Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.


    Смирнов, А. В. (кандидат филологических наук).
    Акмеологический подход к непрерывному лингвистическому образованию взрослых в университете [Текст] / А. В. Смирнов // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- акмеологическая культура -- непрерывное лингвистическое образование -- лингвистическое образование -- образование взрослых -- формирование языковой личности -- языковая личность
Аннотация: Статья посвящена проблеме применения акмеологического подхода к университетскому непрерывному лингвистическому образованию, повышению его качества, формированию языковой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Есенина, Н. Е. (доцент).
    Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование [Текст] / Н. Е. Есенина // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- модернизация лингвистического образования -- технические вузы -- информатизация -- обучение иностранному языку -- информационно-коммуникационные технологии -- икт
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации лингвистического образования в технических вузах в контексте информатизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агапова, София Григорьевна (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности).
    Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета [Текст] / С. Г. Агапова, Е. С. Милькевич // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты лингвистики и словесности -- лингвистическое образование -- переводческое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- инновационная деятельность -- качество образования -- организация учебного процесса -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- образовательные кредиты -- кредиты (образование) -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- индивидуальные планы обучения -- индивидуальные планы студентов -- модульное обучение -- модули дисциплин -- компетентностный подход -- компетенции -- общеевропейские компетенции -- уровни сформированности компетенций -- уровни владения языком -- рейтинговая система оценки -- самостоятельная работа -- автономный студент (понятие) -- международное сотрудничество -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт инновационной деятельности факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета. Рассмотрены следующие направления инновационной деятельности факультета: использование системы зачетных единиц (кредитов), модульное обучение, компетентностный подход к определению уровня владения иностранным языком, рейтинговая система оценки, организация самостоятельной работы студентов, международное сотрудничество в сфере лингвистического образования.


Доп.точки доступа:
Милькевич, Елена Степановна (кандидат филологических наук; доцент; заместитель декана факультета лингвистики и словесности); Педагогический институт Южного федерального университета \факультет лингвистики и словесности\Факультет лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тадинова, Роза Абдуманаповна (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник отдела урало-алтайских языков).
    К вопросу о формировании социокультурной компетенции [Текст] : на примере формул речевого этикета / Р. А. Тадинова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 23-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 81.07 + 81.2 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Стилистика

   Тюркские языки

   Монгольские языки

   Кавказские языки

Кл.слова (ненормированные):
абхазский язык -- башкирский язык -- женский язык -- женское коммуникативное поведение -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- кабардинский язык -- казахский язык -- калмыцкий язык -- киргизский язык -- коммуникативное поведение -- коммуникация -- компетенции -- лингвистическое образование -- межкультурное общение -- межнациональное общение -- межэтническая коммуникация -- мужское коммуникативное поведение -- мужской язык -- национальные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение коммуникации -- приветствия -- речевой этикет -- речевые формулы -- социокультурная компетенция -- татарский язык -- турецкий язык -- узбекский язык -- формулы приветствий -- формулы речевого этикета -- этническое поведение -- языковое поведение
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения межэтнической коммуникации посредством формирования социокультурной компетенции. Проведен анализ особенностей коммуникативного поведения разных народов на примере формул приветствий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Белякова, В. М.
    Модель лингвистического образования повышенного уровня в гимназии в рамках реализации ФГОС [Текст] : [опыт работы гимназии № 32 г. Калининграда] / В. М. Белякова, Л. Р. Михайлова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 10-14
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Калининград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- введение образовательных стандартов -- гимназии -- качество образования -- лингвистическое образование -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- основное общее образование -- повышенный уровень обучения -- углубленное лингвистическое образование -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Внедрение элементов Федеральных государственных образовательных стандартов при углубленном изучении иностранных языков на ступени основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Л. Р.; Гимназия № 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фененко, Н. А.
    "Воронежская методическая школа" [Текст] / Н. А. Фененко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное образование -- лингвистическое образование -- языковое образование
Аннотация: Рассмотрены проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии ВГУ.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет \факультет романо-германской филологии\; Факультет романо-германской филологии ВГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузнецова, Л. П.
    Концепция лингвистического образования Второй Санкт-Петербургской гимназии [Текст] / Л. П. Кузнецова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 43-46
УДК
ББК 74.261.7; 74.24(2)731.19 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург--Россия
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- концепция лингвистического образования -- языковое образование -- содержание языкового образования -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- учебный процесс -- обучение в сотрудничестве -- иностранные языки -- гимназическое образование -- опыт работы
Аннотация: Концепция языкового образования гимназии предполагает равноправное участие и взаимодействие всех участников учебного процесса в формировании конструктивно мыслящей, толерантной личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.


