Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманистическая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Щеглова, Алена Евгеньевна.
    Особенности применения поощрений и наказаний в средневековой педагогике [Текст] / А. Е. Щеглова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--Азия, 5 в.; 6 в.; 7 в.; 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистическая педагогика -- наказания -- поощрения -- средневековая педагогика -- средневековая школа -- телесные наказания
Аннотация: Анализируется процесс эволюции поощрения и наказания в средневековой школе Европы и мусульманских стран Азии V-XVI веков. Отмечается переход от применения телесных наказаний к принципам гуманистической педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Гуманистическая и гуманная педагогика: паронимичность и синонимичность контента [Текст] : [диалог] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманная педагогика -- гуманность -- диалоги -- духовность -- паронимия
Аннотация: Диалог о содержании паронимов "гуманизм" и "гуманность", о внутренних взаимосвязях полисемантических терминов "гуманистическая педагогика" и "гуманная педагогика", об основных принципах и постулатах гуманной педагогики.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Малахова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету [Текст] / Малахова Наталия Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 12-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- американские экономисты -- британские философы -- британские философы -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- исследовательские университеты -- история университетского образования -- книги -- массовое образование -- начальное образование -- немецкие гуманисты -- немецкие философы -- образовательные системы -- предпринимательские университеты -- саморазвитие -- университетское образование -- университеты -- утилитарный подход -- философия образования -- экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, Д. Г. (британский философ; педагог; общественный и политический деятель); Гумбольдт, В. (немецкий гуманист); Ясперс, К. (немецкий философ); Бэкон, Ф. (английский философ); Кларк, Д. Б. (американский экономист); Уайтхед, А. (британский философ; математик; логик); Неборский, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шувалов, А. В. (кандидат психологических наук).
    Универсум образовательной практики [Текст] / А. В. Шувалов // Человек. - 2014. - № 2. - С. 28-39 : табл. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- антропологическая педагогика -- воспитательный идеал -- гуманистическая модель образования -- гуманистическая педагогика -- модели образования -- нравственное воспитание -- образовательные модели -- развитие личности -- российская система образования -- технократическая модель образования -- технократическая педагогика -- традиционная культура -- цели образования
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Проведен их сравнительный анализ в контексте формирования национального воспитательного идеала. Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Русанова, Д. А. (аспирант).
    Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению [Текст] / Д. А. Русанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 128-129 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- взаимоконтроль -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманистическая педагогика -- обучение -- педагогический контроль -- преподаватели -- самоконтроль -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования позитивного отношения студента к обучению и роль в этом процессе преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лаврентьева, Зоя Ивановна (профессор; доктор педагогических наук).
    Цели, ценности и смыслы международного сотрудничества [Текст] / З. И. Лаврентьева // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 53-56
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- детские оздоровительные лагеря -- детский отдых -- деятельность детских лагерей -- деятельность летних лагерей -- зарубежные образовательные системы -- коллективная творческая деятельность
Аннотация: Отечественный опыт детских оздоровительных лагерей был и остается уникальным в мировой педагогической практике. Основой этой уникальности выступает государственная поддержка, обеспечивающая массовость и доступность отдыха для большинства детского населения страны, и интеграция детского лагеря в единый педагогический процесс, создающая условия непрерывности и последовательности личностного роста и развития ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Поиски новой педагогики [Текст] / Борис Мандель // Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С. 46-59
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- образование -- открытое образование -- педагогическая инноватика -- педагогическая парадигма
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алёхин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Воспитание гражданина в семье, школе, вузе [Текст] / И. А. Алёхин, В. В. Дудулин, В. П. Масягин // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание гражданских качеств -- воспитание личности -- гражданские качества -- гражданское воспитание -- гуманистическая педагогика -- история воспитания -- мыслители -- педагоги -- семейное воспитание -- семья -- социальные институты -- философы
Аннотация: Анализируются педагогические взгляды выдающихся античных, зарубежных и отечественных мыслителей и педагогов по вопросам гражданского воспитания растущего человека. Раскрывается генезис роли различных социальных институтов (семья, школа, вуз) в воспитании гражданских качеств у подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Дудулин, Василий Васильевич (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Масягин, Владимир Павлович (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Конфуций (китайский философ); Платон (древнегреческий философ); Аристотель (древнегреческий философ); Квинтилиан (древнеримский мыслитель); Мор, Т. (педагог ; 1478-1535); Кампанелла, Т. (педагог ; 1568-1639); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский философ ; 1632-1704); Бецкой, И. И. (педагог ; 1704-1795); Новиков, Н. И. (1744-1818); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог-гуманист ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Образ Л. Н. Толстого как воспитателя собственных детей в воспоминаниях его сына - И. Л. Толстого [Текст] = The image of L. N. Tolstoy as teacher of his own children in the memories of his son I. L. Tolstoy / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- гуманистическая педагогика -- мемуары -- русские педагоги -- русские писатели
Аннотация: Представлены выдержки из мемуаров "Мои воспоминания" Ильи Львовича Толстого, сына Льва Николаевича Толстого, в которых содержится много сведений о его отце как о педагоге, воспитателе, учителе и наставнике.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Толстой, И. Л. (русский писатель ; 1866–1933)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шарухин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Золотые правила педагогики: гуманистические идеи европейской и американской педагогической мысли [Текст] : ("Афинская школа", Я. А. Коменский, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори, Дж. Дьюи) / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- афинская система воспитания -- афинская школа педагогики -- гуманистическая педагогика -- европейская педагогика -- история педагогики -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая мысль -- педагогические идеи
Аннотация: Анализируется западноевропейская и американская педагогическая мысль, развивавшаяся на рубеже XIX-XX веков и связанная с антропоцентристской парадигмой. Рассматриваются гуманистические идеи педагогов Я. А. Коменского, Г. Кершенштейнера, М. Монтессори, Дж. Дьюи и их вклад в возрождение и развитие традиций Афинской системы воспитания.


