Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=читательская компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Мелентьева, Юлия.
    Что показал опрос [Текст] : современные тенденции в чтении молодых россиян / Юлия Мелентьева // Библиополе. - 2007. - N 12. - С. 13-15. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, bibp. - year, 2007. - no, 12. - ss, 13. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-bibp07_no12_ss13_ad1
УДК
ББК 78.39 + 60.56
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Социология

   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
социологические библиотечные исследования -- анкетирование читателей -- социологические опросы читателей -- культура чтения юношества -- информационная грамотность читатеей -- информационная культура читателей -- чтение моложежи -- чтение подростков -- чтение юношества -- изучение чтения -- чтение и свободное время -- круг чтения юношества -- уровень культуры чтения -- читательская компетентность -- детские библиотеки -- школьные библиотеки
Аннотация: Результаты социсследования, проведенного в 23-х регионах России среди учащихся 8-11 классов - читателей школьных и публичных библиотек. Данные представлены по трем блокам проблем: место чтения в структуре свободного времени, его качество и мотивы; культура чтения и влияние библиотеки на ее формирование, читательская компетентность; информационная грамотность читателя и влияние библиотеки на ее формирование.


Найти похожие

2.


   
    Читать или не читать? Вопрос национального значения [Текст] : ежегодный аналитический доклад. Ноябрь 2007 г. / пер. с англ. И. Фридмана // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 231-247 : 25 табл., 5 рис. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек--Америка--США, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
обзор чтения -- чтение -- читающие американцы -- читательская компетентность -- статистические данные -- результаты исследований -- аналитические доклады -- обзоры
Аннотация: В обзоре собраны и сопоставлены достоверные данные, позволяющие получить достаточно полное представление о том, что и как читают сегодня американцы. Результаты проведенных исследований говорят о том, что привычка читать книги - это форма поведения, которую следует культивировать с такой же настойчивостью, как академические, финансовые и трудовые достижения. Только Homo legens - человек читающий - может обеспечить конкурентоспособность страны в условиях глобализации.


Доп.точки доступа:
Фридман, И. \.\

Найти похожие

3.


    Черняк, Мария.
    Читатель массовой литературы: мифы и реальность [Текст] : о сужении диапазона культурных потребностей / Мария Черняк // Библиотечное дело. - 2008. - N 17 (83). - С. 6-10 : ил. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. ) . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- писатели -- культурные потребности -- читатели -- читательская компетентность -- массовая литература
Аннотация: С утратой особой значимости литературы в российском обществе резко изменился тип писателя и тип читателя.


Найти похожие

4.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (канд. псих. наук).
    Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке [Текст] / Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 56-80 : 9 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2006

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS -- вторичный анализ -- сравнительная оценка факторов -- четырехклассники -- младшие школьники -- читательская компетентность -- чтение детей -- успешность в чтении -- задания для чтения -- понимание текстов -- читательские достижения -- достижения российских школьников
Аннотация: Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школ и семьи с достижениями. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.


Найти похожие

5.


    Галицких, Е. О. (проф.).
    Читательский семинар в гуманитарном университете [Текст] / Е. О. Галицких // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные университеты -- университеты -- читательские семинары -- продуктивное чтение -- чтение -- формирование читательской компетентности -- читательская компетентность -- компетентность
Аннотация: Чтение рассматривается как глобальная социальная проблема, описывается опыт проведения читательского семинара в гуманитарном университете.


Найти похожие

6.


    Кузьмин, Евгений Иванович (общественный деятель).

    Мировая проблема в российском преломлении [Текст] / Евгений Иванович Кузьмин ; интервью вел О. Бородин // Библиотека. - 2009. - N 11. - С. 6-13 : 1 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- национальные программы -- чтение -- культура чтения -- читательская культура -- читательская компетентность -- продвижение чтения -- библиотеки -- пропаганда чтения -- программы чтения
Аннотация: С 2006 года в России осуществляется Национальная программа поддержки и развития чтения. Интервью видного общественного деятеля, Президента Межрегионального центра библиотечного сотрудничества Евгения Ивановича Кузьмина, который стоял у истоков национальной программы и много делает для ее воплощения в жизнь.


Доп.точки доступа:
Бородин, О. \.\
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


   
    Что читает молодежь в Год молодежи? [Текст] // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - N 2. - С. 8 : фот.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- социологические исследования -- чтение -- чтение молодежи -- поддержка чтения -- продвижение чтения -- читательская компетентность -- Год молодежи
Аннотация: В рамках XII Национальной выставки-ярмарки "Книги России" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС) провел круглый стол на тему: "Что читает молодежь в Год молодежи".


