Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональное самосознание<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.


    Акамов, В. В.
    Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры [Текст] / В. В. Акамов, Т. И. Шукшина // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 8. - С. 22-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-педагогические ценности -- мотивы учения -- профессиональное самосознание -- студенты вузов -- факультеты физкультуры -- ценностные основы
Аннотация: Определение исходного уровня сформированности профессионального самосознания студентов факультета физической культуры на основе анализа личностно-педагогических ценностей мотивов учения.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Т. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ангеловский, А. А.
    Методология изучения акмеологического сопровождения развития профессионального самосознания молодых специалистов [Текст] / А. А. Ангеловский // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- профессиональное становление -- методологический анализ -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассмотрен комплекс методологических принципов акмеологии. Актуализирована востребованность акмеологии в современных условиях перехода к рыночным отношениям.


Найти похожие

3.


    Астафьева, Наталья Николаевна.

    Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 90-96 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 96 (11 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военная деятельность -- подготовка офицеров -- военные курсанты -- профессиональное самосознание -- военные вузы -- учебный процесс -- офицеры -- курсанты
Аннотация: Рассматривается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних (образовательных) и внутренних (личностных) процессов относительно будущего офицера-профессионала.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Астафьева, Наталья Николаевна.
    Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 90-96 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 96 (11 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военная деятельность -- подготовка офицеров -- военные курсанты -- профессиональное самосознание -- военные вузы -- учебный процесс -- офицеры -- курсанты
Аннотация: Рассматривается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних (образовательных) и внутренних (личностных) процессов относительно будущего офицера-профессионала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Буякас, Т. М.
    Становление стойкого интереса к профессиональной деятельности [Текст] / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- профессиональные интересы -- самоопределение личности
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, проведенного автором на основе студенческих работ, выполненных в рамках спецкурса "Психология самоопределения личности" на факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Предметом данного исследования является стойкий интерес к профессиональной деятельности. Предложена методика становления профессионального самосознания.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Васягина, Наталия Николаевна (кандидат психологических наук ; доцент).
    Особенности ценностной структуры профессионального самосознания курсантов ГПС МЧС России [Текст] / Н. Н. Васягина, О. Ю. Демченко // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
курсанты противопожарной службы -- курсанты -- профессиональное самосознание -- ценности -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлен анализ содержания терминальных и инструментальных ценностей как одного из компонентов профессионального самоопределения курсантов противопожарной службы МЧС России. Выявлена динамика ценностных ориентаций в процессе обучения. Показаны различия в структуре ценностей курсантов факультета техников пожарной безопасности и факультета инженеров пожарной безопасности.


Доп.точки доступа:
Демченко, Ольга Юрьевна (аспирант); МЧС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Войтик, Инна Александровна (доцент).
    Профессиональное самосознание и профессиональная идентичность в вокальной профессии [Текст] / Войтик Инна Александровна, Шатская Ольга Валерьевна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 36-42 : 2 фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
вокалисты-студенты -- вокальная профессия -- вокальное дыхание -- вокальное образование -- вокальные исполнительские компетенции -- исполнительские компетенции -- коррекция вокального дыхания -- недостатки певческого голоса -- недостатки певческого дыхания -- певческий голос -- певческое дыхание -- подготовка вокалистов -- позиционно-дыхательная координация -- преподавание вокала -- профессиональная идентичность -- профессиональное вокальное дыхание -- профессиональное самосознание -- студенты-вокалисты
Аннотация: Авторы показывают, что исследование профессионального самосознания предполагает выявление его сущности, структуры и тех функций в развитии индивидуальности, которые определяют становление личности в профессиональном смысле. В статье доказывается, что процессы глобализации в других профессиональных сферах постепенно выравнивают культурную самобытность, но в вокальной профессии именно благодаря личной идентичности профессионала-вокалиста национально-культурный фактор приобретает все большее значение.


Доп.точки доступа:
Шатская, Ольга Валерьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Воронцова, А. А. (ст. преподаватель).
    О развитии профессионального самосознания студента [Текст] = On the problem of students` professional self-development / А. А. Воронцова // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 164-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- самосознание студентов -- студенты вузов -- профессиональное становление
Аннотация: Проведен анализ подходов к изучению проблемы развития профессионального самосознания в вузе, рассмотрено строение профессионального самосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель).
    Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования
Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет

Найти похожие

10.


    Голубь, Оксана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное самоопределение в контексте социализации [Текст] / Голубь Оксана Викторовна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 100-107 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 106-107 (32 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- психологи -- социализация -- субъект-объектные отношения -- субъектность -- субъектный подход -- уровни субъектности -- этапы профессионального становления
Аннотация: Освещаются теоретические основы профессионального самоопределения как этапа социализации человека. Рассматриваются такие вопросы, как определение понятия профессиональное самоопределение, этапы профессионального становления личности, три парадигмы социализации. Предлагается концепция профессионального самоопределения как уровня субъектности, показателем которого является профессиональное самосознание.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (доктор психологических наук; профессор); Шнейдер, Л. Б.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Клочко, В. Е.; Харре, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.


