Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое проектирование<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
1.


    Бабина, А. А.
    Актуализация творческого потенциала преподавателя физической культуры в процессе педагогического проектирования (на примере физкультурно-спортивного комплекса ГТО) [Текст] / А. А. Бабина // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 3. - С. 20-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- преподаватели вузов -- преподаватели физкультуры -- студенты вузов -- творческий потенциал -- творческое предсостояние -- физкультурно-спортивная подготовка -- физкультурно-спортивные комплексы
Аннотация: Механизмы актуализации творческого потенциала преподавателя в сфере физической культуры. Роль механизмов актуализации "творческого предсостояния" в педагогическом проектировании физкультурно-спортивной подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бережная, И. Ф.
    Взаимодействие преподавателей и студентов в процессе проектирования индивидуальной траектории профессионального развития [Текст] / И. Ф. Бережная // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- студенты -- будущие специалисты -- профессиональное развитие -- педагогическое проектирование -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены проблемы педагогического проектирования индивидуальных траекторий профессионального развития будущих специалистов в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Филимонюк, Людмила Андреевна (канд. пед. наук; доцент).
    Готовность будущего педагога к проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Л. А. Филимонюк // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 73-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
проектно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- проектирование -- педагогическое проектирование -- готовность к проектно-исследовательской деятельности -- мотивационная готовность -- когнитивная готовность -- ориентировочная готовность -- операциональная готовность -- педагоги -- будущие педагоги -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования
Аннотация: Компоненты готовности к проектно-исследовательской деятельности. Результаты исследования уровня готовности выпускников к проектно-исследовательской деятельности на основе оценки ее компонентов, проведенного на базе Ставропольского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Ставропольский государственный университет

Найти похожие

4.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Границы управления развитием педагогов в проектировании [Текст] / С. И. Краснов, И. В. Яковлева // Инновации в образовании. - 2023. - № 10. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное проектирование -- молодые специалисты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- проектирование -- профессионально-личностные качества -- самоопределение
Аннотация: Как запустить в школе процесс развития педагогов? В педагогическом коллективе есть следующие группы учителей: инициативные педагоги; педагоги, придерживающиеся один раз освоенной технологии; учителя, которые нигде не участвуют и не желают участвовать в чем-либо; молодые специалисты. В проектирование включаются педагоги, имеющие следующие основания: включение в мейстрим, социальнаая выгода, педагогическаая деятельность как призвание. Необходимо выявление и сопровождение педагогов, понимающих ценность современного образования.


Доп.точки доступа:
Яковлева, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Авуза, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент).
    Дидактические условия эффективного проектирования электронных образовательных ресурсов в высшей военной школе [Текст] / А. А. Авуза, В. Н. Гуляев // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 122-123 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшая военная школа -- дидактика высшей школы -- дидактические условия -- дидактическое проектирование -- игровые формы обучения -- обучение курсантов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- педагогическое проектирование -- поисково-исследовательская деятельность -- преподавательский состав -- проектная деятельность -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Обосновывается необходимость поэтапного проектирования электронной образовательной среды военного вуза на трех качественных этапах обучения курсантов: репродуктивном, продуктивном, постпродуктивном. Раскрываются выявленные дидактические условия эффективности проектировании электронных образовательных ресурсов в высшей военной школе.


Доп.точки доступа:
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ткаченко, Евгений Викторович (доктор химических наук).

    Дидактический дизайн - инструментальный подход [Текст] / Е. В. Ткаченко, Н. Н. Манько, В. Э. Штейнберг // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 58-65. - Библиогр.: с. 65-66 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0058_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - 7 рис. - N 1. - С. 58-65. - obrn06_000_001_0058_1, 1, 58-65
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
антропологические основания -- дидактическая моделирующая среда -- дидактический дизайн -- дизайн-образования -- инструментальная дидактика -- педагогическое проектирование
Аннотация: Исследуются проблемы дидактического дизайна как новой технологии педагогического проектирования. Дидактический дизайн предназначен для создания дидактической моделирующей среды, поддерживающей наиболее важные и трудоемкие учебные познавательные действия.


Доп.точки доступа:
Манько, Наталья Николаена (кандидат педагогических наук); Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук ; кандидат технических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шабанов, А. Г.
    Дистанционное обучение в системе непрерывного образования [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 25-30 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- модели дистанционного обучения -- педагогическое проектирование
Аннотация: О педагогическом проектировании дистанционного обучения.


Найти похожие

8.


