Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманистическая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Петухов, С. И.
    Методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0052_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- общеобразовательная школа -- физическое воспитание -- непрерывное физическое воспитание -- система физического воспитания -- здоровьесберегающие технологии -- школьники -- здоровье школьников -- физическая культура -- двигательная активность -- гуманистическая педагогика -- развивающее обучение -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуализация обучения
Аннотация: Раскрыто содержание системы непрерывного физического воспитания школьников и представлены здоровьесберегающие технологии познавательно-развивающей направленности, построенные на принципах гуманистической педагогики развивающего и личностно-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Коваленко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лукацкий, М. А.
    Образование, центрированное на человеке: история и современное звучание гуманистических идей [Текст] / М. А. Лукацкий , М. Е. Остренкова // Образование и общество. - 2005. - N 6. - С. . 82-91. - 0; История и современное звучание гуманистических идей. - RUMARS-obob05_000_006_0082_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в.
   Российская Федерация; Россия; РФ
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- гуманистические идеи -- образовательный процесс -- гуманитарное педагогическое мышление -- гуманистическая педагогическая культура -- мир детства -- традиционная педагогика
Аннотация: В статье рассматривается история становления гуманистической педагогики и гуманистического педагогического мышления, превращающего образовательный процесс в процесс воспитания каждого отдельно взятого человека, мобилизацию его способностей. Доминирующими ценностями образования, возвышающими человека должны быть ценности сосуществования, ценности жизни и природы, признания и понимания чужой точки зрения, диалога, сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Остренкова, М. Е.; Европейский союзЕС

Найти похожие

3.


    Н., Нина Александровна.
    Гуманизация языкового образования в специализированных вузах [Текст] / Н. А. Мыльцева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 56-58. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vose06_000_012_0056_1. - Примеч.: с. 58
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- гуманизация образования -- специализированные вузы -- обучение иностранному языку -- модели обучения -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Построение методики преподавания, основанной на гуманистическом подходе, обеспечивает создание более оптимальных условий для повышения качества языкового образования в специализированных вузах.


Найти похожие

4.


    Канунова, Ф. З.
    "Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) " [Текст] / Канунова Ф. З. // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 146-151. - RUMARS-phil06_000_009_0146_1. - Рец. на кн.: Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) / под ред. В. М. Видгофа.- Томск, 2005.- 250 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- современное образование -- философия образования -- педагогический процесс -- целостный подход -- эстетико-продуктивная педагогика -- методология -- культура образования -- цели образования -- целостная личность -- формирование личности -- системы образования -- гуманистическая педагогика -- ценности -- идеалы -- культуроцентрическая школа -- валеопсихология -- элитное образование


Доп.точки доступа:
Видгоф \в. М.\

Найти похожие

5.


    Горшкова, Елена Александровна (канд. пед. наук, доц.).
    Педагогические понятия и историческая достоверность [Текст] / Е. А. Горшкова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 68-72. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0068_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0068_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагогов -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- классическая педагогика -- педагоги -- педагогические понятия -- работа с детьми -- развитие детей -- резонансная педагогика -- фасилитаторская педагогика -- философы
Аннотация: О становлении гуманистической (классической) педагогики как самостоятельной науки. Критика фасилитаторской и резонансной педагогик.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Филипп (1497-1560) \ф.\; Штурм (1507-1589) \и.\; Неандер (1525-1595) \м.\; Руссо (1712-1778) \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Корнетов, Григорий Борисович (д-р пед. наук ; зав. каф. пед. Академии социального управления).
    Панпедия Яна Амоса Коменского [Текст] / Григорий Борисович Корнетов // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 57-63
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Европа--Чехия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- воспитание -- педагоги -- ученые -- дидактика -- методы обучения -- педагогическая проблематика -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Ян Амос Коменский - один из ярчайших мыслителей своего времени. Коменский стал основоположником педагогической науки как отрасли знания, имеющей собственный предмет исследования (образование), задачи и методы его изучения, а также познающей его законы.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)

Найти похожие

7.


    Журавлева, Людмила Витальевна (канд. пед. наук; магистр; ген. директор).
    Преподаватель в XXI веке [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 14-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.22 + 74.03 + 74.204
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Теория познания

   Образование. Педагогика

   История образования, 21 в.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманистическая педагогика -- философы -- мыслители -- роль преподавателя -- роль учителя -- преподаватели -- учителя -- педагоги -- обучаемые -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- эпистемологический процесс
Аннотация: Представлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики бразильского мыслителя Паоло Фрейре на роль преподавателя.


Доп.точки доступа:
Фрейре, П. (бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики ; 1921-1997)

Найти похожие

8.


    Дергаева, Светлана Сергеевна.
    Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты
Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дергаева, Светлана Сергеевна.

    Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты
Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Перекусихина, Наталья Алексадровна (канд. пед. наук ; доц. каф. дош. об-я).
    Педагогические идеи русского космизма в контексте обновления современной системы образования [Текст] / Н. А. Перекусихина // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 65-66 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 19 в.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
космизм -- русский космизм -- педагогические идеи -- философско-педагогические взгляды -- современный образовательный процесс -- модернизация содержания образования -- образовательная парадигма -- гуманистическая педагогика -- духовное самосовершенствование
Аннотация: Научное обоснование системы педагогических идей русского космизма как источника обновления и развития современного образовательного процесса. Систематизированы основные философские положения русского космизма XIX - начала XX в., получившие развитие на современном этапе становления научного мировоззрения, представлены цель, задачи, принципы и направления образования в контексте философско-педагогических взглядов рассматриваемого направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Караванова, Л. Ж.
    Формирование гуманистической позиции студентов как субъектов образовательного процесса [Текст] : дайджест / Л. Ж. Караванова, В. В. Цаголова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 4. - С. 41-51. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая позиция -- студенты вузов -- будущие педагоги -- гуманистическая педагогика -- гуманистические ценности -- ориентированность на ученика -- личностно-ориентированное образование -- дайджесты
Аннотация: Гуманистические ценности будущего педагога. Гуманистическая позиция педагога и ее направленность на ребенка.


