Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативный подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Александров, К. В. (доцент). Можно ли обучить иностранному языку без ИКТ? [Текст] = Can we teach foreign languages without computer technjljgies? / К. В. Александров> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (5 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- икт -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- иноязычное образование -- коммуникативный подход Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы внедрения коммуникативного подхода к обучению иностранному языку и обосновывается необходимость применения информационно-коммуникационных технологий для реализации его основных принципов в вузах и школах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Аникин, Даниил Александрович (кандидат философских наук; доцент; научный сотрудник). Политические акторы как субъекты исторической ответственности [Текст] / Д. А. Аникин, О. В. Головашина> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2020. - № 6. - С. 20-34. - Библиогр. в конце ст., в сносках
ББК 66.3(0) Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--Германия--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): историческая ответственность -- коллективная ответственность -- коммуникативный подход -- мораль -- политическая ответственность -- субъекты ответственности -- философы Аннотация: На основании коммуникативного подхода Х. Арендт авторы проводят разграничение между событием, выступающим предметом исторической ответственности, и самим актом установления ответственности в публичном пространстве. В контексте политических ситуаций в Германии 50-х годов XX века и России 90-х годов указанного столетия рассматривается практическое воплощение установления негативной и позитивной форм ответственности.
Доп.точки доступа: Головашина, Оксана Владимировна (кандидат исторических наук; доцент); Арендт, Х. (немецкий философ ; 1906-1975) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант). О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.
Найти похожие
|
4.
|
Блещик, Александр Владимирович (кандидат юридических наук; заместитель начальника; преподаватель). Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву [Текст] : опыты правовой экспертизы нормативных актов / А. В. Блещик> // Российский юридический журнал. - 2021. - № 2 (март-апрель). - С. 101-114. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2071-3797ББК 67.400.1 Рубрики: Право Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля Кл.слова (ненормированные): дефекты законодательства -- законодательные искажения -- коммуникативный подход -- методики проведения экспертизы -- методология права -- нормотворческая имитация -- нормотворческий паллиатив -- правовая экспертиза -- правовое регулирование -- правовые акты -- правопонимание -- проектируемые правовые нормы -- проекты правовых актов Аннотация: Изучены объективные и субъективные искажения законодательства, выявляемые в ходе правовой экспертизы правовых актов и их проектов. Освещены симптомы законодательных искажений. Даны методические рекомендации для практикующих юристов, осуществляющих правовую экспертизу проектов правовых актов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Блещик, Александр Владимирович (преподаватель; кандидат юридических наук). Правовая экспертиза правовых актов: проблемы отраслевой принадлежности и конституционно-правовое измерение [Текст] / Блещик Александр Владимирович> // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 10. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв.)
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): антикоррупционная экспертиза -- иерархические связи -- качество правовых актов -- коммуникативный подход -- конституционализм -- координационные связи -- отраслевая неопределенность -- правовая экспертиза -- правовое регулирование -- правовые акты -- правотворческий процесс -- правотворчество -- экспертная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме отраслевой принадлежности института правовой экспертизы нормативных правовых актов. Автор, отмечая недостаточную теоретическую изученность вопросов правовой экспертизы правовых актов и слабую урегулированность экспертной деятельности в области правотворчества, а также межотраслевой, комплексный характер правовой экспертизы как правового института, приходит к выводу о необходимости конституционализации этого института, включения его в систему конституционного права. Это связано с тем, что правовая экспертиза выступает в роли инструмента реализации метаотраслевых функций конституционного права, она, будучи теснейшим образом связанной с правотворческой функцией государства, практически является сдерживающим фактором в условиях государственного правотворческого монополизма и, как следствие, процессуальной гарантией конституционализма.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент). Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых факультетов посредством технологии активного говорения [Текст] / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 29-32 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативный подход -- компетентностный подход -- преподавание английского языка -- технологии активного говорения Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетенции у студентов – будущих учителей иностранного языка с помощью авторской технологии активного говорения (Content-based Active Speaking Technology). Представлена модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на занятиях по иностранному (английскому) языку посредством данной технологии. Показаны основные этапы ее реализации, а также формы и методы обучения.
