Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общепрофессиональные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Матушкин, Н. (д-р техн. наук, проф.).
    НИРС как составляющая формирования компетенций специалиста [Текст] / Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ). - 0; Научно-исследовательская работа студентов как составляющая формирования компетенций специалиста
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- специалисты -- выпускники -- компетенции -- общенаучные компетенции -- инструментальные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- инновации -- НИРС -- исследования научные -- научные исследования
Аннотация: Обучение в вузе с систематическим целенаправленным участием студентов в научной и научно-технической деятельности создает условия для становления новой образовательной системы, реализующей принципы компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Солбова, И. (канд. техн. наук, проф.); Ульрих, Т. (канд. техн. наук)

Найти похожие

2.


    Жукова, М. (проф.).
    Подготовка преподавателей технических вузов к проектированию учебно-программной документации [Текст] / М. Жукова, П. Кубрушко // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка преподавателей -- проектирование учебно-программной документации -- учебно-программная документация -- квалификация -- компетенции -- компетентность -- ключевые надпрофессиональные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- профессиональные компетенции -- предметно-цикловые компетенции -- предметные компетенции -- повышение квалификации -- переподготовка педагогических кадров -- педагогические кадры
Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования нормативной и учебно-программной документации в вузе в контексте компетентностного подхода, предлагается опыт работы Центра повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ по подготовке преподавателей к этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Кубрушко, П. (чл.-кор. РАО; первый проректор); Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина \центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров\Центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ; МГАУ

Найти похожие

3.


    Балганова, Елена Владимировна (преподаватель кафедры управления персоналом).
    Разработка модели компетенций специалиста в сфере управления персоналом на основе стандартов профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Балганова, Н. Н. Богдан // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 27-32 : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- должности -- должностные обязанности -- кадровый менеджмент -- квалификационные справочники -- квалификационные характеристики -- квалификационный подход -- кластеры -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- менеджеры по персоналу -- модели компетенций -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка специалистов -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- справочники должностей -- стандарты профессиональной деятельности -- технологические компетенции -- управление персоналом -- управленческие компетенции
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки менеджеров по персоналу в вузах на основе квалификационного и компетентностного подходов. Представлена авторская модель компетенций специалиста в сфере управления персоналом, разработанная на основе стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.


Доп.точки доступа:
Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; преподаватель кафедры управления персоналом)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Компетентностный подход в образовании: сущность, инновационный потенциал, факторы формирования [Текст] // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 16-30 : 3 табл., 3 диаграммы. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ФГОС -- выпускники вузов -- государственные образовательные стандарты -- исследования -- квалификации -- квалификационные требования -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модульное обучение -- модульный подход -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- общекультурная компетентность -- общепрофессиональная компетентность -- общепрофессиональные компетенции -- основные образовательные программы -- педагогическая практика -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- работодатели -- российское образование -- рынок труда -- специальная компетентность -- специальные компетенции -- студенты вузов -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: В данной подборке представлены сокращенные варианты статей, посвященных компетентностному подходу в образовании, в которых рассматриваются вопросы формирования компетенций у студентов технических вузов, определяется соответствие формируемых компетенций квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями, исследуется влияние различных факторов на формирование общепрофессиональных компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Компетентностный подход в образовании: сущность, инновационный потенциал, факторы формирования [Текст] // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 15-23 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ФГОС -- выпускники вузов -- государственные образовательные стандарты -- интерактивные педагогические технологии -- интерактивные формы обучения -- информатика -- исследования -- квалификации -- квалификационные требования -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- общепрофессиональная компетентность -- общепрофессиональные компетенции -- основные образовательные программы -- педагогические вузы -- педагогические технологии -- педагогические факторы -- подготовка кадров -- профессиональные знания -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- психологические факторы -- социально-экономические факторы -- студенты вузов -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: В данной подборке представлены сокращенные варианты статей, посвященных компетентностному подходу в образовании, в которых рассматриваются вопросы формирования компетенций у студентов технических вузов, определяется соответствие формируемых компетенций квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями, исследуется влияние различных факторов на формирование общепрофессиональных компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Костина, А. В.
    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: результаты освоения образовательной программы [Текст] / А. В. Костина // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 40-49 : 1 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- анализ компетенций -- бакалавриат -- бакалавры -- высшее образование -- государственные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции бакалавров -- министерства -- направления подготовки -- образовательные государственные стандарты -- образовательные программы -- общекультурные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- официальные материалы -- подготовка кадров -- приказы -- программы бакалавриата -- программы высшего образования -- профессиональные компетенции -- режиссура театрализованных представлений -- стандарты -- таблицы соответствия -- федеральные образовательные государственные стандарты
Аннотация: Рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Для примера представлена таблица соответствия общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 51. 03. 05 Режиссура театрализованных представлений и праздников (уровень бакалавриата) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12. 03. 2015 № 205) общекультурным и профессиональным компетенциям, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников (квалификация (степень) бакалавр) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 01. 2011 № 55).


