Поисковый запрос: (<.>K=общекультурные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 141
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Матушкин, Н. (д-р техн. наук, проф.). НИРС как составляющая формирования компетенций специалиста [Текст] / Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ). - 0; Научно-исследовательская работа студентов как составляющая формирования компетенций специалиста
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- специалисты -- выпускники -- компетенции -- общенаучные компетенции -- инструментальные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- инновации -- НИРС -- исследования научные -- научные исследования Аннотация: Обучение в вузе с систематическим целенаправленным участием студентов в научной и научно-технической деятельности создает условия для становления новой образовательной системы, реализующей принципы компетентностного подхода.
Доп.точки доступа: Солбова, И. (канд. техн. наук, проф.); Ульрих, Т. (канд. техн. наук) Найти похожие
|
2.
|
Ан, А. (доц.). Формирование ключевых компетенций личности в системе непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, О. Рабинович, А. Самохин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.)
. - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- физическое образование -- компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- общекультурные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личного самосовершенствования -- личное самосовершенствование -- самосовершенствование Аннотация: О компетентностном подходе в системе непрерывного физического образования.
Доп.точки доступа: Рабинович, О. (доц.); Самохин, А. (проф.) Найти похожие
|
3.
|
Пиявский, С. А. (д-р техн. наук, проф., декан фак. информ. систем и технологий, зав. каф. приклад. математики и вычисл. техники Самар. гос. архитектур. -строит. ун-та). Информатизация и компетентностный подход [Текст] / С. А. Пиявский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- общенаучные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- наддисциплинарный учебный курс -- информатизация образования -- АИИС -- автоматизированная информационная Интернет-система -- учебный процесс -- мониторинг учебного процесса -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- аттестация вуза -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Рассматриваются направления использования информационно-коммуникационных технологий при переходе вузов к компетентностной парадигме образования. Описывается опыт Самарского государственного архитектурно-строительного университета по организации образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Доп.точки доступа: Самарский государственный архитектурно-строительный университет Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
4.
|
Антонова, С. Г. (д-р филол. наук, проф., заслуж. работник высш. шк. Моск. гор. ун-та упр.). Учебная дисциплина в пространстве общекультурных компетенций [Текст] / С. Г. Антонова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные знания -- общекультурные компетенции -- компетентностный подход -- бакалавры -- учебные дисциплины -- содержание учебных дисциплин -- информационное поле Аннотация: Рассматриваются теоретические и методические вопросы использования междисциплинарного знания в содержании учебной дисциплины "Литература" с учетом формирования общекультурных компетенций бакалавра социально-культурной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
5.
|
Артамонова, М. В. Методическая рамка для сравнения образовательных программ в условиях расширенной вариативности [Текст] / М. В. Артамонова> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. 2 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-87. - Библиогр.: с. 64 (30 назв. )
. - ISSN 0208-0117ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- образовательные программы -- методы обучения в высшей школе -- компетенции -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- аттестация выпускников -- выпускники вузов -- вариативность Аннотация: В обзоре рассматривается проблема сопоставления образовательных программ при переходе ФГСО и значительном расширении вариативной части.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6.
|
Бульбович, Р. В. (доктор технических наук, профессор). Анализ компетенций выпускника высшей школы в области аэрокосмической техники [Текст] / Р. В. Бульбович, Н. Н. Зайцев, И. Д. Столбова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 4-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аэрокосмическая техника -- выпускники -- компетентностный подход -- компетенции -- модель выпускника -- общекультурные компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье обсуждаются вопросы разработки прогнозной модели выпускника в области аэрокосмической техники, основанной на компетентностном подходе. Приводится методика оценки важности компетенций.