Доп.точки доступа:
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества; Книги России, национальная выставка-ярмарка; Что читает молодежь в Год молодежи, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кольчикова, Н. Л.
    Формирование информационной компетенции на уроках литературы [Текст] = The formalation of the informational competence at the lessons of literature / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- информационная компетенция -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- учащиеся -- компетенция (понятие) -- мультимедиа (понятие) -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компьютерные презентации -- историко-культурные комментарии -- гипертекстовые комментарии -- интертекстуальность -- гиперссылки -- русская поэзия -- лирика -- анализ текстов -- электронные средства обучения -- читательская компетентность -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Орлова, Эльна Александровна (доктор философских наук).
    Истоки проблемной ситуации [Текст] / Э. А. Орлова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 3. - С. 78-81 : фот.
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
проблемы чтения -- молодежное чтение -- дети -- подростки -- молодежь -- культура чтения -- детское чтение -- книжная культура -- школьное чтение -- читательская активность -- образовательные парадигмы -- сотрудничество -- школы -- библиотеки -- развитие чтения -- качество чтения -- читательская компетентность
Аннотация: Рассматривается проблема молодежного чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Барсукова, Н. А.
    Научно-методическое сопровождение пилотных площадок по введению должности заместителя директора школы по информационно-библиотечной работе [Текст] / Барсукова Н. А. // Методист. - 2013. - № 7. - С. 63-65
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дистанционное консультирование -- информационно-библиотечная работы -- информационно-библиотечные центры -- коммуникативная грамотность -- комплектование -- медиаресурсы -- основная образовательная программа -- профессиональная грамотность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- читательская компетентность -- школьная библиотека -- школьное образование -- школьные библиотеки -- школьные предметы
Аннотация: О школьных библиотеках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Прохорова, С. Ю.
    Формирование читательской компетентности: читаем газеты вместе с младшими школьниками [Текст] / Прохорова С. Ю. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- приобщение к чтению -- способы чтения -- читательская компетентность -- чтение -- чтение газет
Аннотация: Рассматривается проблема формирования читательской компетентности у младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сметанникова, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук; профессор; президент).
    Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегии развития [Текст] = Reading, Literacy, Readers Competence: Development Strategy / Н. Н. Сметанникова // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 41-48 : портр. - Библиогр.: с. 47 (16 назв.) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело, 20 в. кон.
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные термины -- грамотность -- информационно-медийная грамотность -- национальные программы -- теории чтения -- читательская компетентность -- чтение -- чтение с листа -- чтение с экрана
Аннотация: В данной публикации обращается внимание на актуальность ряда вопросов в области чтения, формирования различных аспектов читательской грамотности и читательской компетентности, характеризуется роль Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации в связи с 10-летием ее принятия, исследуется понятийно-терминологический аппарат, касающийся чтения и грамотности, анализируются теории чтения, бытующие в конце XX века и объясняется актуальность проблемы чтения с позиций теории подрывных инноваций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шевченко, Т. В.
    Формирование читательской компетентности младших школьников средствами школьной библиотеки [Текст] / Т. В. Шевченко // Методист. - 2018. - № 3. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- читательская грамотность -- читательская компетентность -- школьные библиотеки
Аннотация: Обоснована необходимость специально организованной деятельности школьной библиотеки с детьми обучающимися в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Федорова, Т. В.
    О развитии читательской культуры студентов колледжа во внеаудиторной деятельности [Текст] / Т. В. Федорова // Администратор образования. - 2018. - № 6. - С. 66-71
УДК
ББК 74.57 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторная деятельность -- колледжи -- литературные гостиные -- образовательные организации -- речевые умения -- студенты -- читательская активность -- читательская компетентность -- читательская культура -- читающие дети
Аннотация: Представлены способы формирования интереса студентов колледжей к читательской активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кубасов, Александр Васильевич (доктор филологических наук; доцент; профессор).
    Тотальный диктант: уважение читательской компетентности участника [Текст] = Total Dictation: Respect for the Reader's Competence of the Participant / А. В. Кубасов // Политическая лингвистика. - 2019. - № 1 (73). - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (17 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- гражданская зрелость -- гражданские инициативы -- грамотность населения -- дискурс-анализ -- идеологическая ангажированность -- образовательные акции -- повышение грамотности -- политическая идеология -- политический дискурс -- проверка грамотности -- просветительские акции -- русская культура -- русские писатели -- русский язык -- социально-культурная компетентность -- тексты диктантов -- тотальные диктанты -- художественные тексты -- читательская компетентность
Аннотация: В статье рассматривается значение Тотального диктанта как формы проявления гражданской зрелости участников акции.