Доп.точки доступа:
Шарухина, Т. Г. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог; профессор ; 1854-1932); Монтессори, М. (педагог-ученый; врач ; 1870-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Исходя из ребенка!" - лозунг педоцентристской революции конца XIX - начала XX века [Текст] = "Starting from the child!" - the slogan of the paedocenrtic revolution of late XIX - early XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возможности ребенка -- гуманистическая педагогика -- интересы ребенка -- особенности ребенка -- педоцентристская революция -- потребности ребенка -- практика образования -- свободное воспитание -- теория образования
Аннотация: О педоцентристской революции в образовании конца XIX — начала XX века, которая требовала перестроить работу школу таким образом, чтобы вся осуществляющаяся в ней педагогическая деятельность прежде всего учитывала особенности, интересы, потребности и возможности детей, превращала их в главную ценность и цель воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Восхождение к гуманистической педагогике ненасилия [Текст] = Ascent to the humanistic pedagogy of non-violence / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 21-29. - Библиогр.: с. 27-29 (38 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая педагогика -- образование как насилие -- обучение -- педагогика ненасилия -- позиция ненасилия -- принципы ненасильственного общения -- природа ненасилия -- свобода ребенка
Аннотация: Представлен обзор новейших работ российских авторов по педагогике ненасилия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры педагогики; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования).
    Василий Вахтеров - подвижник начального образования [Текст] / М. В. Богуславский // Вестник образования России. - 2023. - № 1. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманистическая педагогика -- начальное образование -- начальное обучение -- педагоги-методисты -- педагогика развития -- развивающая педагогика -- российские педагоги -- российское образование -- русские педагоги
Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога Николая Федоровича Бунакова (1837-1904).