Доп.точки доступа: Зайцев, Н. Н. (доктор технических наук); Столбова, И. Д. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук). Проблемы совершенствования послевузовского юридического образования [Текст] / М. Ю. Осипов> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- послевузовское образование -- качество образования -- образовательные системы -- образовательные программы -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- креативность Аннотация: Проблемы подготовки профессорско-преподавательского состава юридических вузов. Программа дополнительного кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине "Теория права".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Леонова, Е. В. (доц.). Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза [Текст] = Personal competence of technical high school graduate / Е. В. Леонова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 131 (8 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- общекультурные компетенции -- компетенции -- профессиональные компетенции -- образовательные технологии Аннотация: Рассматривается проблема формирования общекультурных компетенций у студентов высших технических учебных заведений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Валиев, Шамиль Зуфарович (д-р экон. наук; профессор; проректор по образовательной политике). Как сформировать и оценить компетентность будущего менеджера? [Текст]. Ст. 2 / Ш. З. Валиев, В. И. Сухочев> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 57-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - Продолж. Начало в N 3
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 65.291.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- руководители -- российский менеджмент -- менеджмент -- образовательные стандарты -- компетенции -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетентность -- качество компетентности -- оценка качества компетентности -- методики оценки -- выпускники вуза -- работодатели -- производственная практика Аннотация: Проблемы подготовки и формирования управленческих кадров в России. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций у будущих менеджеров. Качество компетентности выпускника вуза и методика его оценки у будущих менеджеров.
Доп.точки доступа: Сухочев, Виктор Иванович (канд. экон. наук; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Жарова, Е. Е. (канд. филол. наук). Использование мультимедийных средств обучения для повышения уровня общекультурных компетенций как фактора развития личности молодого специалиста [Текст] / Е. Е. Жарова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мультимедийные средства обучения -- общекультурные компетенции -- развитие личности -- преподавание иностранных языков -- английский язык -- молодые специалисты -- информационные технологии -- высшее образование -- обучение английскому языку Аннотация: Рассматривается одна из проблем встраивания информационных технологий в сферу высшего образования на примере обучения английскому языку молодых специалистов-выпускников нефилологического вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Болотова, Е. Л. Федеральные государственные стандарты профессионального образования третьего поколения: неэффективные требования к результатам освоения основных программ [Текст] / Е. Л. Болотова> // Администратор образования. - 2010. - N 21. - С. 16-25 : табл.
ББК 74.5 + 67.401.12 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- компетенции -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- квалификации -- бакалавры -- магистры -- квалификационные характеристики -- должности -- выпускники вузов -- специалисты -- переподготовка кадров -- профессиональная переподготовка -- повышение квалификации Аннотация: Об образовательных стандартах в системе высшего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Петрунева, Р. М. (профессор; проректор). Еще раз о ФГОС, культуре, прагматизме и местечковости [Текст] = Once more about new standards / Р. М. Петрунева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- социально-гуманитарные дисциплины -- общекультурные компетенции -- ФГОС Аннотация: Рассматриваются практические проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Татьяненко, С. А. (доцент). Спецкурс "Основы инженерной культуры" [Текст] = Specially integrated course "The basis of engineering culture" / С. А. Татьяненко, Е. С. Чижикова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 150-152
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интегрированные курсы -- спецкурсы -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- инженерная культура -- инженерное творчество -- проектный менеджмент -- менеджмент -- командообразование Аннотация: Представлен интегрированный курс "Основы инженерной культуры", направленный на формирование общекультурных и основных профессиональных компетенций, необходимых для продуктивной инженерной деятельности в современных компаниях.
Доп.точки доступа: Чижикова, Е. С. (ст. преподаватель); Филиал "Тобольский индустриальный институт" Тюменского государственного нефтегазового университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и перспективы иноязычного образования в России [Текст] / А. А. Атабекова, Н. Н. Удина, Р. Г. Горбатенко> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 90-93 : фот. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): российское образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-нефилологи -- гуманитарные дисциплины -- юриспруденция -- юридические факультеты -- концепции образования -- иноязычное профессионально ориентированное образование -- иноязычное образование -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессионально ориентированное обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- компетенции -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- опыт работы Аннотация: Предложена основанная на требованиях федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения концепция иноязычного профессионально ориентированного образования, которая нацелена на развитие как общекультурных, так и профессиональных компетенций студентов-нефилологов. Представлен опыт организации обучения иностранным языкам на юридическом факультете Российского университета дружбы народов.
