Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уроки литературы<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.


    Ребель, Галина.

    Несостоявшееся возвращение [Текст] / Галина Ребель // Нева. - 2005. - N 11. - С. . 183-198. - s, 2005, , rus. - RUMARS-neva05_000_011_0183_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 11. - С. 183-198. - neva05_000_011_0183_1, 11, 183-198
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в.
   Литературоведение--Русская литература, 19 в.

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
романы -- школьные программы -- программы школьные -- литература -- уроки литературы -- недостатки -- несовершенства -- сюжеты -- повествования -- Павел Корчагин -- Корчагин -- персонажи -- революционеры -- большевики -- классика -- типы -- гамлетовские типы -- сочинения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Автор размышляет о месте романа Николая Островского "Как закалялась сталь" в школьной программе по литературе.


Доп.точки доступа:
Островский, Николай \н.\; Булгаков, Михаил \м.\; Шолохов, Михаил \м.\; Тургенев, Иван Сергеевич \и. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фрайштадт, Наталья Львовна.

    О Набокове - просто [Текст] / Наталья Фрайштадт ; предисл. И. Селивановой // Нева. - 2006. - N 3. - С. . 231-244. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_003_0231_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 3. - С. 231-244. - neva06_000_003_0231_1, 3, 231-244
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- писатели -- литературоведы -- учителя -- уроки литературы -- художественное литературоведение -- научно-беллетристический жанр -- жанры -- проза -- поэзия -- сюжеты -- образы -- метафоры -- темы -- сквозные темы -- главная тема -- потусторонность -- неологизмы -- топонимы -- анаграммы
Аннотация: По мнению автора статьи, бывшего учителя словесности, совершенные в отношении стиля набоковские тексты должны рассматриваться в совокупности их литературных и языковых достоинств.


Доп.точки доступа:
Селиванова, И. \.\; Набоков, Владимир Дмитриевич \в. Д.\; Пушкин, Александр Сергеевич \а. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яковлев, Сергей.

    Волшебный круг [Текст] : материалы к одной биографии / Сергей Яковлев // Нева. - 2006. - N 8. - С. . 231-237. - Примеч. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_008_0231_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 231-237. - neva06_000_008_0231_1, 8, 231-237
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 11 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспоминания -- школы -- учителя -- уроки литературы -- переводы -- переводчики -- толкования -- толкователи -- академики -- любовь -- первая любовь -- чувства
Аннотация: Два образа не покидают человека до самой могилы: первая любовь и первый учитель.


Доп.точки доступа:
Колмогоров \а. Н.\; Подлипчук, Юрий Викторович \ю. В.\; Подлипчук, Виктор Юрьевич \в. Ю.\; Московский государственный университет \физико-математическая школа при мгу\; Физико-математическая школа при МГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Колодезников, Степан Константинович (д-р пед. наук, профессор).

    Народные песни на уроках литературы [Текст] / С. К. Колодезников // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 177-182. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0177_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 177-182. - miob06_000_002_0177_1, 2, 177-182
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Фольклор--Фольклор России

   Республика Саха
    Россия

    Якутия

Кл.слова (ненормированные):
изучение народных песен -- изучение фольклора -- народное творчество -- народные песни -- поэмы-тойуки -- родная литература -- уроки литературы -- устное народное творчество -- фольклористика -- эстетическое воспитание -- этнопедагогика -- якутский фольклор -- якуты
Аннотация: Представлены рассуждения о педагогической ценности народных песен, вопросах методики их изучения; а также - опыт изучения якутских народных песен. Приведены примеры из теории якутской фольклористики.


Доп.точки доступа:
Эргис \г. У.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бендерский, Я. М.