Доп.точки доступа:
Тотальный диктант, просветительская акция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Домбровская, Иоланта Станиславовна.
    Побеседуем с книгой [Текст] : как сформировать диалогический способ чтения / Иоланта Станиславовна Домбровская // Библиотечное дело. - 2018. - № 5. - С. 37-38 : фот. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Беларусь--Гродно
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные конкурсы -- исследования -- компетентность читателя -- конкурсы -- популяризация чтения -- продвижение чтения -- социологические исследования -- читатели -- читательская компетентность -- чтение
Аннотация: Об итогах конкурса "Книга - лучший собеседник", проведённого среди читателей г. Гродно (Беларусь), целью которого стал анализ читательской компетентности и поддержка и продвижение чтения.
The author presents the results of the contest "Book - the best interlocutor", held among the readers of Grodno, whose goal was to analyze the reader’s competence


Доп.точки доступа:
"Книга - лучший собеседник", конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Домбровская, Иоланта Станиславовна.
    Побеседуем с книгой [Текст] : как сформировать диалогический способ чтения / Иоланта Станиславовна Домбровская // Библиотечное дело. - 2018. - № 5. - С. 37-38 : фот. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Беларусь--Гродно
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные конкурсы -- исследования -- компетентность читателя -- конкурсы -- популяризация чтения -- продвижение чтения -- социологические исследования -- читатели -- читательская компетентность -- чтение
Аннотация: Об итогах конкурса "Книга - лучший собеседник", проведённого среди читателей г. Гродно (Беларусь), целью которого стал анализ читательской компетентности и поддержка и продвижение чтения.
The author presents the results of the contest "Book - the best interlocutor", held among the readers of Grodno, whose goal was to analyze the reader’s competence


Доп.точки доступа:
"Книга - лучший собеседник", конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Миронова, Ксения Вадимовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Понимание текста подростками 11-12 лет в процессе смыслового чтения с бумажных и электронных носителей [Текст] / К. В. Миронова, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 108-109 (38 назв.). - Ref.: p. 110 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- понимание текста -- скимминг -- скроллинг -- цифровое чтение -- читательская компетентность -- читательские стратегии -- чтение с листа -- чтение с экрана
Аннотация: В статье представлено сравнительное исследование уровня понимания текста российскими подростками 11-12 лет в ходе чтения с листа и с экрана. Качественный и количественный анализ полученных данных показал, что читавшие с экрана справились с диагностикой лучше, чем читавшие с листа, однако различия в результатах выполнения большинства заданий были незначимыми. Обнаружена следующая закономерность: понимание основной мысли сопряжено с уровнем читательской компетентности и практически не зависит от использованного носителя, в то время как фактуальную информацию многие подростки успешнее выявляют при работе с электронным текстом. По сравнению с пятиклассниками, учащиеся шестых классов показали значимо более высокие результаты, что свидетельствует о некотором прогрессе в понимании текста у школьников. Однако в целом вне зависимости от использованного носителя большинство испытуемых демонстрировали низкий уровень понимания концепта, что подтверждает устойчивую неблагоприятную ситуацию со смысловым чтением в общеобразовательных школах. Показано, что изменения в способах представления текста влекут за собой применение новых читательских стратегий: поисковое и просмотровое чтение путем скроллинга и скимминга, обработка текста сверху вниз (а не только слева направо), использование возможностей цифровых носителей для нахождения конкретной информации, минуя собственно этап чтения. Вместе с тем можно утверждать, что психологические механизмы понимания текста в процессе чтения с листа и с экрана являются сходными, поэтому для успешного цифрового чтения необходимы прежде всего сформированные навыки чтения с листа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Викторовна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лопатина, Наталья Викторовна (заведующая кафедрой).
    Читательская компетентность библиотекаря как фактор эффективности библиотечно-информационной деятельности [Текст] / Н. В. Лопатина, Н. В. Грушевская // Библиография и книговедение. - 2023. - № 1 (444). - С. 113-120 : 2 портр. - Библиогр.: с. 118-120 (11 назв.) . - ISSN 2411-2305
УДК
ББК 78 + 60.562.1
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела--Россия

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- библиотекари -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечно-информационное образование -- библиотечные специалисты -- изучение читательских практик -- изучение чтения библиотекарей -- культура чтения -- образовательные стандарты -- профессиональная подготовка библиотекарей -- профессиональное чтение библиотекарей -- социологические опросы -- социология чтения -- специалисты библиотек -- студенты -- читательская активность библиотекарей -- читательская компетентность -- читательская компетентность библиотекарей -- читательская культура -- читательские практики библиотекарей -- чтение -- чтение библиотекарей -- чтение студентов
Аннотация: Рассмотрены чтение и читательская компетентность, их место в образовательных стандартах и роль в профессиональной деятельности библиотечного специалиста.


Доп.точки доступа:
Грушевская, Наталия Витальевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Вышкова, Татьяна Алексеевна.
    Международная просветительская акция "Литературный диктант": от задумки до реализации [Текст] / Татьяна Алексеевна Вышкова // Информационный бюллетень РБА. - 2023. - № 102. - С. 124-127. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечная деятельность -- библиотечная работа -- библиотечные проекты -- диктанты -- классика -- классическая литератуа -- литературные диктанты -- международное сотрудничество -- международные акции -- международные просветительские акции -- поддержка чтения -- популяризация русского языка -- популяризация чтения -- проекты библиотек -- пропаганда чтения -- просветительские акции -- работа библиотек -- развитие чтения -- русская классика -- русская классическая литература -- русская литература -- русский язык -- читательская компетентность -- чтение
Аннотация: Опыт организации и проведения международной просветительской акции "Литературный диктант", которая способствует продвижению чтения русской литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)