Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная самостоятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Автионова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Метод проектов и развитие познавательной активности студентов юридических факультетов вуза [Текст] / Автионова Наталья Владимировна, Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна // Юридическое образование и наука. - 2022. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- метод проектов -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- проектная деятельность -- студенты -- юридическое образование
Аннотация: Авторы статьи констатируют, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента — его интеллектуальной, эмоциональной, волевой, поведенческой, коммуникативной сфер. Проектная деятельность студентов в достаточной степени содействует достижению планируемых результатов освоения учебного предмета.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук); Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бакешин, К. П.
    Поэтапное формирование познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям (на примере бокса) [Текст] / К. П. Бакешин // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 42-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.729 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бокс -- вузы -- высшие учебные заведения -- логическое мышление -- познавательная самостоятельность -- строительное образование -- студенты вузов -- технико-тактические действия
Аннотация: Оценка эффективности авторов методики поэтапного формирования познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям. Разработка системы средств и методов воздействия на студентов: от создания у них позитивного отношения к процессу познания, до формирования самостоятельного логического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Богоявленская, А. Е.
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] : дайджест / Богоявленская А. Е. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 111-113. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. 108-113. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- студенты вузов -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- знания -- переработка знаний -- воспроизведение знаний -- отражательно-репродуктивный уровень -- творческий уровень -- продуктивный уровень
Аннотация: Уровни познавательной самостоятельности применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

4.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

5.


    Вяткин, Л. Г.
    Развитие познавательной самостоятельности обучающихся [Текст] : методологические и теоретические проблемы, актуальные вопросы технологии: Общепедагогический аспект / Л. Г. Вяткин // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 101-109. - RUMARS-isgu01_001_001_101_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- психолого-педагогические проблемы
Аннотация: В статье раскрываются психолого-педагогические аспекты целенаправленного развития познавательной самостоятельности учащихся и студентов. Дается характеристика понятийно-терминологического аппарата проблемы. Раскрывается роль познавательной самостоятельности в усвоении обучающимися изучаемого материала. Особое внимание уделяется этапам исследования познавательной самостоятельности как педагогической проблемы. Наиболее полную характеристику получили следующие этапы: исходно-гипотетический, предметно-содержательный, диагностический, исследовательский, заключительный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Говорухина, В. В.
    Создание условий для развития самостоятельности обучающихся [Текст] / Говорухина В. В., Ивановская Л. В. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды деятельности -- компетенции -- мотивация -- познавательная самостоятельность -- способы деятельности -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются теоретические вопросы сущности процесса познавательной самостоятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС.


Доп.точки доступа:
Ивановская, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Григорьева, Лариса Георгиевна (кандидат педагогических наук; докторантка кафедры психолого-педагогического образования МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Модель подготовки педагогов к развитию познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудового воспитания [Текст] / Л. Г. Григорьева // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 6. - С. 282-286. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- концептуальные модели -- познавательная самостоятельность -- трудовое воспитание -- младшие школьники -- профессиональная подготовка
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель подготовки педагогов к развитию познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудового воспитания, охарактеризованы ее структурные компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гурина, И. А.
    Возможности личностно ориентированного обучения в формировании познавательной самостоятельности младших школьников [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 103-105. - Библиогр. с. 105 (12 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_001_0103_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- личностное развитие ребенка -- младшие школьники -- начальные классы -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- познавательная самостоятельность -- самостоятельная учебная работа -- учебная деятельность школьников -- школьники
Аннотация: Рассмотренные технологии формирования и развития познавательной самостоятельности учащихся полностью соответствуют признакам личностно ориентированных технологий обучения: доминирование целей личностного, интеллектуального, деятельного и профессионального развития.


Найти похожие

9.


    Гурина, И. А.
    Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования
Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища.


Доп.точки доступа:
Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище

Найти похожие

10.


    Гурина, И. А.
    Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика
Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности.


Найти похожие

11.


