автоматизированные информационные системы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- сетевая форма обучения -- сетевое взаимодействие -- сетевой учебный процесс -- технология обучения -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Сетевая форма организации профильного обучения наиболее перспективна. Наиболее интересным инновационным образовательным эффектом сетевой организации профильного обучения может стать возникновение "образовательного сообщества" в форме Сетевой школы.
Доп.точки доступа: Долматов, Владимир Петрович; Мягкова, А. П.; Лопатин, А. В.; Пашков, А. А.; Чиркова, Е. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Байдакова, Наталья Валерьевна (кандидат экономических наук; доцент). Проектирование процесса профессионального развития студента экономического факультета на базе исследования регионального рынка труда [Текст] / Н. В. Байдакова, О. В. Забелина> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальное проектирование -- инновационная деятельность вузов -- инновационные центры -- кадровая потребность -- компетенции -- конкурентоспособность выпускников -- молодежные инновационные центры -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- обучение в вузе -- подготовка экономистов -- проектирование карьеры -- проекты -- профессиональное развитие -- профессиональные компетенции -- работодатели -- региональный рынок труда -- рынок труда -- самооценка -- студенты -- студенты экономических специальностей -- университеты -- экономические факультеты Аннотация: Излагается идея создания и реализации в Тверском государственном университете проекта молодежного инновационного центра "Профессиональный навигатор", цель которого - повышение конкурентоспособности выпускников экономического факультета ТвГУ на региональном и российском рынке труда за счет создания условий и стимулов для формирования адекватной самооценки и оперативной корректировки индивидуальной образовательной траектории в период обучения в вузе. Участие в реализации проекта поможет студентам рассматривать процесс собственного профессионального самоопределения как индивидуальный проект по выбору пути профессионального развития.
Доп.точки доступа: Забелина, Ольга Викторовна (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой); Тверской государственный университетПрофессиональный навигатор /молодежный инновационный центр/ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Избасарова, А. К. Формирование индивидуальной образовательной траектории - основа подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена [Текст] / Избасарова А. К., Ковальчук Л. П.> // Методист. - 2015. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- индивидуальная образовательная траектория -- личностный потенциал -- мобильность выпускников -- подготовка кадров -- подготовка рабочих -- подготовка служащих -- подготовка специалистов среднего звена -- профессиональная траектория -- самореализация молодежи -- учащиеся колледжей Аннотация: В статье рассматривается формирование индивидуальной образовательной траектории учащихся учреждения среднего профессионального образования, позволяющей расширить возможности построения вариантов развития успешной карьеры при осознанной социальной позиции и поведении.
Доп.точки доступа: Ковальчук, Л. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Шатова, С. С. Критериальный подход к анализу результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы [Текст] / Шатова С. С, Щербакова Е. В.> // Методист. - 2015. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр: с. 32 (8 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- комплексные контрольные работы -- межпредметные результаты -- младшие школьники -- основная образовательная программа -- система оценки Аннотация: Представлен опыт методического сопровождения оценки новых образовательных результатов на муниципальном уровне.
Доп.точки доступа: Щербакова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Шатова, С. С. Стартовая диагностика как инструмент построения индивидуальной образовательной траектории [Текст] / Шатова С. С., Щербакова Е. В.> // Методист. - 2015. - № 7. - С. 23-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- начало школьного обучения -- психолого-педагогическая диагностика -- стартовая диагностика Аннотация: Представлен опыт проведения и анализа стартовой психолого-педагогической диагностики на этапе начала школьного обучения.
Доп.точки доступа: Щербакова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Гриднева, С. А. Реализация учебной дисциплины "Технология профессиональной деятельности" как условие построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся [Текст] / Гриднева С. А., Мальцева О. А., Петроченко С. В.> // Методист. - 2016. - № 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- колледжи -- образовательные программы -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- учебные дисциплины Аннотация: Представлен опыт включения в учебно-производственный процесс профессиональной образовательной организации дисциплины, предназначенной для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Доп.точки доступа: Мальцева, О. А.; Петроченко, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Петрова, И. А. (старший преподаватель). К вопросу об организации самостоятельной работы студентов в личностно-центрированной информационно-образовательной среде вуза [Текст] / И. А. Петрова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 92-105. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- информационно-образовательная среда -- компьютерное тестирование -- личностно-центрированное обучение -- самостоятельная работа -- смешанное обучение -- студенты Аннотация: В настоящей статье рассматриваются варианты организации самостоятельной работы студентов в вузе с использованием технологии смешанного обучения. Выделены положения построения учебного процесса в информационно-образовательной среде вуза на основе личностно-центрированного подхода и варианты построения индивидуальной образовательной траектории, разработан механизм непрерывного управления и поощрения самостоятельной работы студентов. Предусмотрена автоматизированная оценка текущей успеваемости студентов с помощью специальных систем компьютерного тестирования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Дорошенко, В. А. (кандидат технических наук). К оптимизации подготовки магистров на базе индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / В. А. Дорошенко, М. Р. Москаленко> // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 1026-955ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- магистратура -- оптимизация учебного процесса -- подготовка магистров -- технические вузы Аннотация: В статье исследуется проблема качественной профессиональной подготовки магистров в технических вузах.
Доп.точки доступа: Москаленко, М. Р. (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Калмыкова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук; заместитель директора). Эффективное обучение в цифровом образовательном пространстве (на примере СПбПУ) [Текст] / С. В. Калмыкова, Е. М. Разинкина> // Информационные ресурсы России. - 2019. - № 1. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальная образовательная траектория -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные процессы -- смешанное обучение -- цифровизация -- цифровое правительство -- электронное правительство Аннотация: В статье рассмотрен опыт СПбПУ при построении эффективной образовательной траектории в условиях всеобщей цифровизации.
Доп.точки доступа: Разинкина, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; проректор); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Дорофеева М. А. Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. )
. - ISSN 1992-5867ББК 74.04 + 60.561.4 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.
Доп.точки доступа: Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Дорофеева М. А. Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. )
. - ISSN 1992-5867ББК 74.04 + 60.561.4 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.
Доп.точки доступа: Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Шармина, Тамара Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент). Обучение математике в университете в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / Т. Н. Шармина, О. Н. Бердюгина> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 11. - С. 16-20 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 20 (10 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень Кл.слова (ненормированные): вузы -- индивидуальная образовательная траектория -- информационные технологии -- курсы по выбору -- математика -- метод проектов -- образовательные программы -- преподавание математики Аннотация: Рассмотрена структура образовательных программ Тюменского государственного университета, реализующего индивидуальные образовательные траектории студентов. Изложен опыт построения системы математической подготовки студентов в условиях перехода на эти программы. На примере одного из курсов по выбору показаны особенности формирования содержания и организации обучения математическим дисциплинам.
Доп.точки доступа: Бердюгина, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|