Доп.точки доступа:
Вахтеров, В. П. (русский педагог ; 1853-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Савицкис, А.
    Герменевтическая педагогика Литвы и России [Текст] / А. Савицкис // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 171-180. - Библиогр.: с. 179-180
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Литва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическая педагогика -- гуманистическая педагогика -- проблемное обучение -- реэмиграция
Аннотация: Рассмотрены проблемы современного образования Литвы и России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Канунова, Ф. З.
    "Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) " [Текст] / Канунова Ф. З. // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 146-151. - RUMARS-phil06_000_009_0146_1. - Рец. на кн.: Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) / под ред. В. М. Видгофа.- Томск, 2005.- 250 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- современное образование -- философия образования -- педагогический процесс -- целостный подход -- эстетико-продуктивная педагогика -- методология -- культура образования -- цели образования -- целостная личность -- формирование личности -- системы образования -- гуманистическая педагогика -- ценности -- идеалы -- культуроцентрическая школа -- валеопсихология -- элитное образование


Доп.точки доступа:
Видгоф \в. М.\

Найти похожие

16.


    Горшкова, Елена Александровна (канд. пед. наук, доц.).
    Педагогические понятия и историческая достоверность [Текст] / Е. А. Горшкова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 68-72. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0068_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0068_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагогов -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- классическая педагогика -- педагоги -- педагогические понятия -- работа с детьми -- развитие детей -- резонансная педагогика -- фасилитаторская педагогика -- философы
Аннотация: О становлении гуманистической (классической) педагогики как самостоятельной науки. Критика фасилитаторской и резонансной педагогик.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Филипп (1497-1560) \ф.\; Штурм (1507-1589) \и.\; Неандер (1525-1595) \м.\; Руссо (1712-1778) \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнетов, Григорий Борисович (д-р пед. наук ; зав. каф. пед. Академии социального управления).
    Панпедия Яна Амоса Коменского [Текст] / Григорий Борисович Корнетов // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 57-63
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Европа--Чехия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- воспитание -- педагоги -- ученые -- дидактика -- методы обучения -- педагогическая проблематика -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Ян Амос Коменский - один из ярчайших мыслителей своего времени. Коменский стал основоположником педагогической науки как отрасли знания, имеющей собственный предмет исследования (образование), задачи и методы его изучения, а также познающей его законы.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)

Найти похожие

18.


    Петухов, С. И.
    Методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0052_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- общеобразовательная школа -- физическое воспитание -- непрерывное физическое воспитание -- система физического воспитания -- здоровьесберегающие технологии -- школьники -- здоровье школьников -- физическая культура -- двигательная активность -- гуманистическая педагогика -- развивающее обучение -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуализация обучения
Аннотация: Раскрыто содержание системы непрерывного физического воспитания школьников и представлены здоровьесберегающие технологии познавательно-развивающей направленности, построенные на принципах гуманистической педагогики развивающего и личностно-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Коваленко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лукацкий, М. А.
    Образование, центрированное на человеке: история и современное звучание гуманистических идей [Текст] / М. А. Лукацкий , М. Е. Остренкова // Образование и общество. - 2005. - N 6. - С. . 82-91. - 0; История и современное звучание гуманистических идей. - RUMARS-obob05_000_006_0082_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в.
   Российская Федерация; Россия; РФ
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- гуманистические идеи -- образовательный процесс -- гуманитарное педагогическое мышление -- гуманистическая педагогическая культура -- мир детства -- традиционная педагогика
Аннотация: В статье рассматривается история становления гуманистической педагогики и гуманистического педагогического мышления, превращающего образовательный процесс в процесс воспитания каждого отдельно взятого человека, мобилизацию его способностей. Доминирующими ценностями образования, возвышающими человека должны быть ценности сосуществования, ценности жизни и природы, признания и понимания чужой точки зрения, диалога, сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Остренкова, М. Е.; Европейский союзЕС

Найти похожие

20.


    Н., Нина Александровна.
    Гуманизация языкового образования в специализированных вузах [Текст] / Н. А. Мыльцева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 56-58. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vose06_000_012_0056_1. - Примеч.: с. 58
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- гуманизация образования -- специализированные вузы -- обучение иностранному языку -- модели обучения -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Построение методики преподавания, основанной на гуманистическом подходе, обеспечивает создание более оптимальных условий для повышения качества языкового образования в специализированных вузах.


Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)