    Иванова, А. В.
    Теоретические подходы к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов [Текст] / А. В. Иванова, С. П. Иванова, Л. А. Дарбасова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- самостоятельность студентов -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- современные специалисты -- методология -- педагоги-ученые
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологических подходов к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов. Дается обзорный анализ работ отечественных исследователей.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. П.; Дарбасова, Л. А.

Найти похожие

12.


    Иванова, М. А. (доц.).

    СРС [Текст] = Students` independent work: is it always independent in reality? : всегда ли она действительно самостоятельна? / М. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- познавательная самостоятельность
Аннотация: Представлены две противоположные точки зрения на роль преподавателя и студента в организации самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Карсонов, В. А.
    Система мониторинга самостоятельной познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. А. Карсонов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 14-16 : рис.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система мониторинга -- самостоятельная деятельность -- педагогический мониторинг -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- модули -- нормативно-теоретический модуль -- нормативы -- мониторинг -- школьники -- ученики -- учащиеся -- дидактика -- исследования
Аннотация: Познавательная деятельность может осуществляться в различных видах: самостоятельное наблюдение, запоминание, чтение текста, составления конспектов, выполнение опытов и другое. Каждый вид учебной деятельности в различной степени влияет на развитие наиболее значимых учебно-познавательных качеств обучающихся. Поэтому представляется важным выявить способы, средства и условия, при которых данные качества развиваются наиболее эффективно. В исследовании использована система отслеживания педагогических явлений и процессов, педагогический мониторинг.


Найти похожие

14.


    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Крицкая, А. Р.
    Некоторые концептуальные основы самообразования обучающихся [Текст] / А. Р. Крицкая // Вопросы философии. - 2013. - № 5. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- познавательная самостоятельность -- рефлексия -- самообразование -- синергетический подход -- системность самообразования
Аннотация: Самообразование рассматривается как самостоятельная развивающе-образовательная деятельность обучающегося по постановке цели, осознанию мотивации, выбору средств и методов деятельности с последующим контролем и рефлексией результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кулагина, Т. И.
    Дидактические условия развития познавательной самостоятельности студентов экономических специальностей в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Кулагина Т. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 158. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss158_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность -- студенты -- познавательная самостоятельность -- обучение -- иностранный язык -- потенциал студентов -- самостоятельность студентов -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается эволюция становления познавательной самостоятельности как личностного образования и динамика субъектно-субъектных отношений, которые развивались в зависимости от познавательной самостоятельности студентов, сами детерминировали ее развитие.


Доп.точки доступа:
Щукина \г. И.\

Найти похожие

17.


    Левицкая, И. А.
    Самостоятельная работа студентов как метод формирования социокультурной компетенции [Текст] / И. А. Левицкая // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 6. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- социокультурная компетенция -- развитие личности -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- студенты
Аннотация: В личности должны быть развиты такие качества, как потребность в приобретении новых знаний, умение раскрывать самостоятельно сущность новых понятий, овладение способами познавательной деятельности, творческое применение полученных знаний для решения различных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мухаматуллин, Р. Ю.
    Структура и содержание познавательной самостоятельности старшеклассников [Текст] / Р. Ю. Мухаматуллин // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 4. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогическая наука -- познавательная самостоятельность -- старшеклассники
Аннотация: Проблема формирования познавательной самостоятельности обращена к самоценной личности, к личности старшеклассника, участвующего во всех сферах жизни. Выпускник школы должен уметь принимать решения в процессе жизнедеятельности, быть готовым использовать приобретенные знания на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования).
    Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов [Текст] / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационно-познавательная самостоятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- информация -- исследования -- критическое мышление -- педагогические ситуации -- познавательная самостоятельность -- поиск информации -- самостоятельность студентов -- студенты -- субъектно-ориентированные ситуации -- университеты -- управление информацией
Аннотация: Представлено исследование проблемы развития информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Елисеев, Владимир Николаевич (старший преподаватель кафедры информационных технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая, В. А. Садова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты -- субъектность студента -- личность студента -- самостоятельность -- познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- педагогические условия -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Приведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов.


Доп.точки доступа:
Садова, Валентина Александровна (преподаватель; заместитель декана); Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)