Найти похожие

12.


    Гуслякова, Нина Ивановна.
    Сущность профессионального сознания учителя [Текст] / Н. И. Гуслякова // Психология в вузе. - 2012. - № 6. - С. 98-120. - Библиогр.: с. 119-120 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- сознание -- педагогическое сознание -- профессиональное сознание -- профессиональное самосознание -- личность -- рефлексия -- ценностные ориентации -- специалисты -- профессиональное становление
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты профессионального сознания учителя как ключевой проблемы профессионального становления личности специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ермолаева, Н. А. (преподаватель).

    Проблемы в становления профессионализма педагога [Текст] / Н. А. Ермолаева, Е. А. Майорова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 2-7. - jprp05_000_004_0002_1, 4, 2-7
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессионализм -- профессиональное становление -- самосознание -- профессиональное самосознание -- педагогическая деятельность -- общение -- педагогическое общение
Аннотация: Выявление психологических причин внутриличностных противоречий педагога, психологических трудностей в осуществлении профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Майорова, Е. А. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Жарких, Наталья Григорьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное развитие как многогранный феномен психолого-педагогической науки [Текст] = Professional development as a multiple phenomenon of psychological-pedagogical science / Н. Г. Жарких // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 106-107 (36 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессионализация -- профессиональное развитие личности -- профессиональное самосознание -- развитие личности -- ученые-психологи
Аннотация: В статье проведен глубокий анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме профессионального развития педагога, который показал, что на сегодняшний день в науке не сложилось единого понимания сущности профессионального развития, охарактеризованы важные направления данного феномена, такие как: профессиональное развитие в контексте общего развития личности, профессиональное развитие с позиции различных научных подходов, профессиональное развитие во взаимосвязи его с деятельностью.


Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. (российский педагог ; 1944-2020); Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960); Маркова, А. К. (психолог); Зеер, Э. Ф. (психолог ; 1938-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Иршин, А. В. (доцент).
    К проблеме подготовки будущих специалистов технических направлений к транспрофессионализму в условиях электронного обучения: терминологический анализ [Текст] / А. В. Иршин // Инновации в образовании. - 2022. - № 9. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- подготовка специалистов -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- технические направления -- транспрофессионализм -- трудовая деятельность -- электронное обучение
Аннотация: Проанализированы и обобщены основания транспрофессионализма как интегрального качества личности специалиста технических направлений. Представлен историко-генетический анализ этапности происходящих смысловых трансформации и эволюционирования специализированных видов трудовой деятельности. Ведущими методами в исследовании проблемы являются теоретико-методологический анализ предмета исследования на основе изучения и логического обобщения научной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Карпова, Г. Ф.
    Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Козина, Г. П.
    Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инновационная деятельность -- интегрированное образование -- медико-педагогические комиссии -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическое самосознание -- педагогическое сопровождение -- поддержка педагогов -- профессиональное самосознание -- психологические исследования -- психологический портрет учителя -- психолого-педагогическая диагностика -- психолого-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение -- средняя школа -- трансформация педагогического сознания -- учителя
Аннотация: Психологическое обследование учителей с целью изучения сформированности профессионального самосознания и готовности к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Колчина, Ольга Леонидовна.
    Представления студентов колледжа об образе воспитателя-профессионала [Текст] / О. Л. Колчина // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 116-121 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология труда--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- образ воспитателя-профессионала -- социальные представления -- психологическая готовность -- студенты -- профессионализм -- дошкольное образование
Аннотация: Представлены материалы экспериментального исследования динамики развития профессионального самосознания у студентов педагогического колледжа.


Доп.точки доступа:
Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция

Найти похожие

19.


    Кочнева, Л. В.

    Проблема самосознания и психологические условия его развития в учебной деятельности студентов вузов [Текст] / Л. В. Кочнева // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 84-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 84-95. - inno06_000_005_0084_1, 5, 84-95
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- психологические исследования -- развитие самосознания -- самосознание -- студенты вузов -- техническое образование
Аннотация: Опубликованы результаты исследования, посвященного выявлению особенностей организации психолого-педагогической системы развития самосознания студентов технических вузов в условиях учебной деятельности. Выявлены условия развития самосознания.


Доп.точки доступа:
Московский авиационный институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кочнева, Любовь Валентиновна (кандидат психологических наук).
    Значение самостоятельной работы студентов в образовательном процессе для развития профессионального самосознания [Текст] / Л. В. Кочнева // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 119-120. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-4131
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- профессиональное самосознание -- самостоятельная работа -- студенты
Аннотация: Рассмотрена проблема развития профессионального самосознания студентов и воспитания человека труда в процессе высшего профессионального образования в современных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)