Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностно-ориентированное обучение<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Фиофанова, Ольга Александровна.
    Социальная зрелость будущего поколения и проблемы компетентностной подготовки специалистов в области педагогики взросления [Текст] / О. А. Фиофанова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 84-86 : 2 фот. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- специалисты -- социальная зрелость -- компетентностная подготовка специалистов -- педагогика взросления -- социальное взросление -- компетентностно-ориентированное обучение
Аннотация: Курс "Педагогика взросления" - это попытка преодолеть недостаточную компетентность будущих педагогов в вопросах развития социальной зрелости будущего поколения и педагогической организации пространства социального взросления.


Найти похожие

2.


    Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент).
    Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- преподаватели вузов -- система повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- личностно ориентированный подход -- психолого-педагогическая подготовка -- программы повышения квалификации -- профессионально-творческое саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческое саморазвитие -- профессионально-педагогическая культура -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- педагогическое проектирование -- квалиметрия -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Исаева, Татьяна Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Формирование готовности преподавателей вузов к компетентностному образованию [Текст] / Т. Е. Исаева // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшее образование -- государственные стандарты образования -- готовность к компетентностному образованию -- готовность преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- кризис образования -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- профессорско-преподавательский состав -- реформирование высшего образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Анализируются социально-экономические предпосылки, которые повлекли за собой необходимость коренного изменения в методологии высшего образования и принятые ФГОС ВПО. Отмечается, что процесс внедрения компетентностного подхода натолкнулся на неготовность преподавателей к этим изменениям, что, в свою очередь, требует изучения понятия "готовность к компетентностному образованию", его компонентов и способов развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смирнова, Галина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник кафедры радиотехнических и медико-биологических систем).
    Проектирование модульной программы компетентностного обучения студентов технических вузов [Текст] / Г. И. Смирнова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 44-49 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические цели -- инженерное образование -- инженеры -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- модули -- модульное обучение -- модульные программы -- образовательные технологии -- опыт работы -- подготовка инженеров -- программы обучения -- проектирование программ -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- радиотехника -- содержание модулей -- студенты -- технические вузы -- технологии обучения -- технология модульного обучения
Аннотация: Проведен анализ возможных подходов к определению модуля в отечественной и зарубежной практике. Определены дидактические цели, принципы формирования и содержание модулей в компетентностном обучении студентов технических вузов. Представлена структура модульной программы подготовки бакалавров радиотехнического профиля.


Доп.точки доступа:
Поволжский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук).
    Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации [Текст] / Богачков Юрий Николаевич, Ухань Павел Станиславович, Милашенко Виктор Николаевич // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа--Украина, 21 в.

   Организация образования--Европа--Украина, 21 в.

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- НИР -- вакансии -- европейские классификации -- европейское образование -- законы -- интернет-сайты -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная компетентность -- классификации -- компетентности -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- модули -- научно-исследовательские работы -- образовательно-профессиональные программы -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- парадигмы образования -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- профессиональные квалификации -- работодатели -- рамки квалификаций -- реестры компетентностей -- рынки труда -- системы квалификаций -- системы сертификации -- службы занятости -- соискатели работы -- справочники -- трудовые ресурсы -- украинские образовательные стандарты -- украинское образование -- формирование компетентностей
Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System).


Доп.точки доступа:
Ухань, Павел Станиславович (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Милашенко, Виктор Николаевич (координатор образовательно-профессиональных программ); Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины; Национальная академия педагогических наук Украины \институт информационных технологий и средств обучения\ФРУ; ФМУ; Федерация металлургов Украины; УФИБ; Украинская Федерация индустрии безопасности; Федерация работодателей Украины; УСПП; Украинский союз промышленников и предпринимателей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук).
    Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации [Текст] / Богачков Юрий Николаевич, Ухань Павел Станиславович, Милашенко Виктор Николаевич // Ученый совет. - 2014. - № 8. - С. 18-31 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ). - Окончание. Начало: № 7 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа--Украина, 21 в.

   Организация образования--Европа--Украина, 21 в.

