Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 72
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-72 
1.


    Талых, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Агентное моделирование в педагогическом процессе [Текст] = Agent-based modeling in the pedagogical process / А. А. Талых, В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 62-68. - Библиогр.: с. 67 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
агент-ориентированные модели -- агентные модели -- концепция проектирования -- образовательные парадигмы -- педагогический процесс -- процесс обучения -- свойства агентов -- частные технологии обучения
Аннотация: В статье рассматриваются проблемные положения организации агент-ориентированного моделирования образовательного процесса, характеризуются свойства агента, описываются параметры функционирования имитационной модели в условиях смены образовательной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент); Лобашев, Игорь Валерьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов
Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель).
    Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм [Текст] / А. А. Феоктистова, Н. И. Красовская // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С. 12-14 : фот. - Библиогр.: с.14 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная реальность -- информационное общество -- информационные технологии -- информация -- компетентностная парадигма -- культурологическая парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс
Аннотация: Актуальность образовательных парадигм в условиях становления информационного общества. Смысл и задачи поиска культурных архетипов информационной реальности. Применение универсальных творческих технологий для тренировки навыков и компетенций.


Доп.точки доступа:
Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цветкова, Ирина Викторовна (доктор философских наук; доцент; профессор).
    Влияют ли образовательные парадигмы на мотивацию студентов к изучению истории? [Текст] = Do Educational Paradigms Influence Students Motivation to Study History? / Цветкова Ирина Викторовна // Высшее образование в России. - 2023. - № 5. - С. 149-166. - Библиогр.: с. 162-163 (34 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- исторические знания -- компетенции -- образовательные парадигмы -- познавательный интерес -- студенты -- университеты -- факторы мотивации
Аннотация: Выделены особенности трёх парадигм образования: компетентностной, цифровой и модернизационной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Денисенко, П. А. (канд. филос. наук; доц.).
    Военной школе - новую образовательную парадигму [Текст] / П. А. Денисенко // Власть. - 2009. - N 1. - С. 23-26. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- образовательные парадигмы -- система военного образования
Аннотация: России предстоит создать новую систему военного образования. Решение этой задачи предполагает повышение социального авторитета и значимости образования как фактора модернизации Российской армии, что, в свою очередь, должно явиться результатом оптимизации образовательных парадигм.


Найти похожие

7.


    Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук; учитель иностранного языка).
    Воспитание прекрасного у молодежи: поиск нового направления в образовании [Текст] / И. Н. Солдатова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание прекрасного -- высшее образование -- духовные ценности -- искусство -- культура -- личностно развивающее образование -- образовательные парадигмы -- ретроспективные анализы -- современные исследования -- эстетическое воспитание
Аннотация: Представлен ретроспективный анализ проблем эстетического воспитания в рамках традиционной образовательной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юдин, С. П. (кандидат педагогических наук; доктор философских наук; профессор).
    Гуманитарная составляющая современного высшего профессионального образования [Текст] / С. П. Юдин // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 55-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательные парадигмы -- пророческая парадигма
Аннотация: Дан анализ парадигмальной составляющей содержания высшего профессионального образования, предлагается пересмотреть содержание высшего профессионального образования с позиций культурологической концепции определения содержания образования. Это предполагает опору на естественную потребность обучающихся получить качественное профессиональное образование, в котором именно профессиональная культура занимает место современной гуманитарной составляющей образования. Автор считает, что гуманитаризация высшего образования - это освоение основ профессиональной культуры, которая присутствует в любой профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 87 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд
Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чирскова, Ирина.
    Два века имперской России: смена образовательных парадигм [Текст] / Ирина Чирскова // Родина. - 2014. - № 3. - С. 41-43 : 3 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные школы -- воскресные школы -- высшие учебные заведения -- елизаветинское образование -- женское образование -- образовательные парадигмы -- петровские школы -- петровское образование -- реформы -- школы
Аннотация: Из истории отечественного образования в 18-19 веках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чарикова, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельностный потенциал категории "незнание" в эпистемологическом пространстве образовательной парадигмы [Текст] = Activity Potential of the Category "Ignorance" in Epistemological Space of the Educational Paradigm / Чарикова Ирина Николаевна, Каргапольцев Сергей Михайлович, Лихненко Елена Владимировна // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
категория "незнание" -- личностное развитие -- научно-познавательная деятельность -- образовательные парадигмы -- учебные знания -- эпистемологическое пространство
Аннотация: Рассмотриваются концептуальные основания формирования учебного знания на основе деятельностного потенциала категории "незнание".