Доп.точки доступа: Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ветютнев, Юрий Юрьевич. Морфологические аспекты правовой коммуникации [Текст] = The morphological aspects of legal communication / Ю. Ю. Ветютнев> // Известия вузов. Правоведение. - 2014. - № 6. - С. 110-117. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-8039ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): коммуникативный подход -- морфологические аспекты -- правовая коммуникация -- правовая форма Аннотация: Рассматривается вопрос о формальных свойствах правовой коммуникации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Воробьева, Алиса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Средства формирования профессионально-личностных ценностных ориентаций у студентов вуза [Текст] / А. Ю. Воробьева> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 225-229. - Библиогр.: с. 229 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- бакалавры -- вузы -- коммуникативный подход -- личностно-деятельностный подход -- мотивация -- обучение иностранному языку -- педагогические средства -- педагогические условия -- подготовка бакалавров -- положительная мотивация -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное становление -- системный подход -- студенты -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионально-личностных ценностных ориентаций у студентов вуза. Раскрываются педагогические условия развития профессионально-значимых качеств личности на этапе подготовки бакалавров в вузе. Описывается процесс профессионального становления бакалавра с позиции системного и личностно-деятельностного подходов. Определяются педагогические средства, способствующие формированию положительной мотивации профессионального образования студентов в вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Горшенева, Ирина Аркадьевна (кандидат юридических наук). Актуальные вопросы содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / И. А. Горшенева, В. Н. Куликов> // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2073-0454ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- интегративные возможности -- коммуникативный подход -- неязыковые вузы -- профессионально ориентированное обучение -- содержание обучения -- содержание обучения иностранным языкам Аннотация: Рассмотрено сущностное содержание образовательной дисциплины "Иностранный язык". Выявлены интегративные возможности содержания обучения иностранному языку в системе высшего профессионального образования. Описаны механизмы организации междисциплинарного взаимодействия в системе высшего профессионального образования, а также пути реализации профессионально ориентированного курса иностранного языка в неязыковом вузе.
Доп.точки доступа: Куликов, Виктор Николаевич (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Гузь, Юлия Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Организация эффективного занятия по иностранному языку с учетом принципов коммуникативного обучения [Текст] = Organization of an effective foreign language lesson taking into account the principles of communication training / Ю. А. Гузь> // Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- автономное обучение -- дидактические принципы -- иностранные языки -- коммуникативный подход -- критерии эффективности принципов -- методические принципы -- преподавание иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- самообразование Аннотация: Раскрыта проблема организации современного занятия по иностранному языку согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам. В статье предлагаются принципы немецких лингводидактов и критерии их эффективности на занятии. Данные отличительные характеристики могут быть сформулированы в качестве прямых вопросов и отображают учет применяемого принципа на уроке. Таким образом, на основе дидактических и методических закономерностей достигается цель коммуникативного обучения иностранному языку. Представленный материал может применяться учителями и преподавателями при планировании и проведении продуктивных занятий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Долекер, Мурат (аспирант). Отражение лексико-грамматической темы "Русские глаголы движения" в электронных средствах обучения [Текст] / М. Долекер> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 39-47 : цв. фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Турция Кл.слова (ненормированные): глаголы движения -- коммуникативный подход -- мобильные приложения -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- сетевые учебные пособия -- турецкие учащиеся -- электронные средства обучения Аннотация: Отмечается, что в процессе изучения и преподавания лексико-грамматической темы "Глаголы движения" целесообразно использовать визуальные контексты, поэтому в печатных изданиях эта тема была представлена с помощью изображений. Показано, что благодаря электронным средствам обучения преподавание данной темы можно строить более успешно и эффективно при помощи визуальных контекстов и видеороликов. Анализируются российские и зарубежные электронные средства обучения, в которых наиболее наглядно представлена лексико-грамматическая тема "Глаголы движения".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Емельянова, Н. И. (доцент кафедры английского языка N 2 МГЮА им. О. Е. Кутафина). Изучение иностранных языков в юридических вузах в условиях глобализации [Текст] / Емельянова Н. И.> // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 1813-1190ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Европа--Великобритания; Россия Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- студенты -- модернизация -- специалисты -- зарубежный опыт -- высшая школа -- методы обучения -- преподавание -- международное сотрудничество -- юристы -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- юридические вузы -- академии -- государственные программы -- глобализация -- коммуникативный подход -- компьютерные обучающие программы -- коммуникативные компетенции -- проектная деятельность -- интернационализация обучения -- языковые компетенции -- кейс-анализ Аннотация: О значении знания иностранных языков будущими юристами. Модернизация преподавания в условиях глобализации. Подготовка российских и зарубежных юристов.
Доп.точки доступа: МГЮА; Московская государственная юридическая академия им. О. Е. Кутафина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант). Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. )
. - ISSN 1561-7793. - ISSN 1995-0055ББК 88.48 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования Аннотация: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант). Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 88.48 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования Аннотация: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
16.
|
Калинин, Сергей Артурович. Субъектный подход [Текст] = Subjective approach : генезис, сущность и место в системе методологии юриспруденции / С. А. Калинин> // Известия вузов. Правоведение. - 2015. - № 2. - С. 6-21. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-8039ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): коммуникативный подход -- методологические подходы -- методологические проблемы -- субъектный подход -- юриспруденция Аннотация: Анализируются методологические проблемы в современной юриспруденции. Делаются выводы об использовании субъектного подхода в юриспруденции, о его соотношении с иными методологическими подходами.