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской федерации; Минобрнауки России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванова, Ангелина Валерьевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Методика преподавания дисциплины "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" для бакалавров истории [Текст] / А. В. Иванова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры историки -- высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- лабораторные работы -- методика преподавания -- методика преподавания -- образовательные технологии -- обучение бакалавров -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка бакалавров -- профессиональная деятельность
Аннотация: Содержание дисциплины "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности", а также результаты обучения по каждой теме на примере подготовки бакалавра историка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нор-Аревян, О. А.
    Занятость в студенческом самоуправлении как механизм развития компетенций будущих специалистов [Текст] = Employment in student self-government as a mechanism for development of future professionals competencies / О. А. Нор-Аревян, В. А. Кирик // Философия права. - 2016. - № 1. - С. 118-123. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ростовская область--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся -- общепрофессиональные компетенции -- профессиональная социализация -- социальная активность -- социологические исследования -- студенческая молодежь -- студенческое самоуправление -- университеты -- центры
Аннотация: Проводится анализ студенческого самоуправления как одного из механизмов развития формируемых в образовательном процессе компетенций. Делается вывод, что студенческая занятость в процессе самоуправления способствует развитию навыков организаторской и управленческой деятельности, формирует такие качества у будущих специалистов, как ответственность, самостоятельность, целеустремленность.


Доп.точки доступа:
Кирик, В. А.; Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития Южного федерального университетаЮжный федеральный университет \социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    О модернизации образовательных стандартов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 27-32 : рис. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
УМО -- ФГОС ВО 3+ -- ФГОС ВО 3++ -- бакалавриат -- государственные образовательные стандарты высшего образования -- компетенции -- модернизация ФГОС ВО -- образовательные стандарты высшего образования -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- российское высшее образование -- стандарты высшего образования -- универсальные компетенции -- учебно-методические объединения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: В статье представлены материалы по модернизации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС ВО 3+, дано сравнение ФГОС ВО 3+ и ФГОС ВО 3++, раскрыта суть реформы структуры учебно-методических объединений в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Антропов, Роман Владимирович.
    К вопросу внедрения инструментов Болонского процесса в систему юридического образования в Германии [Текст] / Р. В. Антропов, Н. А. Антропова // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 2. - С. 6-10. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 10. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия, 1999 г.; 2010 г.; 2002 г.; 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский образец -- Болонский процесс -- внедрение инструментов -- государственные экзамены -- инструменты Болонского процесса -- классическое юридическое образование -- конкуренция -- моделирование судебных заседаний -- модернизация юридического образования -- немецкое юридическое образование -- общепрофессиональные компетенции -- особенности учебного процесса -- причины реформ -- система юридического образования -- следствие реформ -- унификация высшего образования -- юридическое образование
Аннотация: О сосуществовании в Германии классического юридического образования и юридического образования по болонскому образцу, которые конкурируют друг с другом.