Доп.точки доступа:
Вторая Санкт-Петербургская гимназия; Санкт-Петербургская гимназия N 2; 2 Санкт-Петербургская гимназия; Гимназия N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Янкина, Н. В.
    Аксиологизация лингвистического образования в университете [Текст] / Н. В. Янкина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 401-406. - Библиогр.: с. 406 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мировая интеграция -- глобализация -- аксиология -- межкультурное взаимодействие -- лингвистическое образование -- университетское образование
Аннотация: Описывая историко-культурный и современный контекст межкультурных взаимодействий, в качестве одного из педагогических условий формирования межкультурной компетенции личности автор обосновывает аксиологизацию лингвистического образования в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зарицкая, Л. А.
    Профессионально-лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка [Текст] / Л. А. Зарицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 169-173. - Библиогр.: с. 173 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- лингвистическое развитие -- профессиональная одготовка -- лингвистическое образование -- дизайнер -- межпредметная интеграция
Аннотация: Дается анализ учебных пособий и методических рекомендаций для будущих дизайнеров, которые углубленно изучают английский язык в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гавриков, А. Л. (доктор социологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого).
    Языковое образование - инструмент модернизации вузов [Текст] / А. Л. Гавриков, Т. А. Лисицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- образовательная концепция -- русский язык -- лингвистические модели -- лингвистическое образование -- языковые модули
Аннотация: Представлены предварительные итоги концептуально-методологической и научно-методической разработки, а также структурно-технологического внедрения в образовательные практики лингвистической модели, базирующейся на компетентностном подходе.


Доп.точки доступа:
Лисицына, Т. А. (доктор филологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Людмила Григорьевна Гусева (1939-2011) [Текст] // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 3 (93). - С. 273-274 . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание--Россия--Урал--Екатеринбург

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее филологическое образование -- лингвистическое образование -- университеты -- филологические факультеты -- лингвисты -- доценты -- некрологи
Аннотация: Материал посвящен памяти доцента кафедры русского языка и общего языкознания филологического факультета Уральского государственного университета Гусевой Людмилы Григорьевны, более сорока лет бессменно проработавшей в вузе.


Доп.точки доступа:
Гусева, Л. Г. (1939-2011); Уральский государственный университет им. А. М. Горького \филологический факультет\Филологический факультет Уральского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Саяхова Лена Галеевна (к 80-летию со дня рождения) [Текст] // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 897 : ил.
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Башкортостан--Россия

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- вузы -- университеты -- лингвистическое образование -- филологические науки -- профессора -- лексикография -- лингвокультурология -- педагогика
Аннотация: Лена Галеевна Саяхова - доктор филологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации - внесла значительный вклад в становление и развитие системы лингвистического образования в Республике Башкортостан.


Доп.точки доступа:
Саяхова, Л. Г. (доктор филологических наук; профессор ; 1931-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гузикова, Мария Олеговна (кандидат исторических наук).
    Ценность профессионального владения иностранным языком будущими лингвистами: опыт эмпирического исследования [Текст] / М. О. Гузикова, Т. С. Вершинина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 3 (179). - С. 134-142. - Библиогр.: с. 141-142 (27 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 81.00 + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия--Екатеринбург, 2017 г.
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- иностранные языки -- лингвистика -- лингвистическое образование -- лингвисты -- мобильность -- опросы -- полиязычная культура -- социологические исследования -- студенты -- университеты -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования
Аннотация: Выявлены основные ценностные ориентации, которые определяют изучение студентами иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Вершинина, Татьяна Станиславовна (кандидат филологических наук); Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. ЕльцинаУрФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ямалетдинова, А. М.
    Формирование внимания младших школьников в системе современного лингвистического образования [Текст] / А. М. Ямалетдинова, Н. А. Маркелова // Вестник Башкирского университета. - 2017. - Т. 22, № 1. - С. 220-226 : ил. - Библиогр.: с. 226 (19 назв.)
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внимание младших школьников -- лингвистическое образование -- лингводидактика -- личность -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- русский язык -- труды БашГУ -- формирование внимания -- формирование личности -- школьники -- языковое мышление
Аннотация: Статья посвящается актуальной психолого-педагогической и лингводидактической проблеме - формированию личности обучающегося, в частности, внимания как основного структурного компонента познавательного процесса.