Доп.точки доступа:
Цаголова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пылаева, Маргарита Дмитриевна.
    Проблема светского и религиозного образования в эпоху Возрождения в отечественных исследованиях [Текст] / М. Д. Пылаева // Религиоведение. - 2010. - N 4. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 72 (13 назв. ) . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
эпоха Возрождения -- светское образование -- религиозное образование -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- религиозные традиции -- нравственное воспитание
Аннотация: Анализируются работы отечественных ученых, посвященных исследованиям педагогической системы образования гуманистов эпохи Возрождения. Особое внимание уделяется вопросам религиозного и светского воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Орлова, Л. Т.
    Педагогические условия реализации личностно ориентированного подхода на практических занятиях в подготовительных группах эдоровья по физической культуре [Текст] / Л. Т. Орлова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 3. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный подход -- педагогические условия -- личностное развитие студента -- физическая культура -- гуманистическая педагогика -- группы здоровья
Аннотация: Анализируется личностно ориентированный подход по предмету физическая культура как одно из главных направлений гуманистической педагогики. Выявлены педагогические условия, компоненты и уровни личностного развития студентов подготовительной медицинской группы здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Савицкис, А.
    Герменевтическая педагогика Литвы и России [Текст] / А. Савицкис // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 171-180. - Библиогр.: с. 179-180
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Литва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическая педагогика -- гуманистическая педагогика -- проблемное обучение -- реэмиграция
Аннотация: Рассмотрены проблемы современного образования Литвы и России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шувалов, А. В. (кандидат психологических наук).
    Универсум образовательной практики [Текст] / А. В. Шувалов // Человек. - 2014. - № 2. - С. 28-39 : табл. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- антропологическая педагогика -- воспитательный идеал -- гуманистическая модель образования -- гуманистическая педагогика -- модели образования -- нравственное воспитание -- образовательные модели -- развитие личности -- российская система образования -- технократическая модель образования -- технократическая педагогика -- традиционная культура -- цели образования
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Проведен их сравнительный анализ в контексте формирования национального воспитательного идеала. Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Русанова, Д. А. (аспирант).
    Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению [Текст] / Д. А. Русанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 128-129 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- взаимоконтроль -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманистическая педагогика -- обучение -- педагогический контроль -- преподаватели -- самоконтроль -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования позитивного отношения студента к обучению и роль в этом процессе преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лаврентьева, Зоя Ивановна (профессор; доктор педагогических наук).
    Цели, ценности и смыслы международного сотрудничества [Текст] / З. И. Лаврентьева // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 53-56
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- детские оздоровительные лагеря -- детский отдых -- деятельность детских лагерей -- деятельность летних лагерей -- зарубежные образовательные системы -- коллективная творческая деятельность
Аннотация: Отечественный опыт детских оздоровительных лагерей был и остается уникальным в мировой педагогической практике. Основой этой уникальности выступает государственная поддержка, обеспечивающая массовость и доступность отдыха для большинства детского населения страны, и интеграция детского лагеря в единый педагогический процесс, создающая условия непрерывности и последовательности личностного роста и развития ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Щеглова, Алена Евгеньевна.
    Особенности применения поощрений и наказаний в средневековой педагогике [Текст] / А. Е. Щеглова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--Азия, 5 в.; 6 в.; 7 в.; 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистическая педагогика -- наказания -- поощрения -- средневековая педагогика -- средневековая школа -- телесные наказания
Аннотация: Анализируется процесс эволюции поощрения и наказания в средневековой школе Европы и мусульманских стран Азии V-XVI веков. Отмечается переход от применения телесных наказаний к принципам гуманистической педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сперанская, Нина Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Гуманистическая и гуманная педагогика: паронимичность и синонимичность контента [Текст] : [диалог] / Н. И. Сперанская, О. Е. Яцевич // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 4-7 : 6 фот. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманная педагогика -- гуманность -- диалоги -- духовность -- паронимия
Аннотация: Диалог о содержании паронимов "гуманизм" и "гуманность", о внутренних взаимосвязях полисемантических терминов "гуманистическая педагогика" и "гуманная педагогика", об основных принципах и постулатах гуманной педагогики.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Малахова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету [Текст] / Малахова Наталия Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 12-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- американские экономисты -- британские философы -- британские философы -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- исследовательские университеты -- история университетского образования -- книги -- массовое образование -- начальное образование -- немецкие гуманисты -- немецкие философы -- образовательные системы -- предпринимательские университеты -- саморазвитие -- университетское образование -- университеты -- утилитарный подход -- философия образования -- экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, Д. Г. (британский философ; педагог; общественный и политический деятель); Гумбольдт, В. (немецкий гуманист); Ясперс, К. (немецкий философ); Бэкон, Ф. (английский философ); Кларк, Д. Б. (американский экономист); Уайтхед, А. (британский философ; математик; логик); Неборский, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)