Доп.точки доступа:
Антропова, Наталья Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мессинева, Е. М. (кандидат биологических наук; доцент).
    Проблемы перехода на ФГОС 3++ с учетом требований профессиональных стандартов для укрупненной группы направлений "Техносферная безопасность" [Текст] / Е. М. Мессинева, А. Г. Фетисов // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 59-64 : табл. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общепрофессиональные компетенции -- примерная основная образовательная программа -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- техносферная безопасность -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Описаны основные изменения, вносимые в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, в связи с разработкой профессиональных стандартов. Для этого был проведен анализ необходимых для этого нормативно-правовых актов. Рассмотрены проблемы, возникающие при актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в связи с введением профессиональных стандартов. Проанализированы требования к профессиональному уровню выпускников направления "Техносферная безопасность" в соответствии с существующими на данный момент профессиональными стандартами.


Доп.точки доступа:
Фетисов, А. Г. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера [Текст] / А. И. Рудской [и др.] // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 5-18 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- категории компетенций -- компетентностная модель инженера -- компетенции -- образовательные стандарты -- общепрофессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен проект общепрофессиональных компетенций, единых для области образования.


Доп.точки доступа:
Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук, профессор, ректор, академик РАН); Боровков, Алексей Иванович (кандидат технических наук, доцент, проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук, профессор, директор научно-методического центра); Колосова, Ольга Владимировна (доктор технических наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение иностранному языку будущих инженеров на уровне магистратуры [Текст] = The Organizational and Methodological Support for Teaching a Foreign Language to Masters / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2020. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 11-12 (6 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- магистранты -- магистратура -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты -- формы обучения
Аннотация: В статье представлен анализ проблем обучения английскому языку будущих инженеров на уровне магистратуры. Формирование практических навыков посредством обучения английскому языку магистрантов-инженеров отражает важную составляющую каждой группы компетенций и выполняет универсальную функцию для решения профессиональных, академических и научно-исследовательских задач, а также является необходимым условием успешной профессиональной деятельности будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гизатуллина, Анна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность [Текст] / А. В. Гизатуллина , О. В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 14-20 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 20 (8 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
soft skills -- надпрофессиональные навыки -- общепрофессиональные компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- универсальные компетенции
Аннотация: Рассмотрено понятие надпрофессиональных навыков (soft skills), проанализировано значение этих навыков для специалиста в педагогической сфере. Проведен сопоставительный анализ содержания основных надпрофессиональных навыков применительно к педагогической деятельности и компетенций, предусмотренных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 44. 03. 01 "Педагогическое образование". Выявлены надпрофессиональные навыки, не представленные в образовательном стандарте, но имеющие большое значение для профессиональной деятельности педагогов. Представлены данные опроса учителей и преподавателей вузов и средних профессиональных учебных заведений, касающегося оценки ими важности выделенных надпрофессиональных навыков в практической педагогической деятельности. Приведены результаты сопоставления данных опроса с анализом компетенций, представленных в образовательном стандарте.