Доп.точки доступа: Удина, Наталия Николаевна (кандидат филологических наук; доцент); Горбатенко, Римма Георгиевна (доцент); Российский университет дружбы народов; РУДН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Столбова, Ирина Дмитриевна (кандидат технических наук; профессор). Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза [Текст] / И. Д. Столбова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 32-37 : фот., рис. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- компетентностно-ориентированные образовательные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- компетентностный подход -- модели обучения -- компетентностная модель обучения -- выпускники вузов -- модели выпускников -- компетентностная модель выпускника -- компетенции выпускников вузов -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные дисциплины -- дисциплинарно-деятельностное поле -- диаграммы -- управление программами -- механизмы управления Аннотация: Представлены структура и содержание основной образовательной программы вуза, реализующей компетентностную модель обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Рассмотрены механизмы формирования дисциплинарно-деятельностного поля основной образовательной программы и построения отношений между компетенциями и дисциплинами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Левицкая, Ирина Александровна (старший преподаватель). Оценка социокультурной компетенции студентов и особенности ее формирования в техническом вузе [Текст] / И. А. Левицкая> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 44-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- инженерное образование -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- компетенции -- общекультурные компетенции -- социокультурная компетенция -- социально-педагогические технологии -- социальные технологии -- педагогические технологии -- методы обучения -- анализ конкретных ситуаций -- кейс-технологии -- метод проектов -- проекты -- портфолио -- исследования Аннотация: Представлено исследование социокультурной компетенции как одной из составляющих общекультурных компетенций студентов. Рассмотрены особенности системы формирования социокультурной компетенции студентов в техническом вузе и используемые в процессе ее формирования социально-педагогические технологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Буц, Виолетта Геннадьевна (аспирантка кафедры социологии, психологии и педагогики МГТУ "СТАНКИН"). Инновации в многоуровневой системе образовательных учреждений [Текст] / В. Г. Буц> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 350-355
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- модернизация образования -- компетенции -- компетентность -- профессионализм -- квалификация -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции Аннотация: В статье рассматриваются вопросы модернизации образования через внедрение инноваций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Павлов, Валентин Николаевич (ректор; доктор медицинских наук; профессор). Естествознание - основа фундаментального образования врачей [Текст] / В. Н. Павлов> // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 5 (49): Сентябрь. - С. 50-51 : 3 фот. - Библиогр.: с. 51
ББК 74.58 + 5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- инновации -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- врачи -- естествознание -- профильное образование Аннотация: В рамках федеральных государственных стандартов нового поколения возрастают требования к общекультурным компетенциям врача.
Доп.точки доступа: Павлов, В. Н. (1966-); Башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Шевченко, Ольга Михайловна. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов при обучении предпринимательскому праву : вопросы методики преподавания [Текст] / Шевченко Ольга Михайловна> // Юридическое образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 26-30
. - ISSN 1813-1190ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): изучение предпринимательского права -- интерактивные обучающие технологии -- методика преподавания -- вузы -- студенты -- обучение -- юридические лица -- предпринимательское право -- практические занятия -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- бакалавры -- государственная регистрация -- материально-технические средства -- дидактические средства -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- юристы-бакалавры Аннотация: На примере практического занятия, проводимого в рамках изучения учебной дисциплины "Российское предпринимательское право", рассматриваются вопросы применения интерактивных обучающих технологий при подготовке юристов-бакалавров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Гончар, Татьяна Александровна. Как сформировать компетенции будущего психолога? [Текст] / Т. А. Гончар> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знаниевая парадигма -- деятельно-компетентностный подход -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- организаторско-управленческая деятельность -- прикладные исследования -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- государственные стандарты -- образовательный процесс -- психологи Аннотация: Рассматриваются ключевые компетенции федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 "Психология" (квалификация "магистр") (2009). Автор описывает пути формирования компетенции у студентов - будущих психологов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|