Доп.точки доступа:
Маркелова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Моделирование речевой среды в образовательном пространстве на основе социального партнерства "гимназия - вуз" как средство выработки единых подходов к организации знаний [Текст] / Н. Л. Мишатина // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 12-17 : схема. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный концептуарий -- концептуарии культуры -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- подготовка педагогов -- проектно-исследовательская деятельность -- социальное партнерство
Аннотация: Педагогическая модель рассматривается как один из механизмов взаимодействия школы и вуза в условиях экономики знаний и выработки единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности. Описана модель социального партнерства в проектно-исследовательской деятельности. В основу модели заложена инновационная идея учебного виртуального концептуария культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Латышева, С. В.
    Новый взгляд на образовательную программу бакалавриата по лингвистике: ответ на современные вызовы [Текст] / С. В. Латышева, Д. И. Хлебович // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2023. - № 3. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72-73 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-коммуникации -- компетенции -- лингвистика -- лингвистическое образование -- образовательные программы бакалавриата -- педагогический дизайн -- сопровождение бизнес-коммуникаций -- учебный план
Аннотация: Об образовательной программе бакалавриата "Лингвистическое сопровождение бизнес-коммуникаций".


Доп.точки доступа:
Хлебович, Д. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Латышева, Светлана Владимировна (кандидат филологических наук).
    Новый взгляд на образовательную программу бакалавриата по лингвистике: ответ на современные вызовы [Текст] / Латышева С. В., Хлебович Д. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 50-55 : фот. - Библиогр.: с. 54-55 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бизнес-коммуникации -- будущие лингвисты -- вузы -- дидактические кластеры -- институты -- лингвистическое образование -- лингвистическое сопровождение -- лингвисты -- междисциплинарность -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагогический дизайн -- профессиональные компетенции -- профессия лингвиста -- университеты -- учебные планы -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены предпосылки и практика разработки образовательной программы бакалавриата "Лингвистическое сопровождение бизнес-коммуникаций", реализуемой в Байкальском институте БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета. Показана необходимость и возможность конструирования и внедрения в учебный процесс образовательной программы, которая учитывает развитие лингвистической науки, педагогики высшего образования, прикладные аспекты лингвистического образования. Представлено содержание учебного плана, в основе разработки которого лежит новая миссия образовательной программы, требования федерального государственного образовательного стандарта и особенности позиционирования вуза. Объяснена логика учебного плана, описаны дидактические кластеры. Показано, что системные вызовы для образовательных программ по лингвистике требуют использования особых подходов при их разработке: междисциплинарности, критического подхода при установке профессиональных компетенций, понимания новых требований к профессии лингвиста, нового педагогического дизайна. Сделан вывод о перспективности образовательной программы, ее уникальности и большом потенциале как "точки роста" вуза.


Доп.точки доступа:
Хлебович, Дарья Игоревна (кандидат экономических наук); Иркутский национальный исследовательский технический университет \байкальский институт брикс\Байкальский институт БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Никонова, Жанна Викторовна.
    Откликаясь на стратегические запросы региона [Текст] / Ж. В. Никонова // Аккредитация в образовании. - 2022. - № 6. - С. 54-56 . - ISSN 2075-0692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижегородская область

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- лингвистическое образование -- молодежь -- цифровые компетенции
Аннотация: Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова рассказывает о роли вуза в развитии лингвистического образования Нижегородской области.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Михалева, Л. В. (доцент).
    Образовательная среда как средство организации лингвистического образования [Текст] / Л. В. Михалева, Е. М. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- лингвистическое образование -- образовательная среда -- общекультурные компетенции -- профессиональное лингвистическое образование
Аннотация: Представлено осмысление понятия "образовательная среда" как средства организации компетентностно-ориентированного профессионального лингвистического образования, как инструмента формирования комплекса общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Е. М. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Богатырёва, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / М. А. Богатырёва // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 74-78 : рис. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычные компетенции -- исторический анализ -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- личностные качества -- неязыковые вузы -- образовательные цели -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- профессиональная иноязычная компетенция -- профессиональные компетенции -- развивающее целеполагание -- развивающие цели -- стратегические цели -- учебные программы -- формирующее целеполагание -- формирующие цели -- целеполагание -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы целеполагания в сфере обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Проведен исторический анализ роли формирующих и развивающих целей иноязычного образования в жизни общества и личности. Представлено авторское понимание современных целей обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)