Доп.точки доступа:
Шатунова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Организация профессионально-ориентированной самостоятельной работы при подготовке бакалавра педагогического образования в вузе [Текст] = Organization of professionally-oriented independent work in the preparation of bachelor of pedagogical education in the university / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 93-97 : портр. - Библиогр.: с. 97 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузовское образование -- компетентные специалисты -- модернизация высшего образования -- общепрофессиональные компетенции -- практико-ориентированные учебные задания
Аннотация: Статья посвящена одному из ключевых вопросов модернизации современного высшего педагогического образования - становлению компетентного специалиста, рассмотрению авторского подхода к содержательному наполнению профессионально-ориентированных самостоятельных работ, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций в процессе подготовки бакалавра педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Якушкина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарий изменений [Текст] = Organization of Educational Environment at Pedagogical University: Concepts and Scenario of Changes / Макаренко Андрей Николаевич, Смышляева Лариса Германовна, Волчкова Ирина Владимировна [и др.] // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 129-136. - Библиогр.: с. 134-135 (12 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная среда -- общепрофессиональные компетенции -- педагогические инновации -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка
Аннотация: Представлен вариант переформатирования организационной схемы коммуникаций между структурными подразделениями вуза в целях повышения эффективности организации образовательной среды для профессиональной подготовки будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Андрей Николаевич (доктор физико-математических наук; доцент; ректор); Смышляева, Лариса Германовна (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Волчкова, Ирина Владимировна (кандидат экономических наук; доцент; эксперт информационно-аналитического управления); Поздеева, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования); Семенова, Наталия Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шабанов, Григорий Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Переход к подготовке кадров по обновленным образовательным стандартам как комплексная проблема [Текст] / Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 13-18 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индикаторы достижения компетенций -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общепрофессиональные компетенции -- освоение образовательных программ -- профессиональные компетенции -- результаты обучения -- универсальные компетенции
Аннотация: Анализируются основные проблемы внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Рассматриваются пути снижения непедагогической нагрузки на преподавателей по переработке учебно-методических материалов, создания инвариантной части учебных планов, оптимального закрепления формируемых компетенций за учебными дисциплинами, разработки содержания учебных дисциплин, реализации единого подхода при определении результатов освоения образовательных программ. Обосновываются предложения к определению результатов обучения по учебным дисциплинам, соотнесению их с индикаторами достижения компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Александрова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование общих профессиональных компетенций бакалавров по физической культуре и спорту при изучении дисциплины "Основы спортивной морфологии" [Текст] = Formation of general professional competencies of bachelors in physical culture and sports in the study of the discipline "Fundamentals of sports morphology" / Н. Е. Александрова, Е. Н. Крикун, М. Г. Киселева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 4. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 22-23(8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общепрофессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- спортивная морфология -- физическая культура и спорт -- физкультурно-спортивная деятельность
Аннотация: Представлены аспекты формирования общепрофессиональных компетенций бакалавров в сфере физической культуры и спорта при изучении дисциплины "Основы спортивной морфологии", которые позволят сформировать определенный уровень практических навыков в будущей профессиональной деятельности обучающихся; определены задачи учебной и научной направленности. Рассмотрена последовательность в изучении биологических дисциплин, что позволяет создать достаточный уровень базовых знаний для формирования дальнейших профессиональных компетенций. Сформулированы все составляющие учебного процесса по дисциплине "Основы спортивной морфологии", обеспечивающие формирование реализацию поставленных задач. Определены индикаторы достижения уровня общепрофессиональной компетентности, обеспечивающие научно-обоснованный подход к построению учебно-тренировочного процесса и спортивного отбора и ориентации.
The article presents aspects of the formation of general professional competencies of bachelors in the field of physical culture and sports in the study of the discipline "Fundamentals of sports morphology", which will allow to form a certain level of practical skills in future professional activities; tasks of educational and scientific orientation are defined. The sequence in the study of biological disciplines is considered, which allows creating a sufficient level of basic knowledge for the formation of further professional competencies. All components of the educational process in the discipline "Fundamentals of sports morphology" are formulated, which ensure the formation of the implementation of the tasks set. The indicators of achieving the level of general professional competence have been determined, providing a scientifically grounded approach to the construction of the educational and training process and sports selection and orientation.


Доп.точки доступа:
Крикун, Евгений Николаевич (доктор медицинских наук; профессор); Киселева, Мария Геннадьевна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Липич, Оксана Александровна (кандидат юридических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    О роли юридических клиник в формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся по направлению 40.03.01 "Юриспруденция" [Текст] / О. А. Липич // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2018. - № 2 (55). - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 1990-5173
УДК
ББК 67 + 74.5
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее юридическое образование -- общепрофессиональные компетенции -- профессиональные компетенции -- юридические клиники -- юридическое образование -- юриспруденция
Аннотация: Автор статьи раскрывает роль юридических клиник в формировании у обучающихся навыков практико-ориентированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)