Найти похожие
|
17.
|
Капралова, Екатерина (заместитель директора главного редактора; аспирантка). Управление социальным благополучием молодежи [Текст] = Managing youth social wellbeing / Е. Капралова> // Государственная служба. - 2014. - № 1. - С. 103-105. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2070-8378ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): коммуникативный подход -- молодежная политика -- социальная защищенность -- социальное благополучие -- социальные девиации -- человеческий потенциал -- ювентология Аннотация: В статье раскрывается понятие социального благополучия как интегрального показателя эффективности деятельности в инструментарии государственных и муниципальных органов власти. При формировании данного показателя в сфере реализации молодежной политики был использован междисциплинарный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Касавин, И. Т. М. Бахтин и Ю. Лотман. У истоков коммуникативно-семиотического подхода к языку и сознанию [Текст] / И. Т. Касавин> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 27-47
. - ISSN 0235-1188ББК 81 + 87.25 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): литературоведы -- лингвисты -- гуманитарное познание -- творчество -- тексты -- анализ текста -- диалоги -- язык -- мышление -- сознание -- знаки -- семиосфера -- семиотическое пространство -- письменная культура -- устная культура -- дискурсы -- коммуникация -- коммуникативный подход -- семиотический подход Аннотация: Рассмотрены вопросы методологии анализа текста как объекта гуманитарного познания в трудах литературоведа Михаила Михайловича Бахтина и лингвиста Юрия Михайловича Лотмана, обоснована актуальность и перспективность выдвинутой ими идеи коммуникативной природы познания.
Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (литературовед ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед ; 1922-1993) Найти похожие
|
19.
|
Круглова, Т. А. (кандидат исторических наук). Методологические и источниковедческие подходы к изучению "Записки о непорядках в Малороссии" (1750-е гг.) [Текст] / Т. А. Круглова> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 2. - С. 3-23. - Библиогр.: с. 22-23 (35 назв.)
. - ISSN 0201-7385ББК 63.211 + 63.3(2)5 Рубрики: История--Малороссия--Украина--Левобережная Украина, 18 в. 50-е гг. Источниковедение Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): административные реформы -- анализ текста -- исторические источники -- источниковедческий подход -- коммуникативная стилистика текста -- коммуникативный подход -- методологический подход -- стилистика текста -- теория текста Аннотация: В статье раскрывается замысел "Записки о непорядках в Малороссии". Этот источник давно известен историкам, но до настоящего времени о его происхождении и роли в историческом процессе высказываются противоположные суждения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Крусс, Владимир Иванович (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор). Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие" [Текст] / Владимир Иванович Крусс> // Журнал российского права. - 2021. - № 11. - С. 19-35. - Библиогр.: с. 33-34. - Ref.: p. 34-35
. - ISSN 1605-6590ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): коммуникативный подход -- конституционализация -- конституционное правопонимание -- кризис права -- постклассическая методология -- права человека -- современная конституция -- ценностные основания правопорядка -- юридическая наука -- юридическая эпистемология Аннотация: Автором представлен доктринальный анализ основных положений концепта "юридической эпистемологии" современного канадского философа и теоретика права Бьярна Мелкевика и некоторых методологически созвучных ему подходов, представленных в юридической науке и литературе. Целью исследования является проверка гипотезы связи популяризации таких идей с проявлениями глобального кризиса права и проблемой падения авторитета теоретической составляющей профессионального юридического образования, "девальвацией" ее практико-ориентирующего значения на фоне ведущихся по инерции научных дискуссий о сущности права и приоритетах его познания. Методологию публикуемого исследования обеспечивает конституционное правопонимание, не получившее пока широкого признания среди российских теоретиков права. Между тем оценка Конституции России в качестве эталона и матрицы отечественного права выступает единственным в своем роде универсальным критерием оценок притязательности и легитимации научно-правовых суждений. Проведенная конституционная детализация анализируемых научных разработок обнаруживает их глубинную связь, как и постклассической познавательной парадигмы в целом, с апологетикой либерально-индивидуалистических ценностей. Стремительная переоценка последних и стилистика анализируемых высказываний побуждают говорить о возможных критических следствиях подчиняющего наложения "прогрессивной" эпистемологии на сферу юридической теории и практики. Популистская "социализация" и технократическая актуализация права предполагают отречение от его идентичности. Постмодернистский "протест" против любых попыток обоснования идеи и смыслов права на деле подразумевает профессиональное сопровождение и обеспечение приоритетов, чуждых отечественной культурной традиции. Российская юридическая наука, образование и практика будут соответствовать своим титулам, пока опираются на достоверно правовое основание Конституции России как единственно истинной и единой предпосылки консолидированного участия ученых-юристов в деле утверждения конституционного правопорядка и прояснения перспектив и техник конституционной модернизации.
Доп.точки доступа: Мелкевик, Б. (канадский философ; теоретик права ; 1952-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|