Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая мысль<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Карклина, С. Э.
    Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг.
   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки
Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам.


Доп.точки доступа:
Гасилов, Георгий Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лукацкий, М.
    Общечеловеческое и национальное в отечественной гуманистической мысли второй половины XIX-начала XX столетия [Текст] / М. Лукацкий // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 86-87. - Библиогр.: с. 87. - RUMARS-obob04_000_006_0086_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая мысль -- гуманистическая культура -- воспитание личности -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Предисловие к статье Н. Б. Баранниковой "Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева".


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\; Баранникова \н. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мухаметшин, А. Г.

    Просветительская и педагогическая деятельность Галимджана Баруди (Галиев Галимджан) (1857-1921) [Текст] / А. Г. Мухаметшин // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 131-135. - Библиогр.: с. 135 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0131_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 131-135. - vbau06_000_002_0131_1, 2, 131-135
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- просветители -- ислам -- политические деятели -- религиозные деятели -- педагогическая мысль -- просвещение -- религия -- проблема школы -- джадидизм
Аннотация: Рассматривается многогранная деятельность ученого-просветителя, политического и религиозного деятеля, теоретика, практика реформации ислама в России.


Доп.точки доступа:
Галиев, Галимджан Мухаммаджанович Галиев (1857-1921) \г. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Газизова, Ф. С.
    Проблемы воспитания в древнетюркских письменных памятниках [Текст] / Ф. С. Газизова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 79-84. - RUMARS-inob07_000_001_0079_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- древние тюрки -- педагогическая мысль -- письменная культура -- письменные памятники
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы становления и развития педагогической мысли у древних тюрков. На основании анализа текстов на надгробных плитах, сохранившихся до наших дней, автор раскрывает наиболее актуальные в то время мысли о воспитании, такие как передача знаний от поколения к поколению, патриотизм, толерантность, уважение к старшим и т. д.


Найти похожие

5.


    Мухаметшин, А. (доц.).
    Из истории педагогической мысли в Татарии [Текст] / А. Мухаметшин // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (8 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 161. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Булгарское государство--Казанское ханство--Татария, 8-13 вв.; 14-16 вв.; 17-20 вв.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- педагогическая мысль -- учительские школы -- школы -- медресе -- булгары -- татары -- суфизм -- кадимизм -- джадидизм
Аннотация: Показаны этапы развития педагогической мысли в Татарии.


Доп.точки доступа:
Динмухамедов, Ишмухамед \и.\

Найти похожие

6.


    Мухаметшин, А. Г. (преподаватель).
    Особенности развития педагогической мысли в Волжской Булгарии в VIII-XIV вв. [Текст] / А. Г. Мухаметшин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Волжская Булгария, 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
татарский народ -- педагогическая культура -- педагогическая мысль -- булгары -- история педагогики
Аннотация: Педагогическая мысль булгар имеет свои особенности, изучение которых может способствовать обогащению нашего представления о педагогической культуре татарского народа.


Найти похожие

7.


    Синельников, Сергей Петрович (преподаватель Волгоградского индустриального техникума).

    Марксизм и антирелигиозное воспитание в школе [Текст] / С. П. Синельников // Свободная мысль. - 2010. - N 4 (1611). - С. 133-150. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
религиозное мировоззрение -- религиозное воспитание -- религиозное образование -- школы -- вера (религия) -- религиозные конфессии -- государство и религия -- государство и церковь -- марксизм -- атеизм -- марксизм-ленинизм -- свобода совести -- свобода вероисповедания -- педагоги -- педагогическая мысль -- нравственность -- церковь -- церковь и государство -- церковь и школа -- христианство -- педагогические взгляды -- отделение церкви от государства -- социал-демократия
Аннотация: Рассматриваются основные тезисы марксизма-ленинизма относительно отмены всякого религиозного воспитания и введения обучения на основе идей атеизма. Автор призывает возродить традиции религиозного воспитания в школе.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883); Энгельс, Ф. (нем. философ, экономист ; 1820-1895); Ленин, В. И. (партийный и государственный деятель ; 1870-1924); Луначарский, А. В. (политический деятель, писатель, нарком просвещения СССР ; 1875-1933); Парижская Коммуна, революционное правительство Франции
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Сюбарева, И. Ф. (доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, профессор Балтийского федерального университета им. И. Канта).
    Историко-педагогическое наследие эксклавного региона России [Текст] / И. Ф. Сюбарева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининградская область
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- историко-педагогические традиции -- педагогическая мысль -- школьное образование -- просветительство -- эксклавный регион -- традиции
Аннотация: Представлена общая характеристика развития образования в Восточной Пруссии и в Калининградской области в различные исторические периоды. Раскрыта преемственная связь историко-педагогических традиций Восточной Пруссии и Калининградской области. Особое внимание уделено развитию Кенигсбергского университета, а также педагогической мысли, представленной плеядой ученых — И. Кантом, И. Гербартом, Ф. Бесселем.


Доп.точки доступа:
Кенигсбергский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Осипенкова, И. В.
    Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеал -- теория идеала -- педагогический идеал -- обучение -- история педагогики -- педагогические категории -- педагогические концепции -- педагогическая мысль -- личность -- педагогический процесс
Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алпатов, Юрий Михайлович (доктор юридических наук).
    Генезис педагогической мысли и публицистики (1990-1917 гг.) [Текст] / Ю. М. Алпатов // Аграрное и земельное право. - 2018. - № 11. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1815-1329
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1900-1917 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая мысль -- педагогическая публицистика -- просвещение -- школы
Аннотация: На рубеже XIX - XX вв. Россия вступила в новый этап своего развития - в эпоху империализма и буржуазно-демократических революций. Относительно спокойная полоса, предшествующей истории сменилась более динамической. Пружины исторического развития России предельно сжимались. Менее чем за два десятилетия страна пережила две войны и три революции. Период империализма и буржуазно-демократических революций был временем интенсивного социально-экономического, политического и культурного развития России и столь же интенсивного развития отечественной школы и педагогической мысли, временем небывалого взлета и размаха революционно-освободительного движения, неотъемлемой частью которого являлась борьба передовых общественных сил за просвещение народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Вологдина, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая система Ф. Фребеля: критериальная оценка и возможности в цифровом обществе [Текст] / И. В. Вологдина // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- история педагогики -- образовательные программы -- образовательные системы -- педагоги -- педагогическая мысль -- педагогические взгляды -- педагогические системы
Аннотация: Представлена оценка и перспективы развития педагогической системы и методики немецкого педагога Фридриха Фребеля на всех уровнях российского образования. Обозначены векторы становления системы в историко-педагогической ретроспективе. Определен вклад отечественных современников Фребеля в развитие российских образовательных систем. Показана актуальность интеграция идей Ф. Фребеля в цифровом обществе для подготовки высококвалифицированных инженерно-технических кадров, совершенствования системы профориентации.


Доп.точки доступа:
Фребель, Ф. (немецкий педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Тихеева, Е. И. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)