    Тест "Символы и знаки", или Забавы взрослых детей [Текст] / Я. М. Бендерский // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 54-57. - 0; Забавы взрослых детей. - 0; Символы и знаки (тест). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0054_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 11 (ноябрь). - С. 54-57. - vocu06_000_011_0054_1, 11, 54-57
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- уроки -- уроки русского языка -- уроки литературы -- игры -- интеллектуальные игры -- игровые методы на уроках -- тесты -- интеллектуальные тесты
Аннотация: Методические рекомендации для учителя средней школы, раскрывающие способы применения игрового метода на уроках русского языка и литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бубнов, В. А. (д-р техн. наук, проф.).
    Формальный анализ авторской индивидуальности литературного произведения [Текст] / В. А. Бубнов, А. В. Сурвило // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 83-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0083_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 83-87. - inio07_000_008_0083_1
УДК
ББК 74.26 + 74.268.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
формальный анализ -- авторская индивидуальность -- литературное произведение -- уроки литературы -- лингвистический анализ текстов -- частотный анализ
Аннотация: Авторы демонстрируют, как с помощью современных информационных технологий, в частности Интернета, Word и Excel, можно осуществить расчеты частотного анализа для подтверждения или опровержения гипотез лингвистического анализа.


Доп.точки доступа:
Сурвило, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гареева, Г. Ф.
    Проблемы анализа художественного произведения в школе [Текст] / Г. Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С. 209-210. - Библиогр.: с. 210 (3 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 209. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss209_ad1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания литературы -- анализ художественного произведения -- изучение литературных произведений -- уроки литературы -- школьники -- школы -- художественные произведения
Аннотация: Рассматривается одна из узловых проблем методики преподавания литературы: литературоведческо-методические особенности проблемного анализа художественного произведения.


Найти похожие

8.


    Смирнова, Т. Ю.
    Специфика использования межпредметных связей в школьном курсе литературы: историко-функциональный анализ [Текст] / Т. Ю. Смирнова // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 198-200. - Библиогр.: с. 200. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 198. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss198_ad1 . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
литература -- межпредметные связи -- методика преподавания литературы -- методисты -- преподавание литературы -- уроки литературы
Аннотация: Научно-методические исследования основных направлений взаимосвязи уроков литературы с предметами эстетического цикла во взглядах методистов 19-20 века.


Найти похожие

9.


    Тимакова, Н. И.
    Использование мультимедиатехнологий на уроках русского языка и литературы [Текст] / Н. И. Тимакова // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- медиауроки -- мультимедиа -- мультимедиатехнологии -- мультимедиа-урок -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учебная деятельность
Аннотация: Широкое использование средств мультимедиа в процессе обучения породило новое название - медиаурок. Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества.


Найти похожие

10.


    Маркасова, Елена Валерьевна.
    "А вот практику мы знаем по героям Краснодона... " [Текст] / Е. В. Маркасова // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 207-219. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- изучение литературы -- литературное чтение -- советская литература -- школьные программы -- советская школа -- патриотическое воспитание
Аннотация: Об изучении в советской школе романа А. Фадеева "Молодая гвардия", целью которого было воспитание нового поколения в духе патриотизма. Рассматривается воздействие преподавания литературы на советских школьников и их последующую жизнь.


Доп.точки доступа:
Фадеев, А. А. (писатель ; 1901-1956)

Найти похожие

11.


    Перетягина, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Развитие индивидуальной образовательной траектории обучающегося [Текст] : (на примере урока литературы в третьем классе) / Н. Н. Перетягина // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- имманентное образование -- имманентное открытое образование -- индивидуальная образовательная траектория -- литература -- начальная школа -- начальные классы -- открытое образование -- уроки -- уроки литературы
Аннотация: Раскрыты идеи имманентного открытого образования на примере урока литературы в 3 классе, исходя из возможностей обучающихся, их индивидуальной образовательной траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Федченко, Н.