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- НИР -- вакансии -- европейские классификации -- европейское образование -- законы -- интернет-сайты -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная компетентность -- классификации -- компетентности -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- модули -- научно-исследовательские работы -- образовательно-профессиональные программы -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- парадигмы образования -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- профессиональные квалификации -- работодатели -- рамки квалификаций -- реестры компетентностей -- рынки труда -- системы квалификаций -- системы сертификации -- службы занятости -- соискатели работы -- справочники -- трудовые ресурсы -- украинские образовательные стандарты -- украинское образование -- формирование компетентностей
Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System).


Доп.точки доступа:
Ухань, Павел Станиславович (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Милашенко, Виктор Николаевич (координатор образовательно-профессиональных программ); Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины; Национальная академия педагогических наук Украины \институт информационных технологий и средств обучения\ФРУ; ФМУ; УФИБ; Украинская Федерация индустрии безопасности; Федерация работодателей Украины; УСПП; Украинский союз промышленников и предпринимателей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вторушина, Анна Николаевна (кандидат химических наук; доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности).
    Компетентностно-ориентированное обучение в рамках дисциплины "Экология" в Томском политехническом университете [Текст] / А. Н. Вторушина, А. И. Копытова, Е. В. Ларионова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 25-28 : ил., рис., табл. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интерактивные методы обучения -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- самоконтроль знаний -- самооценка знаний -- студенты -- технические вузы -- технологии обучения -- учебные дисциплины -- экологическое образование -- экология
Аннотация: Рассмотрен опыт организации экологического образования в техническом вузе на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Копытова, Анастасия Игоревна (кандидат экономических наук; доцент); Ларионова, Екатерина Владимировна (кандидат химических наук; доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соснин, Н. В. (кандидат технических наук; доцент).
    О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 69-70 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-ориентированное обучение -- компетенции -- обучение -- принцип надпредметности -- результаты обучения -- содержание обучения -- структура результатов обучения -- структура содержания обучения -- трансляция компетенций
Аннотация: Обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ивлева, Н. В.
    Технология формирования профессиональных компетенций при изучении медицины катастроф [Текст] / Ивлева Н. В. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Прикладные отрасли медицины в целом

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-ориентированное обучение -- компоненты компетенций -- медицина катастроф -- медицинские специалисты -- профессиональные компетенции -- учкбно-методические комплексы -- черезвычайные ситуации
Аннотация: Изложен опыт формирования профессиональных компетенций у будущих медицинских специалистов среднего звена на основе технологии компетентностно-ориентированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лозинская, Н. Ю.
    Идеи компетентностно-ориентированного обучения в процессе повышения квалификации педагогов [Текст] / Лозинская Н. Ю. // Методист. - 2016. - № 1. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- актуальное обучение -- качество образования -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- повышение квалификации педагогов -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены возможности использования идей компетентностно-ориентированного обучения в процессе повышения квалификации взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кантышева, Н. Г.
    Компетентностно-ориентированное обучение педагога в виртуальной образовательной среде: инструменты и методы [Текст] / Н. Г. Кантышева, И. В. Соловьева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2016. - № 4. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- компетентностно-ориентированное обучение -- педагоги -- преподаватели иностранного языка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассмотрена проблема реализации компетентностно-ориентированного обучения в рамках курсов повышения квалификации преподавателей иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Соловьева, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Веселов, Геннадий Евгеньевич (доктор технических наук, доцент, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности).
    Построение будущего [Текст] : опыт поэтапного совершенствования инженерного образования / Г. Е. Веселов, Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 15-22 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инновации -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетенции инженеров -- образовательный процесс
Аннотация: В свете тенденций развития общества в статье рассмотрены ориентиры для совершенствования инженерного образования; систематизированы требования к организации образовательного процесса, позволяющие эффективно развивать у студентов профессиональные и универсальные компетенции.


Доп.точки доступа:
Лызь, Наталья Александровна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой); Лызь, Александр Евгеньевич (кандидат технических наук, доцент, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 9-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное обучение -- модели профессиональной среды -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- проблемное обучение -- производственная среда -- профессиональная среда -- профессиональные компетентности -- технические вузы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов технических направлений к практической деятельности. Освещены модели профессиональной среды, отображающие сферы деятельности будущих специалистов. Показано, что применение таких моделей поможет ввести студента в производственную среду с первых дней обучения в вузе и будет способствовать подготовке инженеров в России.


Доп.точки доступа:
Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)