Доп.точки доступа:
Каргапольцев, Сергей Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Лихненко, Елена Владимировна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Иномерный человек в условиях культурной иномирности [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева // Человек. - 2018. - № 1. - С. 57-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (23 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 74.200 + 60.025
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
внешний мир -- внутренний мир -- гармоничная личность -- иномерность -- иномирность -- культурная диалектика -- культурное развитие -- культурный разрыв -- новые образовательные идеи -- образовательные парадигмы -- одномерность -- подвижная образовательная модель -- развитие человека -- совершенствование человека
Аннотация: Исследуется феномены иномирности - оторванности молодого поколения от традиционной классической культуры, и иномерности - объединения разнонаправленных векторов культурного самосовершенствования индивида. Обосновывается новая образовательная модель, призванная выявлять сферы культуры, ставшие для наших современников чужими (иномирными), и формировать творческого (иномерного) человека, способного развивать и применять свои разносторонние качества.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего).
    Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 206-211 : 1 фот. - Библиогр.: с. 211 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационная культура -- информационная революция -- информационное общество -- информация -- компетенции студентов -- медиаобразование -- медиаэкология -- образовательные методики -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- социализация личности -- социальная востребованность -- студенты -- студенческая молодежь -- студенческие компетенции -- ценностные ориентации -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васильев, В.
    Информационное общество и образование [Текст] / Васильев В., Сухорукова М. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 11. - С. . 9-11. - RUMARS-divo04_000_011_0009_1. - Реф. на ст.: Васильев В., Сухорукова М. Информационное общество и образование // Высшее образование в России. 2004. N 7. С. 122-129
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- информационное общество -- Интернет -- Internet -- информационные технологии -- онлайновое обучение -- образовательные парадигмы
Аннотация: Об образовательной сфере информационного общества.


Доп.точки доступа:
Сухорукова, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Трофимов, А.
    Информационные технологии в гуманистической парадигме [Текст] / А. Трофимов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 45-46. - RUMARS-divo04_000_001_0045_1. - Рец. на ст.: Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2002. N 5. C. 126-130.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- образовательные парадигмы -- электронные библиотеки -- онлайновое обучение -- информационные технологии -- электронные средства обучения -- учебно-методические материалы -- информатизация образования -- исследования
Аннотация: В статье рассматривается перечень задач, способствующих формированию высокотехнологичной информационно-образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Семенова, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследование развития методов обучения в парадигмальном подходе [Текст] / И. Н. Семенова // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 67-69 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация образования -- методы обучения -- образовательные парадигмы -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- факторы влияния -- цифровизация образования
Аннотация: На основе применения парадигмального подхода выделяются основные образовательные парадигмы. Описываются доминирующие методы обучения для каждой из них. Указываются факторы, влияющие на формирование и использование этих методов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Орлова, Эльна Александровна (доктор философских наук).
    Истоки проблемной ситуации [Текст] / Э. А. Орлова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 3. - С. 78-81 : фот.
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
проблемы чтения -- молодежное чтение -- дети -- подростки -- молодежь -- культура чтения -- детское чтение -- книжная культура -- школьное чтение -- читательская активность -- образовательные парадигмы -- сотрудничество -- школы -- библиотеки -- развитие чтения -- качество чтения -- читательская компетентность
Аннотация: Рассматривается проблема молодежного чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Воленко, О. И. (д-р пед. наук, профессор).
    К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / О. И. Воленко, Н. И. Никитина // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная парадигма -- компетентностная парадигма -- контекстная парадигма -- личностно-ориентированная парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигма витагенного образования -- парадигма менеджмента качества -- парадигма самообразовательной деятельности -- педагогические парадигмы -- подготовка специалистов -- специалисты социального профиля -- университетские комплексы -- университеты
Аннотация: В статье обосновывается система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы, рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательном процессе университетского комплекса.


Доп.точки доступа:
Никитина, Н. И. (д-р пед. наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Антонова, Ольга Геннадьевна (доктор социологических наук; профессор).
    К вопросу о тенденциях развития российского высшего образования [Текст] / О. Г. Антонова, З. М. Дыльнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2017. - № 4 (44). - С. 127-135. - Библиогр.: с. 134-135 (12 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- качество высшего образования -- непрерывное профессиональное образования -- образовательные парадигмы -- профессиональное образования -- социальные трансформации
Аннотация: В статье анализируются основные тенденции развития российского высшего образования в условиях социальных трансформаций, происходящих в обществе под влиянием процессов глобализации. Цель исследования - выявить характер данных тенденций, проблемы и перспективы модернизации российской системы образования.


Доп.точки доступа:
Дыльнова, Зоя Михайловна (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бубнов, Ю. А.
    Качество и морально-ценностные основания образовательного процесса [Текст] / Ю. А. Бубнов, С. Е. Руженцев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- моральные ценности -- нравственное воспитание -- образовательные организации -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- профессиональная ориентация -- студенты -- ценностные ориентиры
Аннотация: Рассматриваются особенности современного образовательного процесса, обусловленные необходимостью корректировки проводимых в нем преобразований.


Доп.точки доступа:
Руженцев, С. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-72 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)