    Не верь написанному... [Текст] / Наталья Федченко // Наш современник. - 2010. - N 8. - С. 185-190 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные программы -- уроки литературы -- преподавание литературы -- общеобразовательные школы -- родная литература -- эстетическое воспитание
Аннотация: О содержании современных школьных программ по литературе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Кольчикова, Н. Л.
    Использование Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе [Текст] / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- электронные ресурсы -- web-сайты -- информационные технологии -- Интернет-ресурсы -- уроки литературы -- коммуникативно-творческие способности -- средняя школа -- общеобразовательные учреждения -- литературные жанры -- творческие практикумы -- методика преподавания литературы -- творческие работы -- методические рекомендации -- Интернет-уроки -- творческие мастерские
Аннотация: Рассмотрены возможности использования Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе с точки зрения формирования коммуникативно-творческих способностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Филиппова, Татьяна (главный редактор журнала "Библиотечное дело").
    В поисках Правды и Истины [Текст] / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2010. - N 24. - С. 1 . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- русские писатели -- советские писатели -- школьная программа -- уроки литературы
Аннотация: Школьный курс литературы остается ареной нескончаемых дискуссий. Осенью 2010 года случились два знаковых события - включении в обязательную школьную программу книг "Архипелаг ГУЛАГ" и выход двухтомника "Литературная матрица", названного альтернативным учебником и вызвавшего множество споров в педагогической, писательской и библиотечной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кольчикова, Н. Л.
    Формирование информационной компетенции на уроках литературы [Текст] = The formalation of the informational competence at the lessons of literature / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- информационная компетенция -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- учащиеся -- компетенция (понятие) -- мультимедиа (понятие) -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компьютерные презентации -- историко-культурные комментарии -- гипертекстовые комментарии -- интертекстуальность -- гиперссылки -- русская поэзия -- лирика -- анализ текстов -- электронные средства обучения -- читательская компетентность -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Белова, Наталья Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя [Текст] / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 28-32 : фот., ил. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты-филологи -- филологи -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- будущие учителя -- учителя -- образовательные технологии -- технологии обучения -- методические мастерские -- компетенции -- профессиональные компетенции -- методические компетенции -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- преподавание литературы -- уроки литературы -- литература -- преподавание риторики -- уроки риторики -- риторика -- 10 класс -- художественные тексты -- риторический анализ -- литературные персонажи -- Чичиков -- Коробочка -- речевое поведение -- деловое общение -- торги -- модели уроков -- диагностический потенциал -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена сущность методической мастерской как одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров. Представлена модель интегрированного урока риторики и литературы для 10 класса "Приемы делового общения (учимся у Н. В. Гоголя) ", проведенного студентами-филологами в рамках методической мастерской. Показан диагностический потенциал методической мастерской, позволяющий выявлять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в учебной ситуации, приближенной к ситуации будущей педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лобова, Е. П.
    Метапредметные связи в преподавании литературы и мировой художественной культуры [Текст] / Лобова Е. П., Лобова Т. П. // Методист. - 2012. - № 1. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметы -- метапредметные связи -- обучение школьников -- школьные предметы -- школьные уроки -- уроки литературы -- литература -- МХК -- мировая художественная культура -- образовательные инновации
Аннотация: В статье рассматриваются межпредметные связи как один из ключевых подходов в современном образовании.


Доп.точки доступа:
Лобова, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Галченков, Алексей Сергеевич.
    Модель, интегрирующая медиаобразование в уроки литературы в 5-6 классах [Текст] / Алексей Сергеевич Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 4. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- обучение школьников -- интегрированное медиаобразование -- преподавание литературы -- медиаобразование -- уроки литературы -- информационное пространство -- медиаобразовательные модели -- критическое мышление -- медиакомпетентность -- медиатексты
Аннотация: На основе исследованных теоретических моделей и практических форм организации медиаобразования разработана модель интеграции медиаобразования в условиях преподавания литературы в средней школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Аверченко, Аркадий.
    Урок литературы [Текст] / Аркадий Аверченко // Смена. - 2012. - № 6. - С. 45-49
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- уроки литературы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Галченков, Алексей Сергеевич.
    Выявление уровней медиакомпетентности младших подростков [Текст] / Алексей Сергеевич Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 6. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
медиакомпетентность -- медиатексты -- младшие школьники -- обучение младших школьников -- анкеты -- анкетирование -- медиаобразование -- уроки литературы -- преподавание литературы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс
Аннотация: Анкетирование по выявлению уровня медиакомпетентности младших школьников 5-х и 6-х классов на уроках литературы, опыт российских медиапедагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)