    Токтарова, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дифференцированный подход в педагогическом проектировании компьютерных средств обучения [Текст] / В. И. Токтарова, Д. Р. Маматов // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- дифференцированный подход -- компьютерные обучающие системы -- компьютерные технологии -- образовательный процесс -- педагогическое проектирование -- процесс обучения -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением дифференцированного подхода в процессе педагогического проектирования компьютерных средств обучения. Дано описание способов дифференциации в зависимости от личностно-психологического типа мышления обучаемого и уровня усвоения им учебного материала, реализованных в компьютерной обучающей системе по программированию.


Доп.точки доступа:
Маматов, Д. Р. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Анищенко, В. А.
    Закономерности проектирования профессионально-педагогических систем [Текст] / В. А. Анищенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 94-104 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- профессиональное образование -- педагогические системы -- образовательные системы -- подготовка специалистов -- прогнозирование -- педагогический процесс -- проектировочная деятельность -- проектирование педагогических систем -- системы -- проектирование -- концепции проектирования
Аннотация: Рассматривается социально-педагогический анализ предпосылок исследования проблемы проектирования профессионально-педагогических систем, рассмотрению теоретических основ педагогического проектирования в системе многоуровнего непрерывного профессионального образования и обсуждению теоретических основ концепции проектирования профессионально-педагогических систем.


Доп.точки доступа:
Виноградов, В. Г.; Гончарук, С. И.; Гершунский, Б. С.

Найти похожие

10.


    Шлёкова, И. Ю. (кандидат биологических наук).
    Инновационный подход к организации образовательного процесса [Текст] / И. Ю. Шлёкова // Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- выставки -- инновации -- инновации в образовании -- инновационное обеспечение -- книжные выставки -- мультимедийные технологии -- образовательные процессы -- педагогическое проектирование -- проектирование -- проекты -- студенты
Аннотация: Проанализирована роль педагогического проектирования в системе современного образования. Представлены описание и результаты реализации педагогического проекта. Предложен способ приобщения студентов к использованию достоверной информации и печатных изданий. Показана высокая эффективность проведения занятий в нестандартной обстановке с применением мультимедийных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений [Текст] = Artificial Intelligence for Learning Analytics and Instructional Design Steps: An Overview of Solutions / Елена Другова, Ирина Журавлева, Ульяна Захарова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 107-153 : рис., табл. - Библиогр.: с. 146-153 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ADDIE модель -- адаптивное обучение -- глубокие нейронные сети -- искусственный интеллект -- коллаборативное обучение -- машинное обучение -- педагогический дизайн -- педагогическое проектирование -- персонализированное обучение -- публикации -- студенческий успех -- учебная аналитика -- чат-боты -- экспертные системы
Аннотация: Методы искусственного интеллекта (ИИ) все чаще используются в исследованиях и разработках в области учебной аналитики (УА), призванной анализировать данные, накопленные в процессе обучения, с целью повышения его результативности. С этой же целью создаются модели педагогического проектирования. Наиболее широко распространена сегодня модель ADDIE, раскладывающая создание учебного курса на этапы. Пользователи и исследователи критикуют методы ИИ и УА за слабую связь с практикой преподавания, а педагогическое проектирование - за недостаток доказательности и измеримости. Проведен обзор литературы с целью продемонстрировать перспективы объединения этих трех областей знания и практики посредством анализа технологических решений для высшего образования, описанных в научных публикациях.


Доп.точки доступа:
Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук); Журавлева, Ирина Игоревна; Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук); Сотникова, Валерия Евгеньевна; Яковлева, Кристина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Исследование и интерпретация позиций как метод проблематизации авторов педагогических проектов [Текст] / С. И. Краснов, О. С. Таизова // Инновации в образовании. - 2022. - № 7. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 46-47 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное проектирование -- педагоги -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- проектирование -- профессионально-личностные качества -- самоопределение -- социальное взаимодействие
Аннотация: Новизна предлагаемой авторами статьи заключается в том, что они считают не вполне правомерным использование технологии позиционного анализа, реализующего социотехнический подход в проектировании к сфере образования, по сути, гуманитарной области, и вводят новый и адекватный педагогическому проектированию метод исследования и интерпретации позиций.


Доп.точки доступа:
Таизова, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Когнитивный опыт личности как компонент содержания профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- военно-профессиональная подготовка -- военные специалисты -- когнитивные возможности -- когнитивный опыт -- оптимизация обучения -- педагогическое проектирование -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- система военного обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемные вопросы профессиональной подготовки военных специалистов на основе когнитивных возможностей личности, условия их организационной и методической реализации. Раскрывается сущность оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Выделяются ее функции: координирования и сравнительно-оценочная.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент).
    Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- преподаватели вузов -- система повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- личностно ориентированный подход -- психолого-педагогическая подготовка -- программы повышения квалификации -- профессионально-творческое саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческое саморазвитие -- профессионально-педагогическая культура -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- педагогическое проектирование -- квалиметрия -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гаврилова, Маргарита Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальное обоснование проектирования информационно-образовательной среды преподавателя колледжа [Текст] / М. А. Гаврилова, М. Н. Гусарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 169-177 : ил. - Библиогр.: с. 176 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- колледжи -- образовательная среда -- педагогическое проектирование -- преподаватели
Аннотация: Цель работы – проанализировать алгоритм педагогического проектирования образовательной среды преподавателя. В исследовании рассмотрено применение личностно-ориентированного подхода при проектировании информационно-образовательной среды преподавателя. Рассмотрены этапы проектирования информационно-образовательной среды преподавателя. Выделены основные цели информационно-образовательной среды преподавателя. Приведен один из возможных методов построения модели образовательной среды преподавателя. Рассмотрена система принципов, характеризующих закономерности формирования и развития информационно-образовательной среды преподавателя.


Доп.точки доступа:
Гусарова, Марина Николаевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Степанова, О. Н.
    Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий [Текст] / О. Н. Степанова, Н. Н. Венгерова, С. Н. Погодин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
критерии технологичности -- массовый спорт -- население -- педагогическое проектирование -- физкультурно-оздоровительные занятия
Аннотация: Разработка концептуального подхода и алгоритма педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения.


Доп.точки доступа:
Венгерова, Н. Н.; Погодин, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Якубов, Сабир Халмурадович (доктор технических наук; доцент; профессор).
    Методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин [Текст] / С. Х. Якубов, Л. С. Якубова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя технологии -- вузы -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженеры-педагоги -- инновационная инженерная деятельность -- инновационная подготовка -- инновационные подходы -- компетентность -- методики -- общетехническая подготовка -- общетехнические дисциплины -- педагогическое проектирование -- подготовка учителей -- преподавание дисциплин -- преподавание технологии -- учителя технологии
Аннотация: Рассматривается методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин и инновационные подходы к ее практической реализации. Определяется одна из главных задач высшего образования в этих условиях - общетехническая подготовка учителей технологии, способных к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Якубова, Лариса Сабировна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология проектирования научной и образовательной среды вуза [Текст] / И. В. Шубина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 241-247. - Библиогр.: с. 247 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интегративная образовательная среда -- личностное развитие -- личность студента -- научно-исследовательская деятельность -- научное творчество -- образовательная среда вуза -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- преподаватели -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- студенты -- субъекты образовательного процесса -- творческий потенциал личности -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются направления организации научно-исследовательской работы студентов в условиях образовательной среды современного вуза. Выявляются особенности педагогического проектирования научной и образовательной среды вуза как фактора профессионального и личностного развития студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Молоткова, Наталья Вячеславовна (д-р пед. наук ; доц.).
    Методология проектирования системы профессиональной подготовки специалиста коммерции [Текст] = Methodology of designing of the professional training system for the commerce specialist / Н. В. Молоткова, М. А. Блюм // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 262-268 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- коммерция -- проектирование -- педагогическое проектирование -- PR-технологии -- лабораторный практикум
Аннотация: О проектировании подготовки специалиста в сфере коммерческой деятельности к использованию PR-технологий.


Доп.точки доступа:
Блюм, Марина Анатольевна (канд. психол. наук)

Найти похожие

20.


    Сазонова, З. С.

    Методология функционально-сетевого проектирования подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности [Текст] / З. С. Сазонов, П. Ф. Курбашко // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0042_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 42-50. - obrn06_000_003_0042_1, 3, 42-50
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- инженерная деятельность -- инженер -- подготовка специалистов -- инновационная деятельность -- методология -- педагогическое проектирование -- непрерывное образование -- функциональная систематика
Аннотация: Адаптация идей функциональной систематики применительно к учебному процессу открывает новые перспективы для проектирования и реализации целостной междисциплинарной подготовки инженеров к творческой работе "на стыке" различных научных направлений и профессиональных умений.


Доп.точки доступа:
Курбашко П. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)